Зобов Евгений Сергеевич : другие произведения.

Сходил в Третьяковку

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Как- то раз я решил зайти в Третьяковскую галерею посмотреть картины. Там был зал современной живописи, помимо основной экспозиции. И вот бродил я там, бродил. В искусстве я немного разбирался. Картины сейчас уже рисуют мало, больше занимаются объектами, акционизмом, различными концептами. Но и картины иногда появляются. То перепевы, то сплавы, то вообще творчество сумасшедших. Что тоже вообщем-то интересно и имеет место быть, или плыть, или выть. И вот я остановился около одной картины, подписанной какой-то неизвестной мне женской фамилией, хотя может быть это была мужская фамилия, но с какой-то иностранщиной, так что было не совсем понятно кто это. На картине был изображен унылый пейзаж. Грязный снег, рваные облака, везде валялись поломанные весла. Вдалеке виднелось какое-то заброшенное кладбище посреди которого почему-то было что-то похожее на ночной клуб, на увеселительное заведение. Еще виднелись обшарпанные высотки, желтоватые как недовечность. От картины веяло отчаянием, грустью и безнадегой.
  И вдруг я понял что я проваливаюсь в эту картину. Опа … Я действительно уже стоял в этой унылой местности. Я огляделся. Небо над головой, земля под ногами. Пошел снег который был смешан с какими-то буквами. Я конечно поразился тому что произошло и разные мысли забегали в голове как тревожные тараканы. Все в этом мире было вродебы на месте — и воздух и прочее, но было и что -то фантастическое, что я понимал на уровне ощущений, а в случае с падающими буквами и на визуальном уровне что было тревожней и прикольней. Я подумал что родители будут волноваться если я не вернусь вечером домой. Но они могут подумать что я отправился на пьянку к знакомому сторожу, так что несколько дней никто ничего не будет предпринимать если я не вернусь. А если я расскажу кому-нибудь что попал в другой мир через картину то меня скорее всего примут за сумасшедшего. Хотя возможно что в этом мире тоже есть выход, или, если позволите, проход обратно, так что придется тут походить, да поискать.
  Людей пока не было видно. Я двинулся в сторону увеселительного кладбища. Какая-то фантастика тут определенно присутствовала. Я начал видеть прозрачные тени людей, которые куда-то спешили. Но смысл видимо был не в них. Словесный снег тоже был непревычен. Буквы были русские. Они падали без всякого порядка, хотя нет вот пролетело какое-то знакомое слово. Их было столько что при желании ими можно было наполнить ведро или даже вагон. Хотя они очень быстро таяли, так что я бы не смог их предъявить у себя, за пределами этого странного нового мира, куда я почему-то попал.
  Может быть здесь есть остановка автобуса? Или все-таки поискать ученых и рассказать им что я попал сюда из Третьяковки? Паники я особо не чувствовал. У меня с собой было немного денег и полпачки сигарет. Да и паспорт я всегда ношу с собой. Я читал про какой-то синдром попаданий в картины, но мне это раньше казалось чушью, а теперь я это чувствую на собственной шкуре. А почему я не попал к какой-нибудь Венере в картину, а попал под словесный снег? А что-же случилось с моим телом там, в зале? Я по идее должен был отключиться, хотя что это меняет для меня здесь? Если только там меня не приведут в чувство. Тогда эта чушь быстро закончится. Интересно видит ли меня кто-нибудь сейчас из зала? Картина то ведь статичная. А тут все меняется, тут все настоящее, хотя и какое-то фантастическое. Можно ходить, двигаться, прыгать и говорить. Я прокричал в небо пару слов, благо рядом пока никого не было. Но теням это похоже не понравилось, они удивились но продолжали спешить куда-то по своим теневым делам, заниматься своим теневым бизнесом, наверно.
  Ну хорошо, это похоже на компьютерную игру, хотя у меня совсем нет оружия и похоже (я ущипнул себя за руку) я могу чувствовать вполне реальную боль. Так что же это за мир черт возьми?!
  Что это за город … но если снег русский, то значит то что я, по крайней мере, в России. Ладно, буду просто ходить. И я двинулся дальше в сторону кладбищенского увеселения.
  Рядом с клубом была могила. Около нее стоял живой человек, не похожий на встретившиеся мне тени.
