Официальное описание локации "Пещера темного гнома".
В пещерах горы Каракум гномы издавна добывали полезные ископаемые. Несколько десятилетий назад люди решили изгнать гномов и захватить все ресурсы из жадности. Гномы сражались отчаянно, но людей было в десятки раз больше. Когда положение стало совсем безвыходным, гномы обратились к запретной темной магии. Но у них ничего не вышло. Призванные существа были слабы и малочисленны, и остаткам некогда многочисленного народа пришлось спасаться бегством. Остальные племена гномов отвернулись от своих братьев по крови, и изгнанники решили разделиться, чтобы не быть окончательно истреблёнными. Один из бывших вождей нашёл своё пристанище в этой пещере. Покарайте темного отступника и искорените зло навсегда.
Рекомендации: данная локация рекомендована для прохождения игроками 5-15 уровня. Состав рекомендуемой группы 1-3 человека, в зависимости от класса игроков.
Сложность: низкая.
Монстры: скелеты начальных уровней.
Босс подземелья: тёмный гном имеет сопротивление физическому и магическому урону.
Особенности: босс во время битвы может использовать темную магию и призывать себе на помощь союзников - скелетов начальных уровней.
Награда: после победы есть высокий шанс на выпадение молота, который подходит для определенного класса игроков на начальных уровнях.
*****
Уважаемые искатели приключений игры "Другой мир"
В целях улучшения модели поведения неигровых персонажей, нашей компанией проводится тестирование новых игровых алгоритмов.
Комментарий разработчиков.
Нам часто поступают жалобы о предсказуемости и линейности поведения неигровых персонажей, которые обитают не в центральных, а в пограничных или отдаленных областях. В этой связи, нашей компанией был переработан механизм модели поведения персонажей, которые не являются ключевыми и не так активно участвуют в игре. Эти усилия позволят НПС более чутко реагировать на происходящие изменения, принимать нестандартные решения, и что самое интересное, улучшать свои навыки и получать новые специальности. Так, например, купец, который занимается продажей первичных материалов, может решить на каком-то этапе купить себе рудник, нанять себе охрану, или даже сменить место обитание на более благоприятную и спокойную область или провинцию. А в случае провокации со стороны игроков или неигровых персонажей, возможны различные ответные действия.
То есть, путем увеличения мощностей, затрачиваемых для программирования действий неигровых персонажей, нашей компанией поставлена задача по нивелированию определенной отсталости в модели поведения НПС с отдаленных или непопулярных среди игроков территорий. Желаем вам хорошей игры.
Комментарий с форума Другой мир.
Да ну ладно, прямо таки все так и будет. Это какие же должны быть ресурсы искусственного интеллекта, что каждый купец из какой-нибудь деревни типа Забытых всеми Холмов мог принимать такие решения самостоятельно, без прописанных вручную моделей допустимого поведения. Не верю!!! Но будем посмотреть!
***************
Ну что, пора и за работу приниматься. Благодаря Карлу, я уже более менее представлял, что мне делать. Все моё развитие упиралось в деньги, а их я получал за убийство игроков. При этом награда была десятикратна уровню игрока, то есть если игрок первого уровня - 10 золотых, десятого - 100 золотых, 70 - 700 золотых и так далее. Ровно столько же мне выдавалось очков развития подземелья.
Кроме этого, я мог взять себе четыре основные способности, и 4 дополнительные. Разница была лишь в стоимости из развития. Если, за первый уровень развития основной способности я должен был потратить 1000 золотых, то за первый уровень развития дополнительной способности в два раза больше -2000 золотых. Соответственно за второй уровень 2000 золотых за развитие основной способности, и 4000 золотых за развитие дополнительной, и так далее. При этом, менять и улучшать свои характеристики я не мог, это происходило автоматически, при росте уровня подземелья.
Как мне показалось, у меня было два пути развития. Либо брать способности под себя и становиться сильнее и непобедимее, либо увеличивать количество своих приспешников, увеличивая и укрепляя своё войско. Первый путь был плох тем, что на определённом уровне, количество игроков, желающих отправить меня на перерождение, уменьшиться, и ко мне в подземелье будут приходить хорошо слаженные группы, а это всегда опасно. Второй путь позволял создать значительную армию, но его развитие было очень дорогим и кропотливым, а мне ещё деньги на брата копить.
Итак, после выходного дня, и очередного бонуса в виде чашки кофе и возможности полюбоваться на море, Павел с Карлом пожелали мне удачи, и мое игровое погружение началось. Первый раз, я должен был пробыть в капсуле беспрерывно около трех недель - все зависело от моего самочувствия и адаптации.
Туман в этот раз рассеялся очень быстро, и я оказался в небольшой пещере, освещаемой лишь двумя тусклыми фонарями. Моё подземелье состояла всего из трёх схожих небольших пещер, соединённых коридорами - переходами. Население состояло из десяти скелетов, 8 из которых с ржавыми мечами в руках, разлетались, на мой взгляд, от легкого прикосновения. Двое других были покрепче, так как на них были надеты ржавые доспехи и такие же ржавые шлемы. В руках у них были по мечу и небольшому щиту. Не густо. Сам я выглядел, правда, тоже не особо. Шлем, видимо очень и очень старый, почему-то с рогами как у викингов, один из которых был отломан. Какая-то кожаная жилетка, кожаные штаны, и сапоги, чем-то отдалённо напоминающие валенки. Из оружия у меня был традиционный молот. Из 4 основных специальностей у меня было открыто "проклятие тёмных гномов" - которое позволяло мне вызывать себе на помощь целых два скелета, которые были такими же задохликами, как и те 8 в пещере. Из дополнительных способностей - у меня была открыта способность владения тяжелым оружием, куда входил и мой легендарный молот. Немного потренировался в вызове скелетов. Способность мне понравилась, помощники появлялись быстро. Срок жизни у них был, правда, всего 10 минут, но я мог вызвать новых через 5. Всего было возможно вызывать 2 скелета на данном уровне. Приказы они понимали сразу: атаковать, защищать, охранять. На более высоких уровнях Карл говорил, что можно отдавать и более сложные и приказы будут доступны иные виды призываемых существ.
