Завьялов Стефан Владимирович : другие произведения.

C душком 40

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Субьективизм это всегда не есть хорошо. Одно дело когда, считающие себя успешными и в собственных глазах возвышающиеся над теми, кто не рвет своих братьев ради прелестей жизни, поносят при случае тех, кто не разделяет их взглядов или самоутверждаются за счет тех, кто в силу приличия не отвечает оплеухой на оплеуху - отравляют вокруг себя все своим неугомонным гонором. Другое дело, когда очень, чрезвычайно уважаемый человек, берется о чем-то рассуждать с позиции - я ведь уже являюсь авторитетной фигурой, поэтому цепочка моих рассуждений является верной, так как иначе быть не может. И на него начинают ссылаться, так как критиковать его никто не смеет.
  В первом случае носителей так называемой успешной жизненной позиции, можно охарактеризовать как тех, кто обладает завышенным и болезненным самолюбием, которое на фоне их возвышения над другими в плане приобретения материальных благ приобретает торжество права сильного. Данные субьекты и мысли не допускают, что они чего то там не так мудруют и сами себя наделяют правом поучать и командовать теми, кто не разделяет желания нахамить и унизить ближнего. Данных господ замечательно описал Лев Гумилев на примере завоевателей индейцев.
  
  " ...индейцы сиу, утверждавшие: "Что Дух земли творит, то неделимо; со всем сущим нас связывают узы родства". Вывод однозначен, сиу руководствовались в своей практике понятиями "геобиоценоз" и "биосфера", хотя называли их иначе, а цивилизованный ученый, находившийся на уровне воззрений своего времени и в их плену, проповедовал, что человек проявил свою силу, "изменив лик природы, сделав ее лучше, чем прежде, помогая выжить полезным животным и растениям и уничтожая вредных, защищая стареющую планету от опустошительного воздействия времени и от немощи".
  Американскому ученому и его современникам была чужда мысль, что они сами, поскольку у них есть тела, являются составной частью той природы, чей лик они так бодро изменили и о которой теперь тоскуют их внуки. Прославлявшаяся тогда "Сила Человека" в 1948 г. охарактеризована Ф. Осборном уже иначе: "Фактически это - история человеческой энергии, безрассудной и бесконтрольной". Энергией этой, или пассионарностью системы, были уничтожены не только растения и животные, но и те самые индейцы, чей образ жизни и поведение были непонятны и противны носителям пассионарности. Поэтому американцы считали "дикарями" тех, чья натурфилософия опередила развитие их собственной на 300 лет. ... "
  
  С другой стороны Лев Николаевич утверждает:
  "Русский, а точнее - великорусский этнос существует очень давно. Если даже не брать мифического Рюрика с не менее мифическим Олегом и Игорем, то, во всяком случае, наши непосредственные предки зафиксированы уже после татарского нашествия, где-то в начале XIV в. Они такие же русские, а разве они вели себя так, как ведем себя мы? Нет, совсем не так. Например, Пушкин, когда его обидели, стал стреляться на дуэли. Ведь никто из нас, когда его будут оклеветывать, ругать или про жену говорить гадости, на дуэли драться не будет. Являемся ли мы по отношению к современникам Пушкина иным этносом потому, что мы ведем себя иначе? Как будто на это должно ответить утвердительно... А может быть, и нет? Потому что интуиция нам подсказывает, что Пушкин был такой же русский человек, как и мы. И смена стереотипа поведения нам кажется вполне естественной. Ведь за триста лет до Пушкина, в эпоху Ивана Грозного, когда дуэлей не было и вообще их не знали, как повел себя, например, купец Калашников, жену которого обидел опричник Кирибеевич? Лермонтов совершенно точно это описал. Купец улучил момент и в честном кулачном бою нанес противнику нечестный удар в висок. Он убил обидчика, пожертвовав за это собственной жизнью. С точки зрения людей эпохи Пушкина и Лермонтова - это была великая подлость. Так не делают! Если ты вышел на честный бой, дерись честно. Но, с точки зрения современников купца Калашникова, тот поступил абсолютно правильно, и даже сам Иван Грозный сказал: "Казнить-то я тебя казню, так как убийство было подлое, а велю палача нарядить и по всей Москве звонить, а твоим родственникам торговать безданно и беспошлинно, потому что у тебя были основания убить моего верного слугу".
  Но еще на 200 лет раньше в таких случаях никто вообще не старался убить своего обидчика, особенно если тот имел высокое социальное положение: был удельным князем или влиятельным боярином. Обиженный дружинник, священник или смерд просто уезжал в другое княжество. Раз в Москве плохо обошлись - поехал в Тверь. А если и в Твери плохо обошлись - в Суздаль, а если в Суздале не понравилось - ехал в Литву. Совершенно иная реакция на обиду, совершенно иной стереотип поведения. Следовательно, по принятому нами принципу, речь в данном случае должна идти о совершенно разных этносах. Но мы-то знаем, что это один этнос и что мы встречаем явление, не фиксированное в статике, а процессы закономерных изменений; каждое явление следует брать с его прошлым, с перспективой его будущего. Можно усомниться, что такие нюансы поведения, как реакция на обиду, имеют значение для географии, но есть равновеликие явления, хотя и менее яркие, которые активно формируют антропогенный ландшафт".
  
  Утверждение - Ведь никто из нас, когда его будут оклеветывать, ругать или про жену говорить гадости, на дуэли драться не будет. Так ли это? В данном случае, наверное, следовало бы предположить, что человек будет вести себя таким образом в зависимости от того - каким уровнем пассионарности он обладает. Энергия пассионарности неизменна, впрочем как и человек всегда одинаков, что сегодня что две тысячи лет назад. Поэтому, в зависимости от того каким уровнем пассионарности наделен человек, ради торжества справедливости как он ее видит - он может наказать любого, а если этот любой по праву силы вроде бы и недосягаем для наказания, то здесь можно уподобится и купцу Калашникову, который ради наказания зарвавшегося хама поступил нечестно, но эффективно. Торжество невежества было прекращено, хотя и ценой собственной жизни. Как раньше, так и сегодня далеко не каждый пойдет на подобный поступок, но всегда есть люди, которые не могут спокойно жить когда их задели за самое живое, фильм "Ворошиловский стрелок" тому подтверждение...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"