Человек - это венец мироздания, по крайней мере только так можно рассматривать нас с точки зрения атеистического мировоззрения. Самое интересное, что с точки зрения многих религий мира человек таки да, венец мироздания, только вот при одинаковом утверждении за этими понятиями стоит совершенно противоположный информативный посыл.
Атеистический посыл - это торжество человеческого разума и логики, человек все способен познать своим умом. Опять же таки с религиозных позиций это возможно, но опять же таки - это работает совершенно иначе, чем это представляют себе материалисты.
В чем отличия? Например, человек венец творения - да, но еще не в законченном виде в этой жизни. Чтобы стать действительно венцом творения, вернее реализовать заложенный алгоритм развития, человек должен хорошенько поработать над собой. Плюс к этому смысл - "венец творения" у материалиста и у христианина - совершенно различный. У материалиста - это по большей части - бери от жизни все что можешь, так как ты можешь взять все что ты способен себе позволить и только пока ты живешь, ведь никакой другой жизни нет. У христианина - венец творения - это вечная жизнь после смерти в этом мире в гармонии с Творцом и всем мирозданием. Кстати, подобное понимание венца творения - очень многих не способно заинтересовать, так как в этом они не видят ничего привлекательного для своего внутреннего мироощущения, да к тому же из-за пропущенной запятой - смысл предыдущего предложения материалист может понимать двояко, в то время как для христианина никакой двоякости в изложенном просто не может быть.
По поводу разума и логики - христианин постигает некую истину, что сам своим умом он не способен ничего уразуметь, впрочем как и ничего не способен ни сделать, ни достичь, ни сохранить ничего, если на то не будет воли Божией. Христианин нащупывает некий баланс между волей Божией, собственным даром Божиим, собственной свободой выбора. У каждого человека этот баланс индивидуален, и никто его этому не способен научить как невозможно человека насильно привести к истинной вере.
Вопрос веры полон таинства так как где та грань где начинается вера и почему - по большей части сокрыт от человеческого разума. Человек, как правило, получает, скажем так, озарение после посещения его Духом Божиим и получение Божественной благодати в виде некоего "индивидуального умиротворенно-восторженного внутреннего состояния", которое до этого было неизвестно. Это происходит в некоей пространственно-временной точке для человека, где человеческая свобода воли способна привлечь к себе снисхождение Духа Божия. В принципе, живи по Новому завету и к сказанному там и добавить нечего, так как ведя подобный образ жизни ты в любом случае будешь идти к этому сакральному моменту. Другой вопрос хочет ли этого тот или иной человек? И чего вообще человек хочет на самом деле? Это как восстание Спартака - одни считают его героем, другие бунтарем. Поэтому если даже из академического интереса захочется представить себе, а что значит быть христианином, здесь пожалуй стоит добавить что далеко не каждый называющий себя тем или иным именем - действительно к нему имеет отношение, а дальше развивать эту тему не следует впрочем как и любую другую, которая уводит в сторону. Так вот, бытует мнение, что христианство - это религия рабов и неудачников, и так как она призывает любить врагов и отвечать на зло добром и тому подобное, то для выдающегося человека это не подходящая религия. Человека, стоящего на этих убеждениях никакими доводами переубедить нельзя, по крайней мере другому человеку, а вот Богу все возможно...
Для человека же желающего все-таки как-то приблизиться к пониманию христианства, вернее принятию христианского мировоззрения по собственному уму есть путь - подтверждение коего имеется в книге о старце Силуане Афонском: "Любовь Господня познается не иначе, как Духом Святым; а мирная душа, которая хранит чистую совесть, из творений познает Бога, что Он создал небо и землю. Но и это - дело благодати, хотя и малой еще; а без благодати ум наш не может познавать Бога, но все влечется к земному; к богатству, к славе, к наслаждениям". Получается, что наличие совести и жизнь по совести является своего рода предвестником того, что возможно посещение тебя Духа Божия, а возможно, именно благодаря уже этому свершившемуся посещению, человек и начинает жить по совести и отказываться от благ мира сего во имя некоего необъяснимого внутреннего порыва...