У детей отличное от взрослых мышление. Они играют с миром в игру, которую взрослые давно позабыли. Например, моя дочь, в ожидании своего пятилетия, старается рассказать о мире, который видит она, но который абсолютно недоступен мне. Если бы не она, я бы никогда не подумал, что антиподом мягкого знака является "жёстский", что яблоки бывают двух сортов - "белый налив" и "красный налив", что самолёт в ночном небе обычно утаскивает сразу три звёздочки.
Большая часть её наблюдений разлетается, как семена спелого одуванчика - деваются куда-то, и всё. Она отпускает свои мысли на волю, не придавая им особого значения. Взрослые же тешатся некоторое время, охают, смеются и... спешат вернуться к своей рутине. А что делать? Не бегать же за ней с записной книжкой. Ещё возомнит себя этакой Сенекой и решит, что важнее нас, взрослых, которые в поте лица своего добывают еду, одежду, турпоездки на море и т.д. и т.п. Это недопустимо. Каждый сверчок должен знать свой шесток.
***
Правда, иногда я слышу от сверчка совсем удивительные вещи. Кто не знает набившие оскомину (мне, по крайней мере) строчки:
- ...С голубого ручейка начинается река,
- Ну, а дружба начинается с улыбки.
Кажется, с двух лет сверчок распевал эти шаинские песнопения, и я привык к ним, как когда-то привык к программе "Время". Почему и перестал обращать внимание. Тем более мне и в голову не приходило задуматься, с чего начинается дружба. Сказали "с улыбки" - значит, "с улыбки".
- А вот и не с улыбки, - сказал сверчок. - Дружба начинается с нежности.
***
Я порылся в памяти и припомнил, что действительно, каждый раз дружба начиналась с трепетного, нежного отношения. (По исчерпании которого она, к слову, и заканчивалась).
Наверное, сверчок прав: улыбка ещё не начало дружбы, зато нежность - это катализатор вовлечённости и будущей взаимности, и от неё легко оттолкнуться в будущую близость...
Хорошо всё-таки, что есть они, которые могут показать нам мир с разных сторон. Эти удивительные глаза, уши, носы и головы.