Я не люблю Русского мира Берии, Путина, Сталина и Шойгу. (Светлана Алексиевич)
Пока продолжалась русско-украинская война, развязанная лубяно-рублевскими политтехнологами, ради удержания власти своим криминальным режимом, я испытывал затруднения - гласно разоблачать этот фейк, применяемый войсками пропаганды РФ, - оказываясь, в этом случае, стреляющим в спину одной из сторон - когда война ведется славянскими руками (пушечным мясом).
Сейчас - когда полет мысли "патриотов" из разведывательных политтехнологических ин-тов вознес оную мысль в края ближневосточного Клондайка, и угроза оказаться проутюженными бронетехникой, для сёл бывш.Азовской губернии, населенных мирными и аполитичными советскими обывателями - де факто не имеющими к Русскому миру никакого отношения(*), снята, время наступило.
Фейком 2010-х гг. сделалось, внедренное чекистской бандократией - захватившей власть в РСФСР в 1991 г. (номинально в 1999), отстранив советскую партхозноменклатуру, - понятие "Русского мира". Оно спекулятивно было распространено - на людей, использовавших советскую школьную версию великорусского наречия в качестве письменного (канцелярского) языка, - незаконно отождествив их с этнонимом Русского этноса (великорусского субэтноса). (Думаю, не требует пояснений, что понятие Россия не имеет ничего общего с бюрократическим большевистским гомункулусом - РСФСР-ией, созданным в 1922 году).
Бытуя - увы, в малоизвестных постсоветским гражданам разделах Русской речи - много веков, данное понятие имело точно определенный смысл. Он сразу делал гражданина Русского мiра ВРАГОМ ново-россиянских ФСБ-шных и СВР-овских нейро-лингвистических программистов.
Его происхождение доныне вызывает вопросы в интернет-источниках, обнаруживающих его впервые лишь в публицистике славянофилов ХIХ века. Однако, происхождение древнее, определяемое до года, и знакомство с ним - знакомство массового читателя с русской церковной литературой, с порога выметало бы - делало бы невозможным возникновение этой дугинеративной обманки.
Понятие "Русскiй мiръ" в 1225 году ввел и определил св.прп.Симон - монах Киевской Печерской Лавры, автор "Слова о Евстратии Печерском".
Ввел он его - в открытых (публичных) посланиях собрату, монаху Поликарпу, пользуясь авторитетом у вел.княжны Верхуславы (Настасьи) - недостойно добивавшемуся для себя епископской кафедры. Послания существуют в составе "Киево-Печерского Патерика", некогда вдохновлявшего А.С.Пушкина "...прелестью простоты и вымысла".
Личность Симона Печерского - выдающегося русского государственного деятеля, писателя, религиозного публициста, в 1213-1226 гг. епископа Владимир-Залесского [см. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4597], хорошо известна: он был духовником вел.княгини Марьи Чешской (+ 1207) [о ней см.: http://www.zrd.spb.ru/letter/2013/letter_0051.htm], а также ее сына - св.блгв.вел.кн. Юрия Всеволодовича (1189-1238, память 04 февраля), героя "Китежской Легенды" (сопровождая князя в его изгнании в Вел.Китеж - Городец Волжский в 1216-1219 гг.), погибшего в битве на Сити с монгольскими захватчиками. В Суздальской земле по киевскому образцу - им, автором "Слова о создании церкви Печерской" (по коему известен корень многих великорусских фамилий: Бяконтов, Вельяминовых, Годуновых), - повсюду ставятся Успенские церкви. Во Владимире Залесском основаны Богородице-Рождественский и Богородице-Успенский (сохранился доныне) монастыри. Последний некогда служил великокняжеской усыпальницей, а в ХХ веке, после убийства монахов, сделался Управлением и тюрьмой ВЧК - НКВД - КГБ, просуществовав в этом качестве вплоть до 1990-х гг.
Симон осуществлял редактуру общерусского летописания - возобновленного в 1180-х гг. Марьей Шварновной (Севериновной), оставив (в копиях ХV века) Новгородской Земле, Владимирскому и Литовскому Вел.княжествам общерусские летописи (Карамзинская летопись, Летописец Русских царей, Радзивилловская летопись) [см. Г.М.Прохоров "Древ.Русь как историко-культурный феномен", 2010, с. 125-127 и дал.].
Он также стал первым новеллистом "Киево-Печерского Патерика" - введя на его страницах вышеназванное понятие, дав его определение и назвав ПЕРВЫХ ГРАЖДАН Русского мiра, не оставляя сомнений в содержании понятия. Цитируя житие Антония Печерского, основателя Лавры, он пишет: "...От Печерского монастыря, брате, многие епископы поставлены быша, якоже от Самого Христа. ...Первый - Леонтий, епископ Ростовский, великий святитель, его же Бог прославил нетлением! И се бысть первый престольник <епископ из числа иноков Печор>, его же неверные много мучивше и бивше. И се - третий гражданин бысть Русского мира, с онема варягома <Федором и Иваном Федоровичем> венчася от Христа, его же ради пострадал" ["Киево-Печерский Патерик", Слово 14-е] (http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4945). Итак, первые граждане Русского мiра - это киевские варяги-христиане Федор и Иван, убитые язычниками в княжение Владимира Святославича (983 г.), и киево-печерский инок Леонтий, в 1070-х гг. поставленный на Ростово-Суздальскую кафедру, замученный здесь нехристями ("неверными" - видимо, юдо-христианскими сектантами) за христианскую проповедь. Чтоб принадлежать Русскому мiру - надо быть мучеником за Христа, а не биндюжником с ЗРК из складов ВС РФ...
Но не только киевляне удостаивались принадлежности к Русскому мiру! Их согражданами сделались, например, новомученики, расстрелянные и замученные российскими чекистами в тюрьме КГБ во Владимирском Успенском монастыре. В Горьком - городе проездном, в 1-й\2 века открытом для многочисленных иностранных спецов и излишне многолюдном для заплечных дел, массовые расстрелы не производились. И вполне вероятно, что из Дзержинска, лежащего на самой границе Владимирской и Горьковской областей, к месту своего мученичества - многие граждане Русского мiра этапированы были отцом небезызвестного Эдуарда Вениаминовича Са(в)енко, возвращавшимся неизменно с этапа в не самом лучшем настроении [см. Э.Лимонов "У нас была великая эпоха"].
Разумеется, с ГРАЖДАНАМИ РУССКОГО МIРА ничего общего не имеют те красные тролли, что заботливо выращиваются Московской хунтой, легитимировавшей свою диктатуру посредством военного переворота 1993 и фальсификации итогов выборов 1999-2000 и 2012 годов, найдя - в их лице - силу, способную поддержать власть воровской кремлевской банды.
Роман Жданович
*) Де факто рисуется сие, например, боевым эпизодом лета 2014 года. МиГ-29 - не та машина, что предназначается для атаки наземных целей, полетам на сверхмалых высотах. И когда один такой украинский самолет был над Лугандой сбит, катапультировавшийся украинский летчик благополучно приземлился с большой высоты, а затем - в костюме и с автоматом, вышел в расположение своих войск за 50 км, пройдя их по контролируемой противником - этой предельно густо заселенной территории, не захваченный и не сданный контрразведке "русскими соотечественниками". (прим.авт.).