Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

Мироощущение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  1
  Мне все же удалось написать свой "Катехизис мировоззрения" и "От науки к вере", которые казались, да и сейчас продолжают казаться мне чем-то невозможным для меня и когда они были завершены, то я испытал ощущение опустошения от того, что мне это удалось и казалось, что дальше двигаться уже некуда. Теперь же у меня появилось ощущение, что самое интересное только впереди. Два озвученных мною труда - это, на мой взгляд, та информация, которая просто не может не изменить сознание человека, однако это всего лишь один из шаблонов человеческого мышления, когда я на самом деле не знаю что? как? и почему?, но тем не менее я обладаю неким мнением об этом.
  В общем, по всей видимости мне выпал шанс попытаться продолжить трансформацию своего сознания, так как теперь горизонт и качество моего мышления претерпели изменения. Как еще год назад я представить не мог, что смогу написать подобный катехизис, так и сейчас я с трепетом и страхом приступаю к новым размышлениям. Темы размышления остались прежними, но так как мне удалось в своих последних трудах расставить акценты, то фокус моего внимания сосредоточен на конкретных "аспектах мира духовного" и это позволяет видеть и понимать все несколько иначе.
  Я составил катехизис мировоззрения, так как считал это важным, но только после того как я это выполнил, то я осознал, что на самом деле более важным является катехизис мировосприятия. У каждого мировосприятие индивидуально и если определенную модель мировоззрения может принять некоторое число людей и сказать, что в какой-то степени с этим согласны, то принять модель чужого мировосприятия сможет намного меньшее количество людей, а может даже и никто. Чтобы принять мировосприятие человека, прошедшего определенный жизненный путь, необходимо обладать собственным сходным насыщенным мировосприятием.
  Почему важно понимать модель мировосприятие того или иного человека? Потому, что это означает понимать то, как человек понимает мир, как он его видит, а это фактически понимать душу другого человека. В соответствии с моей моделью мировоззрения, мировосприятие человека - это побочный продукт, полученный в результате совместной деятельности огромного количества, вернее числа Духовных Персон самого разного уровня над реализацией некоего Глобального сценария, где у каждого человека есть некая вероятностная возможность добиться того или иного результата. Думаю, у меня была весьма малая вероятность того, что я смогу осознать то, что мне удалось и еще меньшая вероятность составляет то, что я смогу осознать нечто большее, что на данный момент находится за горизонтом моего понимания.
  Почему мировосприятие настолько важно? Понимание этого аспекта у меня как раз только начало оформляться. Придется начать издалека, чтобы подвести к пониманию того, чтобы я хотел бы донести. Мировосприятия бывают чрезвычайно противоречивые и порой даже при всем желании ознакомиться с трудами человека, который обладал мировосприятием, которое помешает именно тебе реализоваться в рамках твоей роли в этой жизни, тебе это будет сделать очень сложно. Данное понимание у меня возникло в результате своего собственного жизненного опыта. Порой я увлекался тем, на что не должен был тратить свое время или к чему я еще не был готов и в таких случаях, читая труд определенного автора моя жизнь становилась насыщенной различными проблемами, что для меня было сигналом того, что я двигаюсь не в том направлении как бы мне не было бы интересна информация. Если бы я на это не обращал внимания, то сценарий моей жизни мог бы быть совершенно иным, а с учетом того, что своим сегодняшним результатом я доволен, в глобальном плане, то считаю, что выбранная мною тактика было верной.
  Сегодня я могу предположить, что мое сознание трансформируется в определенном направлении и поэтому для меня были полезны только те авторы, которые способствовали именно такой трансформации и я могу назвать тех авторов, которые в определенной последовательности попадали в фокус моего внимания и оказывали существенное влияние на мою трансформацию сознания. Таких авторов, носителем чьих идей я стал несколько десятков. Я воспринял идеи самых разных людей, живших за последние две с половиной тысячи лет, а с учетом того, что некоторые идеи даже одного из этих людей способны были воспринять весьма немногие, то вероятность того, что я воспринял идеи пары десятков самых разных людей, разных религиозных и философских концепций - ничтожна мала, поэтому ожидать, что мое мировосприятие окажется на одной волне с кем-то еще - вероятность этого вообще ничтожна.
  Можно рассуждать о мировоззрении последователей Христа или Будды, Платона или Конфуция, подвижников-отшельников или йогов, Даниила Андреева или Андрея Склярова и с чем-то соглашаться или нет. Что лежит в основе того, что мы принимаем что-то, а что-то отторгаем? Наше собственное мировосприятие или отсутствие такого. Что значит отсутствие мировосприятия? Это когда человек принимает определенный шаблон мировосприятия и просто следует ему, возможно даже бессознательно.
  Чем человек с собственным мировосприятие отличается от человека без оного? Человек без оного оперирует шаблонами в некомфортной для себя ситуации. Не буду объяснять, что это значит, так как к понимаю этого нужно прийти самому. Как человек ведет себя в некомфортной ситуации, например, знакомится с новой религиозной доктриной, которая ему интуитивно не нравится, при наличии собственного мировосприятия? Обладая собственным мировосприятие, с определенного уровня, такой человек начинает понимать, что мир сложный и что ему необходимо постоянно корректировать и расширять свое сознание, чтобы быть способным принять новые открывающиеся грани мироздания, порой даже чрезвычайно шокирующие.
  Приведу пример из собственного опыта. Я принял идеи Нового завета. Со временем я познакомился с апокрифическими писаниями и одни из них были приняты мною сразу, а другие требовали уточнения. Например, в одном апокрифе упоминался зороастризм с хорошей точки зрения. С зороастризмом я знаком не был, поэтому мне нужно было изучить этот вопрос. Когда выпала подходящая ситуация - я ознакомился с этим направлением и понял, что оно противоречит целому ряду моих ценностей, но при этом в этом учении есть очень интересная информация. Анализируя все это вместе, я понимаю, что любое подобное учение имеет своих Духовных Персон и было и есть не случайным, так как в какой-то степени способствует осуществлению Глобального сценария. Обладая подобным пониманием, я должен быть очень аккуратен в своих мыслях и эмоциях. Сейчас я конкретно понимаю, что именно мне не нравится и почему, но должен ли я стать враждебным к тому, что имеет свое место в глобальном плане? Нет конечное, сегодня я понимаю, что отрицательным эмоциям нет места в том, кто идет путем духовной трансформации. На пути духовной трансформации необходимо избегать демонстрации негатива и уметь черпать полезную информацию из самых разных источников, при условии, что при этом не возникает явных сигналов свыше, что этим интересоваться не следует. Если же подобные сигналы возникают, то это означает лишь то, что я мирно должен просто перестать на данный момент проявлять свой интерес к этой конкретной теме, но ни в коем случае не проникаться идеями крестовых походов.
