Жарков Дмитрий Геннадьевич : другие произведения.

Про так называемый бизнес

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Один из переводов с английского языка слова bisiness означает "дело", следовательно, "бизнесмен" это, говоря простым языком, "делец". Следовательно, какая-нибудь "Ассоциация бизнесменов России" будет по-честному звучать как "Ассоциация дельцов". Понятно, почему избегают дословного перевода этого интересного термина: от "дельца" неприятно попахивает какой-то мелочностью и жадностью, в нём не чувствуется здоровья и мощи. К сравнению: слово "worker", то бишь "работяга" радует слух своей монолитной распевностью.
  
  ***
  
  Фирмы, заточенные под обслуживание клиентов, очень любят говорить о крайне деликатных и дружеских отношениях с последними, однако, своих непосредственных исполнителей (консультантов, менеджеров) обучают хитрить, выворачиваться из-под неудобных вопросов, а то и вовсе - врать людям, если это принесёт денежную выгоду. Любой мало-мальски соображающий сотрудник, работающий в такой конторе очень скоро придёт к выводу, что его руководство будет себя вести схожим образом не только с потребителем, но и с собственным персоналом, который, при удобном случае, начальство захочет объегорить на зарплате, отпусках, путёвках, льготах и т.п.. Если существуют закрытые от людских глаз семинары и обучающие программы о том, как "нагреть" клиента, так же вполне могут существовать семинары и обучающие программы для вышестоящего руководства на тему "как "нагреть" подчинённых". Той же логики будут придерживаться и думающие деловые партнёры - поставщики, дочерние структуры, аудиторы и прочие.
  
  Разумеется, предпринимателям хочется выглядеть хотя бы в своих глазах добрыми хозяевами, однако, это невозможно по определению. Дело в том, что, по сути, НИ ОДИН БИЗНЕС не делается ради благоденствия окружающих - он делается ради благоденствия конкретного человека или группы людей, стремящихся стать богаче и влиятельнее. Следовательно, любой бизнесмен так или иначе жульничает, поскольку БОЛЬШУЮ часть прибыли он забирает себе, а не пропорционально распределяет её между своими коллегами. Конечно, могут возразить, что, мол, труд руководства ценнее труда подчинённых (хотя существуют и весьма очевидные исключения), но ведь с этим никто, вроде, не спорит. В данном случае, имеется ввиду нежелание МИНИМАЛИЗАЦИИ разницы между доходами богатейших и беднейших до таких пределов, при которых не возникало бы социальной напряжённости. Сущность бизнеса заключается как раз в том, чтобы этот разрыв между владельцем бизнеса и прочими людьми (в т.ч. - его собственными работниками) сделать, наоборот, как можно большим.
  
  ***
  
  "Быть настойчивым и доброжелательным", как учат низшее (продающее) звено в фирмах одновременно невозможно. Настойчивость УЖЕ является существенным минусом для НОРМАЛЬНОГО человека: как никто по собственной воле не любит слушать жужжание комара над ухом, так никто не любит, чтобы к нему привязались с одной единственной целью - просьбой купить предлагаемое. То, что люди В ЦЕЛОМ пока ещё проявляют воспитанность и не посылают таких прилипал сразу куда-нибудь подальше, вовсе не говорит о дружелюбии и желании идти на контакт: возможно, человек просто не хочет портить себе имидж пустыми препирательствами.
  
  "Быть настойчивым и доброжелательным" в переводе с коммерческого означает "врать как можно больше, беззастенчиво и с улыбкой до ушей". Следовательно, самый "доброжелательный" сотрудник есть мастер вранья, лингвистических изворотов акробатическим способом и наплевательского отношения к человекам.
  
  ***
  
  Ещё меня сильно раздражают напяленные на продавцов (особенно в сетевых магазинах) ярлычки: "спроси у меня!", "попроси у меня фишки!", "я здесь, чтобы помочь Вам!" и тому подобное. Что за идиотизм? Никому же не приходит в голову мысль накарябать на унитазе "погадь в меня!" (хотя бляшки с "писающими мальчиками", которые вешают на дверях уборных существуют, что тоже - дурь). По логике вещей можно пойти дальше и, скажем, на главного бухгалтера напялить жилетик с надписью "я здесь выдаю зарплату", а на директора - "всё здесь моё/я тут главный". Полицейских обяжут, помимо очевидных нашивок и шевронов, носить дополнительные с поясняющей надписью "мы защищаем правопорядок", врачей "мы Вас лечим", пожарников и спасателей - "мы тушим огонь и спасаем". Судя по всему те, кто управляют обществами, желают, чтобы эти общества были строго поделены на касты: одни - работают, другие - охраняют, третьи - воюют, четвёртые - лечат и т.д.. Кому же в таком обществе остаётся время просто ЖИТЬ тоже вполне понятно - правителям этих самых обществ, их родным и близким. А тупое быдло обязано с самоотверженностью и улыбкой гробить своё здоровье и жизнь на радость хозяевам. К слову, т.н. "корпоративная культура" существует как раз для этих целей - убеждать персонал быть преданным начальству/тому, какие начальство проталкивает идеи.
  
  ***
  
  Вот вам ещё одна придурь современности - "горячая телефонная линия". Допустим, у меня что-то, подлежащее сервисному обслуживанию, сломалось. Очевидно, сам я эту вещь починить не могу. В моём городе есть офис компании, продавший мне эту вещь, но обратиться НАПРЯМУЮ к ним за помощью я НЕ могу, потому, как все такие заявки должны быть приняты на горячей линии оператором. Даже если мастер, который мне нужен, сидит в соседнем кабинете, будь добр - звони на единый федеральный номер, на который просто так ты еще и не дозвонишься. Телефонная линия действительно тогда становится "горячей" от звонков возмущённых глупостью людей, так что название, в принципе, выбрано метко.
  
