Жрец : другие произведения.

Через тернии к ..звездам Глава 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Глава 10 "Для войны нужны три вещи: деньги , деньги и еще раз деньги."
  
   Для управления нашим новым кораблем мне требовалось подтянуть семь различных пилотских баз до 3 ранга, две до 4-го, и изучить двенадцать новых баз по средним кораблям по 2 ранг включительно. Кроме того, желательно было провести сотню-другую часов в тренажерной капсуле, чтобы не угробить новую игрушку в первом же бою.
   Здесь я решил немного смошенничать. Т.к. у Шона уже были изучены необходимые базы базы 4 ранга, то я решил с легким сердцем скинуть пилотирование корабля на него, а сам сосредоточится на системах вооружения. Конечно, со временем я изучу и необходимые базы 4 ранга, но сейчас выпадать из жизни минимум на 3- 4 месяца было нерационально. Лучше я со временем, не спеша, их изучу не перенапрягаясь. Я начинал понимать, что работа в команде может приносить определенные преимущества. Скинув на Шона набор экипажа ( у него в этом деле опыт есть в отличии от меня), я сосредоточился на учебном процессе. Применяя процедуру разгона, я сократил необходимое время изучения базы 3-го ранга с почти трех до одних суток. После изучения всех семи баз, пожалел свои мозги и решил прерваться на сутки отдыха. Чуть меньше недели у меня ушло на изучение баз второго ранга по средним кораблям, но я решил не останавливаться на этом и постепенно подтягивать их все в третий ранг, устраивая себе дважды в день четырех часовые свидания с медкапсулой. Это должно было позволить мне за ближайший месяц подтянуть свои навыки управления кораблем до вполне приличного уровня. Ну а потом, чтобы стать полноценным капитаном мне останется добить 4 ранги "навигации" и "сканера".
   Трофеи к этому времени были уже все распроданы и банковский счет радовал меня довольно приличной суммой почти в 6 миллионов кредитов. Причем два из них мне перекинул Шон, чтобы соблюсти пропорцию в нашем партнерстве 50/50. Дело в том, что хорошо подумав, "Ирис" решили не продавать. Учитывая приблизительно одинаковые геометрические очертания наших двух кораблей, мы нашли довольно удачный способ крепления и превратили наш новый линейный крейсер в носитель для малыша. Конечно это значительно замедляло разгон, но зато мы получали скоростной корабль для разведки и противодействия малым кораблям противника. Была у меня еще одна мысль по поводу "Ириса", но по этому поводу мне предстояло посетить СБ.
   -Добрый день Син
   -Приветствую тебя Мих. Вот уже кого не ожидал увидеть. В прошлую нашу встречу у тебя был такой вид, что ты идешь на сделку с богом тьмы.
   -Все меняется Син, и я не исключение
   - Какие-то проблемы из-за нейросети?
   -Нет, все в порядке. Я по другому вопросу. Дело в том, что мы вскоре покинем станцию и я хотел бы уточнить некоторые моменты нашего сотрудничества
   -Говори
   - Вы наверное в курсе проблем Шона (Син кивнул). В этом случае для вас должно быть понятно, что по большому счету нам все равно куда именно направиться, лишь бы это был фронтир на границе с амерцами. Так вот, уж коли нам все равно, может у вас есть какие-то пожелания по этому поводу. Тут как раз одна из немногих ситуаций, когда ваши интересы не будут противоречить нашим.
   - Странно, что ты на это идешь, ну да ладно. Я тебе скину некоторые маршруты, на которых наблюдается повышенная активность пиратов. Мы сами туда не полезем. За короткое время ничего не выяснишь, а начинать операцию по внедрению в деле которое может оказаться пустышкой, слишком накладно. Вот ты и выяснишь в чем там дело. А как выяснишь, то и мы узнаем. Ведь так?
   -Естественно. Но у меня есть одна просьба
   - Так вооот в чем дело (он улыбнулся)
   -Ну и в этом тоже (шаркнув ножкой и почти покраснев ответил я). Я знаю, что у военных есть специализированные корабельные модули "Ассасин", которые они применяют на своих разведчиках. Вы не могли бы посодействовать в приобретении одного. Я хочу установить его на свой трофейный корабль, он довольно небольшой и "Ассасин" должен его полностью прикрыть.
   - Такие модули действительно есть, мало того в связи с начавшейся модернизацией флота и перехода его на 10-ое поколение кораблей они официально разрешены к продаже. Другое дело, что в свободной продаже их нет. Они просто лежат на складах. Причина простая - никто не хочет усложнять себе жизнь и флот в том числе. Сам понимаешь насколько сложнее станет действовать против кораблей оборудованных подобным модулем. Вот и придерживают их вояки.