  
  2
  Мне как-то не попадалась информация о том, чтобы на пути духовной трансформации делать акцент на собственном мироощущении, да и я к этому шел долго, возможно чрезвычайно долго по меркам времени жизни сегодняшнего человека. Очень важный вопрос, который я не мог сформулировать на протяжении всей своей жизни и который на самом деле был моей путеводной нитью по жизни - "Почему мое индивидуального мироощущения, не позволяет мне принять ни одну из известных мне религиозных концепций в том виде в котором они существуют сегодня?" Все из-за моего индивидуального мироощущения, которое не способно удовлетворить ни одна концепция. Стоит мне углубиться в ту или иную концепция как я тут же сталкиваюсь с тем, что в ней присутствует то, что неприемлемо для моей совести. Все закрывают на это глаза, вроде как это неизбежный побочный продукт торжества добра в будущем. Я с этим не могу согласиться и пока что внешние и внутренние обстоятельства мне еще позволяют как-то существовать при наличии собственного взгляда и мнения. Переубедить меня невозможно в силу того, что я уже знаю практически все доводы, которые мне могут предоставить и с этими доводами я могу согласиться только при условии если будет сломлен мой дух, что сделать не так сложно на самом деле, но по доброй воле и в здравом уме согласиться с подобными доводами означает лишь одно - изменить самому себе, а это единственное, что у меня еще осталось в жизни, что каким-то чудом мне пока позволили сохранить. По всей вероятности, кому-то забавно смотреть на мои потуги, чем я и пользуюсь по возможности пытаясь докопаться до истины.
  Итак, именно мировосприятие является тем стержнем человека, который определяет, что для него приемлемо в жизни, а что нет. Вторым важным фактором является - сломила жизнь человека или нет, так как если жизнь человека сломила, то уже ни о какой свободе воли речь идти не может. Человек еще может в каком-то последнем надрыве совершить поступок, который отвечал бы его утраченному мировосприятию, но для этого потребуется чрезвычайное стечение обстоятельств и по всей видимости это будет уже его лебединой песней.
  От чего зависит мировосприятие человека и когда оно формируется? По всей видимости человек приходится в этот мир с определенными задатками конкретного мировосприятия, а потом на протяжении жизни с помощью внешних и внутренних факторов это мировосприятие оттачивается. В зависимости от того, чему человек отдает предпочтение в каждой жизненной ситуации - чем руководствуется, достижением чисто корыстных целей или следованием какой-то возвышенной идее, то ему дают возможность развить и сохранить свое мировосприятие. Чтобы прожить целую жизнь в роли чудака - это не просто, а чтобы еще стать уверенным в своей правоте, несмотря на то, что тебя все попирают и с тобой никто не считается - это вообще нечто с весьма низкой математической вероятностью.
  Исходя из озвученного - не важно чего ты достиг в жизни, важно как ты понимаешь жизнь и чем ты руководствуешься. Можешь ли ты остаться при своем мнении, в правильности которого ты уверен в то время как весь мир поступает иначе, пусть ты даже его никому и не озвучиваешь, но ты знаешь, что на самом деле правильно, а что нет. Можешь ли ты сохранить верность своим собственным убеждениям или ты предпочитаешь иной жизненный путь? Именно эти факторы зависят от качества мировосприятия. Все ошибаются и совершают ошибки - это нормально, но если ты знаешь, что это неправильно, но сознательно это делаешь без внешнего давления на тебя по собственному выбору и наперекор своей ценностной шкале, то есть ты заведомо совершаешь то, что является неправильным без принуждения и в угоду своей греховной плоти, да еще если ты при этом кому-то приносишь страдание, то это трансформирует твое сознание и ожесточает сердце. Подобные трансформации делают путь духовной трансформации мало достижимыми, хотя мне кажется, что в этой жизни такой человек будет лишь усугублять свою карму, так как он утрачивает нечто, без чего путь духовной трансформации становится невозможным в этом жизненном цикле.
  К чему я все это? Если кому-то повезло родиться с позитивным мировосприятием, и если повезло еще в юности понять, что любое житейское удовольствие физического или ментально характера это всего лишь ложный путь, так как такому человеку посчастливилось получить шанс обрести духовное просветление в этом жизненном цикле, то для реализации этой возможности необходимо избрать путь отшельничества, нестяжательства и аскетизма. Если же удалось сохранить мировосприятие, но углубиться в житейский быт, то в таком случае необходимо избрать путь праведной семейной жизни и все бросать ради казалось бы благой цели было бы ошибкой, так как это усугубит карму в этом жизненном цикле и отбросит назад в последующих воплощениях. Заслужить возможность пройти до конца жизнь по первому сценарию ничтожно мала. Заслужить возможность пройти жизнь до конца по второму сценарию также мала, но значительно больше чем в первом случае. Насколько все сложно на самом деле? Даже теоретическое понимание того, что возможность реализации первого сценария - это путь, позволяющий добиться самых значительных результатов в жизни по духовной трансформации с которым не могут сравниться никакие блага мира открывается не многим.
  
  3
  Сделав упор на собственном мироощущении и получив ряд осознаний о его роли в духовной трансформации, я пришел к заключению, что духовная трансформация становится возможной при наличии определенных качественных характеристик в мироощущении, которые и позволяют человеку ощутить наличие мира духовного. Можно сколько угодно говорить о разных моделях мироздания, о достижениях науки и вообще, о чем угодно, вплоть до различных чудесных явлений, но, если человек не обладает определенной чувствительностью мироощущения - все это не будет иметь для него никакого значения.
