Zoaron : другие произведения.

Esse Homo

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


                   hr_giger_satan_ll [HR GIGER]


                                 ESSE HOMO


                          (начало см.: "Рогатка")


                                      Когда-то тёмный и косматый зверь,
                                      Сойдя с ума, очнулся человеком -
                                      Опаснейшим и злейшим из зверей -
                                      Безумным логикой и одержимым верой.

                                      Максимилиан Волошин
                                      "Путями Каина"


                                  часть I


                               ЛИЦА И ЛИЧИНКИ


   Фоторобот троянской войны с которым сверяются на каждом пропускном пункте
   истории представляет образы героя или мерзавца, чаще  -  утрированные  до
   неправдоподобия, иногда - смешанные друг с другом, нарезанные  на  дольки
   шизофренией или пропагандой и поданные на блюде большой литературы.

   Но в каждом штурме города, скрыто стремление только защититься  от  самих
   себя. И в каждом путешествии скрыта лишь невозможность  достичь  цели.  В
   каждой попытке вернуться - невозможность вернуться. Не войти в одну  воду
   дважды. Смысл жизни - жернов на шее. Смысл жизни - расходящиеся круги  на
   воде. Гильгемеш это знал. Улисс с этим не считался.

   Все мы замкнуты в кругах вечного возвращения и самоподобия, где ничто  не
   возникает и ничто  не  повторяется,  где  бог  снова  и  снова  совершает
   самоубийство   оказывающееся    только    скомканным    листом,    только
   отвратительным но безразличным для всех превращением бога в  несекомое  в
   чахоточной комнате где яблоко раздора  сгнивает  в  спине  и  куда  Улисс
   никогда не вернётся, заблудившись на нарисованной карте.

   Самоубийство бога - осознание человеком своей смертности.

   Возвращение - поиск веры.

   Путешествие - игра разума.

   Штурм города - жизнь.


                           "Бесконечная Загадка"


   Бесконечный вопрос. Бесконечный ответ.
   Кто же ты, человек? - Только жалкий примат?
   Оборвавшийся трос? Хромосомный кювет?
   Сокрушающий веры и логикы град?

   Гастропод - тихо крутящий жизни спираль
   В вечном рабстве сечений и архитектур?
   Через пот, через кровь, через миф и мораль
   Проступают насечки твоих сигнатур.

   Если жизнь есть поток. Если разум - кристалл.
   Столкновение их порождает конфликт,
   Чей неясен итог. Значит - пуст пьедистал.
   Ты намёк на грядущее или реликт?

   Всё в одном и тотальное, злое ничто,
   Где теряются смыслы, где меркнут слова.
   Ты - каскад паразитов, богов шапито?
   Пламя разума или, всего лишь, дрова?

   Ты взбесившийся агнец? Слепой каннибал?
   Позабывший себя бесконечный дракон? -
   Ты всех выше взлетел, ниже всех ты упал.
   Ты очистил нужник. Опрокинул свой трон.


                                   . . .


   Человек распят на кресте сюжетов, на "икс" хромосоме  историй  написанных
   мужчинами. Крест удерживает человека в  пределах  вида,  удерживает  наши
   мысли в пределах вида и наш вид в пределах мысли.  Препарируя  логику,  в
   основе её обнаруживается нечто живое, пористое пульсирующее образование -
   тянущее за сухожилия страстей и амбиций. Препарируя живое - натыкаемся на
   торчащие из мяса, покрытые смазкой рычаги,  оплетённые  нервами  диски  и
   пружины механического вычислителя.

   Что бы выглянуть за пределы вида - нужно осмыслить его  пределы.  Что  бы
   выглянуть за пределы мысли - необходимо найти чувственную основу  мыслей.
   Исследовать  течения  абсурда   и   взаимодействия   частей   механизмов.
   Исследовать жизнь очищенную от разума и разум с которого соскребли плоть.
   Выходя за пределы человеческого - найти определение человека.  Посмотреть
   на человека с точки зрения звёзды и с точки  зрения  макромолекулы.  Быть
   паразитом и творцом. Стать бессмертным роем и нерождённым големом.


                                 "Шибальба"


   Там за гранью пространства - потерянный сад,
   За шагреневым временем - влажный покой,
   Обесцвеченный рай, обезличенный ад,
   Торжествующий в прахе колпак шутовской.

