Что есть камень преткновения? Свобода выбора. А что здесь такого преткновенного? Кое-что есть.
Для начала нужно поставить проблему. Выбор. Что подразумевалось человек должен выбирать? Между чем он должен делать выбор? Вроде бы ерунда, да? Минуточку. Примем православную христианскую концепцию - зла нет, есть только добро и частичное отсутствие добра. От свободы выбора человека зависит его будущее не просто будущее, а вечное будущее. Значит это глобальный вопрос. Если есть добро и отсутствие добра, то логично предположить, что человек волен делать выбор между тем, что есть добро и между тем, что есть меньшее добро. Из этого следует, что добро и отсутствие добра существовало до создания человека.
Ангелы имеют свободу выбора? Если бы не имели, то не произошел бы раскол. Есть гипотеза, что камнем преткновения для ангелов был человек, что Господь чересчур был благосклонным к человеку и это послужило обидой для некоторых ангелов. Чем же таким человек наделен? Для нас это не важно, это камень преткновения был для ангелов. Для нас важно разобраться, что на нас откладывает печать свободы выбора. Мир и его развитие предопределены в значительной мере, как говорил один персонаж - от нас ничего не зависит, от нас только зависит, что мы делаем в отведенное нам время.
В мире глобальном есть добро, соответственно путь к добру и отсутствие добра - соответственно путь от добра. Если добро это свет, то путь от добра это путь во тьму.
Развивать данную тему можно до бесконечности и здесь есть над чем поразмышлять. Как раз ход размышления каждого человека это тоже своего рода свобода выбора, так как каждый человек подбирает те доводы, которые ему ближе и эти же доводы ведут человека к свету или от света...
31
Не вызвать негатива в свой адрес. Просто ли это? если даже задаться подобной целью?
Негатив можно получить заслуженно - ведя себя некорректно в адрес другого человека. Негатив можно получить неожиданно - когда споришь с кем-то, даже если ты и прав и тебе удалось доказать свою правоту или не удалось, в любом случае ты получишь дозу негатива. Если тебе не удалось доказать свою правоту когда ты сто процентов прав, вернее собеседник с тобой не согласился, то собеседник будет гневаться на тебя по сотне причин. Да кто ты такой вообще чтобы с НИМ спорить, собеседник тебя будет противопоставлять по принципу свой-чужой, так как ты не согласен разделить его убеждения вне зависимости заблуждается он, например, в своем меркантильном цинизме или является всего лишь тем, кто ничем не брезгует для достижения собственных интересов. Негатив ты получишь уже просто за то, что высунулся, не говоря о том, что осмелился спорить с кем-то из тех, кто считает, что ему все в этой жизни дозволено.
Еще негатив можно получить, если по твоим словам третья сторона получила незаслуженно или заслуженно негатив. В этом случае твои слова либо стали достоянием третьей стороны, либо сработал принцип бумеранга.
Избежать негатива практически невозможно - достаточно всего лишь пройти мимо того, кто что-то от тебя хочет, даже на улице мимо того кто просит подаяние.
Как же так, почему же человек так уязвим? Вернее тот, кто занимается самосовершенствованием. Занимаясь самосовершенствованием необходимо быть очень чутким ко всякого рода эмоциональным всплескам, так как этот путь подразумевает все-таки эмоционально-интуитивный поиск своего пути. Для этого человеку нужно быть чутким и открытым. Если человек уверенный и занимает сильную жизненную позицию, то очень сложно представить, что его будут занимать какие-то там душевные самоковыряния...
32
Идти самостоятельно путем самопознания невозможно, так как в любом случае ты находишься под воздействием неких полевых доминант. Что это за полевые доминанты? Сегодня информация о них проскальзывает то там, то сям. В христианстве это можно сопоставить с тем, что человек слушает либо ангела, либо демона, в "трансерфинге реальности" или в "концепции общественной безопасности" это эгрегоры, в теории пассионарности Льва Гумилева - это этническое поле. Утверждать что либо однозначно или что это на самом деле именно так - глупо, так как в соответствии с лекционным материалом Ивана Петровича Павлова "Об уме вообще, о русском уме в частности" за 1918 год что-либо утверждать с полной уверенностью нельзя, так как всегда вопрос изучен не до конца, а тот кто берет на себя ответственность что-либо утверждать с полной уверенностью - отлично описан в вышеназванном материале, где нельзя ничего ни добавить, ни убавить, а остается только подписаться - "полностью согласен".
В связи с этим необходимо быть предельно осторожным, так как нельзя быть уверенным - кого именно ты слушаешь, особенно если идешь как одинокий странник.
Любой человек по жизни периодически попадает на индивидуальную точку бифуркации, когда нужно делать выбор - обозлиться на все и вся или искать помощи в молитве к Богу? Вернее на самом деле, на первых порах, если ты атеистического мировозрения, то ни о каком выборе нет речи - ты просто поступаешь так, как считаешь нужным. Мысль о Боге закрадывается в душу постепенно и когда именно человек сопоставляет возможный свой выбор с тем, чтобы поступить так как ему хочется или же он взглянет на ситуацию через призму "Нового завета", "Нагорную проповедь" через то, что нужно возлюбить врага своего, не воздавать злом за зло, терпеть ради Бога, принимать все ради Бога - сложно сказать. Просто, однажды, ты замечаешь, что в очередной точке бифуркации ты сначала задумываешься перед тем как ответить ударом на удар, в следующей точке ты даже думаешь, что от того что ты сейчас даже если сотрешь своего обидчика с лица земли - это на самом деле ничего не решит для тебя, и вот наступает момент, когда ты просто принимаешь удары судьбы как испытание свыше и расширяешь свою внутреннюю зону комфорта, относящуюся к терпению, любви и спасению собственной души...
Что еще сказать? Если вышеизложенное и может быть полной чушью, то есть все-таки вещи, которые с полной уверенностью можно назвать вдохновляющими и очищающими это, например, ни с чем ни сравнимая музыка в исполнении Алексея Архиповского, коиму наинизчайший поклон. Думается, что когда слушаешь эту музыку, койя сейчас и звучит, то слушаешь все-таки ангела...