В этот момент перед глазами замелькало сообщение о приближении игрока. Честно говоря, даже стало немного волнительно. Я со всех ног побежал встречать своего первого гостя. Игрок был один, с классом то ли рыцаря, то ли паладина, я их плохо ещё различал. Он был закован весь в доспехи, не очень хорошего качества, в руках у него был щит и меч. Пока я добежал до первой пещеры он уже расправился с двумя скелетами, которые, судя по всему, не оказали ему достойного сопротивления. Увидев меня, игрок сразу же направился в мою сторону, оставив двух оставшихся скелетов на закуску. В какой-то момент рыцарь на секунду замер, видимо решив применить один из специальных ударов, и я оказался прав, так как он резко ускорился, выставив щит вперёд. Наверное, это должен быть оглушающий удар щитом. Решив не ждать результата, я вызвал перед собой двух скелетов, один из которых и остановил движение рыцаря, правда разлетевшись на мелкие кусочки. Не дав игроку опомниться, нанёс молотом удар по голове, попав, правда, лишь по плечу. Полоска жизни просела где-то на треть, в ответ получил скользящий удар в бок.
Но почему так больно!
Во время тренировок, боль вообще не чувствовалась! Хотя меня кололи мечами, кусали зубами и жгли магией.
Разозлившись, начал наносить удар за ударом, которые почти все попадали в цель, учитывая небольшую подвижность моего оппонента. Правда, рыцарю удалось мне ответить, и пару раз кольнуть меня мечом. Один раз он даже пытался опять применить какой-то спец приём, но был сбит подоспевшими на помощь скелетами!
В конце концов, победа осталась за нами, хотя игрок два раза и выпивал какие-то эликсиры для восстановления здоровья. Так как рыцарь оказался 7 уровня, я получил 70 золотых и 70 очков на модернизацию подземелья. Отлично! Первый шаг сделан.
Включив меню модернизации подземелья, меня постигло огромное разочарование, на это количество очков я мог купить лишь дополнительный светильник или украшение для стен. М-да. Все будет не так просто, как мне показалось на первый взгляд.
Следующим моим шагом была попытка собрать все 10 скелетов в первом зале. Это тоже не получилось. Одновременно в одном зале могло находиться не более 4 скелетов обычных, либо два скелета усиленных броней. Поменял обычных в первом зале на бронированных. Как оказалось зря. Следующий игрок был лучником. Пока я успел до него добежать, несколькими горящими стрелами он завалил двух бронированных скелетов и принялся за меня. Не спасли даже два призванных помощника, они просто за ним не успевали. Я метался за игроком по всей пещерке, а он посылал в меня стрелу за стрелой, часть из которых были горящими, и я начинал полыхать пламенем. Итог был печален, не нанеся ни одного удара, тёмный гном был повержен! 1:1 счет моего противостояния с игроками. Хуже было другое, после перерождения, мой капитал уменьшился на 30 золотых и стал составлять всего 40 золотых. Вернулся я в игру через 20 минут в самой дальней пещере. Но почему так больно, когда тебе наносят урон?!
После этого позорного во всех отношениях провала, я опять поменял состав принимающей команды в первой пещере моего подземелья, оставив двух простых и одного бронированного скелета. Во второй пещере состав был схожий, а в третьей оставил 4 простых скелета, рассудив, что в случае моего поражения, игрокам не составит труда победить любых из тех монстров, которые находятся в подземелье.
Третий бой был выигран мной всухую. В этот раз на огонёк заглянул маг. Интересно, зачем ему понадобился мой молот? Он бойко кидал в моих приспешников огненные шары и никак не ожидал, что кто-то может его остановить в этой локации. Не дожидаясь первого удара, за его спиной призвал двух скелетов, которые отвлекли внимание мага, позволив за это время мне до него добежать. Бил я не сильно, стараясь попасть по телу. Магу хватило всего двух моих ударов, и нескольких тычков мечом от моих помощников.
**********
Сообщение на форуме Другой мир.
Что за фигня. Взял квест на молот темного гнома. В Гайде написано, что в подземелье три пещеры, в каждой из которых слабенькие скелеты, а в последний сам босс. Мало того, что гном оказался в первой пещере, так эта скотина вызвала за моей спиной скелетов, на которых я немного отвлёкся, и за это время он успел до меня добежать. Потом меня они толпой и запинали!
Учись играть, нуб! Да гном был в первой пещере, но трудностей не возникло. Сначала расстрелял скелетов, а потом и его самого. Из него, кстати, не только молот дропнулся, но и 30 золотых.
**************
Итак, маг был тоже 7 уровня и дал мне дополнительные 70 очков развития подземелья и 70 золотых, которых у меня стало 110. Ещё я понял, что мне не нравиться сидеть под землей, и хочется выйти на поверхность, но вход в пещеру для меня был перекрыт прозрачным барьером. Пробовал разбить его молотом, ничего не получилось. Начал смотреть в меню. Нашёл соответствующую вкладку. Всего за 1000 золотых, могу купить небольшой клочок земли перед пещерой. Красота! Ну, где же вы игроки, мне надо зарабатывать деньги!
Следующие два игрока были опять рыцарями, неповоротливыми и закованными в броню с ног до головы. Встречал я их толпой, наваливаясь со всех сторон, и не давая применять спец способности. Ещё я понял, что стоит моим противникам взять с собой побольше зелий восстановления здоровья или прийти командой в несколько человек, моя грубая стратегия "навалимся толпой и запинаем" не подойдет. Рыцари пришли по очереди и были 7 и 8 уровня. Соответственно я ещё заработал 150 золотых и 150 очков подземелья. Итого у меня стало 260 местной игровой валюты и 290 очков развития.
