Жаравина Елизавета Викторовна : другие произведения.

Два мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Два мира

  
   Это случилось в неком затерянном уголке нашей планеты, где-то далеко в горах.
   Наступал вечер. Постепенно на разгоряченную от зноя землю опускалась прохлада. Солнце медленно закатывалось за горные вершины, и небо озарялось мягким розово-голубоватым светом. Деревья, росшие на склонах, изредка покачивались, возбуждаемые дуновениями легкого ветерка, еле слышно шурша листьями. И где - то в гуще листвы на разные голоса пели птицы, словно желая друг другу спокойной ночи. Наступало время, когда многие живые существа готовились ко сну. Но не кошки. Зеленоглазые охотники как молнии мелькали на дорогах и тропах, заглядывая в самые укромные места. Все они были увлечены одной игрой: преследованием маленькой беззащитной серой ночной жертвы. Воздух был прохладным и приятным. Кругом было тихо: никто не кричал, не слышалось ни гула машин, ни дребезжания мотоциклов, ни топота спешащей толпы.
   Да, здесь не происходило ничего из ряда вон выходящего. Все шло размеренно, без скачков и неожиданностей. Все подчинялось ритму природы, и ничто не могло нарушить его.
  
   В это самое время одна семья заехала в это всеми забытое место. Это были папа, мама, девочка и маленький мальчик. Они весь день были в пути, очень устали. Наслаждаясь чистым горным воздухом и красотой заката, они отдыхали.
   Никто из путешественников не подозревал, что место, в которое они попали по странной случайности, таит в себе много тайн и загадок.
   Ни папа, ни мама, ни дети не знали, что оно в себе скрывает. И не узнали бы никогда, если бы не детское любопытство и страсть к приключениям.
   Малыш и его сестра весело бежали за родителями, с интересом рассматривая все вокруг. Получилось так, что дети оставили созерцательных родителей далеко позади. Пока папа с мамой говорили о планировании маршрута, о домиках, о деревьях и прочих вещах, дети прибежали к большому железному гаражу. Здание таинственно возвышалось над землей, отбрасывая темные тени.
  
   -Что там?- спросил он.
   -Я не знаю. Вероятнее всего, гараж, - ответила сестра.
   - Нет, гараж это скучно, - возразил малыш. - Наверное, там какая-то тайна.
   - Малыш, какая тайна? Это невозможно.
   - Возможно, возможно! Я хочу открыть эту дверь и посмотреть что там!- закричал мальчик.
  
   В это время черная кошка прошмыгнула у них под ногами. Она шла своей дорогой, однако, увидев детей, она остановилась и устремила на них буквально на секунду два своих ярких,словно прожекторы, желтых глаза. Дети с интересом наблюдали, что же будет дальше? Но кошка медленно и бесшумно скрылась в кустах.
  
   - Какая милая кошечка! Интересно, для чего она здесь? - поинтересовалась сестра. - Я слышала, кошки могут передавать важные сообщения из космоса.
   - Я не знаю, но в этом еще больше тайны, - заметил брат. - Я хочу войти в эту дверь и посмотреть, что за ней!
   - Но дверь... заперта! - хотела было возразить сестра и вдруг увидела, как дверь, скрипя и скрежеща, отворилась.
   Внезапно перед ними предстал черный туннель, уходящий в глубину.
   - Пойдём туда! - закричал малыш. Он схватил сестру за руку и увлёк в пустоту.
   Они спускались все ниже и ниже, погружаясь в кромешную темноту. Неизвестно, сколько они шли - казалось, много часов. Ничего не было видно впереди, сплошная темнота была кругом. Внезапно тоннель изменил наклон, он устремился резко вниз.
  
  -- Как же нам спуститься туда? - спросил мальчик свою сестру.
  -- Может, не надо? Поиграли и хватит! - засомневалась сестра.
  -- Смотри, здесь подъемник! - крикнул мальчик. - Садись!
  
   Действительно, откуда-то из подземелья выплыла маленькая вагонетка. Немного поколебавшись, девочка последовала за братом. С бешеной скоростью дети полетели вниз - навстречу неизвестности.
  
   Внезапно вагонетка остановилась, резко покачнувшись из стороны в сторону. Брат и сестра оказались в большом помещении, освещенном холодным голубым светом. Свет этот исходил от экранов колоссальных машин, которые монотонно гудели и жужжали. Между машинами шныряли призрачные тени людей.
  
   - Как все необычно здесь! Где мы?- спросил малыш
   - Не знаю, - ответила девочка.
   - Давай посмотрим! Интересно же, - сказал малыш.
   - Хорошо, - неохотно согласилась сестра.
  
   Дети пошли туда, где голубой свет таял в темноте.
   Вдруг откуда-то из темноты вынырнул высокий мужчина и шагнул навстречу детям. Его волосы торчали в разные стороны, одежда была изношена, глаза ясно говорили о недостатке сна. К его рубашке был прикреплен маленький, потертый, местами порванный кусочек бумаги, на котором девочка прочитала, что этот человек является здесь научным сотрудником.
  