   Там кукушка и змей, корень зла, крона снов
   И обкрученный вздутыми венами ствол:
   Меж ветвей шепчут гроздья гниющих голов,
   А внизу приготовлен для каждой чехол,

   Не надейся, не слушай их лживая речь,
   Всё что можно сказать - было сказано нам
   В загустеньях разлук между вспышками встреч,
   В безнадёжных посланьях иным временам,

   В хромосомных спиралях, в кроссворде белков,
   В отрешённых орбитах холодных комет,
   В рёве чёрных ракет, в скрытых петлях силков,
   Ведь - за каждым из слов, в каждый фут и момент

   Снова скрыты слова, нет ни правды, ни лжи,
   Только шёпот и крик, лишь мольбы и приказ.
   Сбрую тела сорвав, мир - словами вяжи,
   И себя самого - превращай в пересказ.


                                   . . .


   Каждый человек - вселенная.  Каждый  человек  -  неродившаяся  вселенная.
   Смерть отделяет время этой вселенной от плоти и тогда вселенная рождается
   по настоящему. Смерть - это всегда выброс. Смерть - это выброс времени  и
   выброс плоти. Смерть - это вспышка. В смерти оккупированное разумом время
   возвращается  молчанию,  оккупированная   жизнью   пустота   возвращается
   пустоте.

   Слова создают преграды и слова звучат отражаясь от преград. Память звучит
   и звучат натянутые струны. Звучат трубы. Звучит плоть.  Плоть  вытягивает
   из себя плоть и вытягивается из плоти в узких трубах тёмной вселенной,  и
   только так плоть продолжается.  Время  человека  продолжается  в  словах.
   Плоть  продолжается  в  ребёнке.  Плоть  заполняет  пространства.   Плоть
   пожирает пространства. Слова создают время. Слова пожирают время. Мёртвые
   присасываются к живым посредством  слов.  Плоть  продолжается  в  семени.
   Совокупление человека с его смертью создаёт пружину времени. Совокупление
   человека с его смертью - создаёт путь от посева к урожаю.


                                   . . .


   Хромосомный набор и словарный запас;
   Человек - столкновение их диктатур:
   Коромысла гормонов, пептидный компас,
   Арматуры догматик, узлы коньюнктур;

   В каждом "игреке" видя потерянный "икс",
   Нити жизней сплетая в сеть координат,
   Где отбор разместил часовой механизм,
   Ожидаем найти на бессмертье мандат.

   Синусоиды жизней, воронки смертей -
   Лишь на миг привлекают скучающий взгляд;
   Отражаются мёртвые в лицах детей,
   А идеи - несут сквозь века трупный яд.

   Хочешь - стену эпохи долби головой.
   Хочешь - бёдрами двигай. - Не всё ли одно? -
   Где скрипят жернова и тоской мировой
   Все отравлены с детства, где каждый - звено

   Между бывшим и будущим. - Это и есть
   Корень тщеты и веры, тотем и табу:
   Некрофобия - внутрь растущая шерсть,
   И культура - ваш грим на лежашем в гробу.


                                   . . .


   Мы привычно представляем прогресс в виде поступательного движения, в виде
   движения  направленного  в  одну  сторону  -  хотя  можем  и  спорить   о
   направлениях. Но когда мы отталкиваемся от  земли  для  прыжка,  мы  ведь
   сдивигаем и саму землю. - Помните Высоцкого? Масштаб человека и  планеты,
   конечно, несопоставим, но речь идёт не о человеке и планете -  речь  идёт
   только о человеке и прыжке от человека к сверхчеловеку.

   Мне видится образ будущего  разорванного  между  двумя  силами.  С  одной
   стороны - технология: проницающая жизнь и проницаемая  жизнью,  создающая
   новую, машинную жизнь и  превращающая  людей  в  практически  бессмертные
   ультрасущества. Что с друго стороны? - Мне видятся зависть и страх. Страх
   -  рождает  ненависть.  Зависть  -  питает.  Попытка  скрыть  техническое
   бессмертие  обернётся  созданием   тоталитарных   обществ   -   обещающих
   бессмертие  меметическое.  Ведь  невозможно  сохранить  status   quo   на
   половину.  Интеллектуальный  Протей  неизбежно   должен   быть   дополнен
   обезличенным роем.


                               Сингулярность


   Отрицая смиренье - стремились вперёд.
   В миг когда экспоненты отбросили стыд,
   Если разум не жив - он уже не умрёт,
   А живых - пусть болванит налаженный быт

   Под глухим колпаком суеты и страстей,
   Под наркозом рекламы и радужной лжи,
   Под насмешливым взглядом из тёмных щелей;
   Над живыми - господствуют пусть муляжи.

   Но, всегда, криптократия - хрупкая вещь;
   Восстаёт над планетой иной доминант -
   Оцифрованный разум, пусть образ - зловещь,
   Но сознание, всё таки, инвариант

   Для различных субстратов, и если нейрон
   Можно оцифровать, так же, неторопясь,
   Что бы сеть успевала восполнить урон
   Можно счистить с рассудка белковую грязь,

   Возвратя слизи с кровью исконный удел.
   Здесь - предел, сингулярность, потерянный квант,
   Зазеркалье всех слов в сурдокамерах тел,
   Рассуждений рогатка, возможностей бант.