  Я по всей видимости прошел этап мыслительной деятельности по осознанию мира духовного и в результате этого я осознал, что у меня весьма тяжелая карма, если в двух словах, то я злой человек и никакие осознания этого не могут изменить, однако то, что мне открывается возможность осознаний мира духовного говорит о том, что я оказался в некоей ловушке. Изучая различные духовные тексты, я уловил из них один посыл. Души, которые начинают свое восхождение в более высокие духовные миры порой задерживаются в тех мирах, которые ими могут быть пройдены для того, чтобы выполнить какую-нибудь миссию. Когда такая душа возрождается в мире материальном, то она обладает необходимой чувствительностью мироощущения, чтобы осознать наличие мира духовного и выполнить свою миссию. Гарантий что миссия будет выполнена никогда нет, так как при рождении душа хоть и обладает необходимой чувствительностью для выполнения миссии, но всегда есть шанс, что она может быть увлечена зовом плоти, так как этот зов для такой души будет более изощренным чем в варианте планового возрождения.
  Если я правильно двигаюсь по пути понимания духовного мира, то это может быть объяснено либо тем, что моя душа подвязалась на духовную миссию, либо она ниспала в этот мир из более высокого мира и пока не утратила критической чувствительности. Как в первом, так и во втором случае, в первом для выполнения миссии, во втором для прекращения падения, необходимы приобрести некие духовные плоды. Пройти этап мыслителя - это похвально, но в практическом плане этого недостаточно. Что может помочь? Например, привнести в этот мир новую идею, которая может помочь на пути духовного восхождения другим душам. В чем может состоять моя новая идея?
  Учение Будды может воспринять душа, которая обладает необходимой чувствительностью мироощущения. Учение Христа способно затронуть души более черствые, но даже Христос делал акцент на том, что пришел собрать души избранных. Осмелюсь предположить, что это те души, которые уже стали на путь духовного восхождения, но все еще не обладают необходимой чувствительностью мироощущения и Христос своею благодатью через Духа Святого помогает этим душам на пути духовного восхождения. Однако есть та грань чувствительности мироощущения, за которой духовное восхождение маловероятно. Осмелюсь предположить, что искусственно сделав акцент именно на собственном мироощущении, можно несколько снизить критический уровень чувствительности мироощущения с которого можно начать путь духовного восхождения.
  В связи с этим сделаю попытку создания мыслеобраза "катехизиса мироощущения", который пусть и не привлечет никого, но возможно пригодится в будущем какой-нибудь отдельной душе, которая действительно должна будет реализовать какую-нибудь серьезную миссию. Как это работает? Могу сказать на собственном примере. Чтобы мне пройти тот путь становления своего сознания, я исхожу из предположения, что я действительно смог чего-то достичь в этом плане, мне пришлось принять ряд мыслеобразов, которые до меня были привнесены в этот мир. Это огромный пласт информации с которым мне удалось ознакомиться и принять. Если бы мне не удалось ознакомиться хоть с чем-то, что лягло в основу моего мироощущения в процессе его дооформления на протяжении жизни, то я не писал бы именно эти строки. Если бы Даниил Андреев не написал свою книгу или бы если бы я с ней не ознакомился, если бы Андрей Скляров не написал свои книги или я бы прошел мимо них и так далее. Эта цепочка состоит из огромного количества личностей из прошлого и того что им удалось сделать, поэтому возможно для кого-то в будущем и я буду неким звеном в цепи формирования мироощущения.
  
  4
  Формирование мироощущения. Главный вредный шаблон мышления это - добро и зло, инь и янь. Этот шаблон чрезвычайно вредный. На самом деле есть только путь восхождения и путь нисхождения. Что есть добро, а что есть зло - это ловушка для разума из которой невозможно выбраться. Необходимо осознание того, что есть нечто, что способствует духовному восхождению, а есть то, что способствует духовному падению. Восхождение - это поднятие во все более высокие духовные миры, более совершенные. Ниспадение - это переход в более низкие миры, миры менее совершенные и все более наполненные различных изъянов.
  Нет добра в чистом виде. Нет зла в чистом виде. Есть иерархия множества миров и души по этим мирам мигрируют вверх или вниз. Есть Духовные персоны, живущие в каждом из этих миров, которые стараются в своих целях, в зависимости от порядкового номера мира, это будут эгоистические или альтруистические цели, использовать те души, которые попадают в подвластные им миры. Зацикливаться над вопросами типа, что есть добро, а что есть зло это неразрешимая ловушка для разума, из которой практически нет выхода. Нужно понимать лишь то, что я есть душа, которая пребывает в одном из довольно некомфортных миров и есть возможность перейти в лучший мир и для этого есть только один путь - выработка правильного мироощущения, которое позволит понять что есть путь праведности, зачем он нужен, и который должен способствовать восхождению в более совершенные миры.
  Что такое праведность, отшельничество, аскетизм и почему без них невозможен путь духовной трансформации? Зачем вообще нужна духовная трансформация? Без понимания этих вещей можно бродить долго и нудно, пока не придет осмысление - что же это такое и зачем оно нужно. Все эти понятия формируются в мироощущении и затем мироощущение задает самый короткий вектор к достижению цели. Также как следует из моего индивидуального опыта необходимо постоянное повышение собственной информативности. Любая информация несет в себе процент истинности и чем больше удастся через себя пропустить информации с максимальным процентом истинности, тем больше удастся повысить свою информативность, то есть осознанность. Как говорил А. Скляров - информация это энергия и чем больше удастся усвоить правильной информации, тем больше человек получает энергии для построения структуры своей "пирамиды души". Все перечисленные факторы действуют в связке. Во всех позитивных концепциях упор делается на праведности, аскетизме, отшельничестве и молитвенном созерцании, но путь восхождения занимает десятилетия и настоящего успеха, добивается процентов пять-десять из подвязующихся. Однако есть такие индивидуальности, исключительные случаи, например, Силуан Афонский, которые способны в самый короткий срок добиться удивительных успехов. Так в чем разница между этими подвижниками? Именно подсознательно пытаясь ответить на этот вопрос, который я смог сформулировать только сейчас, я и пришел к заключению, что все кроется в мироощущении и информационной насыщенности. Сейчас не буду вдаваться в подробности, но по всей видимости именно эти два фактора играют ключевую роль в достижении успеха на пути духовной трансформации в наиболее короткие сроки. Не раскрою большого секрета, но в среде подвижников кипят самые настоящие страсти, большинство бросает то в одну то в другую крайность - это описано во многих книгах будь то четьи минеи Димитрия Ростовского, Патерик Печерский или книги Софрония (Сахарова). В этом бурлящем котле как раз больше всего и достается тем подвижникам, которые способны достичь успеха на духовном поприще в наиболее короткий срок. Данная информация не афишируется, но кто внимательно читает, тот сам приходит к этому заключению. Вообще-то подобного не должно быть в среде духовных подвижников, но это реальность, с которой ничего не поделаешь. Подобные вещи у меня как раз и вызывали когнитивный диссонанс, на пути разрешения которого я и пришел к важности мироощущения.