   -Так вы поможете? В качестве ответной услуги
   -Хорошо, завтра посети склад службы снабжения, я распоряжусь по твоему поводу. Только на подарок не надейся - внесешь стоимость по прейскуранту
   -Даже и в мыслях небыло (честно говоря надеялся). Спасибо вам.Еще одна просьба
   -Решил выжать из ситуации все что можно? (Син уже не скрываясь смеялся)
   -Ничего лишнего, только вернуть свое.
   -Говори уже
   -Во время замены нейросети, я потерял закаченные, но не изученные базы знаний. 'Медицину' в 5-ом ранге и 'Нейросети' в 5-ом и 6-ом. Вы не могли бы посодействовать в их повторном получении
   -А в чем проблема то. Сходи в корпорацию, там наверняка есть отметки об их продаже. Они тебе все и восстановят.
   -Дело в том, что такая отметка у меня есть только по 'медицине'. Остальное я получил по частному контракту. Записей по этому поводу, сами понимаете, не сохранилось
   -Пока ничего не могу обещать. Я попробую пробить по своему ведомству, но не факт, что получится. Сам понимаешь, эта корпорация все равно как посольство другого государства, и надавить на них не получится. Но для ценного сотрудника, если ты им конечно станешь я постараюсь.
   -Спасибо
   -Давай уже, проваливай. Захребетник.
   Вот и отлично. Завтра заберу модуль, установлю его на "Ирис", и будет у нас свой разведчик. А что касается маршрутов пиратов, так это даже и лучше. Не будем думать где их искать. Хорошо бы еще в конвой какой наняться, чтобы не одиночестве со всемирным злом воевать, да еще и не бесплатно.
   С конвоем проблем небыло. Шон, зарегистрировал нас на бирже наемников и сейчас изучал контракты на сопровождение, маршруты которых могли проходить через системы интересующих СБ. Я же, покинув мою ненаглядную медкапсулу, решил подготовиться к завтрашнему дню. Думаю вы догадываетесь как..
   Установка "Ассасина" оказалась довольно трудоемким процессом. Кроме нескольких основных блоков в рубке, реакторном и двигательном отсеках, пришлось устанавливать множество мелких практически по всему корпусу корабля. Но если он так хорош, как о нем говорят то оно того стоит. Как и миллиона за который куплен, и который мы с Шоном поделили на двоих. Кстати если деньги не зарабатывать, они имеют свойство заканчиваться. Этой мыслью он озадачил меня сегодня вечером и мы решили заканчивать с подготовкой. На всякий случай взяли в грузовой трюм дополнительный боекомплект (мало ли что случится), что обошлось нам еще в 700 тысяч на двоих. Экипаж мы набрали в таком составе: пилот и "погонщик" на "Ирис", где решили оставить два трофейных звена боевых дроидов, переквалифицировав их в абордажников. Третье, усиленное двумя восстановленными (тяжелым и средним) решили оставить на крейсере в дополнение к штатным. Решили не мудрить с вооружением и оборудованием крейсера, пока пользоваться тем, что предоставили нам конструкторы (не глупые же люди делали корабль). Со временем выяснятся недостатки, вот тогда и будем модернизировать. Только расширили медблок, где установили дополнительно "трофейное" медоборудование. Экипаж крейсера состоял из 7 человек. Решили поступить как "мусорщики" - желательно, чтобы член экипажа имел одну основную и дополнительную специализации. Дополнительную, как правило, в небольших рангах. Шон и Ник были пилотами, я с Ларом специализировались на системах вооружений и обслуживании технических систем корабля, трое парней - Тим, Сид и Брук составили штурмовое подразделение, причем второй специальностью Брука была медицина. Второй специальностью Шона был инженер, ну а Ник был профессиональным пилотом. Бывший коммандер - капитан, большую часть жизни прослуживший на линейном крейсере. Таким экстравагантным образом Шон решил вопрос отсутствия у нас опыта в управлении военным кораблем. Лар, Тим и Сид так же второй специальностью не владели, и я посоветовал им в свободное от службы время подумать над этим вопросом. Во всяком случае ребята молодые не знаешь что в жизни пригодится, а так - и им польза и нам хорошо.
   Шон наконец нашел устраивавший нас контракт. Контракт на сопровождение грузовиков с концентратами руд мы заключили, как ни странно, не с владельцами груза, а с отрядом обеспечивающим проводку каравана. В связи с повышенной активностью пиратов в этом районе, нами решил усилиться отряд наемников из одного тяжелого, двух средних, четырех легких крейсеров и трех фрегатов.
