Сейчас многие авторы пишущие в жанре ЛитРПГ пытаются объяснить формирование экономики игр ВР(Виртуальной Реальности) "срывами", "воплощениями" и т.д, и т.п. Многие, запихивают своих героев в виртуальные тюрьмы, или обязуют нижние слои общества проводить основное время в капсулах ВР, не давая нормального экономического обоснования этому действу. Давайте здраво посмотрим на все эти вещи, любые люди обличенные властью (будь то власть денег, или государственная) будут принимать решения направляющие экономику реала в виртуал только если это будет приносить экономические дивиденды, ну или хороший стимул - бессмертие сознания при сохранении возможности влияния на экономические и политические процессы.
Я прочитал множество произведений написанных или пишущихся в жанре ЛитРПГ, ибо нравится, и во всех нет нормальной экономической составляющей связывающей реальный и виртуальный миры.
На основе всего прочитанного родилась идея вселенной, где присутствует и привязка экономики, и бессмертие сознания власть имущих, и слияние двух миров. Предпосылками к этому являются:
1. Открытие и создание Гиперпространственной связи, позволяющей передавать управляющие сигналы и массивы информации с нулевой задержкой на любые расстояния, и не поддающейся любым типам глушения.
2. Развитие робототехники, с упором на миниатюризацию.
3. Развитие медицины, и систем обеспечения жизнедеятельности организма человека.
Вот на этих трех китах и будет зиждиться мир где реал и виртуал стали одним целым.
Начнем с того, что в одной из военных лабораторий (а где ж еще то) "одной отдельно взятой страны" была разработана система Ггиперсвязи (ГС далее), уже имеющиеся на тот момент технологии позволили создать на основе эффекта ГС"комплекс управления техникой" (КУТ далее) состоящий из "капсулы оператора" (КО далее)с эффектом присутствия оператора непосредственно на технике, и "роботизированного комплекса управления" повторяющего все движения оператора, монтируемого на технике. Эффект присутствия достигался программным обеспечением, разработанным группой молодых специалистов привлеченных в лабораторию, которое позволяло на основе комплекса датчиков и оптических систем создавать у оператора "иллюзию присутствия" или виртуальную реальность.
Испытания комплекса установленного на танк прошли успешно. Комплекс позволил экипажу управлять техникой находящейся от него на расстоянии более пяти тысяч километров так же эффективно, как если бы люди находились внутри техники. По итогам поведенных испытаний была разработана и принята программа модернизации Вооруженных Сил с переводом имеющейся техники на управление удаленным оператором, и разработки новейших образцов повышенной боевой мощности за счет отсутствия отделений экипажа. Одно из КБ получило задание на разработку Передвижного пехотного шагающего модуля (ППШМ далее) и Передвижного модуля для работ в агрессивных средах (ПРАС). Но конструкторы пошли дальше, чем выданное техническое задание, что стало первым фактором определившим все дальнейшее развитие нашей цивилизации. На основе ПРАС был создан Унифицированный передвижной модуль управления, позволяющий оператору перемещать модуль между техникой без дополнительных механизмов, и управлять любой техникой оборудованной системой ГС.
Параллельно проводились испытания по дальности действия Гиперсвязи и возникающих задержках при передаче данных, забегая вперед следует заметить, что до сих пор предела дальности ГС так и не найдено, эффект задержки отсутствует на любых расстояниях, а объем передаваемых пакетов ограничен только мощностью серверных станций. Для проведения испытаний в дальний космос был запущен исследовательский аппарат оборудованный "КУТ".
В течение семи лет ВПК претерпел значительную модернизацию, и перешел на производство вооружений с использованием управления на основе КУТ. Теперь все ракеты ЗРК, и противотанковые наводились оператором, при поддержке Автоматической системы наведения, а крылатые противокорабельные, тактические и ядерные ракеты при дублированной системе наведения было практически не возможно перехватить. Авиационная техника преобразовалась в ракетно-пушечные сверхманевренные платформы, не зависящие от влияния перегрузок на организм человека, управляемая суперпрофессионалами, имеющими налет в ВР в тысячи часов.
