Зачем? Сформулируем основные намерения, которые направляют по жизни:
- обрести буддовость, прозрение, мир в душе, стяжать Святого Духа... Из этого следует, что это для того, вернее для тех, кому близки перечисленные намерения.
Все это говорит о духовном перерождении, вернее о стремлении к таковому.
Все вроде бы известно - бери и делай, но или нет желающих или все-таки руководства не полные. Складывается ощущение, что в прошлом люди были больше склонны к духовным практикам. Так как люди не меняются, то быстрее всего изменения быта повлияли на наше восприятие. Анализ изменения бытовых условий оставим на потом, но данный аргумент примем как существенный.
Что еще могло сильно повлиять на человеческое восприятие? Обилие развлечений, высокое повседневное окружающее стрессовое давление, неуверенность ни в чем, информационное дискредитирование всех идей. Человек в настоящее время, за что бы по настоящему серьезное не взялся, всегда столкнется с критикой своего занятия, всегда некто с регалиями уже заявил, что это пустая трата времени. Для того чтобы действительно продвинуться на пути духовного поиска, придется просеять море пустой породы, чтобы обрести то, что действительно ценно, понадобится время, чтобы приобрести навык быстрого поиска необходимых источников и авторов. В общем, от человека ищущего понадобится определенный фанатизм. Приобрести подобный фанатизм для человека не представляет никакого интереса, так как он не сулит никаких материальных, бытовых выгод.
В соответствии с теорией пассионарности, люди с тем или иным фанатизмом являются детьми определенного времени и места, это своего рода их крест, жажда, предназначение. Следовать же этим тернистым путем или нет - выбор каждого человека, не факт, что, отдав предпочтение материальному благополучию, подобный человек обретет гармонию. Быстрее всего, понадобятся сильные воздействия, которые помогут заглушать внутренний порыв к познанию или чего-то там еще. Следовать своему предназначению или нет - это в любом случае внутренний конфликт. Не следовать своему предназначению - это постоянный конфликт внутри своей души.
Внутренняя предрасположенность к тому или иному занятию - это как минимум зов времени. Существует иерархия предрасположенностей - высшая предрасположенность - это духовное перерождение человека. Человек это энергетический неупорядоченный сгусток чувств, желаний, намерений, мыслей, эмоций. Поэтому необходимо сначала все систематизировать и упорядочить, а затем приступать к работе с одними и придавать забвению другие.
Именно на это и направлены медитативные и молитвенные практики, практики глубокого раскаивания...
Чтобы достичь погружения в состояние созерцания, назовем так то состояние, которое способствует получение человеком просимого в молитве, получению ответа на свой вопрос или неожиданную помощь - необходимо обретение определенного внутреннего настроя, который повторить, порой никак не удается.
В общем, на вопрос - Зачем? - ответ в этот раз сформулировать удалось.
Из сказанного следует, что дальнейшее будет посвящено духовному совершенствованию и поиску путей ведущих к этой цели. Например, человек осознал что нужно быть добрым и жить в гармонии с окружающим миром, но ведь это только осознание, которое еще ничего не значит. Внутреннее содержание человека осталось прежним, а там присутствует и жадность, и зависть, и ненависть, и нетерпимость, и гордость и чего там только нет. Оказавшись в неожиданной ситуации человек будет поступать не в соответствии со своим осознанием, а в соответствии со своим внутренним содержанием. Поэтому человеку необходимо измениться. Вот именно в этом и состоит вся загвоздка.
Не легко осознать необходимость устремления к Творцу, еще труднее измениться, чтобы можно было двигаться в этом направлении.
Можно конечное сказать, что шаг за шагом, конечное, возможно это и так, но хотелось бы попробовать возможности человека в рациональном подходе решения подобного пути. Нет, не в смысле торжества ума или нравственности или рационального мышления - как показала история все подобные эксперименты закончились ужасными кровопролитиями. Речь идет о другом.
В буддизме и христианстве человек должен изменяться, и там и там есть соответствующие методики, которые основаны на том, что человек должен познать себя и измениться в соответствии с предлагаемой матрицей. Возможно для верующего человека этого более чем достаточно, для ума же ищущего, хочется понять - Как это действует?
Необходимо запустить механизм, который позволит изменить внутреннюю суть человека. Вот человек был злым и захотел стать добрым. Как это сделать? Ведь если человек выглядит добрым и делает добрые дела - это еще не значит что он добрый, так как возможно внутри у него происходит сложная внутренняя борьба. Вот как измениться именно так, чтобы, действительно стать, например добрым?
Начнем с того, что нужно достичь определенного состояния, которое позволит производить внутреннюю работу над собой.
Данное состояние сложное, поэтому разложим его на несколько составляющих, достичь которых по отдельности не составляет особого труда. Конечно, представить всю полноту и все элементы из которых состоит состояние прозрения - это чересчур, но начнем с того, что нам доступно, а там если повезет - удастся зафиксировать и то, что должно будет открыться позже.
В общем, начнем с трех основных фонов - эмоциональный фон, чувственный фон и мысленный фон. Это те три фона, которые постоянно присутствуют в каждом человеке и которые влияют на его решения, поступки, выводы, отношения. Так как мы знаем чего мы хотим достичь, то не сложно подобрать и соответствующие фоны. После этого один за другим включить, вернее настроить эти фоны и постараться почувствовать себя под воздействием этих фонов - комфортно ли будет подобное ощущение.
Предположительно, при погружении в состояние, которое будет доступно благодаря настройке трех фонов, можно будет производить внутреннюю работу над собой.