  Итак, души мигрируют из верхних миров в нижние в зависимости от накопленной кармы. В мирах некомфортных для душевной гармонии, к коим относится и наш мир, Духовные Персоны, которые владычествуют в них, стараются задержать души всеми возможными методами. Наилучшим образом это объясняет буддийская концепция. Душа, попадающая в этот мир, подвергается всевозможным плотским и ментальным соблазнам и это при том, что душа утрачивает память и при каждом рождении не понимает куда она попала, кто она, зачем и почему. Восходящей душе необходимо заново прийти к выводу, что нужно вести праведный образ жизни, что она находится в ложном мире и ей необходимо претерпеть все страдания, чтобы продолжить свое восхождение.
  Та душа, которая находит в этом мире цель своей жизни и начинает жить ради удовлетворения этой цели (любые эгоистические мирские или житейские удовольствия) - она отягчается всем этим и прийти ей к заключению о первостепенности духовного развития уже никак не удается. Именно практики праведного образа жизни, аскетизма, нестяжательства, отшельничества и позволяют сбросить важность плотских удовольствий и сделать акцент на том, что путь именно духовного развития - единственное что имеет значение, правда при условии, что твой путь духовной трансформации не должен доставлять никому страданий. Если от тебя кто-то зависим, то ты должен помнить об этом и проявлять заботу, так как заниматься духовными практиками в то время как это может причинять страдания зависящим от тебя, на самом деле может быть не восхождением, а самым настоящим духовным падением. Именно по этой причине занятие духовными практиками от юных лет, без семейных обязательств, более плодотворно для восходящей души, чем праведный образ жизни мирского человека, так как в этом случае ты не можешь всецело отдаться на волю Божию.
  
  5
  Нужно сделать качественный переход в мироощущении. В основном есть два мироощущения - материалистическое и религиозное. Думаю, тонкости одного и другого понятны каждому в общих чертах. В моем случае речь идет о совершенно другом мироощущении. В настоящее время одних научных открытий более чем достаточно, чтобы говорить о наличии полноценного духовного мира, скрытого от нас, Персоны которого способны управлять человеком как марионеткой при своем желании. Каждая религиозная концепция имеет своего покровителя из мира духовного, но в моем случае я рассматриваю духовный мир как единый духовный мир, в котором дружественно или враждебно сосуществуют Персоны духовного мира самой разной иерархии. Можно выбрать себе ту или иную религию и жить спокойно, но мне интересно каким образом в духовном мире увязаны между собой основоположники разных религий.
  Я либо имею возможность в этом разобраться, либо зачем мне тогда дана возможность докопаться до подобных тонкостей. Раз мне удалось осознать нечто подобное, значит это кому-то нужно и значит у человека есть альтернатива слепой веры в рамках одной из концепций. Я исследователь мира духовного, и я надеюсь кого-то из Персон духовного мира мой подход устраивает, так как мне позволили пройти столь длинный и сложный путь. Я ни в коем случае не хочу обидеть кого-то из духовных персон, я всего лишь хочу понять - насколько человеку позволено зайти в своем желании исследования мира духовного, так как на мой взгляд я чересчур незначительный по сравнению с персонами духовного мира. Я как та назойливая муха, которая так и липнет и духовной персоне достаточно легкого неосторожного движения, чтобы от меня не осталось и мокрого места.
  О своем устремлении я рассказал и конечное при всем при том, я все-таки надеюсь на милость духовных персон, что они будут терпеливы и снисходительны относительно моих потуг заглянуть за ширму. Помимо прочего, складывается ощущение, что человека в этой жизни целенаправленно ведут путем очерствления сердца. Что меня подтолкнуло к этому заключению? Обычного человека умиляют маленькие дети, те же люди, которые работают в учреждениях где малые дети находятся в силу разных жизненных обстоятельств (больница, детский дом и т.д.) не особенно склонны к подобным проявлениям. Думаю, эту закономерность можно распространить на всю человеческую жизнь со всеми страданиями, после которых человек меняется не в лучшую сторону. Путь праведности может помочь человеку сохранить способность умиляться самым элементарным вещам. В общем, если смотреть на наш мир в глобальном плане, то он напоминает лабораторию по выведению персон с довольно специфическими характеристиками сознания, но при всем при этом у человека есть возможность праведного пути и в этом случае небольшой процент людей могут завершить свою жизнь с качественно отличным сознанием от основной массы по результатам завершения данного жизненного цикла.
  
  6
  Ранее были вопросы почему? и зачем? На эти вопросы удалось получить удовлетворительные вероятностные ответы. Теперь на первое место вышел вопрос как? Именно на этот вопрос ответов более чем можно себе представить, но в связи с тем, что никто не отвечает на вопрос зачем и как, осмелюсь предположить, что без творческого переосмысления и здесь не обойтись. С этого момента упор будет делаться на то, как с наименьшими затратами и с наибольшим КПД заложить начало перехода в качественно новые миры.
  Путь праведности это путь в лучшие миры, однако, что именно делает путь праведности, если отбросить мистическую составляющую? Преобразует сознание. А почему бы целенаправленно не заниматься именно этим, например, совершать праведное действо и в то же время сконцентрироваться на своем состоянии сознания и не запечатлеть праведное состояние сознания, чтобы в любой момент вызывать именно это состояние сознания и как можно дольше пребывать в нем творя праведные дела ходя бы мысленно, отрабатывая свои комплексы как в прошлом, так и возможные ситуации в будущем.