Вторым определяющим фактором направления развития цивилизации конечно же стало развитие Капсул оператора. Знакомая всем сферическая КО размером с небольшую комнату, заполненная биогелем и оснащенная системами жизнеобеспечения и удаления продуктов жизнедеятельности человека, с системой сервоприводов обеспечивающих поддержку тонуса мышц оператора, в которой оператор поддерживается в центре капсулы при помощи шарнирно-сочлененного механизма имеющего 9 степеней свободы, закрепленного на рельсовых направляющих по периметру капсулы, и крепящегося к телу в районе лопаток была разработано в первые годы применения КУТ, когда была острая нехватка операторов. Данная КО позволяет находится в ВР неограниченное время без ущерба для здоровья организма, и атрофии мышц, также способна оказать медицинскую помощь имея пополняемый запас лекарственных средств и оборудование для медицинской диагностики.
И конечно основным толчком к развитию ВР стала разработка микрочипа вживляемого в позвоночный столб у основания черепа, и передающего импульсы непосредственно от мозга. Эта разработка позволила отказаться от костюмов напичканных датчиками и от шлемов ВР. Основным же результатом разработки данного чипа стало появление касты бессмертных, тех - чей мозг находится в засекреченных бункерах на одной из планет солнечной системы, и воспринимающих окружающий мир только через систему ВР.
Становление Империи и разработка ИГРЫ.
Завершив восьмилетний план по модернизации вооруженных сил, правительство "отдельно взятой страны" разработало и приступило к реализации плана по выходу на лидирующие позиции на планете. Стоит заметить, что до момента когда правительство решило обнародовать некоторые ТТХ новых вооружений, никто во всем остальном мире даже не мог представить о возможностях новых видов вооружений. Режим секретности и предотвращения утечки информации был достигнут тем, что операторы являясь кадровыми военными все 15 лет находились в пределах военных баз, покидая КО только для их обслуживания и модернизации. За это время было доработано и протестировано программное обеспечение для создания Виртуальных Миров, а микрочип обзавелся обратной связью, которая позволяла воздействовать на участки мозга отвечающие за органы чувств. Эффект присутствия оператора в среде ВР стал сто процентным.
Первым этапом по завоеванию мирового господства стало проведение крупномасштабных учений с применением систем новейших вооружений, при чем боевые стрельбы проводились не по мишеням, а по боевой технике старых образцов оборудованной КУТ первых модификаций, которая вела ответный огонь. Т.е. учения превратились в имитацию приличных размеров военного конфликта. Сказать о том, что приглашенные на учения международные наблюдатели и военные эксперты были в шоковом состоянии - это не сказать ничего. Новые тактические решения, когда ведя атаку на одном участке фронта 70 тысяч операторов (оставив технику на автоматические системы ведения огня) могли в течении нескольких секунд нанести основной удар за несколько тысяч километров от ведущегося боя, поверг всех в шок и трепет. Под завывание "мировой общественности" о новой "красной угрозе" весь мир замер в ожидании когда этот стальной каток, именуемый Вооруженными Силами "отдельно взятой страны" прокатится по их территории.
Но неожиданно было сделано заявление, смысл которого сводился к тому - " на кой нам сдались ваши территории, когда мы свою не до конца освоили и благоустроили, и вообще нам интереснее осваивать космос". Так же в заявлении указывалось, что основные мощности ВПК переводятся на выпуск гражданских модификаций КУТ. А оставшиеся мощности будут производить системы вооружений оснащенные КУТ для любых желающих, но так как этих мощностей останется не много то заявки будут выполняться в порядке живой очереди, при чем приоритет будут иметь заявки союзных и дружественных государств. В этом же заявлении было введено понятие Единой Расчетной Еденицы, и что техника и сами системы КУТ будут реализовываться только за ЕРЕ.
