Новелла: "Мастер-класс спрятался от взрослых в Адлер"
Коротко о новелле.
В новелле говорится о молодом герое, который ехал в поезде Москва-Адлер и познакомился с одним иностранцем из Швейцарии - Поль Лани. Они обсуждают новую теорию, которую изобрел этот иностранец. Это так называемые - кубики времени, живая эквилибристика.
Но вдруг начинают происходить события, которые так на практике как бы подтверждают изобретение швейцарца. Там образуется как бы "молодежный пузырь"... он мешает другим людям-пассажирам, но он тайно двигает сами кубики времени. Почему-то образуется интимное место в вагоне: один юноша и девушка с помощью белой простыни отгородились от всех на боковых местах в тесном пространстве вагона... романтика для двоих!
Красота, чутье, характер - три стороны кубика времени "для взрослых..." дополняются тремя детскими сторонами - цвет, цена, цифры. Особенно изменяется цвет в процессе изменяющихся событий по ходу движения внутри вагона. Но шесть сторон кубика времени просто обогащают так все на практике.
Иностранцу кажется, что он так проводит мастер-класс в вагоне. Но сами кубики времени там вытворяют изменения!.. Между теорией и живой практикой вставляется грязное искусство, мат, необходимость... Происходит некое упрощение складывающихся обстоятельств к - в квадрат, треугольник, круг. Но круг - эта гранула времени хочет вырваться из треугольника, образуя пузырь, молодежный пузырь, который лопается и образует свои ситуации в вагоне... или , как выясняется в беседе, в еще большем пространстве - как круги хаоса вырываются из Сирии, Ливии, Египта, Турции, стремятся вплоть до Европы в виде беженцев в возрасте 15-39 лет, захватывая так для себя новое пространство (более благоприятное).
...Данная новелла является первой главой романа "В кубиках времени".
Новелла: "Мастер-класс спрятался от взрослых в Адлер"
Единственное, что можно использовать долго и прямо сейчас, это минуты и секунды. Поэтому необходимо овладеть этим. Но обладать этим в равновесие... полностью так невозможно. Между теорией и живой практикой вставляется грязное искусство, мат, необходимость и другие слова. Но злободневность можно исправить тут, если тренировать лично свою необходимость, необходимость личного времени.
- Заботливость!.. Вот оно первое качество женщины, которое отличает ее от других людей, - сказал молодой человек и посмотрел на девушек, которые плотно на нижнем боковом сиденье шептались в полутьме вагона.
- Что?.. А красота! А женственность! - быстро в эмоцию отреагировала одна из них.
- Ну, заботливость прежде всего! А потом уже все остальное.
- Нет, нет! Для меня красота на первом!.. Я все делаю, чтобы быть красивой.
- Да, тебе не мешало бы добавить немного красоту, - с юмором ответил тот юноша.
Эта группа молодежи, как молодежный пузырь, случайно так собралась здесь в вагоне на самом проходе. Они тихо, но весело болтали, то и дело убирая ноги, когда проходил мимо какой-нибудь другой пассажир в стремлении к дальнему кипятильнику набрать горячей воды, чтобы заварить чай, лапшу или картофельное пюре, или что-то спросить там у проводниц.
- Красота, чутье, характер - вот три стороны кубика времени, - говорил один иностранец тут же рядом в вагоне, но в глубине плацкартного как бы купе, второго по счету с начала внутреннего помещения.
- Ага, - с интересом ответил Сергей, слушая внимательно этого швейцарца, который представился еще в самом начале как Поль Лани.
- Цвет, цена, цифры - это три стороны детского восприятия, пардон, три стороны кубика времени. А красота, чутье, характер - это три противоположные стороны этого же кубика времени, - объяснял этот иностранец, быстро подумав тут про себя: "Для взрослых..."
- Ну, вообще-то ваша теория необычная, - сказал тут более юный Иван, который практически молчал в отличие от Сергея, - но она сложная для меня... Шесть сторон кубика времени?