  
  7
  Я сформулировал для себя вопрос дальнейших исследований касательно познания мира духовного и своего места в нем. Как? В настоящее время ни в одной из концепций мне не удалось понять место человека в религиозной концепции, кроме той, что человек должен слепо верить и все принимать как есть. В связи с тем, что у человека имеется огромный скрытый потенциал в области познания, то подобное место человека кажется не соответствует возможному его функционалу, по крайней мере слишком много вопросов это все порождает.
  В связи с этим возникает закономерное намерение все-таки выяснить - какое место человек на самом деле занимает как в мире материальном, так и в мире духовном. Большая вероятность, что ответ на этот вопрос может оказаться далеким от оптимизма, но это не значит, что в этом направлении не стоит копать. Если все плохо, то ничего уже изменить нельзя, а вдруг есть какая-то доля вероятности, что в этом жизненном цикле можно сделать нечто такое, что положительно повлияет на все что может быть дальше.
  8
  Три Как?
  Как наилучшим образом трансформировать свое сознание?
  Как заниматься духовными практиками чтобы не делать того, что именно тебе делать непозволительно, так как духовные персоны следят за тобой, чтобы ты шел в рамках своей сценарной линии.
  Как все-таки устроен наш мир, мир духовный и как они взаимоувязаны, а также какие перспективы у человека во всем этом при разных возможных, раскладах.
  Чтобы как то приблизиться к обозначенным вопросам попробуем выделить некоторые закономерности в жизни человека и попытаемся оттолкнуться от них.
  Самым важным фактором на мой взгляд из которого можно плодотворно развить теорию - это взаимоотношение человека с мирозданием. Под мирозданием понимаю совместно мир духовный и мир материальный.
  Человек в мире страдает - это факт. Помимо этого человек порой попадает в некомфортные ситуации и здесь следует остановиться отдельно. Сразу скажу, как я это вижу сейчас. Ситуация планируется духовными персонами заранее. Например, человек вышел из дома, а его уже ждет сценарий, в котором все продумано до мелочей за человека. Лучшим примером является смерть Берлиоза. Здесь все было учтено заранее и до мелочей. И Аннушка разлила масло, и трамвай ехал в нужный момент, и Берлиоз был введен в состояние аффекта. Как мы видим ситуацию для человека готовят очень скрупулезно, учитывая внешние и внутренние факторы, включая даже то, что человеку в прямом смысле влезают в мозг. В мозг могут влезть практически незаметно, вызывая легкую раздражительность или неудовольствие чем-то или же могут практически полностью взять сознание под контроль, например, вызвав вспышку гнева.
  Подобные манипуляции человеком во времени и пространстве наталкивают на многие предположения. Отсюда возникают также два предположения - эти духовные персоны хотят человеку добра или зла или они вообще человека воспринимают так, как мы воспринимаем насекомых.
  Сказать однозначно, что все это нацелено для человека на зло я не могу, так как вынужден признать, что только благодаря им я стал развиваться и учитывать факторы о которых ранее и не думал.
  Так все-таки - для чего все это? Чтобы человек рефлексировал и выдавал на-гора нечто типа "гаваха" или человек должен эволюционировать в духовном плане? Второй вариант очень редкий, но все это разыграно может быть именно ради него. В общем, в любой момент человек может оказаться в заранее подготовленной для него ловушке, которая как правило может сулить ему очень неприятную развязку и это нужно хотя бы в общих чертах понимать.
  
  9
  В православной христианской подвижнической традиции есть один важный аспект о котором не принято говорить, до тех пор пока подвижник с этим не столкнется лично. Почему об этом не говорят? Могу только предполагать, но с логической точки зрения в этом есть смысл, хотя мне кажется, что о таких вещах нужно говорить, но это чисто мое субъективное мнение, которое впрочем и заложено в мое мировосприятие. О чем идет речь? Это в принципе то же о чем знают уфологи, но также предпочитают об этом не говорить на широкую публику. Так что же это? Я, наверное, удержусь от того, чтобы в этот раз называть вещи своими именами, так как в данном случае для принятия этой информации требуется определенная подготовка. Об этом можно прочитать в Минеях-Четьях (жития некоторых святых) Дмитрия Ростовского, в Патерике Печерском. Сегодня скажут, что все это сказки, но в этом случае следует почитать книгу Софрония (Сахарова) о житии Силуана Афонского.
  Почему об этом не говорят на широкой публике? Потому, что с этим сталкиваются не многие - это либо подвижники, которые способны на резкий духовный прорыв, либо те, кто начинает баловаться запретными практиками или даже просто читать определенные книги. Даниил Андреев в некоторой степени также имел подобный опыт.
  К чему это я? Как я уже упомянул для ускорения духовной трансформации сознания я собираюсь сделать упор на собственном мироощущении и не только собираюсь, но и потихоньку начинаю это практиковать, в результате чего я начал испытывать на себе то, о чем писал в прошлых главах. Речь идет о том, что начинаешь более часто попадать в ситуации, которые заведомо подготовлены и сознание тебе искусственно сужают, вводя в состояние аффекта. По всей видимости я хочу зайти туда, куда вход строго ограничен, а я пытаюсь схитрить и хотя кто-то к моим попыткам относится лояльно, но по всей видимости кто-то на это смотрит не совсем благосклонно. Та подача материала, которую я излагаю если кем-то будет воспринята серьезно, то окажет определенное влияние и в таком случае можно столкнуться с тем, о чем я начал говорить в начале этой главы. Если начнет происходить нечто подобное, то возможно лучше будет остаться в рамках традиционных религиозных концепций и идти традиционным путем.