Одними из первых, взяв кредитные линии в ЕРЕ, новые системы вооружений получили: "страна зольдатен унд официрен", "непотопляемый авианосец у берегов "экспортера мировой демократии", "латино - национализатор капиталов" и "страна пирамид". При чем последние активно принялись наводить "порядок" на своих рубежах, и в кои то веки получив вооружение на несколько порядков превосходящее имеющиеся образцы у соседей, вспомнили "старые обиды 3х дней" и тут же кинулись оказывать помощь "братскому оккупированному народу", с упоением вбивая в пустыню армию "народа 40 лет искавшего в пустыне место где нет нефти". "Экспортеры мировой демократии" не могли оставить без внимания разгорающийся пожар в "своем регионе стратегических интересов" под бравурные вопли о "принуждении агрессора к миру" к берегам "страны пирамид" было выдвинуто 3 авианосных соединения с приказом "вбить демократические ценности в головы заблудших". Но на подходе к территориальным водам объединенная эскадра была встречена соединением КУТ экранопланов оснащенных стелс системами и противокорабельными ракетами на борту. Списав в течении 15ти секунд 90% кораблей и 70% экипажей в безвозвратные потери остатки эскадры еще держащиеся над водой сдались. Ответом на такой удар по репутации стал приказ на запуск 96 "Трайдентов" с 4х подводных ракетоносцев сопровождавших эскадру. На 0.3 секунды после старта первых ракет успевшие стартовать боеголовки были перехвачены, а еще через 0.1 секунды каждая из лодок получила по сверхскоростной торпеде. Дальнейшая эскалация конфликта была предотвращена заявлением "отдельно взятой страны" о адекватном ответе стороне применившей ядерное оружие. На территории "экспортера мировой демократии" при угрозе физического уничтожения вспыхнула паника, миллионы мирных жителей начали в спешке покидать города, воцарился хаос. Губернаторы нескольких штатов использовали свой шанс и заявив о не желании иметь ничего общего с военными преступниками вышли из состава страны, дальше отвалился ЮГ. Северные штаты на фоне массовой истерии не смогли договорится и разделились на 3 унии. Верховный главнокомандуищий, главный переносчик демократии, последний президент не дожидаясь решения срочно созванного СовБеза ООН застрелился. СовБез единогласно принял самое быстрое за всю историю своего существования решение о лишении ядерного потенциала кучки вновь образованных государств, с дальнейшим полным запретом на производства оружейного плутония и проведения любых исследований в этом направлении. Решение СовБеза в отношении сухопутных пусковых установок и заводов по обогащению было приведено в исполнение объединенными войсками специального назначения при помощи ППШМ доставленных на другой континент в течение часа трансатмосферными КУТ транспортами. Ядерный арсенал размещенный на подводных лодках и кораблях был сдан капитанами в указанных портах в течение недели. Ни одна ракета больше не стартовала.
Через несколько месяцев после вышеописанных событий была проведена "первая выставка достижений КУТ систем в народном хозяйстве". Там были представлены образцы коммерческой техники относящейся к железнодорожному, водному, автомобильному транспорту, транспортная авиация, единственной сферой которая остается не охваченной КУТ системами и по сей день остаются пассажирские перевозки, и то больше по психологическим причинам. На отдельном стенде освещалась программе развития сети Центров Управления, где были представлены проекты огромных небоскребов рассчитанных на десятки тысяч капсул, до небольших построек на несколько десятков КУТ. Каждый проект имел автономную систему энерго и жизнеобеспечения.
Огромный интерес у всех вызвала программа освоения Солнечной системы. Из предоставленных материалов стало известно, что на орбите уже ведется строительство шести огромных межпланетных кораблей оснащенных КУТ системами, с ядерными реакторами в качестве двигателя, любой из этих гигантов мог выдержать посадку на планету и развернуть на поверхности несколько мобильных комплексов по разведке, добыче и переработке полезных ископаемых. Ядерный реактор корабля из двигателя преобразовывался в источник энергии для основного комплекса, а малые комплексы оснащались передвижными реакторами и работали удаленно. Три транспорта направлялись на спутник Сатурна - Энцелад, и по одному к Меркурию, Венере и Марсу. Но нигде не освещалось что 2 из 6ти транспортов, из тех что направлялись к Энцеладу несли на себе серверные кластеры и оборудование обеспечения ГС, третий же был загружен боевыми системами для обеспечения безопасности первых двух транспортов.