Потом меня опять позорно отправили отдыхать на 20 минут. В этот раз пришёл какой-то непонятный тип, похожий на фанатика или религиозного сектанта. Он начал скакать по пещере в стили Брюс Ли, и ногами и руками отправлять все что движется на перерождение. Со мной у него так же не возникло трудностей. Я даже не смог по нему попасть, пока я замахивался, он наносил удар за ударом, в последний момент, уклоняясь от молота. Итог - минус 30 золотых. Единственный плюс, я понял, что сумма за перерождение не зависит от того, сколько у тебя в наличие золотых.
Потом был опять лучник, и как итог - опять минус 30 золотых. Надо менять стратегию. Но что делать, встречать врагов во второй пещере? Это тоже не вариант. В чем разница? Если я не мог догнать лучника в первой пещере, не догоню и во второй. Нужен был эффект неожиданности. Что-то, что позволяло мне появиться рядом и нанести удар. Выход был найден. Всего за 300 очков развития подземелья я мог взять телепорт. Но для этого мне надо было ещё кого-то победить.
В следующий раз ко мне заявился очередной непонятный мне персонаж, который пытался натравить на меня набольшего волчонка, связать какими-то подобиями лиан, которые с легкостью разрывались мною за счёт силы, и кидался колючками, не причиняющими мне практически никакого вреда. Волчонку хватило двух ударов, скелеты за спиной отвлекли оппонента, а два удара молотом завершили начатое. Правда, игрок был всего лишь 6 уровня.
Итак, у меня было в моем распоряжении 350 очков развития подземелья и 260 золотых. Вечер переставал быть томным для кого-то. За триста очков мною был куплен телепорт! Из себя это представляло что-то похожее на два зеркало, величиной в полтора человеческих роста. Один я решил повесить в самом последнем зале, а другой в коридоре, между первой и второй пещерой. Тактика была проста. Игроков жду в первом зале. Если это кто-то из тех, кого легко победить - то атакую, если нет, то убегаю. Телепорт работал как в одну, так и в другую сторону. После этого, дожидаюсь пока игрок выкашивает всех в первом зале и заходит в коридор. Тут за его спиной появляюсь я, а вызванные скелеты блокируют противнику путь к отступлению, перекрыв коридор с другой стороны. План был простой, но эффективный. Я сгорал от нетерпения испробовать его в действии. Мне он казался идеальным.
Проблема возникла в другом! В этот раз ко мне в гости заявились ДВА игрока, невероятных размеров орк и какой-то мутный тип в белом балахоне, который как оказалось, был лекарем. Пришлось срочно ретироваться в последний зал. И ждать пока эта парочка разберётся с моими приспешниками, чего они сделали достаточно быстро. В этот раз мне повезло, орк с гиканьем помчался во вторую пещеру, а лекарь немного отстал. Этого мне хватило, чтобы резко появиться за его спиной, и вызвать группу поддержки из двух скелетов. Зажав его с двух сторон, мы не оставили ему шансов. Пока орк понял, что произошло, мой виртуальный счёт пополнился на 70 золотых и 70 очков подземелья. А дальше уже было делом техники. Помогла устойчивость к физическому урону, и то, что понадеявшись на лекаря, игрок не взял с собой много эликсиров здоровья.
Дальше стало интереснее. Игроки шли практически друг за другом. Несколько раз доходило до того, что не успевали возродиться скелеты из первой пещеры, как уже приходили следующие искатели приключений. Как итог 9:0. Мною были повержены три рыцаря, два мага, три лучника, для которых мой телепорт оказался очень неприятным сюрпризом и один любитель диких животных с ручным медведем в этот раз. За ещё триста очков развития подземелья я увеличил коридор на дополнительную секцию, чтобы полностью исключить возможность особо прытких игроков от меня убежать.
*************
Сообщение в службу технической поддержки компании "Другой мир"
Эй, что за дела? Пошел за кувалдой к этому гребенному гному-негру! В Гайде написано: Чуваки, не парьтесь, гном дохляк! Его завалит даже нуб!
И что получил - расстрелял себе спокойно всех скелетонов в первой пещере, иду себе такой красивый во вторую, и тут бац! Кувалдой по голове прилетает! Что за фигня?! Поворачиваюсь, а вот он тут стоит, этот ваш гном-негр. И опять меня бац, по голове, бац, бац! И улетел я на перерождение! Требую компенсации! 1000 золотых! И какой - нить крутой лук!
Крутой лучник1280
Ответ службы технической поддержки компании. "Другой мир"
Уважаемый, Крутой лучник 1280, гайды являются неофициальными пособиями, которые облегчают игрокам прохождение тех или иных локаций. Кроме этого, хотели бы отметить тот факт, что Вами было прочитано оповещение нашей компании об улучшении модели поведения неигровых персонажей в игре. Учитывая вышесказанное, мы вынуждены отказать Вам в вашей просьбе о компенсации. В качестве утешительного бонуса, мы предоставляем вам 30 процентную скидку на все эликсиры, продаваемые неигровыми персонажами в игре в течение недели.
Хорошей игры!
********************
Как же здорово, когда есть выбор! На тысячу золотых я мог купить себе способность! А выбрать было из чего! Кроме того, у меня была возможность, приобрести тот небольшой клочок земли, перед входом в пещеру! А жизнь то налаживается!
В момент приятного размышления, чтобы такого выбрать, пришло оповещение о приближении очередного игрока! Ладно. Выбором мы займёмся потом. Пора встречать нового гостя.