  В общем, на этом пути возможны неприятные неожиданности и к этому нужно быть готовым. Итак, об индивидуальном мироощущении. Почему мне близки мысли Андрея Склярова и многих других людей, которых я упоминал в своих главах? Думаю, это связано с мироощущением. Каждый человек обладает своим мироощущением, а некоторые развивают свое индивидуальное мироощущение на протяжении всей жизни. Мне интересны те, кто длительное время развивал свое мироощущение и пришел к неким осознаниям, к которым пришел и я. Читая автора со схожим мироощущением я проникаюсь доверием к нему и мне интересны его мысли и идеи, с которыми я могу соглашаться или нет. Каждый может ошибаться я и в том числе, поэтому в мироощущении любого человека есть как нечто истинное, так и нечто ложное, поэтому невозможно принимать мысли человека в чистом виде в силу того, что-либо он в чем-то ошибся, либо я еще не дорос до его уровня. Здесь нет легкого и понятного пути. Здесь придётся двигаться, полагаясь лишь на себя и свой внутренний голос. Здесь никому нельзя доверять на сто процентов, так как каждый может ошибаться и поэтому только индивидуально нужно отсеивать зерна от плевел, но в тоже время нужно понимать, что ты и сам где-то ошибаешься.
  
  10
  Итак, продолжим насыщать модель мироощущения, которая по моему мнению должна помочь на пути духовного развития, различной информацией.
  В прошлой главе я упомянул, что для плодотворного усвоения информации от других людей, необходимо иметь общие точки соприкосновения в индивидуальных мироощущениях. Авторы, которым я отдаю предпочтение все имели одну общую черту - их всех интересовал поиск истины ради самой истины. Никто из них не преследовал корыстных целей, как бы наивно и глупо это сегодня не звучало. Все они хотели понять, как все устроено, они стремились к знанию ради самого знания, а также они щедро делились тем, что им стало доступно на этом неблагодарном с житейской точки зрения поприще, хотя я практически уверен, что в глубине души они были счастливы от того, что им удалось заглянуть в неведомое для всех остальных.
  Как я уже говорил, теория буддийской концепции с методической точки зрения весьма полезна для человека, желающего понять, что и как в этом мире устроено. Из этой теории следует, что "Я" погружено в некий "кокон", в упрощенном варианте это нечто сродни тому, что показано в фильме "Матрица". У "Я" каким-то образом отсутствует память и знания. "Я", погруженное в высокотехнологический "кокон", получает информацию из некоей игровой симуляции и таким образом у "Я" складывается ложное представление, что оно живет в этой игровой симуляции и, что это настоящий и единственный реальный мир. Вся загвоздка в том, что "Я" хоть и находится в полностью игровой симуляции, но в этой игровой симуляции ее окружают другие "Я". Игровая симуляция устроена таким образом, что каждая "Я" причиняет те или иные страдания другим "Я" и вот это самое страшное, так как по всей видимости есть некие законы, что если ты заставляешь кого-то страдать, то это не проходит для тебя безнаказанно и таким образом каждое "Я" застряло в этой игровой симуляции и после каждого геймовер начинается все с начала с несколько лучшим или значительно худшем сценарием в зависимости от того, как ты отыграл прошлый жизненный цикл.
  В буддийской концепции говорится о том, что необходимо осознать, что то, что человек считает своим "Я" на самом деле таковым не является. Тело, чувства и все что мы считаем реальностью это мираж. Так что же тогда настоящая реальность? Психология доказала, что "Я" все воспринимает через мозг. Мозг - это экран, на котором транслируется киноистория, а мы считаем себя персонажами этой транслируемой реальности. Как отделить то, что транслируется мозгом от того, что есть истинное "Я"? Нужно перестать думать, рассуждать, бояться, гневаться и так далее, так как это все реакция на визуальную картинку нашего мозга. Эта картинка может быть весьма ужасной, поэтому легко сказать отключиться, это можно сделать только при определенных условиях. Нужно по возможности создать для себя такие условия, чтобы попытаться это сделать. Если удастся перестать воспринимать информацию о своем теле, об окружающем мире, о проблемах и счастье в этом мире, то тогда останется только "Я" и это и будет знакомство со своим "Я". "Я" это то, что никак не связано с нынешней жизнью и этим миром. "Я" это то что реагирует на поступающую информацию и нужно прервать связь "Я" с мозгом, чтобы заглянуть в свое "Я" без посторонних.
  
  11
  Продолжим рассматривать какие еще элементы должны присутствовать в предлагаемом в качестве эталона мироощущении в попытке совершить качественный прорыв на духовном поприще доступный для чудаков разного толка. Немного вернемся назад, чтобы подготовить почву для того материала, который должен быть освещен в данной главе. Наш мир это игровая симуляция, но в зависимости от того как "Я" ведет себя в этой симуляции, имеются вполне реальные последствия для "Я", весьма неприятные. Если этот мир симуляция, то есть другой мир, назовем его духовным миром и персоны из этого реального мира могут делать практически все, что им заблагорассудится в нашем виртуальном мире и с нами в том числе. У "Я" есть теоретическая вероятность того, чтобы "Вспомнить все" и выйти из этой игровой симуляции в мир реальный.
  Вся озвученная информация является скрытой от "Я", но то, что я могу об этом рассуждать говорит о том, что в духовном мире есть Персоны, которым не безразличны страдания "Я" в этом мире, особенно если эти "Я" подозревают нечто неладное и пытаются понять, что именно не так. Участие этих Милостивых Персон духовного мира напоминает нить Ариадны, которая сплетена из мыслеобразов "Я", которые посвятили свою жизнь попытке познания. Человеку, который не может себя найти в этом мире и для которого жизнь в подобном мире отвратительна в силу того, что в этом мире кто-то постоянно страдает, создается цепочка страданий и если человек сможет пройти эту цепочку с определенным результатом, сразу скажу, что это всего лишь предположение основанное на ряде наблюдений, то ему даруется доступ к нити Ариадны и ко всем мыслеобразам тех, кому был ранее дарован этот доступ. Таким образом "Я" получает подсказку и возможность двигаться по этой нити, усваивая мыслеобразы тех, кто был ранее и вкладывая свою лепту в эту нить. Можно сказать, что эта нить формируется из мыслеобразов первопроходчиков и каждый последующий получает возможность проложить эту нить чуточку дальше. Когда же придёт тот, кому удастся проложить последний отрезок нити непосредственно к выходу в мир реальный, то всем остальным, кому откроется этот доступ уже без чрезвычайных усилий будет возможно пройти по этой нити прямо к выходу. По всей вероятности эта нить еще не сплетена до конца, но судя по тому, насколько сегодня становится уже очевидно, что наш мир симуляция, осталось не так уж и много до завершающего этапа.