Фурор и массу восторженных откликов в СМИ получила разработка игровой вселенной в среде ВР на базе Капсул Операторов с эффектом полного погружения в детально прописанный мир, все журналисты протестировавшие игру были поражены яркостью образов и реальностью ощущений в игровом пространстве. Эта игра развилась из небольшого городка, прописанного программистами для отдыха первых военных операторов несших постоянное дежурство в капсулах и позволявшая в полной мере дать им иллюзию течения обычной жизни в перерывах между боевыми вахтами. Эти отзывы привлекли первых бета тестеров, из тех людей которые моги себе позволить выложить 30 000 ЕРЕ за персональную капсулу. Тут следует дать пояснение каким образом тестеры получали набор ощущений из ВР, ведь на заре внедрения Капсул и Виртуальной реальности гражданское население опасалось применения вживленных чипов. По этой причине каждый человек оказавшийся в капсуле, под предлогом предварительной настройки оборудования и исследования персональной реакции организма, помимо прочих уколов получал укол местной анестезии в основание черепа и в это место иглой вводился микрочип в позвоночный столб. Мирочип, состоящий из органических материалов в дальнейшем не обнаруживался ни какими приборами.
Итогами выставки стало создание транснациональной компании, которую организовали 7 крупнейших производителей транспортных средств. Глубокая модернизация производственных процессов на заводах корпорации, где были внедрены КУТ системы, позволила использовать труд удаленных операторов из любого уголка планеты. Была организована разработка обучающих программ дающих необходимые навыки в среде Виртуальной Реальности. Итоги проведенной модернизации и развитие сети Центров управления дали толчок к переоборудованию производств других предприятий на системы КУТ.
Через три года разразился кризис профессий, спрогнозированный аналитиками еще в начале массового переоборудования производств. Большинство работающего населения стремились попасть на высокооплачиваемые должности и интересную работу, навыки же скучных и монотонных профессий просто не изучались. Доверяя прогнозам аналитиков правление корпорации производящей КУТ к моменту возникновения кризиса уже имело разработанный план решения данной проблемы, и представило его на саммите глав правительств.
Первым пунктом плана было оснащение тюрем КО, и замена сроков отсидки на исправительно-трудовые работы в среде ВР. Проведенные эксперименты показали, что воздействия чипа на болевые центры и центры удовольствий являются отличным стимулом для направления энергии заключенных в нужное правительствам русло. Дополнительным стимулом, сломавшим большинство самых несгибаемых и идейных, перенесших тяжелейшие психологические и физические мучения, но упорно идущими в отказ от выполнения любых работ, стало открытие игровых локаций - поселений ВР с борделями, барами, школами изучения боевых искусств и нормальными жилищными условиями. Срок пребывания в такой локации варьировался от нескольких секунд, когда заключенный просто мог увидеть кипящую жизнь и окунуться в калейдоскоп запахов и ощущений, а потом быть выброшенным снова в серость тюремных стен и физических страданий, до переселения из тюремной локации в локацию-поселение. Такую возможность открывали успехи в освоении предписанных профессий, отношение к работе и поведение в тюремном быту. Из поселения было два выхода: либо упорным трудом постепенно заслужить доступ к благам поселения с последующим открытием выхода за пределы забора, либо вернуться назад в локацию тюрьмы.
Второй пункт предусматривал открытие мира игры всем слоям общества на базе имеющихся капсул Центров управления..На первоначальном этапе этот шаг приводил к падению валового оборота, но озвученные перспективы и быстрое восстановление оборотов перекрывали все начальные минусы. Валютой в игре была та же ЕРЕ. Идея заключалась в том, что игрок выполняя социальные задания получал набор навыков редких и востребованных профессий и чем выше был этот навык, чем сложнее выполняемые работы - тем больше очков репутации получал игрок. Без репутации с фракцией и гильдиями рост уровней был бесполезен, т.к. не открывался доступ к вещам и локациям более высоких уровней, но и имел обратную сторону - на определенном уровне можно было иметь только ограниченное кол-во репутации, и чем дольше ты задержался на уровне, тем меньше становилось начисление репутации, а она и так не лилась рекой, а скорее собиралась по капле. Социальные квесты не приносили дохода в игровой валюте, только репутацию.
