Для понимания собственного пути саморазвития неплохо было бы рассмотреть возможные варианты собственного жизненного пути. Во-первых, духовных путей развития несколько, примерно столько же, сколько имеется религиозных концепций. Жизненные пути не ограничиваются религиозными концепциями - можно жить и без них - здесь вариантов жизненного пути кажется вообще огромное количество.
С учетом перечисленного может сложиться впечатление, что чисто теоретически любой человек может выбрать себе абсолютно любой жизненный путь. Здесь стоит заметить, что в жизни присутствуют страдания и на каждом из возможных жизненных направлений они каким-то образом связаны с нашим жизненным выбором. Максимальное количество страданий ждет человека именно на пути духовного саморазвития, который приближает человека к тому жизненному пути, каким бы Творец, хотел бы, чтобы тот или иной человек прошел.
Вероятность того, что человек выберет путь максимальных страданий ничтожно мала, так как человек добровольно переносить страдания, не видя в них смысла, навряд ли будет. При этом известны те, кто все-таки выбрал путь добровольных страданий и сумел его пройти. Чтобы выбрать путь страданий и суметь его пройти необходимо осознание необходимости именно этого пути. Данное осознание к человеку приходит постепенно и это осознание связано с его индивидуальным религиозно-мистическим опытом. Если бы путь духовного самосовершенствования не был бы столь сложным, то проходящих данным путем было бы чрезвычайно много, а если бы человек не был бы уверен в верности данного пути, то им никто бы не смог пройти, просто не видя в нем смысла.
Предпочтительнее по жизни идти путем тренда, который господствует в определенном месте в определенное время. Идти путем тренда относительно легко - не нужно ни о чем думать, просто делай все то, что делает основная масса. Однако вся человеческая история построена на индивидуальных основоположниках того или иного тренда, носителем которого в начальный момент был один единственный человек и несмотря ни на что, этот тренд со временем завоевывал массы. В основном это были тренды, несущие в конечном счете неприятности многим людям, но здесь следует заметить, что сам механизм запуска самого неожиданного тренда имеется.
Путь же духовного самосовершенствования не связан ни с одним из трендов, так как любой тренд подразумевает простое правило - "делай как я". Путь же духовного самосовершенствования предполагает постоянный самостоятельный поиск истины и ради этой истины должна быть готовность принести на алтарь этой истины очень многое. Человек должен видеть господствующие тренды, он также должен видеть и путь ведущий к истине. Если человек нащупал путь, ведущий к истине, то это подразумевает настройку канала связи запрос-осознание. Пользуясь этим каналом связи необходимо постоянно искать возможности следовать истинным путем, что порой весьма непросто, а в некоторые времена кажется вообще невозможным.
11
С учетом вышеизложенного, для начала практики направленной релаксации необходимо осознать правила игры и свои возможные варианты. Сделав сознательный выбор - следовать путем духовного самосовершенствования, необходимо понимание, что ждет тебя на этом пути. Первым христианам было проповедано Слово Божие и они принимали проповедь Евангелия так, как ничего более светлого и доброго человек тогда и представить себе не мог. Сегодня, живя в соответствии с современными трендами, ощущение Слова Божьего редко трогает сердца людей и это является результатом воспитания и пренебрежения Словом Божьим от самого рождения. В результате, человек сознательно отказывается от важности религиозных ценностей в пользу собственных эгоистических потребностей, которые для человека становятся более важными, чем проповеданное Слово Божие. Достучаться до такого человека или до его совести другому человеку невозможно. Преображение такого человека возможно только в результате глубокого потрясения если в надобности данного человека возникнет необходимость у Творца и как известно из самого рьяного гонителя коим был до преображения апостол Павел, Господь может создать себе самого рьяного приверженца. Нужно помнить, что если Творцу не угодно, то ни одно начинание у человека не будет успешным и соответственно наоборот - если Творцу будет угодно, то любое начинание человека будет иметь самый неожиданный результат.
Итак, осознанный выбор сделан, что дальше? В принципе все просто - читай Новый завет, вникай в его наставления и следуй ему по жизни 24 на 7. Для этого правда необходимо проникнуться духом Нового завета, если ты с чем-то в нем не согласен, то время еще не пришло. На словах все, просто, но в жизни все иначе, по крайней мере некоторым только этого недостаточно. Почему? Господствующие тренды извратили смысловые понятия многих слов. Одно дело если Новый завет читает человек чистый душой и жаждущий чистых намерений, другое дело если его решит почитать человек добровольно довольно долго и довольно много делавший по жизни то, чего не следовало делать. Один найдет ответы на свои вопросы, другой обнаружит для себя что более глупого и наивного чтива ему не попадалось.
В данном случае весьма важным является состояние сознания, в котором находится человек, когда думает, читает или делает нечто, способствующее его духовному преображению. Уже не секрет, что человек, положительно рассуждающий о Творце, уже имеет Творца, в меньшей или большей степени в своем сердце. Он способен заблуждаться и делать неверные выводы, но, чтобы об этом думать - необходимо кое-что иметь от того, о чем ты размышляешь. Подобные размышления способствуют налаживанию индивидуального религиозно-мистического канала запрос-осознание, благодаря которому становится возможным духовное самосовершенствование человека.
Вопрос состояний сознания весьма важный вопрос и это тема последующих размышлений, но что необходимо знать практически сразу? Человек живет, не обращая внимания на такой фактор, как собственное состояние сознания в той или иной ситуации. Со временем он совершает для себя открытие, что есть различные состояния сознаний, но следующим открытием для него будет, порой через довольно длительный период, что необходимые состояния сознания он не способен обрести, что для этого потребуется кропотливая работа. Сначала для того, чтобы нужное состояние сознания всего лишь промелькнуло и это будет первое знакомство с подобным состоянием сознанием. Затем он будет целенаправленно искать этого состояния, но удержаться в этом состоянии будет практически невозможно - оно будет ускользать при малейшем дуновении ветерка. Святые подвижники достигали такого уровня, что постоянно пребывали в том состоянии сознания, о котором невозможно выразиться, но, пребывая в этом состоянии они были совершенны в плане любви к ближнему и к врагам, в плане сострадания, прощения и самопожертвования. Ничто не могло пошатнуть их веры, они с легкостью жертвовали собственной жизнью, дабы продолжать пребывать в этом состоянии. Ничто уже в этой жизни им не было в радость, так как им были открыты радости будущей жизни, и они ждали своего часа перехода в жизнь будущую.
Так что же это за состояние? Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10:9). Ключи необходимого состояния необходимо искать с учетом этих слов.