  -- Кто вы и зачем пришли? - спросил он грозно.
  -- Мы ничего плохого вам не сделаем, - ответила девочка. - Мы маленькие дети и попали сюда случайно.
  -- Я понял! Вы инопланетяне! - закричал он. - Пришельцы верхнего мира! Не искушайте! Я не вернусь туда, я здесь счастлив.
  -- Я ничего не понимаю, почему Вы решили, что мы пришли изменить вашу жизнь? - cпросила девочка. - Мы ни о чем таком не думали.
  -- Все так говорили, когда приходили сюда, - сказал ученый. - Много раз меня звали назад, наверх. Но я не шел. Я исследователь, стремлюсь к новому. Я всегда останусь верным своему делу. Ради него я готов пойти на любые жертвы.
  
   "Значит это подземная научная лаборатория", - подумала девочка.- "Как странно. Здесь нет времени, потому что нет дня и ночи. Время не замечают и счет его потерян. Есть только дело, которому люди этого мира полностью отдали себя. Они хотят познать тайны мироздания. Ради этого они покинули свой дом и свою семью. Они никогда не вернутся домой. "
  
   - Я поняла, вам хорошо здесь, вы делаете что-то очень важное. Вам больше ничего не нужно. Что же, наверху больше нечего исследовать?
  -- Понимаешь, за много веков существования человечества тот верхний мир был исследован вдоль и поперек. Все, что лежало перед глазами, было открыто и описано. Надо идти дальше, выше и глубже.
  -- А как же музыка, литература, живопись? Ведь искусство помогает нам идти дальше и глубже.
  -- Ах, ну пойми же, в этом нет ничего особенного. Музыка - это не что иное как сочетание звуковых волн разной частоты. Картины представляют собой сочетание разных цветов, каждый из которых соответствует определенной длине волны. Это все знают, это слишком просто. Что касается литературы, то это просто поток сознания некоторых людей, это записки сумасшедшего!
  -- Как Вы можете так говорить! Искусство делает мир интереснее, ярче, светлее!
  -- Фотоны делают этот мир светлее!
  
   Девочка не знала, что сказать в ответ. Да, с таким утверждением трудно поспорить. Но у нее было еще много вопросов к ученому.
  
  -- Хорошо, я поняла, что Вы не хотите оставаться в том мире, потому что считаете его скучным. Но неужели вас ничто не связывает с верхним миром? У вас нет никого, кто Вас любит, и кому Вы могли бы дарить свою любовь?
  -- Что такое любовь, - вздохнул ученый. - Это суперслабое взаимодействие.
  -- Как это?!
  -- Есть люди, чья любовь длится меньше года. Но даже если они любят друг друга всю жизнь, что это по сравнению с притяжением протонных кварков, которые ни при каких обстоятельствах не распадутся до самого конца Вселенной?
  
   Неясно, все ли девочка поняла из рассуждения ученого, но одно она поняла точно: он говорил про космические масштабы, которые огромны. И все человеческое кажется по сравнению с космосом ничтожно малым...
   "Что же, ничто не может заполнить эту холодную космическую пустоту? Нет, так дело не пойдет, - подумала девочка. - Разве можно сравнивать любовь с какими-то кварками? Я конечно понимаю, на них весь мир держится, но тогда получается очень холодная и мрачная картина. Нет, должна быть сила, вселяющая жизнь, радость и вдохновение в эту бездну. И она есть, я знаю, иначе наш мир был бы безнадежным и безрадостным. Как же можно это отрицать?"
  
  -- Что же Вы хотите сейчас узнать? - спросила девочка после небольшой паузы.
  -- Мне хочется познать тайны мироздания: как возникла Вселенная, насколько она велика, как устроена, - ответил ученый. - Я сейчас очень занят. Мне предстоит сделать великое открытие, которое перевернет этот мир! Оно поможет людям познать истинное устройство Вселенной.
  -- А как люди познают истинное устройство Вселенной?
  -- Я не могу открыть вам этот секрет. Это знание пока еще недоступно для жителей верхнего мира.
  -- Я понимаю, Вы считаете нас непосвященными... Что ж, имеете право. Не буду настаивать. Если не хотите, не говорите.
  -- И я не буду этого говорить. И вообще, вы слишком много задаете вопросов. Мне пора идти, - сказал ученый и уже собрался уходить. Но что-то его остановило.
  
   Тут малыш испуганно посмотрел на сестру и сказал:
  
  -- Я хочу к маме. Мне здесь не нравится.
  -- Действительно, если вы нам не рады, мы уйдем, - предложила девочка. - Как нам вернуться назад?
  -- Вы не вернетесь. Вы здесь навеки, - последовал ответ.
  
   Девочка стала, словно громом пораженная. "Наш мир такой яркий красивый и интересный! Люди не ценят его прелести. Они прячутся, ища чего-то, в черные глубины земли. Но зачем так далеко идти? Надо просто осмотреться вокруг", - думала девочка. Она решила выбраться из подземелья, во что бы то ни стало. Ей было трудно смириться с мыслью, что ее жизнь пройдет отрезанной от радостного и светлого мира.
   Казалось ситуация безвыходная. Но если человек не хочет сдаваться и готов действовать, он найдет решение. Девочка взяла брата на руки и приготовилась идти на поиски выхода.
   Ученый стоял рядом с детьми, не зная, что делать, когда к нему подошел его коллега.
  