Получение любого предмета в ИГРЕ привязывалось к выполнению социальных заданий, например: можно было иметь минимальную репутацию и покупать серые и белые вещи в лавке, а можно было пойти в гильдию алхимиков/кузнецов/кожевенников/.../.../ и т.д. взять социальные задания и за полученные расходуемые бонусные баллы купить у них уже синие или желтые вещи. Данжи, в которых с мобов падали оранжевые и фиолетовые вещи тоже могли быть открыты только при наборе определенного кол-ва репутации, при чем тут уже учитывалась репутация группы решившей посетить данж. Кол-во участников похода ограничивалось условиями прохождения.
Кланы в игре не только позволяли пользоваться клановыми хранилищами/связью/ заказывать у гильдий клановые зеленые комплекты/.../.../и т.д. но и построить свой замок. Замки различались по размерам и соответственно по защитным характеристикам, они могли в зависимости от размеров приносить существенный доход в ЕРЕ. Т.К. являлись в реале ни чем иным как Центрами Управления, а все социальные квесты выполненные игроками использующими капсулы из этого Центра приносили доход в ЕРЕ владельцу Замка. Кроме того замок получал территорию под свое влияние с которой формировались социальные задания на прокачку клановой репутации с фракцией, но и позволял формировать свои социальные задания, выполнение игроками этих клановых заданий могло быть оплачено ЕРЕ из казны клана, либо оплачивались из фонда клановой репутации. Замок можно было получить двумя путями: постройкой силами игроков состоящих в клане (долго и все равно дорого) либо купить за ЕРЕ. Корпорации быстро смекнули что могут не только получать доход от Центров, но и социалками закрывать свои вакансии требуемых профессий. Так в игре появились клановые монстры имеющие десятки замков самого высокого уровня. Страны реала стали фракциями в игре, территориальные образования стран стали провинциями, муниципалитеты городами и поселками согласно реального статуса, для формирования социальных заказов рабочий день чиновников делился на проведенный в реале, и проведенный в ИГРЕ. Все за свою работу в ИГРЕ получали репутацию, в том числе и чиновники.
Выполнение социальных заданий обеспечивалось не только вышеперечисленными рычагами, но и ГЛАВНЫМ ПРИЗОМ всей гонки за репутацией - БЕССМЕРТИЕМ ЛИЧНОСТИ. Прокачав репутацию со всеми фракциями игрок мог посетить Империю, и заслужив сначала Имперское Гражданство, а потом подняв репутацию до необходимого уровня с Империей подать прошение о присвоении, или заслужив делами получить без прошения Имперское Дворянство. Статус Дворянина автоматически давал право на бессмертие. Дворянский титул не наследовался, а мог быть только заслужен.
Эффект бессмертия достигался развитием медицины, которая позволяла неограниченно долгое время поддерживать мозг человека и при отсутствии тела, а новейшие разработки биогеля, в среде которого хранился мозг извлеченный из тела, позволяли на только остановить отмирание клеток мозга, но и начать процесс регенерации отмерших.
Данная информация, и доказательства в виде капсул с ближайшими соратниками Императора (являющегося в реале главой "отдельно взятой страны" и председателем совета директоров корпорации производящей КУТ) были представлены на этом саммите главам государств и одновременно обнародованы в СМИ по всему миру. Причем главам держав приватно было доведено до сведения, что получение ими Дворянства будет возможно, только при условии вхождения их государств в состав империи в реале. Де факто вся планета уже была едина, с общей экономикой завязанной на поставки минералов и энергоносителей с других планет и единой валютой признанной всеми странами, средства производства, транспорт, сельское хозяйство на 99.8% использовали КУТ системы. Там же, до сведения глав государств было доведено фактическое состояние их вооруженных сил, повсеместно использующих КУТ системы, что управление техникой в любой момент может быть отключено или перехвачено, а операторы блокированы в капсулах на любой срок, и тут же продемонстрировано полусекундным сбоем систем вооружений. В общем государственные мужи были прижаты к стене дубиной реалий, с другой стороны которой имелся пряник в виде бессмертия. Итог был закономерен, во всех странах заработали машины пропаганды подготавливая население к приданию мировым реалиям юридического статуса.