К моему сожалению, им оказался очередной Брюс Ли. Легко разобравшись со скелетами в первой пещере, игрок зашёл в коридор, где я попытался его заблокировать и уничтожить. Но попытка провалилась. Молотом я по нему не попал, а скелеты не смогли его заблокировать. В каком-то невероятном прыжке назад, мой противник перепрыгнул моих помощников и вбежал во вторую пещеру! Вот, блин, кузнечик! А потом началось повторение предыдущего моего опыта вот с таким же попрыгунчиком каратистом. Быстро разобравшись со скелетами, игрок взялся за меня. Как не старался я попасть по нему, ничего не получалось, при этом полоска жизни постепенно уменьшалась. В один момент, после очередного промаха, я швырнул в игрока молот, и, конечно же, не попал. Мне ничего не оставалось, как драться с ним голыми руками. И тут произошло не иначе как чудо, после очередного пропущенного удара, мне удалось схватить противника за ногу. Я сильно дернул его на себя и игрок упал. Тут же навалился всей своей немалой массой, сумев сесть на него верхом, и начал наносить удары руками по голове. Вот теперь я не промахивался. Хотя игрок и извивался и пытался вырваться, у него это не получилось. Пяти точных попаданий хватило, чтобы отправить его на перерождение. Это было очень сложно! Сразу захотелось подышать воздухом, и, не медля ни секунды, я зашёл в меню управления и купил небольшой клочок земли перед пещерой.
Может и было это сделано зря, но я ни секунды не пожалел о своём выборе, когда сидел на небольшом валуне и смотрел на кучевые облака, проплывающие по небу. Как будто настоящие! Жаль море пока на карте не видно! А может и хорошо, что его рядом и нет, а то я бы с ума сошёл, зная, что оно рядом и не имея возможности в нем искупаться!
Итак, что мы имеем. На проверку клочок оказался и не таким уж маленьким. Прозрачная пелена, которая не давала мне покинуть свои владения, сдвинулась и теперь чётко определяла территорию, в пределах которой я мог передвигаться. Вход в пещеру находился в основании небольшой горы. Справа был лес, из которого пару рас появлялись волки, но на меня у них не было никакой реакции. Видимо, они тоже не могли выходить за пределы своей локации. А передо мной была равнина. К пещере вела небольшая тропинка, которая по идеи должна была упираться в основную дорогу, либо в поселение. Лес я, кстати, тоже мог купить за какие-то жалкие 10 000 золотых. Ну, или это был кусочек леса, на карте он был закрыт от меня туманом.
На моем небольшом клочке земли тоже было несколько деревьев. Надо было продумать дальнейшую стратегию. Рано или поздно игроки поставят друг друга в известность обо всех моих маленьких хитростях, и процент побед заметно упадёт. Надо было постоянно придумывать что-то новое. Хорошо бы изучить поподробнее те возможности, которые мне даются, как хранителю подземелья.
А вот и очередной игрок. Оповещение мне теперь пришло, когда он был метров за триста, наверное, от входа в пещеру.
Ничего нового. Очередная консервная банка, правда, в этот раз с двуручным мечом. Видимо, он был настолько тяжелый, что даже мне удалось увернуться от него пару раз. Правда неприятно удивила его способность кругового удара, уничтожившая двух моих помощников. Но ничего, его не спасли даже три эликсира. Как приятный бонус 9 уровень, а значит +90 золотых и +90 очком подземелья.
После покупки земли перед входом в моё подземелье, денег почти не осталось, зато было чуть более 500 очков подземелья. Надо было что-то думать. Интуиция подсказывала, что долго моя задумка с телепортом и коридором не проживет, и рано или поздно игроки найдут способ с ней справляться.
Вариантов было множество: увеличение уровня скелетов, путь долгий и дорогой, увеличение количества возможных монстров подземелья, для этого надо было сначала расширить само подземелье, раскачка моих способностей, для этого тоже требовались деньги. Необходимо было сосредоточиться на чем-то одном.
Периодически появлялись гости. С семью справился без особых проблем, пока не появилась группа из консервной банки, как я называл бойца ближнего боя, упакованного в броню с ног до головы, в компании с целителем и лучником. Тут я даже если честно и не очень и старался то. Спокойно отступив до последней третьей пещеры подземелья, и чтобы соответствовать своей роли, с криком бросился на противника, не став даже призывать помощников. На моё счастье кончилось все быстро, правда, было опять очень болезненно.
Кстати, вспомнил про функцию написания письма администрации, где и описал то, что мне не нравиться те ощущения, когда мне наносят урон.
Ответ был выдержан в вежливом стиле и содержал мысль о том, что данное неудобство должно меня мотивировать на новые подвиги и надо меньше подставляться под удары. Ага! Спасибо за рекомендации! А ещё меня похвалили, сказали, что внимательно следят за моими успехами и пожелали удачи! В дополнении меня поблагодарили за тот бой, когда я победил каратиста. Написав, что ржали всем отделом. Весело им там видимо. Рад за них, смех продлевает жизнь.
Ладно. У меня, наконец, есть 1000 очков развития подземелья. Это уже что-то. Надо только решить куда дальше двигаться.
Мои мысли прервал новый гость. В этот раз, игрок был невидимый! И старался наносить удары со спины. Хорошо, что он был виден на моей карте, и я приблизительно представлял, где он находится. Быстро расправившись с 3 скелетами в первом зале, противник решил заняться мною. Плохо было то, что его кинжалы, наносившие не так уж и много урона, были отравлены, и после каждого удара яд отнимал у меня очки жизни. Решив, что поймать в большой пещере его не получится, решил попробовать сделать это в коридоре, в надежде, что там игроку будет сложнее зайти мне за спину, но я ошибся, вместо того, чтобы попытаться меня очередной раз отравить своим кинжалом, этот гад достал небольшой арбалет и стал меня методично расстреливать. Хоть оружие и было миниатюрным, урон был от него значительный. Решил временно отступить. Напасть со спины из телепорта тоже не получилось, стоило мне появиться, как игрок использовал какую-то спец способность и резко ускорился, проскачив между двумя призванными скелетами. Победить в тот раз я так и не смог. Минус тридцать золотых. Но благодаря этому игроку у меня появилась отличная идея - арбалеты. Оружие, которое имело сильный урон, и не требовало особой сноровки для использования.