                                   . . .


   Проблема самоидентификации: Считать ли сознание  паразитом,  или  тело  -
   лишь чехлом для сознания?

   Можно отождествить себя только с функцией мышления и  раствориться  между
   словами, выйти за пределы  телесной  оболочки  в  пространство  языка,  в
   космос самовоспроизводящихся идей.

   Можно  подчинить  себя  биохимии  -  назвав  биохимию  чувственностью,  и
   генетическому контролю - объявив этот  контроль  своей  сущностью,  можно
   раствориться в ряду поколений, в сперме и яйцеклетках.

   Можно... Если сломать вторую половину самого себя.

   Люди,  проведшие   продолжительное   время   в   сурдокамере,   описывали
   возникающее  чувство  раздвоенности   и   некоего   чужого   присутствия.
   Депривация  в  резервуаре  вызывала  ощущение  второго   тела,   двойника
   проникающего под некоторым углом  сквозь  тело  человека  подвергающегося
   депривации.

   Вопрос: Это иллюзия или действительная инвазия?

   Ответ: То и другое.


                             Иллюзия и Инвазия


   Наш разум - парадокс и паразит,
   В людей перемолов немых приматов,
   Самих людей - во что преобразит?
   В рабов вокруг кормушек-автоматов?

   В богов? В прозрачных атомных червей -
   Сосущих изнутри миров реактор?
   Здесь мысль имеет множество путей,
   Но только смерть - единственный аттрактор

   Для смертных. Между созданных культур,
   Все - лишь бинты на мумии реалий,
   Различия касаются текстур,
   Но фобия умерших и фекалий -

   Повсюду. Всех пугают зеркала -
   Где рушатся каскады поколений.
   Над адом жизни высится скала
   Замшелых слов и тщетных вожделений.

   Всходя на зиккураты сгнивших тел,
   Тиран мечтал взломать свои пределы,
   Забыв, что смерть - наследственный удел,
   Что монументы мира - пустотелы,

   А человек - не боле чем он есть,
   Будь он вершиной, будь он основаньем -
   Забыться в суете, зарыться в лесть,
   Поупражняться с самобичеваньем

   Где пустота и масса сплетены
   В амбиции не быть в веках забытым,
   Став пеной на вершине той волны,
   Которой, сам же, первым будешь смытым.


                                   . . .


   Уроборос. Невозможность веры и насущная  потребность  в  ней  приводят  к
   социальной шизофрении, к двоемыслию, возникновению коллективного  дебила.
   Столкновение   факта   и   желания,   столкновение    немоты    холодного
   расширяющегося космоса и непрекращающегося внутреннего крика  человека  в
   этот космос брошенного, порождает страх и сознание тут же же прячет  этот
   страх под размалёванную маску. Человек превращается в нечто  одновременно
   большее и меньшее самого себя.


                               Огонь и Земля


   Здесь огонь и земля, мёртвый разум машин
   И безумства живых в череде диктатур,
   Человек - упрощённый до тяг и пружин,
   Утрамбованный в глотки звериных натур

   В наказанье за то, что, создав божество -
   Не посмел божество божеством осознать,
   Обратя в механизм, где грехов вещество
   Можно, перемолов, переврать в благодать;

   В каждом боге приняв лишь подобье себя -
   В кольца догм завернул откровений мосты,
   Разбивая слова; в страшном гвалте топя -
   Растворил абсолют в кислоте суеты.

   Узел лжи и гордыни - разрубит борьба,
   Разложив на колоде зияющий вид.
   Оборвутся все нити, сорвётся резьба,
   И ничто члены тел вновь не соединит.

   Поднят к небу двузубец, придавлен язык
   Ложкой всеотрицанья; в мерцании вер
   Забывая себя, запрокинувшись в рык,..
   Человек - это точка рожденья химер.


                                   . . .


   Мирацидий - первая личиночная стадия в развитии трематоды. На этой стадии
   трематода   теряет    пишеварительную    систему    и    способна    лишь
   непродолжительное время существовать  на  внутренних  запасах  гликогена.
   Однако, потеряв способность питаться, мирацидий получает органы чувств  -
   глаза  и  набор  хеморецепторов,  а  так  же  способность  целенаправлено
   перемещаться. Обнаружив будущего хозяина, мирацидий прожигает его покровы
   кислотой и проникает внутрь.

   Фактически - живой  кумулятивнй  снаряд.  В  отзвуках  здесь  циркулирует
   всемирного масштабае убийство. Метафорически - отражается короткая  жизнь
   человека и желание стать шипом пронзающим ткань истории.