   Мы покинули станцию утром и в составе эскадры наемников летели к месту встречи с клиентом. Прыгать нам предстояло три дня, но мы не скучали. Я привычно пару раз в сутки посещал медкапсулу, добавив один двухчасовой сеанс в тренировочной. Остальное время занимали сон, еда и общение с экипажем. Люди подобрались в основном молодые (Шон и Ник - не в счет), а потому быстро нашли общий язык. Как оказалось мы с Шоном единственные в экипаже, кто раньше не был наемником. Опыт большинства конечно не шел ни в какое сравнение с опытом того же Ника, но в нескольких боевых операциях побывал каждый.
   -Значит так (совещание в режиме конференцсвязи проводил командир эскадры). Вы на "Наге" слушайте внимательно. У нас эскадра слетана, поэтому мы в группе ведем разведку и осуществляем охрану в авангарде и арьергарде каравана на некотором удалении . Вы, вместе с одним их наших тяжелых крейсеров непосредственно прикрываете транспорты. Если вдруг возникнет необходимость в поддержке или задача изменится я к вам обращусь. Помните ваша задача не уничтожение пиратов, а охрана конвоя. Пираты, если не чувствуют за собой явного преимущества, обычно не нападают. Да, цели в бою будете получать от моего заместителя. Вроде бы все сказал. Главное не поддавайтесь эмоциям и подчиняйтесь приказам. Все будет хорошо.
   Три дня прыжков к мессу встречи прошли спокойно. Желающих нападать на караван из военных кораблей небыло.
   -Надо было оставить "Ирис" на станции, все равно в рамках той задачи, что нам определили, для него места нет. (Мы с Шоном сидели в рубке и обсуждали результаты совещания)
   - Наверное ты прав Шон, но мало ли что может случится, а так он нас от фрегатов прикроет если что.
   -Так то оно так, но боюсь ему места в общем строю не будет, значит пусть если что к транспортам отходит, а то будут целится по нам а попадут в него. Сам понимаешь что с ним будет если попадет под главный калибр.
   - Точно, пусть идет к транспортам и охотится там на мелочь. Ну а там видно будет.
   Наконец мы прибыли к каравану. Контракт был довольно длительным, и предполагал что мы посетим шесть мобильных шахтерских баз. С нами летели грузовики, с запасами топлива, которые разгрузившись, встанут под погрузку концентрата. А ждут нас там уже загруженные, которые мы и будем сопровождать. Таким нехитрым образом шахтеры убивали сразу двух зайцев: минимизировали потери концентратов в случае нападения на базу (весь запас хранился на грузовиках), обеспечивали подвоз "тары", доставку топлива и сопровождение груза за одни деньги.
   Караван состоял из 9 транспортов, видимо объемы добываемой руды на разных базах разные. Первые две станции мы прошли спокойно. Я даже успел довольно подробно расспросить про шахтерский бизнес у окружающих. Оказывается он очень похож на то, чем занимаются "мусорщики", только рабочие процессы более растянуты по времени. Так же как и у мусорщиков главное было найти хорошее место, где есть дорогая руда. Поиск отнимал много времени и сил, и я выяснил, что существовали отдельные отряды поисковиков, которые только этим и занимались. После того как такая система была найдена и разработка была признана экономически целесообразной, дело было за налаживанием процесса добычи и переработки руды в концентраты. Концентрат (по нашему - обогащенная руда), стоил естественно гораздо дороже и естественно было выгодней перевозить его, а не просто руду. Поэтому и использовались перерабатывающие комплексы. В перспективной системе разворачивалась одна или несколько мобильных шахтерских баз, содержащих в себе всю необходимую инфраструктуру. Начиная от мест отдыха экипажей шахтерских кораблей и заканчивая вышеупомянутыми комплексами.
   Все осложнялось тем, что стоили такие базы довольно дорого и желающих их поиметь бесплатно было много. Шахтерам приходилось охранять свои базы. В каждой системе этот вопрос решался разворачиванием стационарных диспетчерских модулей и модулей обороны. К тому же в системе постоянно дежурили несколько кораблей охраны. Но иногда случалось очередное нападение на базу, куда стягивались все мобильные силы шахтеров. В таких случаях и возникала потребность в наемниках вроде нас для сопровождения груза концентратов.
