Аннотация: Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А. Молчанова (http://kinshik.ru/)
НАТ. ГОРОД - УТРО
Виды города на рассвете, слышен гул транспорта.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСА - УТРО
Обычный холостяцкий быт. Квартира-студия. В комнате, отделенной от кухни барной стойкой, расположены диван, деревянный журнальный столик, шкаф, два кресла. Вещи разбросаны по комнате. На столике закрытый ноутбук и телефон. На сложенном диване спит МАКС.
Звонит первый будильник. Макс сквозь сон выключает его. Звонит второй будильник. Он нехотя открывает глаза, но снова закрывает. Третий будильник - и он медленно встает.
Так же медленно с полузакрытыми глазами, еле передвигаясь, идет в ванную комнату.
ГОЛОС
(за кадром)
Каждый день ты просыпаешься и, встряхивая остатки прожитой ночи, уходишь в новый день. Каким он будет, ты только догадываешься. Полный радости или сожалений? Даст еще одну надежду или заберет у тебя последнюю?
ИНТ. КВАРТИРА МАКСА - УТРО
Макс в ванной комнате. Еще не проснувшийся окончательно, он чистит зубы. Трогает свою отросшую щетину, смотрит на станок для бритья, затем на себя в зеркало. На его лице усталость, глаза потухшие.
ГОЛОС
(за кадром)
Ты бы рад прожить этот день по максимуму, но опыт подсказывает, что "все не унести", и человеку никогда не достичь призрачного пункта назначения под названием "Счастье". И ты терпеливо продолжаешь сносить суету, потихоньку скармливаешь себя ей, не решаясь что-либо изменить.
(ДАЛЬШЕ)
ГОЛОС (ПРОД.)
(пауза)
Но однажды судьба делает крутой поворот и - вуаля! - теперь эта капризная дама смотрит прямо тебе в глаза. "Готов к переменам?" - спрашивает она.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
Слышится вой полицейской сирены. Автомобиль красного цвета мчится по городу.
ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
За рулем ЛЕРА. Она напряжена. Обе ее руки на руле. Под правой зажат травматический пистолет.
Пассажир рядом - Макс. Он безучастен к происходящему и смотрит в окно машины.
Лера с силой жмет на клаксон.
ЛЕРА
(в раздражении)
Чччёрт! Дай проехать!
Макс молча наблюдает за ней, затем переводит взгляд обратно направо.
МАКС
(безучастно)
Здесь лучше свернуть налево.
ЛЕРА
(зло)
А ты таксист, что ли?
МАКС
(ухмыляясь)
Ну да, ты же лучше знаешь.
ЛЕРА
Не тебе судить.
(пауза)
Что ты обо мне знаешь?
(поворачивает налево)
Что вы там в своей компании вообще знаете о человеческой боли?
(смотрит на него)
Сухари...
У Макса нет внешней реакции на реплики Леры.
МАКС
(спокойно)
А ты пристрели.
Лера смотрит на него. Макс кивком головы указывает на пистолет.
МАКС
(продолжая)
Одним придурком в этой бессмысленной игре, которую ты - я уверен - называешь жизнью, станет меньше.
Лера резко нажимает на тормоз. Машина останавливается.
ТИТР:
Несколькими минутами ранее
ИНТ. ОФИС МАКСА - УТРО
Макс отстраненно сидит на своем рабочем месте перед монитором. Мимо проходят коллеги, шум в помещении, кто-то о чем-то переговаривается - обычный день в офисе.
Перед Максом блокнот, в руках ручка, застывший взгляд. На страницах ежедневника обведена дата и нарисовано два человечка: первый улыбающийся, в солнечных очках устремлен к толпе таких же маленьких человечков, над ними надпись крупными печатными буквами "система". Рисунок перечеркнут.На втором - человечек с петлей на шее.
На мониторе та же дата, что и обведенная в ежедневнике.
ИНТ. ОФИС МАКСА - УТРО
В этот момент из директорского кабинета решительно, хлопнув дверью, выходит Лера. Она в плаще.
ЛЕРА
(в ярости)
Сволочи!
Лера направляется к выходу. Проходит мимо безучастно сидящего Макса. Их взгляды пересекаются.
Замедленный кадр от Леры к Максу. В их глазах обоюдная безнадежность. Также в замедленном кадре Лера переводит взгляд на кабинет и снова на Макса.
ЛЕРА
(обращаясь к Максу)
Ты..., машина есть?
Макс кивает головой.