- Иван, да тут все просто! Кубик времени, внутри треугольник, а в нем - кругляшек, эта гранула времени, - сказал Поль на хорошем русском языке, - все просто!.. Квадрат, треугольник, кругляшек... Это хорошо, когда одно в другом находится, - но тут швейцарец посмотрел на группку юношей и девушек в проходе около боковых мест и продолжил, но уже так, - если гранула времени... этот кругляшек выходит из треугольника, тогда образуется пузырь. Кругляшек... Ну, например, как этот молодежный пузырь у нас в вагоне, - и он показал на юношей и девушек, сидящих в проходе... но потом, подумав, сказал, - если рассматривать в большом пространстве. Это как рост населения. Рост. Дети-бума... рост молодежи в арабских странах, в Египте. Когда молодежи становится так много, а пирамиды в Египте остаются в своих размерах, тогда начинаются потоки беженцев. Они вырываются из Египта, Ливии, Ирака, из Турции в Европу!.. Они, как круги хаоса из Сирии, стремятся вплоть до Европы. - швейцарец тут явно поймал вдохновение. - Так именно молодежный пузырь лопнул у варваров и они в истории захватили Римскую империю.
- В то время Рим был ослаблен новой религией, христианством, - сказал тут Сергей, желая показать себя знатоком истории.
- Да, тогда германские племена, пардон, варвары в то время, та молодежь еще... в возрасте 15-39 лет. Они просто захватили всю империю.
- Христиане в самом начале ослабили Европу, а теперь американо-голливудская культура уничтожила дух европейцев.
- Поль, и ты Сергей, перестаньте говорить о политике! Я ее не люблю. - встрял тут быстро в разговор Иван, как самый молодой здесь за столом.
- Надо загнать кругляшек в порядок, в пирамидку, пардон, в треугольник для простоты. - закончил тут Поль. - А сам треугольник вогнать в кубик времени. Все просто!
- Я понял! - заключил Сергей. - Порядок, когда в кубике находится треугольник, а внутри него - кругляшек. Но этот треугольник тоже желает вырваться из кубика времени. Он тогда его ставит в неустойчивое положение... в ромбик что ли?
- Да, да! Правильно! - подтвердил Поль, и сказал еще, - не только вагон является кубиком времени, но и каждая зона в вагоне, туалет, тамбур, купе, они тоже являются кубиками времени. Здесь они из-за конкуренции людей приобретают неустойчивое положение - ромбик!.. Ромбик - это тот же кубик, только вверх! Ненадолго вверх! Между собой эти воздушно-прозрачные кубики из-за людей, из-за конкуренции создают живую эквилибристику - такое прозрачное для очевидцев движение к новому балансу, к сохранению равновесия.
Но тут вдруг резко раздался мат!.. Кто-то из молодежи рядом, но с прохода - с боковых сидений матерился. Все вдруг притихли... Какая-то женщина возмущенно так шикнула на него, но этот юноша-пошляк быстро по ходу извинился. Он сказал:
- Я только что из армии. Демобилизовался. Еду домой, извините.
"Правильно! - тут подумал Поль, - сказал пошлость - извинись! Кубики времени очень любят эти волшебные слова."
...Через некоторое время Поль, Сергей и этот дембиль встретились в проходе возле тамбура:
- Где служил?
- В артиллерии. - ответил тот.
- Ну и как там, сейчас в армии?
- Материться-то научили там, в поле? - спросил также Поль этого юного вояку.
- Извините... Там. - ответил юноша. - Я еще не привык тут. Здесь в вагоне все разноцветное. А там в армии было все зеленое.
- Один цвет? - задал вопрос Поль.
- Да. Только зеленый цвет: поле, форма, люди... гарнизон военный.
- Цвета - это детское восприятие одной из сторон кубика времени, - сказал тут Поль и начал говорить про их роль в жизни людей...