   После завершения четвертого прыжка на пути к третьей базе я поискал взглядом помощника тренера для того чтобы определить что делать дальше , внезапно была объявлена боевая тревога. Корабли сопровождения подтянулись к грузовикам и командир наемников вышел на связь.
   - Внимание здесь коммодор, разведка обнаружила два легких корабля на окраине системы. Сейчас они уходят в прыжок, причем в направлении нашего дальнейшего маршрута. Предполагаю, что это может быть разведка пиратов, хотя могут быть обычные транзитники. На всякий случай сделаем следующее. Один легкий, один тяжелый крейсер и фрегат остаются здесь. Остальные корабли сопровождения, включая "Нага" прыгают по маршруту. Мы выясняем обстановку. К каравану возвращается один из фрегатов и сообщает о дальнейших действиях. Так же если у вас что-то произойдет - посылайте фрегат. Если в течение .. пусть будет шестии часов информации от нас не будет - прыгайте к базе, с которой мы вылетели вчера. Они вас прикроют своими модулями. Даже так, если в течение 5 часов от нас не будет известий, начинайте разгон. Лучше подстраховаться. Далее, порядок ухода в прыжок. Первым прыгает фрегат разведки, потом идут средние крейсера и "Нага", все остальные за ними. Все, планерка закончена, начинаем разгон.
   Мы прыгнули согласно плану главы наемников, но вот вышли из гипера почему то раньше одного из средних крейсеров.
   - На "Наге", поспокойней там. Дождемся наших, не дергайся пока. Похоже нас действительно ждали здесь.. или не нас.
   Я уже и сам наблюдал на сканере девять кораблей, судя по сигнатурам два средних и два тяжелых крейсера в окружении пяти фрегатов. Они расположились приблизительно в трех дистанциях стрельбы "Нага", за большим планетоидом ближе к центру системы и похоже решали, что делать. Грузовики ведь так и не появились. Когда в системе появились все наши корабли, пираты похоже решили отступить. Они начали движение под углом, практически перпендикулярно нашему курсу.
   -Внимание всем кораблям, здесь коммодор, смена курса. Легкому крейсеру арьергарда и фрегату разведки, начинайте разгон назад к грузовикам. Потом прыгайте вместе с ними к нам. Пираты хотят обойти нас по дуге и добраться до грузовиков. Остальным построение "крыло" возглавляет...тут он замолчал.. "Нага". Свяжем боем и не дадим им прыгнуть. Вперед.
   Тут я вспомнил о "Ирисе".
   -Здесь "Нага". У нас на борту фрегата есть зонды блокировки гипера. Мы можем заблокировать направление прыжка.
   -Отлично "Нага", выпускайте его и сбрасывайте зонды, время активации -сразу после того как уйдут наши корабли.
   "Ирис" отстыковался он носителя и сразу ушел в "стелс". Учитывая его скорость т расстояние которе предстояло пройти пиратам для разгона, можно было не сомневаться в успехе операции. Ник, выжимая все из двигателей "Нага" выходил на позицию, за нами выстраивались остальные корабли наемников.
   Прошло 25 минут, расстояние до пиратов стремительно сокращалось, а "Ирис", скорость которого превышала нашу почти вдвое, уже начал стрельбу зондами подавления по курсу кораблей противника. Надо же, кто бы мог подумать, что они понадобятся в конвое. Обычно происходит наоборот. Хотя, возможно и пираты применят что-то подобное, не могли же они рассчитывать на то, что грузовики не попытаются сбежать.
   Расстояние сократилось до полутора дистанций открытия огня.
   -Здесь коммодор. "Ирис", занимаешь позицию в конце строя. Нашим до прыжка осталось 20 минут. Как только увидите что последний прыгнул, активируйте зонды. Если они не прыгнут, это значит пираты блокируют гипер. Через 30 минут зонды в любом случае активируйте. "Нага" ваша цель - ближайший тяжелый крейсер. Главная задача связать боем тяжелые крейсера, от остальных наши отобьются.
   -Внимание, цель номер один опознана (Ник взялся за дело). Тяжелый амерский крейсер 6-го поколения "Ашиму". Класс бронирования на 15-20% превосходит наш, вооружение преимущественно энергетическое,. Постарайтесь не подпустить его близко, у него стоят направленные поглотители щита. Дистанция эффективной стрельбы 45 единиц, меньше нашей почти вдвое. Мих, Лар, сосредоточьте огонь в области реакторного отсека. Если уничтожим реактор он не сможет вести огонь. Внимание опознана цель номер два тяжелый галинитийский крейсер 7-ого поколения "Иштар". Тяжелый носитель беспилотников. Дистанция эффективного использования беспилотников 60 единиц. Бронирование уступает нашему на 20-25%. Надо подтянуть "Ирис" поближе, пусть прикроет нас от них. Внимание достигнута дистанция открытия огня, цель N1, огонь по готовности.