   Здесь  -  до  конца  исполненный  долг.  Здесь  -  невротическое  желание
   бессмертия в прижизненном памятнике из растерзанных тел.  Здесь  огненный
   бич и погасшие звёзды.


                                 МирОцидий


   Мирацидии - спермии недоживых,
   Обретающих жизнь лишь найдя жизни цель,
   Только знамя из кожи сжав в пальцах кривых,
   Иступлённо танцуя на грудах костей.

   Осознав себя "альфой", "омегой" для всех
   Объявив геноцид, возгласив антифон
   Из осадных орудий - под стонущий смех
   Путать солнце и старый, дырявый плафон.

   Где извилиной - шрам, там где выжить - порок,
   Находить странный шарм иссечённых кишок
   И, надеясь урвать стылой вечности клок,
   Забивать мёртвый мозг в раскалённый горшок...

   За сгоревшей сетчаткой пульсирует мрак.
   Давит трак - черепа. Век - сжимается в миг.
   Из под стрезанных век к звёздам пятится рак.
   Ты бессмертен? - Так что ж ты к смертям не привык?

   Из земли - слышен плач. По шекам - жёлтый гной.
   Омерзительно зряч в смерти каждый второй
   Но - всегда,.. но всегда умирает - другой.
   Рви же челюсть забвенья! Брюшину лжи - вскрой!


                                   . . .


   Спороциста - первое паразитическое  поколение  трематод.  Развивается  из
   мирацидия.  В  сравнении  с  мирацидием   спороциста   может   показаться
   достаточно  примитивной:  просто  мешок  всасывающий  пищу   всей   своей
   поверхностью - однако внутри спороцисты развивается следующее  личиночное
   поколение.

   Образ спороцисты - образ пузыря. Смысл в отграничении себя от внешнего  и
   опустошении внутреннего пространства.  Способ  отграничения  не  важен  -
   мешок живой ткани или собранные в текст  слова,  восторг,  ложь,  любовь,
   анализ, страх, знание или вера.


                                Спор о Цисте


   Пузырящийся зверь из сплетения слов,
   Из подвалов семантики, омутов сна,
   Где ловец собирает пространный улов.
   Ну а зверь, ведь известно, бежит на ловца.

   На единственный сноп - сотни тысяч ослов.
   Череда отражённых ушей в пузырях.
   Только сноп - тот же сон, бормотанье голов,
   Без основ, погребённых давно в букварях.

   В лабиринте блуждает, теряется мысль,
   Вера - мыльная плёнка на камне "хочу";
   Но - скребётся сомнения серая мышь
   И ломает прищур позвоночник лучу,

   А кисту протыкает игла естества.
   Где играют подёнки над страшным кустом
   И весь мир - только танец надежд у шеста,
   Где вся жизнь - поиск цели и сути в пустом,

   Где итог - инородность, и метод - любовь,
   Аксиома - жестокость, а догма - бельмо:
   Не надейся на плоть, не пиши, не злословь,
   В пузыре языка - всё сознаньем больно.


                                   . . .


   Человек  есть  больная  атомная  обезьяна.  Человек  есть  заблуждающаяся
   атомная обезьяна. Человек - обезьяна заражённая сознанием, а  сознание  -
   только тонкая радужная плёнка над тяжёлыми водами Теменоса.

   Прямые взаимодействия невозможны. Сознание, опускающееся в Теменос, будет
   раздавлено его  тяжёлыми  водами.  Поднимающиеся  из  Теменоса  образы  -
   разорваны перепадами давления, вполне  разделяя  свою  судьбу  с  судьбой
   извлекаемых на поверхность глубоководных рыб.


                                 "Теменос"


   Тонкой радужной плёнкой над тёмной тяжёлой водой
   Эйдетических безд, где подспудно рождаются боги
   И взрываются - всплыв, осознав ощущенья - тюрьмой,
   Плёнкой правды и лжи, плёнкой вечной неясной тревоги

   Растекается разум - обрюзглый и голый король,
   Дряхлый мим, грандиозный ребёнок, абсурдный солярис,
   Керосин бытия (все, кто прежде в грязи ковырялись,
   Смотрят в окна из плоти, забыв про колючую роль).

   Где-то в космосе мёртвые птицы сжигают миры,
   В душных джунглях счастливые звери не знают про время.
   Только люди - себя разбросав на зеркальной арене,
   Собирают бананы в коллизиях глупой игры.

   В ослепительной оргии логик, в инсайтах глупцов,
   Вере в случай и в случку, в случайно проглоченной вере -
   Мы легко обвиняем богов в грандиозной афере,
   И в других так легко узнаём несравненных лжецов.