  -- Что ты здесь делаешь? Я тебя ищу. У нас проблемы, - сказал он. - Я обнаружил один очень странный объект. Он не подходит ни под какие описания. Ты должен это увидеть.
  -- Помоги мне,- с ерьезным видом, не обращая внимания на рассуждения своего коллеги, попросил ученый. - Что мне делать с этими пришельцами?
  -- Покажи им выход, - безучастно пробормотал коллега.
  -- Я не помню, где он.
  -- Не помнишь и ладно. Идем. У нас много дел.
  
   Дети остались одни. Голубой свет, серые стены, гудение машин, черные тени, - все было жутким. Было страшно, но надо идти. Ни малыш, ни его сестра не представляли себе, что больше ничего не будет: они не увидят солнца, не услышат птичек. А родители, наверное, давно их ждут. Ведь утром они все должны снова сесть в машину и отправиться в путешествие. А друзья, подруги, интересные встречи? А городская суета? Где это всё? Далеко наверху. Так недоступно... Долго бродили брат и сестра по черным лабиринтам. Всё тщетно. Вскоре мальчик сказал: "Я устал". Сестра села, прислонившись к стене, и посадила брата на колени. Он заснул. Сестра думала о том, что их ждет впереди. Она старалась не пускать в голову плохие мысли, но это было трудно. Она сидела так много времени, затем сон некрепкий и тревожный овладел ею.
   Девочка проснулась оттого, что кто-то резко толкнул ее. Она открыла глаза. Перед ней стоял стройный юноша лет двадцати пяти, одетый в старые брюки и изношенную, серую, блестящую в люминесцентном свете футболку. Юноша удивленно и недоверчиво и смотрел на детей.
  
  -- Кто вы такой? - испуганно вскрикнула девочка.
  -- Я один из великих ученых. Правда, я недавно присоединился к этой команде - полгода назад. А вы, насколько я знаю, инопланетяне.
  -- Допустим,так. И что из этого следует?
  -- А то, что вам придется присоединиться к нашей команде. Будете записывать результаты измерений.
  -- Что? Нет! Никогда! Я знаю, мы сможем найти выход!
  -- Выхода нет, зачем бессмысленные надежды? Всякий, кто попадает сюда, должен помогать нашему великому делу.
  -- Нет! Надежды не бессмысленные! Я знаю, мы сможем вернуться в наш мир! И вообще, хватит болтать. Вы идите к своей доблестной команде, а я буду искать выход.
  
   Дети продолжили поиски, не теряя ни минуты. Опять они скитаются по коридорам, залам, пещерам. Все те же адские машины компьютеры, таинственные запертые двери. А вдалеке, как тени, шныряли ученые. Девочка боялась попасться кому-нибудь на глаза, чтобы ее не отвели в лабораторию и не заставили записывать какие-то данные. Тогда о возвращении домой можно уже не мечтать. Никто им не помогал. Надежды угасали. Чувство одиночества и безнадежности подступало все ближе. Что же, все кончено? Нет, это невозможно! Так не бывает!
   В тот момент, когда силы уже были на исходе, когда казалось, что надежды уже нет, случилось нечто. Девочка увидела нишу в стене, в которой была дверь! Из неё пробивался слабый жёлтый свет. Она без труда открылась. Дети попали в маленькую комнатку. В ней не было ничего - только лифт.
  
   - Сестренка, это выход!- закричал мальчик.
   - Почему ты так решил?- спросила его сестра удивлённо.
   - Мы же попали сюда на лифте. Значит, выйти надо тоже с помощью лифта!- ответил мальчик.
   - Это был не лифт, а вагонетка... - протянула сестра.
   - Какая разница как это называется! Нам нельзя терять время! - прикрикнул малыш на сестру. - Быстро заходи в лифт, пока нас не заметили!
   - Да, пожалуй ты прав, - согласилась сестра и шагнула в кабину.
  
   С огромной скоростью кабина поднималась вверх. Дети замерли в ожидании. Что же будет дальше? Что это за путь? В их родной мир или в какое-то другое место? Каждая минута таит в себе неожиданность. Никогда не знаешь, что тебя ждет...
  

* * *

   Было раннее утро. Солнце величественно поднималось над горами, пробуждая Землю от тьмы. Теплый розовый свет разливался далеко-далеко, наполняя все живое радостью. А горные вершины, озаренные солцем, казалось, таяли в бескрайнем голубом небе, по которому медленно плыли маленькие белые облачка. Воздух был наполнен разнообразными звуками: шелестом листвы, пением птиц на разные голоса, жужжанием жуков. Все было гармонично.
  
  -- Где мы? - спросил малыш.
  -- Это неважно. Главное, что мы спасены, - ответила сестра.
  
   Дети шли, держась за руки и радуясь солнцу. Каждый из них подумал: "Как хорошо жить в этом мире! Как он прекрасен!"
  
  
  

Июль 2011

Impasse du Mandement;

PrИvessin-MoКns, Geneve, France

  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"