  А теперь рассмотрим, что нам говорят различные концепции о мироустройстве и как это согласуется с тем, что нам говорит о мироздании наше мироощущение. В силу своей ограниченности я могу работать только с буддийской и первохристианской концепцией первого-третьего веков. Буддийская концепция по своей методологии наиболее близка к моему мироощущению, но так как суть буддийской концепции сводится к праведному образу жизни и об этом же идет речь в первохристианской концепции, то для меня главное плоды, а не как выглядит дерево. Плоды же буддийской и первохристианской концепций должны быть идентичны, поэтому связка этих двух концепций для моего мироощущения вполне закономерна. Если же обратить внимание на наработки некоторых христианских подвижников, то эта информация позволит значительно расширить буддийскую методологию праведного образа жизни. Вот в этом направлении и из упомянутых мыслеобразов и будет формироваться моя эталонная модель мироощущения.
  
  12
  Итак, ранее было предположено, что смысл человеческой жизни - это духовное восхождение. Духовное восхождение подразумевает альтруистическую трансформацию сознания. Для подобной трансформации сознания необходимо вести праведный образ жизни. Любая религиозная концепция дающая посыл необходимости праведного образа жизни не раскрывает для чего это нужно и скрывает истинную картину мироздания. В рамках буддийской концепции было развито предположение, что этот мир является иллюзией и есть способ перейти в реальный мир где страданиям нет места.
  Праведный образ жизни предполагает, что человек должен стать добрым по собственному сознательному выбору и за этот выбор ему придется нести довольно тяжелый крест на протяжении всей жизни. Альтруистическая трансформация сознания - это ключевой момент во всей этой истории, на котором и следует остановиться отдельно. Как же она происходит? Человек должен осознать некую истину, которая должна придать ему сил вести праведный образ жизни, сносить любые страдания и все-равно оставаться добрым. Для меня этот путь, в силу моего сценария, который был выбран не мною, является неприемлемым в силу ряда причин, прежде всего в силу лживости и циничности установившихся в этой жизни основ. Мне пришлось домыслить то, о чем нигде не говорится, а поняв смысл праведности, я решил добиться того же результата, к которому ведет праведный образ жизни совершенно иным путем, как говорится если есть возможность войти в мир праведных другим путем, то почему бы и нет. Здесь правда возникает одна проблема. Праведный образ жизни трансформирует сознание и если я даже найду скрытый ход в мир праведных, то я все-равно не смогу в нем находиться, так как я не претерпел необходимой трансформации, поэтому скрытый вход в мир праведных предполагает выработку такой методики, которая позволила бы трансформировать сознание в кратчайшие сроки за счет той информации, которая недоступна всем остальным в силу того, что она ими отвергается как несусветная глупость.
  Обычно трансформация происходит естественным путем. При этом подвижник имеет лишь внутренний зов, влекущий его к праведному образу жизни и на протяжении всей своей жизни ему открываются все новые осознания и ему приходится разбираться с ними. На сколько это сложно и тяжело? Это нереально сложно и тяжело. Ознакомившись с жизненным путем Силуана Афонского у меня пропали последние проблески на то, что я смогу претерпеть хоть тысячную долю того, что претерпел этот подвижник, а вся его монашеская жизнь на протяжении 46 лет состояла из ежедневных жесточайших духовных и физических страданий, а он при этом вел строгий аскетический образ жизни. Это был человек неимоверных духовных сил. Реально оценивая свои силы, я понимаю, что подобное для меня недостижимо, но так как в этом мире мне нет места в силу того, что мне здесь некомфортно, то я хочу направить свои скромные силы на то чтобы попытаться найти путь, который мне по силам.
  В основе этого пути может быть та информация, которая стала мне доступна благодаря опыту других подвижников. Анализируя то, каким образом им удавалось достигать духовных высот, надеюсь мне удастся создать путь более легкий, который может иметь место только благодаря именно выдающимся подвижникам, жизненный путь которых может быть использован любыми желающими изменить свою жизнь к лучшему после этого жизненного цикла.
  Что практиковали подвижники? Праведный образ жизни. Любовь. Терпение. Смирение. Аскетизм. Презрение к благам и удовольствиям этого мира.
  Что сегодня может быть дополнительно использовано для духовного восхождения? Информация буддийской концепции о виртуальности этого мира, подкрепленная рядом научных экспериментов. Недоверие своему разуму, который способен сыграть с "Я" любую злую шутку в самый неподходящий момент. Необходимость критического дистанцирования от собственного мозга, чтобы внутри себя обнаружить свое истинное "Я".
  Традиционный путь подвижничества подразумевает праведный образ жизни в этом виртуальном мире, в то время как подвижники не знали, что пребывают в виртуальном мире и это составляло много проблем, которые им приходилось преодолевать из-за того, что они считали, что пребывают в реальном мире и на это уходили десятилетия.
  Если мои предположения верны относительно виртуальности нашего мира, то работа непосредственно с "Я", после того как удастся дистанцироваться от своего мозга и сознательное игнорирование всего, что происходит в окружающем мире с целью отвлечения, может облегчить осознание того как трансформировать свое сознание в максимально короткое время. Данный путь хоть и выглядит более легким, вернее открывается возможность в более короткие сроки достичь поставленного результата, но и цена ошибки в этом случае также будет иметь более серьезные последствия. В моем случае мне нечего терять, так как я практически уверен в данном жизненном цикле у меня нет шансов на духовную трансформацию традиционным путем.
  Итак, мое "Я" оказалось в этом виртуальном мире в силу духовной деградации или наличия некоего изъяна. В общем в любом случае необходима работа с "Я" по его исправлению. Для подобных практик необходимы специальные условия, которые необходимо предварительно подготовить, что также будет сделать не просто, а возможно для кого-то и невозможно. Необходимо дистанцироваться от информации, поступающей от мозга и заглянуть в свое "Я". Перед этим необходимо определиться с теми изъянами в "Я" с которыми предстоит работать. Для этого необходимо критически проанализировать свою жизнь и выделить два - три самых ключевых аспекта в "пирамиде своей души", которые претендуют на роль глобальных индивидуальных изъянов.