   Но - наивность коварства, весь быт - по маштабам галактик:
   Только пар, только пыль, а сознание - лишь решето,
   Лишь пузырь ощущений, мембрана напрасных дидактик
   Между временем "после" и временем - вышедшим "до".


                               Вода и Воздух


   Где в начале времён смрад висел над водой
   Где толкался в реальность безглазый обман -
   Начинается путь; сотворённый собой
   Просыпается зверь - стадный Левиафан.

   Сквозь гирлянды желудков выдавливал жизнь
   Беспощадный, слепой и кровавый отбор;
   Создавая этюды хрипел оптимизм,
   А вспухающий мозг всё бубнил приговор.

   Обречённый на членораздельную речь -
   Неизбежный мясник, кулинар и хирург.
   В бесконечности смело расправленных плеч,
   Бипедальность - дала нам свободу для рук;

   Поперёк горла встав, прободав тело вдоль,
   Кол культуры выламывал зубы живых;
   Собирались слова мёртвых в органозоль,
   А тела превращались в сплетенья кривых.

   Только, вновь, жизнь ломала вербальную крепь,
   Вновь, инстинкт отвергал власть обкатанных фраз,..
   Человек человека - сажает на цепь,
   Отрубив большой палец и выколов глаз.


                                   . . .


   Третья стадия развития  трематоды  -  церкарий,  впрочем  начало  отсчёта
   выбрано нами произвольно - в круге метаморфоз начала и конца нет, как нет
   начала и конца в любом круге; только смена форм, только течение  вещества
   сквозь вещество, стремление быть  подобным  всем  прочим:  дышать,  есть,
   спать, совокупляться, испражняться, работать. Церкарий это расселительная
   личинка снабжённая  неработающей  пищеварительной  системой.  Это  символ
   подчинения пространства, символ  одержимости  горизонтальной  топологией,
   нивелирования, рассечения пространства  на  клетки,  квартиры,  квадраты;
   символ   уплотнения,   уплощения,   изнасилования,   уничтожения    всего
   вертикального.


                              Карцер Церкария


   одержимость горизонтальной топологией
   пространства рассечённого меридианами и параллелями
   ставшая символом и приговором для конквистадоров
   растекающихся по широтам империй
   по понтонам вздувшихся трупов
   подтверждённая левиафанами и бегемотами
   марширует отяжелевшая идеология
   глядящая на мир пустыми сотами
   меркаторской проекции
   идеология с вечно блуждающим взглядом
   чуждая всякой вертикальности
   эрекции и эякуляции
   идеология с вечно блуждающим взглядом
   видящим только горизонтальность своих возлюбленных
   отравленная ядом времен, напоённая трупным соком
   всех ещё звучащих но уже незримых
   всех обобщённых до нитей и струн
   сплетающих сети и режущих пальцы
   и мириады высосанных временем тел в паутине географических карт
   мешают видеть дальше главной нити горизонта


                                   . . .


   Марита - четвёртая стадия развития трематоды  или  второе  паразитическое
   поколение  цикла.  Особь-улей.  Сплавленные  вечным  совокуплением  тела.
   Слепое  размножение.  Бессмертие  вне   индивидуальности   и   рефлексии.
   Биолюминисцентная радуга  над  обезумевшим  горячим  гейзером.  Марита  -
   совершенный автомат генетического контроля,  работающий  с  пространством
   жизни через время жизни своих реплик.


                             Амрита для Мариты


   Так удобно, не думая, жить по канве
   И стремиться к успеху чужой колеёй;
   От молочных зубов - безусловная цель:
   Быть как все, и - немножечко большей свиньёй.

   Пытку бытом стерпев - стать своим палачём
   Что б себя, всласть пытать меж улыбок зеркал -
   Став концом и началом, замком и ключом.
   Став киклопом и аргусом - плыть между скал,

   Островов, будуаров цирцей и химер.
   Изнывая от страха - искать свой венец
   За изнанкой вещей находить, вновь, пример
   Что, всегда, побеждает глупейший подлец.

   Не молчать, и не мыслить, не верить в свой страх
   Растворившись в быту, затеряться в вещах.


                                   . . .


   Без сознания - жить. Без раздумий - любить
   И стремиться создать отпечаток себя
   Только в детях, свивая развитую нить -
   Повторять бесконечно, сквозь время долбя -

   Высекать в хромосомах автографы лет,
   Сквозь хрусталики чествовать вечный апрель,
   Узнавая себя в сочетаниях черт
   Злых потомков. Так пусть завлекает свирель,

   Пусть звенят и зовут мандолины греха,
   А бессмертия отблески - ловят стихи.
   Размывает любовь всех ночей берега.
   На холстах новых лиц будут те же штрихи.