Потом через час, но уже в другом конце вагона (вернее, в самом начале) этот дембиль с одной из девушек организовали занавеску. В первом плацкартном купе они с нижнего места на верхнюю полку забросили мешки с постельным бельем. А сами сели вниз, обеспечив себе так на боковых полках некий уют... место для двоих. Эта девушка быстро принесла свою белую простынь и закрепила ее сверху так, что она опустилась полотном вниз и мгновенно отгородила их от других пассажиров. Они быстро так отгородились от всех!.. Куда? - В интим.
Другие пассажиры, увидев такую организацию маленького пространства в начале вагона, удивлялись, шептались, подшучивали... прислушивались.
А эти двое что-то там говорили между собой, что-то выпивали, чокались, целовались. За белой, новой занавеской... они скрылись так от всех, были видны только ноги... ее - в розовых туфлях, его - в зеленых армейских тапочках. Эта вдруг закрытая так часть вагона привлекала внимание всех соседей-пассажиров.
- Романтика для двоих! - сказал Иван.
- Это как раз новый кубик времени они организовали. - сообразил тут Поль.
- Молодцы! Он и она, - восхитился Сергей, - современная молодежь не может найти себе места. А они сообразили и нашли.
- Вот он, мастер-класс! - воскликнул тут неожиданно Поль. - Сами кубики времени, видишь, как они сами организуются в тесном пространстве вагона? У молодежи особая роль всегда: они тайно двигают эти кубики времени.
Но тут проходил мимо торговец хрусталем. Он предлагал всем купить бокалы, показывая их разнообразие. Из своей большой сумки он достал набор рюмок и предложил их Сергею.
- Нам не надо. - быстро ответил Сергей. - Вы вот людям за простыней предложите! Они там сидят, видите? Вон на соседних боковых местах.
- Вижу, - ответил продавец, - пусть они там себе воркуют.
- А нам не надо. - сказал Иван. - Спасибо.
Торговец ушел дальше по вагону, Иван, Сергей, Поль и женщина что-то обсуждали потом перед сном. А та новая романтическая парочка за белой занавеской ворковала между собой. Но девушка почему-то больше говорила по мобильнику с кем-то и так громко, что все поняли - у нее серьезные личные проблемы. Она ругалась даже с кем-то знакомым там на линии.
Потом все легли спать. И эта парочка сняла занавеску - они разошлись почему-то по своим местам согласно билетам. Этот дембиль даже заснул... и что-то во сне кричал своим сослуживцам, ребятам.
Ночью Сергей проснулся и пошел в туалет. Но передний... был закрыт почему-то. Тогда он прошел в темноте через весь вагон в конец. И тут в тусклом ночном свете он увидел, как девушка в розовых туфлях обнималась с кем-то пьяным в серой майке, обняв его голову руками... Сергей быстро бросил взгляд. Но парень-то был другой!.. "Ага! - подумал он с недоумением. - Как события-то грязновато развиваются!.. Она-то... обалдеть можно..."
Но больше эта нагловатая девушка уже не занимала место в его уме. После туалета он быстро пришел и опять заснул.
Никому на следующий день Сергей про этот скоротечный случай не рассказал. Та "розовая" девушка спала днем всю дорогу. Того "серого" парня он больше не видел. А "зеленый" юноша-дембиль нашел себе новую подругу - он часто ходил в другой вагон к проводницам-практиканткам. А наша группка пассажиров: Поль, Сергей, Иван и женщина опять обсуждали эти новые кубики времени. - Как они вбрасываются в жизнь, как сменяются, как защищают, помогают... как заботятся, почему любят волшебные слова типа "спасибо", "извините", "пожалуйста", "доброе утро".
Казалось, что швейцарец проводил свой мастер-класс прямо здесь в вагоне. Оказывается, он ехал в Сочи, в Адлер, где около Олимпийского парка находился центр для одаренных детей "Сириус" , 8-этажный, 4-звездный, в 2-х корпусах. В нем он должен читать лекции на тему "Практика в кубиках времени. Упрощение складывающихся обстоятельств к - в квадрат, треугольник, круг". Поль мечтал так на месте организовать свой внешкольный класс в Адлере, прямо около красивой Олимпийской набережной у теплого Черного моря.