За 1000 очков развития подземелья, мною была расширена первая пещера, с целью увеличения количества доступных солдат для найма. Пещера стала больше, а потолок стал выше. В дополнение к улучшению шли четыре бесплатных скелета, точно такие же, как уже в количестве 8 штук разгуливают по моему подземелью. Но за 500 золотых можно было заменить два скелета, на более продвинутого скелета с арбалетом. Что я сразу и сделал. Итого получилось в первом зале 4 простых скелета, один усиленный в броне и с шитом и один скелет с арбалетом.
Не терпелось испытать новую тактику!
В этот раз ко мне притоптали два рыцаря. Было не сложно. Пока один гонялся за скелетами, я успел разобраться с другим, ну а потом настала очередь и первого. Ребята были обо 6 уровня, что добавило мне по 120 золотых и 120 очков подземелья. Неплохо, но я так и не понял правильность своего решения с арбалетами.
После этого были два очередных любителя животных, один с тигром, а другой со скорпионом. Какой - то огромный тип с дубиной и в шкурах, его запинали толпой, пару магов. Одна компания рыцарь плюс лекарь, на которых произвёло неизгладимое впечатление моё внезапное появление за спиной, и пару лучников, тактика на которых была отработана.
Споткнулся я опять на человеке невидимке, правда, в этот раз не с маленьким арбалетом, а с дротиками. Итог 9-1 в мою пользу. И как приятное дополнение чуть больше 1000 очков подземелья и золотых. Есть о чем подумать.
Арбалетчик меня и разочаровал и порадовал. Из плюсов было то, что как только игроки его видели, пытались первым делом обнулить его. Из минусов, низкая скорость стрельбы и то, что он выносился практически с первого удара.
Значит, надо сделать так, чтобы до него трудно было добраться. Единственный вариант, - это было поставить его на какое-то возвышение. Из доступных вариантов - наблюдательные башенки. В зависимости от материала и высоты стоимость их росла от 700 до 5000 очков развития подземелья. Но мне не нравилась ни одна.
Деревянные были слишком хлипкие на вид, а каменные имели широкие подъемы, которые можно легко преодолеть. Выход нашёлся в списке способностей.
Инженер: обладая этой способностью, вы можете вносить изменения в предлагаемые варианты различных построек в игре и даже придумывать что-то своё! Чем выше уровень, тем больше изменений может вами вноситься, и тем более со сложными материалами вы можете работать! Плюсом этой способности была еще и скорость постройки зданий на поверхности и на определённом уровне возможность работать с фортификационными сооружениями.
Отлично! Взял себе эту способность как основную. Что-то мне подсказывало, что строить мне придётся много. Заплатив 1000 золотых и добавив её второй в список основным способностей. Купив понравившуюся мне башенку, с энтузиазмом взялся за ее модификацию. К счастью, даже первого уровня мне хватило, чтобы вместо широкой лестницы сделать узкую круговую, при этом шла она так, чтобы тот, кто поднимался, не мог сражаться полноценно правой рукой. А тот, кто спускался, наоборот, был левым боком к стене.
В итоге я остался как без золота, так и без очков развития подземелья, но с каменной башней прямо напротив входа, на которой находился арбалетчик, прикрытый небольшим бортиком. На лестнице стоял улучшенный скелет, который должен был немного задержать поднимающегося наверх, а четыре обычных скелета встречали гостей! Красота.
За короткий промежуток времени мне удалось без проблем победить четырёх рыцарей, двое из которых притопали вмести. Арбалетчик хоть и не наносил им значимого урона, но вызывал у них явное недовольство, и они все стремились с ним разделаться в первую очередь. Потом были маги, у которых не возникло проблем с дистанционными атаками, но которые из-за набольшего уровня не имели массовых заклинаний. С лучниками было сложнее, но тут как всегда помогала тактика узкий коридор+телепорт+два скелета поддержи. За два часа я опять имел 1000 золотых и столько же очков развития. Из неприятного был, непонятно зачем пришедший, высокоуровневый игрок, который за три минуты зачистил всех.
Возникал вопрос, как жить дальше?
***************
Сообщение с форума игры "Другой мир"
Какая-то непонятная фигня твориться в этом подземелье темного гнома. В первом зале меня начал обстреливать арбалетчик. Чтобы к нему пробиться пришлось положить толпу скелетов, а на лестнице меня ждал ещё один, но усиленный. Пока я с ним пытался разобраться, меня со стены атаковал сам босс. И это все в первом зале! Если там ещё два зала, то это точно не для новичков подземелье! Сходил бы кто, посмотрел, что там дальше.
Да ничего там даль нет. Ещё два зала. В одном два простых скелетов+один усиленный, в третьем просто два простых. Гном как выносился без проблем, так и выноситься. Качаться надо! А не на форумах писать!
*****************************
Не найдя ответа на свой вопрос, я продолжил заниматься тем, ради чего и ввязался в эту авантюру, а именно противостоянию игрокам. В конце я уже сбился с подсчета, скольких мне удалось победить. Но я все время проигрывал людям - невидимкам, которые атаковали из невидимости или со спины, и монахам каратистом, в которых уж слишком сложно было попасть.
По итогам ещё нескольких часов у меня же было 3000 золотых и очков подземелья.
После этого сработало сообщение, что мне необходим отдых, и забравшись на каменную башню, лёг прямо на пол и нажал кнопку отдых.
Меня не было в игре 8 часов, как показывал игровой таймер. Но за это время ничего не поменялось. Казалось, что даже мои приспешники застыли в тех же позах, как и тогда, когда заснул. Новый день начался бодро, и принёс мне ещё 1000 золотых и очков подземелья. Итого у меня стало чуть более 4000 и того и другого. Но надо было двигаться дальше, а я никак не мог придумать, что делать.