  Надо же, говорили что по фронтиру разное старье летает, а тут тебе сразу и 6-ое и 7-ое поколения кораблей.
   Все-таки результат огня восьми 425-и миллиметровых гауссовских пушек впечатляет. Уже после 15 минут ведения огня, когда наши корабли только выходили на дистанцию открытия огня а беспилотники противника еще только подбирались к нам, щит амерца был истощен и наши снаряды стали рвать его броню.
   - Внимание, коммодор "Ирису" прикройте "Нага" от беспилотников противника. Фрегату поддержите "Ирис".
  
   Фрегат и "Ирис" подтянулись к нам и немного выпали из строя, формируя из нашего "крыла" "клин" , чтобы не перекрывать сектора стрельбы средним крейсерам.
   -Внимание здесь коммодор, цель номер один для средних крейсеров - тяжелый галинтииец, амерец остается за "Нагом". Беспилотники и фрегаты - цель легкого крейсера и "Ириса". Фрегат - цель беспилотники, держись около "Нага". "Нага" не покидать позицию лидера пока держится шит. По достижению щита уровня 15% доложить. Внимание выход средних крейсеров на дистанцию огня, цель галинтиец, огонь по готовности. Внимание "Ирис" наши прыгнули, активируй зонды.
   -Внимание, здесь коммодор. Наблюдаю открытие огня средними крейсерами противника, цель "Нага", средним крейсерам смена курса, сближение, готовьтесь прикрыть "Нага" щитами. Не дайте уничтожить нашего новенького.
   -Внимание здесь "Нага" наблюдаю множественные повреждения тяжелого амерского крейсера противника. Его щит истощен, уровень повреждений брони достиг 74%, крейсер теряет ускорение и начинает маневрировать, продолжаю обстрел.
   -Здесь коммодор, продолжайте огонь, добейте его.
   -Внимание здесь "Нага", уровень нашего щита близок к критическому. Внимание наблюдаю взрыв реактора тяжелого крейсера противника, корабль противника выведен из строя. Открываю огонь по цели номер 2.
   -Здесь коммодор, "Нага", сбрасывайте ускорение. Среднему крейсеру "Торакс" , смена курса, смена цели, цель - средние крейсера противника. Построение "воронка", центр "Нага", обеспечьте частичное прикрытие "Нага" своими щитами. "Ирис" на тебе фрегаты. Легкий крейсер - курс и задачи прежние.
   -Внимание здесь коммодор, легкому крейсеру, ограничьтесь уничтоженными двумя фрегатами, не покидайте позицию, пусть уходят. Помогите "Ирису" с беспилотниками.
   -Здесь "Ирис" уничтожены один фрегат и одна волна беспилотников противника. Имею легкие повреждения брони. Щит восстанавливается.
   -Внимание, коммодор "Ирису", прикройтесь легким крейсером, отходящие фрегаты противника не преследовать. Сохраняйте строй.
   -Внимание всем. Помните наша цель не уничтожить противника, а защитить конвой. Если будут уходить, пусть уходят, только не все.
   -Здесь средний крейсер "Торакс", уровень щита приближается к критическому.
   -Здесь коммодор, смена курса, построение "крыло", лидер "Нага", парень надеюсь ты успел хоть немного восстановить щит, "Торакс" - замыкает построение. "Нага", как щит начнет падать, пропускай меня вперед. "Нага" - смена цели, цель средний амерский крейсер "Зилот" - противник "Торакса". Легкий крейсер и "Ирис" прикроют тебя от беспилотников.
   - Здесь "Нага" есть смена цели, открываю огонь.
   -Внимание, здесь коммодор, наблюдаю перестроение кораблей противника. Они собираются сбежать, напоминаю всем держать строй. "Нага", уступай место лидера и сосредоточь огонь на двигателях цели.
   -Здесь "Торакс", наблюдаю потерю ускорения средним крейсером противника "Зилот", наблюдаю смену курса цели
   -Здесь коммодор, "Торакс" смена цели, помогите мне со вторым средним крейсером "Малли" . "Нага" добей "Зилот", у тебя дальность огня позволит.
  
   Пираты явно старались сбежать, от неожиданно зубастой цели. Они плавно поворачивали еще на -90 градусов, возвращаясь на свою первоначальную позицию.
   Однако бой еще продолжался.