  ***
  
  Следствие существования многочисленных бизнесов - навязчивая реклама отовсюду: в бумажном виде, в виде рекламных щитов, в виде спама в Интернете, в виде телемаркетинга, в виде работы отдельно взятых агентов (это когда бегают по квартирам и занимаются т.н. "холодными прямыми продажами"), в виде рекламы на билетах общественного транспорта и т.п. И чем ожесточённее борьба между бизнесами, тем предельно тупее и дегенеративное становится реклама. Чем-то простым и разумным привлекать в такой среде становится невозможно. Предприниматель, сделавший ставку в рекламе своего дела на благоразумие и интеллект потенциальных клиентов погорит скорее, чем тот, который пестует человеческую жадность, зависть и глупость.
  
  ***
  
  Надо сказать, что вообще сам стиль общения работников сферы отношений с клиентами НЕЕСТЕСТВЕННЕН. Естественный, нормальный человек не будет улыбаться незнакомому персонажу - он и знакомому-то не всегда рад продемонстрировать свои зубы. Нормальная, природная реакция на пришедшего в магазин покупателя - лёгкая заинтересованность, смешанная со скукой, а не заискивание в глаза и танцы с бубном вокруг. Короткого, проскользнувшего по тебе взгляда со стороны торговца вполне достаточно для определения твоей потенциальной заинтересованности в товаре и платёжеспособности.
  
  ***
  
  Охотно предполагаю, что в хамизации граждан косвенно виновата политика крупных компаний заставлять своих сотрудников относиться к самому наглому дураку с безусловной вежливостью и тактом. Не находящий адекватного ответа своему, порой омерзительному, поведению дурак распаляется ещё сильнее, когда вместо пинка под зад получает лишь милую улыбку хрупкой юной девушки-менеджера. Убеждённый, что везде с ним будут себя вести так же он, дурак, продолжает свои выкрутасы среди посторонних и спасает его только одно: что вокруг все, в основном, такие же хамоватые дураки, ограничивающиеся одним только взаимным перелаем.
  
  Градус хамизации дополнительно повышается и из-за круглосуточного/ежедневного режима работы отделений коммерческих структур. Дурак, трудящийся по чётко установленному графику начинает относиться к "сменщикам", как к некоей сущности, лишенной отдыха и естественных человеческих потребностей. С его точки зрения, такие люди должны быть безотказны, как самая надёжная техника, да к тому же ещё и помалкивать, когда по ней начинают долбить кулаком, пытаясь, таким образом, "починить", чтобы лучше работала.
  
  В совокупности вышеуказанных факторов, граждане перестают понимать, как себя можно вести в здоровом обществе, а как - категорически нельзя, тем более, что общество само по себе не очень здорово. Многие, которым прилетает "ответка", вполне искренне удивляются и со скурпулёзностью ищут причины сего казуса, хотя для вменяемого человека эти причины находятся на поверхности. Принцип "не веди себя с людьми так, как не хотелось бы, чтобы вели себя с тобой" для многих, оказывается, откровение.
  
  Дабы остановить хамизацию следует, в-первую очередь, повысить статус сотрудника с простого "менеджера" до гордого звания "человек", ибо от последнего можно получить ответную желчь и проклятья, отрезвиться, а потом десять раз подумать, прежде чем открывать рот, тогда, как служащий есть лишь механизм удовлетворения чужих потребностей. С другой стороны, работник должен быть с клиентом вежлив и корректен, чтобы самому не получить по ушам.
  
  ***
  
  Если человек хочет реализоваться, как делец (бизнесмен), да так горячо, что без этого ему жизнь не мила, в потенциальном здравом обществе можно использовать следующий механизм.
  
  Подаётся ЧАСТНАЯ инициатива организовать некое предприятие (скажем, хлебопекарню). Чтобы эту инициативу претворить в жизнь, её автор идёт в специально созданное ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение с полным набором необходимых документов, после чего ответственным лицом (скажем, государственным ДЕЛОВЫМ инспектором) решается, дать этому проекту жизнь или нет. В случае утвердительного ответа автор идеи о создании предприятия становится его директором (естественно, при наличии руководящих навыков и опыта; если их нет, толкового человека всё равно найдут, куда пристроить), но НЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ, т.е., как английская королева, "царствует, но не правит". В данной ситуации, его обязанности, по сути, равносильны обязанностям старшего администратора с хорошей зарплатой на государевой службе. Предприятие же целиком и полностью принадлежит государству: государством устанавливаются правила работы на предприятии, зарплаты, порядок отпусков и т.д., государству принадлежит вся прибыль, государство является единственным собственником данного предприятия и т.п.. И, само собой, государство тоже должно быть здравым: гнаться не за прибылью и не повышением якобы растущих потребностей трудящихся, а за повышением качества жизни людей.
  
   Предполагается, что через эту систему люди, имеющие предпринимательские способности смогут хотя бы частично (МОРАЛЬНО) самореализоваться без ущерба для окружающих более-менее правильным образом, не пытаясь пролезть куда-нибудь повыше и не накуролесив там из обиды на собственную страну. Можно так же дополнительно, в качестве льгот, предоставлять "генераторам идей" скидку при покупке товаров той отрасли, на которую он трудится.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"