В конце концов, листая вкладки по улучшению подземелья, я наткнулся на различные ловушки и понял, что смогу удивить своих противников.
В основном зале мною были выбраны две штуки, так как пещера была всего второго уровня. Первой ловушкой была обычная волчья яма с острыми кольями, а вторая наполненная ядовитым дымом. Обе ловушки были размещены перед башней, где сидел арбалетчик.
Не могу сказать, что ловушки полностью оправдали мои надежды. Они хоть и наносили хороший урон, игроки без труда из них выбирались.
Решение оказалось простым. Накопив шесть тысяч золотых, за 1000 открыл способность мастер - ловушек. За 2000 развил до второго уровня, и за три тысячи до третьего. Потратив оставшиеся очки развития подземелья на то, чтобы сделать ловушки максимально возможно для моего уровня глубокими. Итог был выше ожиданий. Попавший в ловушку игрок, практически не имел шанса выбраться оттуда без посторонней помощи! И тут началось веселье!!!
Как всегда, все испортил очередной человек - невидимка, который, как оказалось, видит все ловушки и без труда их обходит! Со мной и моими приспешниками у него так же проблем не возникло! Зато после этого начался просто праздник. Игроки шли одним за другим. Особенно запомнился мастер иллюзий, который создал три своих копии, но, в конце концов, провалился в волчью яму.
К концу дня удалось набрать по 10000 золота и очков улучшения подземелья. Заснул я опять на каменном полу башни с арбалетчиком.
************
Письмо в техническую поддержку игры "Другой мир"
Уважаемые специалисты. Во время прохождения подземелья темного гнома, мною было замечено явные технические сбои в поведении неигровых персонажей. Мало того, что я каким-то образом попал в ловушку, наличие которых на указывается в описании к подземелью, так ещё мне показалось, что тёмный гном очень радовался и даже, что-то напевал про себя.
Иллюзионист_7356
Ответ службы технической поддержки.
Уважаемый, Иллюзионист_7356. Спасибо за Ваше письмо. Мы исправим все возникшие ошибки в данной локации. От себя добавим, что тёмный гном является темным персонажем, и в его алгоритме прописано неадекватное поведение при победе над светлыми игроками. В качестве поощрения за найденную ошибку на ваш личный счёт будет переведено 50 золотых.
Хорошей игры.
Сообщение от службы технической поддержки для всех игроков.
В игру "Другой мир" были внесены следующие изменения:
......
Локация пещера темного гнома. Для исправления игрового баланса и придания игре дополнительного интереса в данной локации появились ловушки. Свиток обнаружения выдаётся кузнецом, непосредственно при получении задания. Кроме того тёмный гном имеет возможность телепортации, через стационарный телепорт.
Рекомендуемый уровень прохождения 7-17.
***********
Утро начинается, начинается! Игроки кончаются, ах, кончаются! Деньги прибавляются, прибавляются! - напевал про себя тёмный гном, но из слушателей вокруг были только скелеты.
Решив, что не стоит менять то, что хорошо работает и так, я занимался изучением способностей и возможных улучшений.
Но хорошее настроение быстро было испорчено. Теперь, перед тем как входить в пещеру, игроки зачитывали какие - то свитки, и после этого ловушки -мое главное оружие - становились бесполезными. Безусловно, получалось и так побеждать, но это занимало все больше и больше сил. Особенно учитывая тот факт, что уровни игроков, приходящих в подземелье слегка повысились.
Опять нужно было передумывать что - то новое!
Хотя, сначала попробуем прояснить ситуацию, написав письмо своим кураторам. Ответ настроения не поднял. Улучшенные ловушки являлись явным преимуществом перед игроками и вносили дисбаланс в игру. То есть, другими словами, ты можешь бить игроков, но не сильно.
Ладно, попробую все-таки реализовать задуманный до этого план, но для этого, нужно было ещё немного заработать золотых до 18 тысяч, что было сделано не без труда до вечера, так как пару раз приходили слаженные группы, которые проходили все подземелье. Ну и вопрос с людьми - невидимки так и не был решён.
На следующее утро, я приступил к реализации разработанного плана.
Первый шаг - это была покупка леса рядом с входом в моё подземелье. Лес оказался большим, и мне перепала всего лишь его часть. Но приятным бонусом стала стая из шести волков и вожака стаи, которые были пятого и седьмого уровня соответственно. Кроме этого стая обладала возможностью действовать коллективно. Следующим шагом была покупка и установка двух ловушек, и их улучшение, благодаря способности мастера ловушек. В этот раз была выбрана традиционная ловушка с острыми кольями и совсем необычная с лавой. Урон у них был одинаковый, и мной была лишь слегка увеличена глубина, чтобы затруднить игрокам возможность выбраться. В сочетании со стаей волков, моя задумка должна была найти достойный отклик. Кроме этого, в способностях была найдена такая штука как квест - мастер, которая позволяла создавать задания для игроков. Заплатив две тысячи золотых за открытие этой способности в качестве дополнительной, был создан квест, который давала травница из ближайшего посёлка Зеленые Холмы по поиску аленького цветочка, который охраняли стая волков, и две ловушки. Назначив за это награду 50 золотых. Первый уровень позволял выдать этот задание всего лишь пятьдесят раз. Решил начать с сорока раз, на что ушли мои последние две тысячи золотых. Итак, у меня осталось около 18 тысяч очков улучшения подземелья, и практически не осталось золота.