   -Здесь коммодор, уровень щита критический, повреждение брони 15%. "Торакс" смени меня на позиции лидера. "Ирис", уходи за строй, активируй стелс. Постарайся определить направление разгона и обстреляй зондами этот район. Ты должен опередить их. Активируешь зонды, когда в прыжок уйдет половина из них. Остальных мы не отпустим.
   -Здесь "Нага", наблюдаю потерю хода средним крейсером противника "Зилот". Цель маневрирует и ведет огонь, но сканеры регистрируют потерю мощности маршевых двигателей на 79%.
   -Внимание здесь коммодор, "Нага" добивай его скорее и помоги нам с оставшимся.
   -Здесь "Торакс", внимание щит пробит, множественные повреждения брони. Повреждения систем вооружений более чем на 30%.
   -Внимание здесь коммодор, "Нага" прикрой "Торакс", "Торакс" прячься за новичка.
   -Здесь "Нага", средний крейсер противника выведен из боя. Системы вооружения подавлены на 80%, сканер показывает отсутствие сигнатур маршевого двигателя корабля. Предположительно маршевые двигатели вышли из строя.
   -Внимание, здесь коммодор, "Нага" смена цели. Цель средний крейсер противника "Малли". Наблюдаю смену курса кораблями противника, они явно разгоняются для прыжка и совсем не в том направлении, куда ушел "Ирис".
   Тяжелый крейсер пиратов "Иштар" разорвал дистанцию. Час игры в догонялки, и он заслоняясь своими беспилотниками и средним крейсером, все же ушел в прыжок в сопровождении двух фрегатов. Средний крейсер, который ранее находился на левом фланге, а после смены курса оказался в арьергарде поневоле теперь прикрывал своих и не успел . "Ирис" опередил его и активировал зонд практически в последний момент. Корабль пиратов, заметно снизивший к тому времени скорость, был заблокирован в системе. Наши корабли не стали подходить к нему ближе, а обойдя по дуге стали окружать его. "Нага" стал обстреливать его с дальнего расстояния . После этого экипаж "пирата" решил сдаться. А еще через час в системе появился наш караван.
   -Мы неплохо поработали сегодня (командир опять проводил собрание в режиме конференцсвязи). Нами уничтожено 1 тяжелый крейсер и 3 фрегата, выведены из строя 2 средних крейсера противника. Это не считая приблизительно 40% дронов тяжелого носителя. Кстати если бы они были чуть более настойчивыми, мы бы потеряли "Торакс", но уж больно вовремя "Нага" покончил со средним крейсером. Предлагаю следующий порядок действий. Мы задержимся здесь на сутки - двое, обычное дело после боя, клиент поймет. Один из наших легких крейсеров - это довооруженный ремонтник. С его помощью можно попробовать отремонтировать двигатели средних крейсеров. В крайнем случае возьмем с тяжелого крейсера, все равно у него уничтожен реактор и разворочена половина корабля. Мы его отсюда не утянем. После этого высаживаем призовые команды и они возвращаются на вторую базу. Шахтеры их пока прикроют, а на обратном пути мы заберем. Нам до следующей базы прыгать еще три дня, а вернуться на предыдущую - сутки. Да и не думаю, что кто-то будет на пройденном нами маршруте устраивать засаду на два средних крейсера. Экипажам кораблей выделить людей для призовых партий из специалистов "второго состава" (те у кого необходимая специальность является второй). В заключении хочу сказать экипажу "Нага" и "Ириса", для первого раза очень даже неплохо. Вы нас выручили. Что ни говори, а большая пушка это большая пушка. Конечно не будь вас, я бы вообще побоялся связываться с такой группой кораблей и постарался бы их обойти. Но скорее всего у них разведчики по соседним системам разбросаны. Пришлось бы возвращаться на предыдущую точку маршрута и вызвать помощь, а это нехорошо для имиджа. Еще раз спасибо.
   Как и сказал наш командир на ремонт ушло около полутора суток. Были задействованы легкий крейсера и фрегаты. Двигатель на одном "трофее" действительно пришлось менять и мы задержались еще на 12 часов для его калибровки. За это время уничтоженный тяжелый крейсер был разобран буквально до винтика. Учитывая, что его системы вооружения были практически целы, он был стал ценным приобретением даже в разобранном виде. На третьи сутки, мы дождавшись прыжка трофейных команд так же начали разгон. Остальной путь до базы мы проделали спокойно, только изредка командир объявлял тревогу, по поводу замеченных кораблей. Как оказалось, это были случайные встречи, нас никто больше не побеспокоил. Мы прибыли на третью базу с опозданием на трое суток и шахтеры уже беспокоились. Однако представитель клиента, летевший с нами на одном из грузовиков, видимо был большой шишкой в их среде, и быстро успокоил недовольных. Наши действия его удовлетворили. Произведя ротацию грузовиков на базе, мы в тот же день ушли к четвертой точке. Далее полет проходил спокойно, видимо судьба решила компенсировать нам потраченные в бою нервы. Нам оставалось двое суток прыжков до шестой базы, когда мы оказались свидетелями неравного боя.