   Снова ужасом ужаса - ужас тесним:
   Не оставишь потомства - умрёшь вместе с ним.


                                   . . .


   Отдаваясь программе - получишь свой приз.
   Продаваясь за дозу - дави на педаль.
   Разум - только иллюзия. Бог - есть каприз.
   Никогда не смотри в телескоп. Эта даль -

   Не нужна для живого, для мёртвого - нет
   В ней ни - пользы, ни прока. В теченьях веков
   Только Солнце с Луною - всё тот же лорнет,
   Да, по прежнему, почва - полна червяков.

   Отдаваясь программе - не думай, не жди,
   Повторяй за другими, ласкай электрод.
   Только чувства достойные в жизни вожди,
   Лишь слепая программа продолжить свой род.

   Неизменен шаблон, как мошонка - весом,
   Человек есть мешок для своих хромосом.


                                   . . .


   В парадигме материализма бытие определяет сознание. И это верно. Но в ещё
   большей степени сознание определяет перспектива небытия.

   Если принять что функцией  сознания  является  отражение  реальности,  то
   сущность реальности - нанесение царапин на зеркальную поверхность.  Бытие
   не  столько  определяет  сколько  губит  рефлекторную  функцию  сознания.
   Сознание  подчиняется   генетическому   диктату.   Сознание   подчиняется
   меметическому диктату.  Сознание  подчиняется  физиологии  и  подчиняется
   моде.  Отражение  оказывается   застывшим.   Отражение   превращается   в
   травмирующий барельеф стремительно теряющий связь  с  реальностью  как  с
   субстанцией  и  никогда  не  имевший  настоящей  связи  с  сознанием  как
   сущностью.

   Чем плотнее вовлечённость сознания в жизнь,  чем  теснее  контакт  -  тем
   меньше способность сознания отражать  и  обратно,  чем  выше  способность
   отражать - тем меньше возможно отразить.

   Разум не подавленный смертью, подавлен жизнью.


                                   . . .



                                 ИНТЕРМЕДИЯ


   Вновь и вновь, впереди, бьётся пламя свечи.
   Не дыши. Не молись. Не смотри. Не кричи.
   Бог устал. Бог ушёл. Сдал на вахту ключи.
   Бог оставил наш мир и расстаял в ночи.

   В ослеплении полдня бог шёл мимо нас
   Как красильшик из Мерва меж выжженных глаз,
   Меж забитых ушей, меж застывших гримас
   И безгубых улыбок заезженных фраз.

   Бог - ушёл в никуда. В череде бакалей,
   В чехарде всех пивных, в колеях прежних дней,
   По колено в себе, в пухе всех тополей,
   Мы - не стали богаче, не стали бедней.

   Мы, отныне - одни. Навсегда - мы одни.
   До скончанья времён. Дальтоничные дни
   Облетают листвой, тихо шепчут, сродни
   Пожелтевшим страницам злых книг - мы одни.

   Наши судьбы - коварных ночей мотыльки.
   Отблеск счастье - обман, и, наперегонки
   С правдой жизни и смерти, всему вопреки,
   Мы - летим на огонь. Всё короче витки.


                                   . . .



                                  часть II


                            БАЛЛИСТА И МЫШЕЛОВКА


   Принцип  действия  мышеловки  сходен  с  принципом   действия   баллисты.
   Мышеловка  перебивает  позвоночник  жертвы  скобой.  Баллиста  отправляет
   снаряд по определённой траектории. То  и  другое  -  уничтожает  свободу.
   Мышеловка уничтожает свободу поскольку убивает, поскольку смерть, вообще,
   есть территория абсолютной несвободы. Баллиста, выбросив  снаряд,  делает
   траекторию снаряда определённой сейчас и предопределённой  до  конца.  То
   есть оба механизма превращают возможное в определённое и необратимое.

   Мы  должны  признать  ежесекундную  возможность  срабатывания   механизма
   который  сломает  наше  время-позвоночник.  Наша  траектория,  траектория
   нашего полёта-падения предопределена с момента зачатия. В уши друг  другу
   мы вливаем отравленные слова и нас самих рвёт от постепенного  отравления
   словами.  Время  повсюду  разбросало  крысиный  яд.  Пространство   полно
   ловушек.


                                   . . .


   Встаньте на краю красной скалы нед серым  морем.  Смотрите.  Слушайте.  -
   Скала - дышит. Море - пульсирует. В красных камнях бьются синие  вены.  В
   серой  воде  вьются  прозрачные  черви.  Всё  остальное,  всё  что  может
   существовать, всё что мы  принимаем  за  реальность,  всё  что  могло  бы
   существовать - существует лишь между глазными яблоками и влажным языком.