Мне не терпелось узнать, как моя задумка реализуется. Искусственный интеллект рассчитал это задание, как для игроков 10-20 уровня. За следующие три часа, цветок семь раз был сорван, тридцать игроков были повержены. А три игрока взяли это задание, но почему то не дошли. Заработав на этом ещё 3500 золотых. Приятным сюрпризом стало тот факт, что даже за убийство игроков вне подземелья довались очки развития. Таким образом, только на авантюре с волками и аленьким цветочком, получилось довести количество очков подземелья до 21500, и ещё около 1500 было заработано в самом подземелье. Понимая, что время терять нельзя, ещё две с половинной тысячи были пущены в затею с аленьким цветочком. Под конец дня у меня было около 10000 тысяч золотых и 35000 очков развития подземелья. День прошёл в трудах. Хоть мне и перекрыли легкий путь, я нашёл другой, но что-то мне подсказывало, что и этот вариант будет скоро прикрыт. Отдых я встретил опять на полу башни в компании скелета арбалетчика. Завтра буду разбираться с улучшением своего подземелья.
************
Сообщение на форуме игры "Другой мир"
Пацаны, не видитесь на квест, которая даёт травница в начальной локации. Это фигня. Этот гребанный цветок находится в лесу с волками, которые нападают стаей. Так там ещё и ловушки есть. Так, что не стоит ввязываться в это развадилово. 50 золотых этого не стоит.
Ответ: Что за гон. Был у травница. Никакого квеста она мне не дала.
Ответ. Был такой квест, прошёл за десять минут. Приручил вожака стаи волков, он провёл мимо ловушек к цветку. Играю за Друида.
Ответ: ты бы ещё на драконе за ним прилетел.
Ответ: сейчас раскачаюсь немного и прилечу.
**************
Как я и думал, повторить успех с Аленьким цветочком не получилось. Приходили только любители животных, которые приручали вожака стаи, и потом без труда обходили все ловушки и срывали цветок. Ну и ладно. Передумаем, что нить другое!
Пора было улучшать моё подземелье!
Итак, все-таки когда есть большой выбор - это тоже не очень хорошо. Глаза разбегаются, боишься, что-то неправильно сделать, и выбрать не то.
Долго думал, но интуиция подсказывала, что если менять, то глобально. В конце концов, мой выбор пал на покупку дополнительного этажа! И как оказалось, это был правильный выбор! Все разительным образом изменилось. Если раньше это были три жалкие пещерки, темного гнома, который перебивался с хлеба на воду, то теперь, в принципе, все осталось таким же, но стало немного богаче смотреться. Залы стали немного больше, слегка улучшилось освещение. И самое важное - появился второй этаж, который был полной копией первого! Три пещеры соединённые тремя коридорами. Приятным бонусом стало улучшение моих приспешников. Обычные скелеты стали улучшенными, а у улучшенных появился неплохой доспех и полный шлем, кроме того, их орудие сменилось на двуручные мечи, которыми они довольно ловко орудовали. Порадовало также увеличение количества монстров на каждую пещеру на две единицы. Сюрпризом стал тот факт, что мой многострадальный арбалетчик тоже усовершенствовался и стал более презентабельно выглядеть, и его оружие тоже стало более устрашающим, по крайней мере, на первый взгляд! Но на этом приятности не закончились. В третьей пещеры первого уровня появился новый житель - скелет с какой-то палкой, на конце которого был небольшой шар, переливавшийся темно синим цветом. Как потом оказалось - это был лич, первый мини босс моего подземелья! Он швырялся сгустками энергии по врагу, и мог возрождать поверженных скелетов. Отлично! Это открывает новые возможности.
В крайнем углу пещеры лича находилась лестница, которая вела на второй уровень, который полностью копировал первый этаж, исключая те улучшения, которые я провёл в первом зале и коридоре.
Следующим приятным сюрпризом стало то, что видимо и мой уровень вырос. Мой внешний вид изменился. Больше всего мне понравилось то, что мои валенки приобрели более приятный вид и стали походит просто на неновые сапоги. У моего шлема появились оба рога, но они стали короче. Борода стала более опрятной, и я уже не походил на гнома, который только вышел из многодневного запоя. Теперь я был похож на поиздержавшегося или очень и очень бедного гнома. Изменения коснулись и моего оружия. Теперь молот переливался бледно синим цветом и, как удалось установить опытным путём, был небольшой шанс при попадании слегка замедлить противника.
Осталось решить вопрос с оставшимися очками улучшения. В конце концов, мысли о комфорте победили мысли о разумности. Выбор пал на личные покои темного гнома, и в конце второго этажа подземелья появилась моя личная комната. Хотя кроме кровати в комнате ничего особо и не было. Зато на входе стояли два скелета в полном доспехе с двуручным мечом. Но это были ещё не все бонусы от этого дорогого, и на первый взгляд, бесполезного улучшения, не дающего ничего, кроме комфорта. У меня появилась возможность выбирать себе телохранителей! Правда выбор был не такой большой, пока это были либо 4 обычных скелета, либо два улучшенных в броне, либо один с двуручным мечом и с серьезными, на мой взгляд доспехами. Но зато они могли меня везде сопровождать, включая поверхность! Свой выбор я остановил на качестве, а не на количестве! И теперь за мной везде ходил скелет в тяжелом доспехе и с двуручным мечом! Он также понимал простейшие команды, и время его перерождения составляло все те же 20 минут. То есть теперь я мог не только призывать скелетов, но у меня появился дополнительный приспешник, который в случае смерти сможет появиться рядом со мной через 20 минут и снова вступить в бой. Красота! Появилось ощущение, что все правильно сделал, и ни разу не жалел о своём выборе. Точку телепорта переставил в свои, теперь, личные покои!
Таким образом, после всех этих шагов, у меня почти не осталось очков улучшения подземелья, но зато было 10000 золотых! Которые решил пока не тратить, так как прекрасно понимал, что завтра меня могут опять ждать очередные сюрпризы от администрации игры. Но потом все-таки жадность взяла своё, и на 2000 опять запустил квест с аленьким цветком.