   Выпрыгнув во "второй волне" (очередь прыжков определилась со второго дня и больше не менялась), наш корабль оказался свидетелем боя в самом разгаре. Тройка легких крейсеров наседала на один средний, и он отступал в центр системы, где находился средний транспорт. Кто бы прав, кто виноват в этой ситуации мы так и не поняли, но внезапно легкие крейсера изменили курс и начали разгонятся, видимо для прыжка.
   -Здесь "Нага", командир может выпустим "Ириса" пусть блокирует гипер.
   -Внимание, здесь коммодор, "Нага", не стоит. Пусть уходят, это не наш бой.
   - Внимание всем кораблям системы. Здесь командир конвоя, назовите себя.
   -Здесь капитан крейсера "Авгуро". Мы подданные амерской империи. Сопровождаю транспорт, цель рейса - торговля. Спасибо за то, что так удачно здесь появились. Не знаю отбились бы мы самостоятельно от пиратов или нет.
   -Не за что капитан, удачного полета.
   - И вам коммодор.
   - Здесь "Нага", коммодор, может проверим что они везут, вдруг контрабанда или вообще рабы
   -Расслабься новичок, это не наше дело. Наше дело сопровождать караван, а сеять доброе, светлое, вечное - это в свободное от работы время. Нам осталось тут всего - ничего, а ты хочешь задержаться. Будь мы пустые, я бы с тобой согласился. А раз мы заняты, то вперед .. начинайте разгон.
  
   Вот так закончился наш контракт. По прибытии на последнюю точку маршрута, командир собрал нас уже вживую.
   -Контракт выполнен на 100%, нам даже дали небольшую премию за сохранность кораблей. Ну и конечно выплатили всю сумму по контракту. Предлагаю поговорить о трофеях и компенсации. В первую очередь будут компенсированы стоимость ремонта и истраченного боезапаса. (это хорошо, а то постреляли мы славно, да и зонды "Ириса" стоят недешево). С учетом того, что захваченные нами два средних крейсера пиратов, предлагает выкупить шахтерская корпорация прямо на месте, отпадает необходимость в возращении к начальной точке маршрута. Наши люди в сопровождении шахтеров прыгнут к ближайшей станции, где будет осуществлена диагностика и ремонт кораблей. Мы можем сразу прыгать на эту же станцию и подобрать их. К тому времени как мы прибудем на нее, наши люди уже должны быть там. Стандартное вознаграждение по итогам контракта будет распределено как только мы пребудем на станцию, деньги за трофеи поделим, когда с нами рассчитается покупатель. На этом все.
   Дальнейшее наше путешествие было мирным, желающих нападать на военные корабли не наблюдалось. Уже на станции, нас в очередной раз собрал командир
   -Итак контракт подошел к концу. Замечаний и предложений у меня больше нет. Думаю в дальнейшем мы задумаемся о приобретении линейного крейсера аналогичного "Нагу". Именно его дальнобойные орудия позволили нам вывести из строя, практически до боя, тяжелый крейсер противника. Жаль только, что он пока нам не по карману. Пока же я надеюсь, что его команда нам не откажет, в случае если условия будущих контрактов будут требовать от нас повышенной огневой мощи. Вознаграждение я распределил, так что теперь, думаю можно расслабиться и пару суток отдохнуть. Всем удачи.