Лера резко подходит к Максу и, вынимая из кармана плаща пистолет, наставляет на Макса. В офисе всё останавливается, взгляды обращены на Леру с Максом.
ЛЕРА
(командным тоном)
Встал и пошел со мной.
Секундная пауза, Макс смотрит на Леру, потом на пистолет, затем встает и идет за ней, не сопротивляясь.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
Автомобиль красного цвета резко останавливается посреди дороги. Слышится ругань водителя из задней машины, чуть не столкнувшейся с автомобилем Леры. Все громче слышен сигнал полицейской сирены.
ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
Лера смотрит вперед, затем на Макса.
ЛЕРА
(тихо)
Значит, говоришь, ты из тех, которые ищут смысл?
(пауза)
А может его не надо искать? Может, пора, наконец, понять, что ты тут не главный и не единственный, и никто не обязан его сформулировать для тебя, чтобы ты его потом просто нашел! Может, надо взять и создать его самому?
Макс молча наблюдает за Лерой, но ее мыслительный поток уже вызывает отклик в нем.
ЛЕРА
(продолжая)
Только ведь видишь, какая несправедливость: ищущие почему-то продолжают спокойно топтать эту землю.
(ДАЛЬШЕ)
ЛЕРА (ПРОД.)
А вот те, кто хочет жить, всей душой хочет, в зоне риска. Видимо там, наверху, тоже не ценят вас, унылых, если радостные - первые на очереди.
(секундная пауза)
И не говори, что у каждого своя судьба!
МАКС
(участливо)
Скажи, кому отдать. Махнусь жизнью не глядя.
ЛЕРА
Дурак. Тебе не понять.
МАКС
Отчего же...
ЛЕРА
(отстраненно)
Моя сестра умирает, а я ничем не могу помочь.
МАКС
Почему?
ЛЕРА
Автокатастрофа. Нужна срочная операция, а ваши, сволочи, деньги не отдают. Родители с ума сходят.
МАКС
Пришла просить?
Лера кивает головой.
МАКС
(констатируя)
Не дали. А что за больница?
ЛЕРА
(в отчаянии)
Вторая городская.
МАКС
(кивком показывает на оружие)
Пистолет не мешает?
Лера молча кладет пистолет рядом с рычагом управления и смотрит на дорогу.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
Полицейский автомобиль останавливается перед машиной Леры. Еще одна машина останавливается сзади.
ИНТ. УЛИЦА - САЛОН АВТО - УТРО
Лера и Макс смотрят на полицейских через лобовое стекло. Ее руки на руле, в движениях ощущается растерянность. На фоне слышна речь полицейского в мегафон с предложением выйти из машины.
ЛЕРА
(рассеянно)
Ты это... Прости. Не знаю, что на меня нашло.
Макс с участием смотрит на нее и возвращает взгляд на полицейских. Лера на секунду тоже смотрит на Макса, затем - на полицейских. Их взгляды не пересекаются. В ее взгляде боль и отчаяние, в его - участие и сопереживание.
МАКС
Сколько ей?
ЛЕРА
Восемь.
МАКС
(смотрит на Леру)
Восемь... все будет хорошо, слышишь?
ЛЕРА
(отрешенно)
Ну еще бы. Ты-то точно лучше знаешь.
Лера выходит из машины. К ней подбегает ПОЛИЦЕЙСКИЙ и забирает ее.
ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ открывает пассажирскую дверь.
Макс выходит из машины.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
Макс провожает взглядом отъезжающую полицейскую машину, достает телефон и набирает номер.
МАКС
(по телефону)
Пап, здравствуй. Ты знаешь, я тебя никогда ни о чем не просил, но сейчас другой случай. У тебя в больнице есть пациентка...
Камера видит людей, столпившихся на дороге. Вторая полицейская машина отъезжает.
ТИТР:
Через несколько недель
НАТ. БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ
Фасад больницы. Возле входа в больницу стоят МЕДСЕСТРЫ. Кто-то разговаривает, кто-то курит.
ИНТ. БОЛЬНИЦА - ПАЛАТА - ДЕНЬ
В палате лежит девочка. Это СОНЯ, сестра Леры. В палату входит Макс в больничном халате. В руках у него книга с детскими сказками о путешествиях. На плече сумка.
МАКС
(подделывая голос под доктора)
Здравствуйте, уважаемая! На что жалуемся?
СОНЯ
(радостная)
Макс! Ты пришел!
МАКС
Ну как я мог не прийти? И не один пришел, а с твоими друзьями.