День прошёл очень продуктивно. Игроки шли один за одним, и я постоянно разрывался между подземельем и лесом, где лично встречал искателей аленького цветочка. После небольших размышлений ловушки перетащил в пещеру с личем, так как оказалось что свиток, который игроки зачитывали перед входом в пещеру, имел временные рамки по действию, и уже обычно к третьей пещере он заканчивался. Ещё приятным бонусом стало то, что лич отлично видел, правда не знаю чем, невидимок, и проблема с ними на этот день была снята с повестки.
Можно с уверенность сказать, что сегодня я поменялся местами с играми, и устроил за ними настоящую охоту. Проблема возникла лишь раз, когда зачем-то ко мне на огонёк заглянул высокоуровневый маг, который просто выжег все живое и неживое на двух этажах! Даже моего сопротивления хватило всего на 4 секунды. Неприятным было и то, что в этот раз мой личный счёт уменьшился на 60 золотых! Что он забыл в моем подземелье, я так и не понял, но неприятный осадок остался. Не понравилось мне в это событие, но почему я пока не понимал, видимо из-за отсутствия игрового опыта. Но в целом, за исключением этого недоразумения, день пошёл очень и очень удачно. Итогом которого был счет 64:1 в мою пользу, и что радовало особо, в подземелье часто справлялись без меня, оставляя мне возможность гоняться за игроками по лесам, что мне нравилось больше. Окончательным результатом дня стало около 8000 тысяч очков подземелья и столько же золотых, в общем итоге которых стало 16000 тысяч. Улучшение решил оставить на следующий день, так как был уверен, что игровая администрация предупредит игроков каким-то образом обо всех изменениях!
В этот раз заснул не по соседству со скелетом арбалетчиком, а в собственной кровати под присмотром личного телохранителя! Красота! А жизнь то налаживается!
****************
Сообщение от технической поддержки игры Другой мир.
В целях улучшения игрового баланса в локацию подземелье темного гнома внесены значительные изменения. Увеличен уровень монстров, добавлен мини босс и повышен уровень основного босса - темного гнома. Кроме того внесено изменение в модель поведения темного гнома и теперь он может также находиться не только в пещере но и на поверхности, недалёко от пещеры. Добавлен новый квест, который можно получить в одной из близлежащих деревень на убийство нового мини босса данной локации. Награда будет интересна в основном игрокам, выбравшим путь мага или чародея. Так же улучшены параметры молота, выпадающего из главного босса локации и денежное вознаграждение. Рекомендуемый уровень прохождения 15-25. Рекомендуемое количество игроков от двух человек! Приятной игры!
Сообщение технической поддержке игры Другой мир.
Не совсем понял, что произошло. Взял квест на поиск у травница цветка в ближайшем лесу. Почитал, вроде все легко. Играем с другом. Он друид, я за лучника. Вроде квест должен был быть как раз под нас. Но почему-то в лесу были не только волки, но и каким-то непонятным нам образом нас там встретил тёмный гном - босс соседнего подземелья. Что он там делал? Может это какая-то ошибка? Как он смог вообще выйти из своей локации и почему разработчики ни о чем таком не предупредили!
С уважением, ваш поклонник Сергей МеткийГлаз
Ответ технической поддержки.
Уважаемый Сергей МеткийГлаз. Спасибо за Ваше письмо. Да, на самом деле эта неприятная ситуация имела место быть. Связано это с тем, что нами было принято решение, об усилении сложности данной локации в целях увеличения игрового интереса. Сегодня было оповещение для всех игроков данной игровой зоны. В качестве скромной компенсации предлагаем Вам лук Благородного разбойника, дающий бонус к ловкости и к меткости, и сто золотых монет.
Хорошей игры.
************
Оперативное совещание компании Другой мир.
Павел с трудом скрывал свою радость. Его проект стартовал в полном объеме! И его надежды оправдались.
- Таким образом, можно констатировать, что наша задумка набирает обороты. В основном все подопытные, если так можно назвать участников проекта, оправдывают наши ожидания. Особо стоит выделить три персонажа, которые развиваются стремительнее наших предположений. - Отчитывался перед директорами Павел, как руководитель проекта.
- Расскажите поподробнее об этих трёх персонажах,- спросил один их директоров компании.
- Объект номер четыре. Отыгрывает роль почти полностью истреблённого племени орков. По задумке со временем должен собрать под свои знамёна ближние племена и здорово потрепать соседние области.
- А кто он такой в жизни, и за что отбывает срок, - уточнил кто-то из слушателей.
- О-о-о-о. Это очень милый господин, с очень богатой биографией. Руководил частной военной компанией. Специализировался на таких мелочах как организация и подавление госпереворотов, война с соседями и прочие милые глупости. Прославился тем, что по частному контракты в своё время полностью решил проблему пиратства в одной африканской прибрежной стране. Но потом сделал ставку не на ту сторону. Сейчас, вот уже как 25 лет, отбывает пожизненный срок.
- Хорошо, расскажите об двух оставшихся.
- Объект номер 14. Отыгрывает роль контрабандиста - торговца. Предвидя ваш вопрос, это тот самый человек, который устроил искусственный кризис на рынках 17 лет назад. Отбывает сорокалетний срок. Ну и, наконец, объект номер 7, отыгрывает роль хранителя подземелья. На его счёт у нас были большие сомнения, так как ему 90 лет. Но мы провели процедуру омоложения, правильно его мотивировали и пока он справляется!
- Этот тот самый мафиози, о которым вы нам тогда рассказывали, с братом в коме?
- Да совершенно верно! Думаю, уже через 3 - 4 недели начнут происходить события, которые позволят нам начать постепенно осуществлять наш план. Первый этап будет включать в себя создание личной гвардии для каждого мэра небольших городов, со временем мы будем её укреплять и увеличивать качество и количество. Кроме этого, будет значительно усилена личная гвардия крупных правителей, которая получит возможность оперативно реагировать на различные действия игроков. Кроме того, уверен, что через какое-то время наши друзья смогут создать ряд интересных ситуаций, и здорово встряхнут игроков. Думаю, будет интересно! - подвел итог своего выступления Павел