Определённые личности любят идеализировать такие понятия как честь и здесь уже стоит индивидуальный выбор за каждым, что выбрать. Почему- то считается, что если человек "не имеет чести", то он не заслуживает уважения. Здесь всё зависит от точки зрения, которая готова наделить уважением. Если ты придерживаешься христианского мировоззрения, то гнаться за званием "человек чести" и ещё поставить это звание выше личной жизни... В общем - этот вывод крайне неприятно звучит, но есть истинные добродетели, а есть те с помощью которых можно манипулировать другими. Немного теории и истории по этому вопросу.
Честь - это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.
Гордость - это самый страшный смертный грех.
Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) - это правило, которым руководствуются при выборе своего поведения и при выборе оценки окружающей действительности. Принципы обычно не выражаются количественно, они более походят на некие указания, которыми должны руководствоваться люди для достижения нужных им результатов.
Получается, что человек желает чести, чтобы иметь самоуважение и или уважение со стороны. Получается человек хочет личного признания, а это гордость.
Моральных качеств приведено 20, из них 8 положительных, решительность может быть присуща и тем и другим и 11 отрицательных.
Идеальный человек чести должен обладать следующими качествами: альтруизм, искренность, порядочность, скромность, смирение, стыдливость, трудолюбие, умеренность, целомудрие. Разве это портрет человека чести? Это портрет монаха отшельника, который абсолютно не озабочен выглядеть человеком чести, Для такого человека есть только путь смирения и стяжания Духа Божия и Его благодати.
Человек чести должен обладать как минимум дополнительными качествами, одно из которых обязательно гордость, так как он озабочен тем, чтобы его признавали человеком чести другие и он сам в соответствии с господствующими принципами в обществе. Стоит ли говорить, что принципы могут быть разными и с их помощью можно манипулировать людьми, которым достаточно объяснить, что нет ничего дороже чести.
Здесь стоит лишь заметить, что честь не есть христианской добродетелью и о ней ничего не было сказано в Нагорной проповеди и уж никак честь не может быть превыше жизни. Быть человеколюбивым и добрым человеком и не требовать ни от кого уважения - это в соответствии с христианскими заповедями.
Некоторые сегодня говорят, что честь утрачена в 1917 году. А разве не 99% высших армейских чинов настойчиво рекомендовали Николаю II отречься от престола, несмотря на данную ими присягу? А сколько было переворотов за всю историю и их совершали офицеры против того кому они присягали. Поэтому честь - это прекрасное, светлое понятие, но за ним, как правило, скрываются 11 моральных качеств, которые никому не делают чести. Есть конечное те, кто изо всех сил придерживается 8-ми положительных качеств, но это единицы, которые не делают системы. Да и любое общество, основанное на 8-ми положительных качествах не может быть долговечным, так как ему не устоять против обществ, где господствуют 11 моральных качеств, это всего лишь вопрос времени.
Монахи отшельники уповают на Господа и на Его помощь, а никак не на собственные силы и свои моральные качества. Только Господь может обеспечить торжество носителя 8-ми положительных качеств в мире, где господствуют 11 моральных качеств.