  
   По итогам контракта мы получили почти 2 миллиона кредитов вознаграждения и 4,5 миллиона как долю в трофеях. Это конечно было немного, по сравнению с тем, что я вывез из системы на "Баджи", но и по срокам и по степени риска тоже было несоизмеримо. На собрании экипажа мы выплатили команде вознаграждение (треть от полученного). Треть забрали себе мы с Шоном и треть было решено отложить в фонд модернизации корабля. Посовещавшись решили пока со станции не улетать. Место вроде бы неплохое, даже есть ремонтные доки. Тем более пора было начинать выполнять обещания данные СБ, и выяснить у пленных пиратов, почему они тут суетятя
   За этим делом я и подался в местную тюрьму. Подтвердив главному представителю местного закона свой статус электронным ключом, я принялся расспрашивать его о текущей ситуации, а так же о том, что он узнал у плененных пиратов. Хотя станция и не была государственной, отказывать в помощи сотруднику СБ (хоть и внештатному), местный шериф не стал. Ситуация оказалась довольно простой. У пиратов сейчас идет передел территории. Недавно в этот сектор пришел довольно крупный пиратский клан, который теперь и вытеснял всю мелочь и одиночек. Они естественно против клана не тянули и начали грызню за остатки пирога между собой. Клан же этот, кроме уничтожения своих конкурентов по бизнесу, пока себя никак не проявил. Ситуация не нравилась местным жителям. Ранее все сферы интересов были поделены между пиратами и каждый знал сколько и кому заплатить, чтобы ему давали работать на определенной территории. Теперь же одиночки из "мусорщиков" и "шахтеров" не могли спокойно работать. Никакие договоренности не действовали, стоило системе сменить "хозяина". Да и торговцам тоже доставалось, судя по нашей последней встрече с ними.
   Получив эту информацию, я тут же отправился на пункт гиперсвязи и не мудрствуя лукаво просто отправил безопаснику запись разговора, дополнительно сообщив что мы некоторое время будем на этой станции.
   С Шоном пока решили сделать перерыв в работе. Он пока подыскивал нам контракт, а я решил узнать, что сможет нам предложить местный военпром по вопросу модернизации 'Нага' и нашего будущего транспорта. Проект скоро будет готов, и уже сейчас стоит задуматься об оборудовании нового корабля. Про 'Нага' тоже решили не забывать, все-таки еще как минимум один контракт на нем отработаем. Посовещавшись с Ником как с самым опытным из нас в сфере боевых корабельных систем, решил вместе с ним пробежаться по разделам местной электронной торговой площадки, посвященным различному оборудованию.
   -Вот смотри Мих, как показал недавний бой, мы хотя и обладаем повышенной дальностью стрельбы, но это достоинство одновременно является и недостатком. Наши гаусспушки - это потомки древних артиллерийских систем. Снаряд далеко летит и обладает большой разрушительной силой за счет огромной скорости. Но он становится неуправляемым, как только покидает разгонный туннель орудия. От этого никуда не деться, но ситуацию можно немного улучшить. Достаточно в помощь искину управляющему огнем, поставить вот этот специализированный компьютерный блок последнего поколения TC-2. Он возьмет на себя практически всю нагрузку по вычислению предполагаемой траектории цели и позволит вести огонь с учетом этих данных. Точность и прицельная дальность стрельбы увеличится приблизительно на 15%, а это немало. Стоит он не так дорого, 840 тысяч, а польза несомненная. Да, к нему еще можно приобрести специализированный программный пакет ORS, который, хотя и нагружает расчетный блок, несколько уменьшая скорость захвата цели, но еще более увеличивает точность наведении. Ну да нам же не по воробьям стрелять с нашим калибром(он усмехнулся).
   -Идем дальше. Еще бы я порекомендовал вот этот вспомогательный генератор щита EMWF. У вас я смотрю полностью отсутствует защита от ЭМ оружия, а это нехорошо. Конечно с нашей дальностью стрельбы к нам с ЭМ пушкой не подобраться, а на дальних дистанциях они не эффективны. Но все же полагаться на удачу нельзя. Стоит он 450 тысяч и обеспечит экранирование систем корабля от ЭМ излучения, снизив его на 50%. И напоследок. Учитывая что мы в минувшем бою дважды были на грани потери щита вот этот блок LSE, повышающий запас энергии для него, нам просто необходим. Лучше стоит сразу брать последнего поколения LSE-2, он повысит запас энергии более чем в два раза от текущего значения. Стоит это удовольствие один миллион семьсот тысяч кредитов... Мне продолжать или у тебя уже закончились деньги? (Ник улыбнулся).
   -Пожалуй, что остановимся на этом пока.
   Да, чуть больше трех миллионов кредитов. Это больше чем наш резервный фонд. Надо поговорить с Шоном. В конце концов от этого может зависеть наша жизнь, а деньги.. да что деньги.. еще заработаем. Шон согласился с моим предложением и мы отдав еще один миллион на двоих из своих честно заработанных, оплатили оборудование. Два дня мы ожидали доставку, а потом еще четыре, как проклятые лазили по всему кораблю, устанавливая эти системы вместе с рабочими дроидами. К концу недели мы снова были готовы к труду и обороне и нас ждал новый контракт.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"