  Погрузившись в глубины своего "Я" необходимо начать практиковать созерцательные молитвы, направленные на свои собственные изъяны, которые и должны начать непосредственную трансформацию "Я". Этот путь хоть и обещает быстрые результаты, но нужно помнить, что не любой прямой путь является самым быстрым. Этот путь для отчаявшихся, готовых на риск и предпочитающих быть поверженными навеки от пламенного меча Хранителя праведного мира, чем еще хотя бы раз возродиться в этом мире.
  
  13
  Почему я особое внимание уделяю именно мироощущению? На мой взгляд для принятия Истины необходимо относительно правильна модель мироздания. Для принятия, вернее выработки такой модели мироздания, необходимо обладать относительно правильной моделью мировосприятия, а для выработки такой модели мировосприятия необходимо наличие относительно правильной модели мироощущения. Таким образом все начинается с мироощущения. Мироощущение от рождения должно обладать высокой чувствительностью к познанию и критическому анализу информации.
  Мироощущение необходимо развивать, чем занимаются единицы. Так уж заведено, что в основном человек принимает шаблонную модель мироощущение и пользуется ей на протяжении всей жизни. В таком случае рассчитывать на эволюционную модель мировосприятия не приходится, а о достижении относительно истинной модели мироздания и речи быть не может.
  Итак, рассчитывать на духовную эволюцию может только тот, кто заслуживает такой шанс свыше, а затем тяжело и долго трудится по развитию своего мироощущения. Мироощущение - это тот фактор, который и отвечает за возможность человека принять истину о существовании мира духовного и стать на путь духовного развития.
  Возможны исключительные случаи, когда человек практически от рождения обладает довольно истинной моделью мироздания, но это огромная редкость и огромный дар свыше, возможно за какие-то особые заслуги в прошлых жизнях.
  
  14
  По всей вероятности, мне удалось для себя найти ответы не только на вопрос Почему?, но и на вопрос Как?
  Размышления относительно совершенствования мироощущения привело к осознанию "чистого сознания". Чистое сознание - это означает не реагировать на изменения в окружающем мире. Выработка понимания, что любые изменения - это отвлечения сознания от гармоничного состояния, которое должно привести к обретению состояния сознания, которое я называю "чистое сознание".
  Этот путь - это своего рода путь камикадзе, это путь Будды, который сел в медитацию с намерением, что он не встанет пока не обретет просветленного состояния сознания, это путь Христа, Который всю свою жизнь шел к своему распятию, так как это было необходимым условием выполнения им своей миссии.
  Нужно не просто не реагировать на изменения внешних проявлений, но необходима внутренняя уверенность что это мираж, но при этом нужно не усугубить свою карму и нужна концентрация на своем внутреннем состоянии, которое находится в состоянии возможного принятия осознаний и собственной трансформации на духовном поприще.
  Итак, упор необходимо делать на собственном мироощущении, которое достигнув определенной чувствительности должно позволить принять решение о становлении на путь духовного развития и с некоторого момента можно начинать работу по обретению "чистого сознания". Именно эта внутренняя работа постепенно, возможно через десятилетия должна стать естественной на протяжении 24/7. К этому нужно стремиться и с какого-то момента должны начаться происходить изменения, связанные с достижением минимально необходимой трансформации сознания, которые могут позволить обрести духовные, а может и физические навыки, о которых ранее ты и не подозревал.
  "Чистое сознание" приходит постепенно, по мере избавления от мирских клеше, душа постепенно обретает свободу от мирских оков, правда до этого необходимо осознать, что есть клеше и что есть оковы. Сбрасывая клеше у человека высвобождается энергия и способность концентрации, которые он может направить внутрь на достижение, углубление и сохранение состояния сознания, все больше и больше отрывающегося от этой виртуальной действительности.
  Итак, на вопрос Как? - получен следующий ответ с через развитие собственного мироощущение идти к обретению "чистого сознания". Восьмеричный путь и Нагорная проповедь - это то, что может способствовать пониманию и соответственно обретению "чистого сознания".
  
  15
  Интересная получилась зависимость. Не найдя удовлетворения от традиционных концепций мне пришлось пуститься в собственные пространные размышления в ходе которых пришлось домыслить модель мироздания в которой праведность имела бы доминирующее значение. Мне это удалось, по крайней мере на мой субъективный взгляд. После этого я вернулся к своим концепциям, которые наиболее гармоничны моему внутреннему мироощущению и в ходе этого мне пришло осознание, что нужно конкретизировать свое мироощущение на предмет конкретных параметров, которые бы позволили мне плодотворно заниматься духовной трансформацией сознания. В процессе углубления в свое мироощущение у меня всплыло понимание той духовной методики по трансформации своего сознания, которая с одной стороны доступна для любого, а с другой стороны не требует наличия никаких духовных наставников, как говорится все находится в руках самого подвязующегося на этом поприще. Все усилия необходимо направить на достижение "чистого сознания". Что я под этим подразумеваю, к сожалению, передать невозможно, здесь работает совершенно иной механизм. Все в руках самого подвязующегося. Необходимо осознание, что ты этим хочешь заниматься и нет ничего в этой жизни более важного. Далее необходимо принятие и осознание Заповедей Христа и Будды, а также постоянное размышление о том, каким образом на основании этой информации изменить свое сознание для восхождения в горние миры. Если звезды будут благосклонны, то постепенно начнут приходить осознания, которые постепенно и будут раскрывать смысл "чистого сознания" именно для тебя. Практика "чистого сознания" это формирование собственного мировоззрения, которое включает в себя уже сформированную в общих чертах модель мироздания и проработанную модель мироощущения. То, чем придётся теперь заниматься можно назвать - формирование модели мировоззрения "чистого сознания". В рамках моей концепции трансформация сознания происходит по получению, анализу и накоплению информации о трех составляющих индивидуального сознания - представления модели мироздания, понимание и развитие составляющих собственного мироощущения, непосредственное преобразование собственного мировоззрения как "чистого сознания". Таким образом будем двигаться к мировоззрению "чистого сознания".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"