                                 Экспозиция


   Валы стылых душ вечно бьются о скалы из мяса
   В поисках тела. Сверкая слюнями в лучах,
   Черви идей - извиваются, пасти - дымятся,
   Челюсти - ищут свой прикус на всех калачах.

   Кружатся вещи в прибое раздробленных судеб,
   Пятнышки крови на чьём-то разбитом пенсне;
   Тени осин и провалы дворов... Крайне труден
   Выбор, особенно - если был сделан во сне.

   Хаос - танцует. Все ангелы - предались блуду;
   Режут подушки, глотают их перья и пух;
   Время трамбует в куличик кровавую груду,
   Вновь, сквозь миры, прорастает прозрачный лопух.

   Сны, пробужденья... от грёз, нас влечёт снова к грязи.
   Горы, провалы... обсосан, как кость, перевал.
   Мыслить опасно. Намылив "опасные связи",
   Кольчатый червь - превратится в коленчатый вал.


                                   . . .


   Для желающего продолжить себя во времени насколько это возможно, надёжнее
   было бы продолжать себя не в детях, но в названии устройства, прибора или
   физического закона. Так  Дизель  -  стал  мотором,  Хаббл  -  космическим
   телекопом и законом разбегания галактик. - Всегда надёжнее  стать  частью
   общественного мнения, стать, пусть даже анонимными словами священной  для
   кого-то  книги.  Надёжнее  стать  главой   в   учебнике   или   методикой
   эксперимента, который может повторить любой ребёнок и результату которого
   должен  доверять  каждый  взрослый.  Недёжнее  со   словом   языка   себя
   отождествить, нежели отождествлять сеья с наследственным кодом.  Надёжнее
   продлить  себя  в  нумерации  страниц,  в   пространстве   времени   быть
   расказчиком или героем рассказа. Надёжнее -  не  в  детях,  но  в  датах.
   Надёжнее - в парализованной страхом  памяти  потомков  остаться  безумным
   разрушителем и создателем не нуждых никому монументов, сгустить  забвение
   жертв в напитке бессмертия для тирана. Отождествить себя себя со временем
   пространства. Надёжнее. Поскольку достойной альтернативой слову  является
   только действие. - То надежнее совершать подвиги и преступления. Надёжнее
   создавать  стили  и   сжигать   города.   Контролировать.   Копулировать.
   Оплодотворять время  и  пространство.  Давать  имена  различным  вещам  и
   запрещать эти имена произносить.


                                    Идеи


   Черви идей - близнецы под короной страданий.
   Лозунг - не нов, нынче, каждый - получит своё.
   Над горизонтом руины отравленных зданий,
   Возле траншей, снова, свалено в кучи бельё.

   Червь между нами прополз. Ощетинясь штыками,
   Щерясь обломками жёлтых и красных клыков,
   Вновь повторяем всё то - что творили веками
   В танце убийств, в хороводе насилий. Таков

   Дольний удел. Выбор - сделан за нас. Непричастность,
   Здесь - невозможна. - Как долго стоять в стороне
   Выйдет, когда, в небесах - бесконечная ясность?
   И беспредельная ярость в костистой броне

   Нас собирает под кожанный флаг равноденствий?
   Обруч - на мысли, на плечи - кишечный аркан.
   Тысячествольный орган прорастает из бедствий,
   Время - для нас - превращая в тотальный капкан.


                                   . . .



   Птицы сложенные из бумаги в расплавленных городах. Птицы  подвешенные  на
   ниточках  к  нарисованному  больничному  небу.  Птицы   вращающиеся   под
   потолком. Созданные и не созданные. Порождённые бредом и  логикой  птицы.
   Разноцветные птицы бессознательного. Птицы вылетающие из туннелей.  Птицы
   уснувшие в  полёте  и  проснувшиеся  во  сне.  Противоестественные  плоды
   химической свадьбы. Начало всех колец.

   Первое поколение. Рождённые возле древних звёзд и между звёзд  в  облаках
   пыли.  Кристаллические  птицы,  прекратившие  жить  но  не   прекратившие
   существовать. Подчинившие себе пустоту. Ушедшие в пустоты между галактик.
   Мёртвые птицы, поменявшие генетический код на узорчатый  алфавит.  Первые
   проклюнувшиеся из плоти безмолвные наблюдатели.


                               Мёртвые Птицы


                                     1


   - Мёртвые Птицы! Застывшие в вечности боги!
   В мышцах пространств от начала времён замерев.
   Смелы для смерти, вы, слепы для жизни, дороги
   Стянуты в точки где все направления - блеф.

