Безусловно, подавляющее большинство читателей этой заметки знают, что "каждый по своему с ума сходит", а потому, скорее всего, все они (читатели) считают, что количество неписанных дуракам законов столько же, сколько на свете есть самих дураков. И, вроде бы, все так и есть.
Но дело-то тут в том, что, опять же, скорее всего, подавляющее большинство читателей этой заметки не знают, что "Пословицы - сохранившийся обломок древней философии" (Аристотель). То есть, все эти читатели не понимают действительного смысла представленной в эпиграфе пословицы, поскольку не знают происхождения и начала этой пословицы.
Отыскать же это начало можно, обратившись к одному из ярчайших и известнейших памятников этой самой древней философии, - к "Илиаде" Гомера.
В главе пятой этого эпоса (строка 760, здесь и далее перевод В.В.Вересаева) Гомер рассказал, как веселятся боги, "в бой подстрекнув дурака, над которым не властны законы".
На содержание же этого закона Гомер указал уже в первой главе "Илиады" (340):
...безумствует он в погубительных мыслях,
"Прежде" и "после" связать не умеет.
Во второй главе "Илиады" (105) Гомер возвращается к этому моменту еще раз:
Носятся вечно по ветру людей молодых помышленья, побужденья;
Если ж участвует старец, то смотрит вперед и назад он.
И то, что сделал Гомер это не случайно и не для красного словца, показывают его слова уже в главе восемнадцатой (250):
...рассудительный стал говорить им.
Только один между всеми смотрел вперед и назад он.
То есть, всем остальным дурачкам необходимость "смотреть вперед и назад", то есть, в прошлое и будущее, то есть, необходимость связывать времена была "не писана".
Короче, всех без исключений дураков, независимо от расы, цвета кожи, социального положения, уровня образования и дохода, пола и возраста, политической или сексуальной ориентации, вероисповедания и, вообще, верующих и атеистов, и проч., и проч., объединяет неспособность понять закон связи времен и, соответственно, неспособность следовать ему.
Первое следствие из этого положения в том и состоит, что "Только когда случится беда, дураки ее видят" (тоже Гомер). И как раз очевидность этого положения, и особенно в России, и является самым ярким примером, показывающим, что существует общий закон, не писанный огромному числу дураков, и что является этим законом именно закон связи времен, вытекающий из вечной истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия.
Но самое главное, отсюда видно, что, вообще-то, положение не безнадежно. Его вполне можно исправить, если людей познакомить с законом связи времен не так, как это делал Гомер, а прямо, ясно, точно и доходчиво. И если кто-то и в этом случае этот закон не поймет, то тогда уже точно ему можно будет адресовать приведенную в эпиграфе пословицу.