|
|
||
Весной в электричке.
Ехал как-то раз инженер Котиков на работу в электричке. Обычное дело. В метро
давка, а в электричке свободно. Хочешь - журнальчик почитай, а хочешь -
подремли. Утро было теплое, солнечное, и настроение у Котикова - приподнятое.
Посидел он у окошка, поглядел на улицу, а потом встал и начал прохаживаться по
вагону. Ходил-ходил, и окажись тут у него в руках хозяйственная сеточка.
Взмахнет он этой сеточкой - и подлетит, взмахнет - и еще выше. Воспарил аж под
самый потолок, полетал немного и опустился. Ощущение - блеск. Петь хочется.
Вдруг смотрит - в уголке компания. Двое мужчин. Видимо, кавказцы. И женщина с
ребенком. А женщина очень красивая, высокая и совершенно голая. Кавказцы
хмурятся, вроде чем-то недовольны. Женщина явно им не родственница, а как бы в
плену. Подходит к ней Котиков и говорит: "Хочешь полетать со мной?" Женщина
встает, и оказывается, что Котиков ей по плечи. Груди у нее маленькие, тугие,
бедра широкие, ноги стройные. Мадонна, да и только. Молодая мадонна, каких Котиков
в музеях видал. Поцеловал он ее сначала в одну грудь, потом - в другую, взял за
руку и взмахнул сеточкой. Летают они по вагону, наслаждаются, а кавказцы все
больше хмурятся. Представил себе Котиков, каково ей будет, когда она к ним
вернется, и говорит: "Давай убежим от них и будем летать по небу". "Давай", -
отвечает она.
Опустились они на пол и побежали в соседний вагон. Кавказцы - в погоню. Видит
Котиков - несдобровать, и кричит: "Беги вперед, я их задержу". Ну, а как их
задержишь? Трудно. Котиков, конечно, ловкий: где дверью перед носом хлопнет,
где пассажиров подставит. В общем, немного задержал. И дунул во весь опор -
догонять свою подругу. Пробегает один вагон, другой, третий и видит -
свернулась она калачиком в уголке и спит. "Надо ведь", - думает Котиков, - я
стараюсь, жизнью ради нее, можно сказать, рискую, а она спит как ни в чем не
бывало". Разбудил он свою женщину, открыл окно, взмахнул сеточкой, и на
перегоне между "Курской" и "Каланчевской" взлетели они в голубое московское
небо.
***
Порог жизни.
Вышло так, что жена химика Весёлкина оказалась в больнице, а сам он с тестем и
тещей сидел с трехкомнатной квартире и не знал чем заняться. На душе было
тоскливо. Весёлкин включил старый черно-белый телевизор и стал смотреть
передачу. Только отвлекся он от своих невеселых мыслей, как пропал звук, и
исказилось изображение. Весёлкин подошел к аппарату и с изумлением обнаружил,
что с поверхности кинескопа стекают яркие огненные капли. Капли падали на
деревянную полированную подставку, поджигали лак, а потом и само дерево.
Весёлкин не догадался сразу отключить телевизор. Вместо этого он нагнулся к
подставке, стараясь потушить очаги огня первым попавшимся под руку предметом.
Работая, Весёлкин не заметил, как вдохнул в себя несколько огненных брызг. А в результате,
примерно через минуту, он почувствовал такую слабость, что напрочь потерял
интерес к телевизору и на ватных ногах побрел в кухню. Там почти инстинктивно
подхватил табуретку и сел около раковины. В тот же момент из его горла вырвался
широкий темно-красный поток крови. Сознание Весёлкина замутилось.
Едва придя в себя, он понял, что случилось непоправимое: химический состав
горящего экрана попал внутрь и разрушил легочную ткань. Весёлкин догадался, что
это - конец, и всё-таки закричал: "Игорь Петрович! Вызовите мне "скорую"! Мне
плохо!" Тесть ответил из комнаты неразборчиво, но по интонации можно было
определить, что он собирается что-то предпринять.
Сколько крови выплеснулось, Весёлкин оценить не мог, зато после приступа ему
стало чуть легче. Тело было очень слабым - еле-еле сидело, - но в голове
прояснилось. Сидя на табуретке, он слышал, как тесть советуется с тещей, что
делать. "Какого чёрта", - молча возмутился Весёлкин, - я же умираю..." Эта
мысль захватила его. "Всё равно когда-нибудь придется, но почему так нелепо?" -
горько размышлял он. Он ясно видел, что умереть придется сейчас, что "скорую"
ему не дождаться. Да приезжай она хоть через пять минут, что они сделают с
внутренним кровоизлиянием?.. Весёлкин вдруг отчетливо понял то, что многим,
особенно людям его возраста и здоровья, просто не приходит в голову. Он понял,
что смерть, несмотря на неизбежность, может быть качественно разной. Он понял,
что умирает худшей из разновидностей смертей: прожив тусклую жизнь, не оставив
детей, не написав книг и не посадив деревьев. Пустота стремительно наполняла
его душу, вытесняя страх и крохи надежды...
Второй приступ оказался мощнее: кровь била через раскрытый рот в раковину, как
из поливального шланга.
Тело Весёлкина еще мучилось в судорогах, когда сам он, закрыв глаза, уже
несмело шагнул за порог жизни.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"