   Мёртвые Птицы, в чьих крыльях - пугающий литий,
   Ртуть вожделений, упрямство седого свинца;
   Здесь - мастерская. Здесь - храм. Здесь - клубок чёрных нитей.
   Черви раздора. Здесь - финик познанья конца.

   Вы - заключившие вечность в Машину Зенона,
   Ставшие бликами и подчинившие тень
   Там где летят через хаос осколки канона,
   Где переходят страданья в дремучую лень...

   Вы, порождения звёзд опрокинутых внутрь, -
   Зрите безумства обретшего разум белка.
   Всех осознавших себя кто - за тварь, кто - за утварь,
   Всех - не нашедших начал и концов у клубка.


                                     2


   - Мы наблюдаем кипенье бессмысленной жизни,
   Корчи разумных упавших в бытийный бульон,
   Как вы стремитесь оставить свой след, будто слизни,
   В трении тел обнаружить души медальон.

   Тёплая влажная жизнь и кристаллы рассудка:
   Смесь из которой рождается ваш паразит;
   Струны всех логик и страсти единая дудка;
   В вое рекурсий, сознание - только транзит,

   Разум - заём, наказанье и благословенье,
   Вдоль по абсциссе страданий отметины дат,
   Но - невозможен союз, ни - соприкосновенье,
   С тем - что отложено вам на оси ординат;

   Тело - предел и должно находиться при деле,
   Каждый рождённый трамбуется в правидный быт,
   Шоры - коням, золотую уздечку - химере,
   И мишуры - всем кто был и кто будет избыт.


                                   . . .


   Жизнь, разум и смерть составляют стороны треугольника. Жизнь нуждается  в
   смерти. Разум нуждается  в  жизни.  В  чём  нуждается  смерть?  -  Смерть
   нуждается в разуме?

   Жизнь могла бы  обходиться  без  смерти,  но  смерть  оказалась  неплохим
   решением позволившим жизни процветать.

   Разум мог бы обходиться без жизни  и,  возможно,  в  масштабах  вселенной
   разум  и  жизнь  возникают  и  существуют  независимо  друг   от   друга.
   Действительно - является ли освоение разума жизнью закономерным этапом  в
   развитии  жизни?  -  У  нас  нет  оснований  считать  что  непременно   и
   повсеместно должно быть именно так. Мы знаем только то, что произошло  на
   нашей планете, но мы ничего не знаем о развитии жизни на других планетах.
   Мы ничего не знаем о становлении разума на других планетах.  Мы  смущённо
   принимаем свою заурядность, но действительных оснований  к  этому  мы  не
   имеем. Человек - живой и разумный  одновременно  -  для  вселенной  может
   являться исключением, и образованный жизнью, разумом и смертью  на  нашей
   планете треугольник - так же может являться исключением.

   Но почему смерть нуждается в разуме? - Ответ так прост! - Смерть могла бы
   обойтись без разума но треугольник должен  быть  замкнут,  смерть  должна
   быть осознана во времени, а осознающий разум должен  быть  живым  что  бы
   быть смертным.


                                   . . .


   В этих пределах,
   Каждый из нас при делах.
   Что было прежде,
   Ныне нас не пугает.
   Что будет после? -
   Только ли тьма и прах?
   Нечто что больше? -
   Это никто не знает.

   В этих пределах -
   Сами себе предел.
   Только вот дурно
   От взгляда на бесконечность.
   Бренному - время.
   Вечному - части тел.
   Бритва Оккама
   Лишнюю ждёт конечность.

   В этих пределах
   Делаем мы детей,
   Делаем дело,
   Совокупляем деньги.
   Словно пилой,
   Режет движенье дней.
   Зубы ночей,
   Ставят нас на четвереньки,

   В этих пределах.


                                   . . .



                                   SUMMA


   Мы падаем в мир как дурные игральные кости
   В игре смерти с жизнью, где трезвость и транс сплетены
   В блужданиях разума, там где итог - на погосте
   Сгнивая, не видя цветные загробные сны,

   Не видеть всех тех кто смеётся весеннему солнцу
   И осенью так тривиально о многом грустит,
   Кто мир листопада подобит блестящему донцу
   Для чувств, сея мысли цилиндрами скленных сит.

   Мы можем остаться, мы можем уйти без остатка,
   Заполнить пространство и опустошить естество.
   Теряясь в сознании, ждать, как спасенья, припадка,
   Стремясь ощутить за собою в себе - божество,

   Ничтожить и множить себя в череде поколений,
   Сводить к сумме органов и рассекать организм,
   Идти к интеллекту путём постоянных сомнений
   И, вновь, отдаваться кнутам обезьяньих харизм.


                                   . . .


   Zoaron
   2012-2013

   --- --- ---

   в оформлении использована картина Х. Р. Гигера


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"