  Уважаемый, здравствуйте — окликнул я человека. Тот оглянулся и похоже немного удивился. Мы были с ним чем-то похожи. И возрастом и обликом и даже одеждой. Была примерно поздняя осень, на нем была красная куртка, камуфляжные штаны и высокие военные ботинки, хотя на военного он не был похож. Кого хороним — вновь обратился я к нему. Человек вздохнул и ответил с немного раздраженной, усталой ухмылкой — вы вообще откуда, зачем и кто? Примерно как звание, полк и что-то там еще. Он явно был не очень рад моему появлению и был удивлен тому, что я к нему обратился. Я подумал что если я расскажу ему про картину то он подумает что я либо обкурился, либо сумасшедший, либо все вместе, так как одно другому не мешает. Даже там у нас, если идешь по улице, то если ты нормально выглядишь то люди тебе улыбаются (хотя не все и не всегда), но стоит человеку выпасть из жизни, то люди становятся ему не рады и думают что их хотят на что-то подписать когда к ним обращаются. Вообщем человек — человеку — слон. Практически везде, даже вот и в параллельных мирах. Хотя слон то — животное полезное …
  Я решил сказать ему что я из Питера. Я из Питера … вписку что-ли ищете? И тут мне совсем расхотелось обманывать этого человека. Я говорю — нет, мне не нужны ни деньги, ничего от вас, просто произошло что-то очень непонятное. Я не понимаю куда я попал и собственно … человек удивился еще больше, он обдумывал не развожу ли я его, и не обманываю ли. Потом он как-то понимающе на меня посмотрел, вытащил зачем-то шариковую ручку из кармана рубашки, посмотрел на нее, смутился, запихнул ручку обратно, достав из другого кармана сигареты.
  Курите? У меня свои есть. Тут уже никого не хоронят, как-бы апофатически это не звучало, сказал он. Как блин? - апофатически (мелькнуло в голове удивление этому слову). Тут похоронен один священник. Я о нем ничего не знаю. А в округе есть три хорошие церкви. Там мне навряд-ли помогут подумал я, а человек в это время немного помотал головой. Вас интересует местность? Я об этом долго думал. Как-бы эту местность определить или хотя бы назвать. Это как-бы наша земля, возможно моя земля, хотя я в этом сильно сомневаюсь. Географические и топологические локации и координаты вполне определены. Но вот с семантикой немного непонятно. Я сначала подумал что человек не в себе после его слов. Да он просто безумен … посмотрел ему в глаза, а они почему -то глядели остро и насмешливо. Потом я вспомнил как я попал сюда и даже немного обрадовался такому стечению обстоятельств. Безумный философ живущий в картине!
   Значит местность определена, но смысл ее не ясен? Человек помолчал и сказал — я бы дал вам азимут до одного заведения, но вам не понравится. А знаете, давайте прогуляемся. Похоже что толи он что-то понял, то-ли … вообщем он как-то доверился мне. А вас не удивляет … человек посмотрел на меня и сказал — меня давно уже мало что удивляет, хотя это неправильно. С точки зрения банальной эрудиции? Нет, с точки зрения мистического позитивизма. Или даже интуитивного иррационализма. Точно философ, подумал я. Да не какой я не философ, вдруг сказал человек. Что есть в наше время философ? Так насмешка над самим собой. Не больше. Симулякр антитезы рефлексирующей деконструкции призванной актуализировать себя на основе классических тренажеров мышления начиная с и заканчивая тем-же. Сложнейшая дидактика банальностей, там где обыватель сказал бы единственное слово или пару слов, которые вы наверняка знаете, даже если нигде не учились. Похоже что он начал заводиться. Тогда чем же вы занимаетесь? Все та-же насмешка мелькнула в глазах — я нашедшийся генерал в открытом поле своей ненависти. Какой тут странный воздух, мне показалось я понял о чем он. Но ситуация все еще казалось мне абсурдной и вот так просто что-то решить или сделать я похоже просто не мог. А как вы относитесь к высказыванию о том, что алхимики, увы неблагодарные, учеником отправлены в изгнание, спросил он и захохотал. И тут я понял — он просто перевернул фразу из песни, с одного из альбомов Кирилла Рыбьякова, который я как раз слушал недавно. Кстати это один из немногих альбомов Кооператива, который выложен бесплатно. Рыбьяков что-ли, спросил я. А то первое — Борисыч? Да мой друг, да — тихо сказал кто-то откуда-то сверху, так что я вздрогнул. Человек кивнул. Вообще-то я никуда не спешил, но где мне ночевать? И родители скоро начнут волноваться. А что это за альбом где Рыбьяков в пентаграмме сфотографирован как поросенок, он там еще улыбается — спросил я. Не помню что это за альбом. Дым с солнца бесплатно выложен, я не помню качал я дискографию или нет. У них последний альбом тоже бесплатный, там все песни с Дыма, плюс несколько новых. Это я тоже знал. Я послушал их ранние записи и — вообще никак. Вполне адекватно тому времени. Тот самый саунд, но не светлый как например у Чернозема, да и тоже как у многих записей Теплой Трассы того времени. Да знаю я про этот «утерянный» саунд. Некачественный, перегруженный звук, хотя да, все правильно, надо было хотя бы и так сыграть и настроить имеющуюся советскую аппаратуру. Вы бы еще Летова вспомнили, он тоже якобы специально все перегружал. Летов? Человек задумался. Да причем тут по большому счету Летов? Вы свалились судя по всему, непонятно откуда и что вам от меня нужно, не про Летова же поговорить, или только исключительно про это? Я попытался его спародировать. Воздух был действительно странный так что я чувствовал себя немного пьяным. Я свалился с Луны, уважаемый, царь Горох приказал мне принести то не знаю что, мне нужно от вас ничего — вы наверняка в курсе как это предоставить, а вы вообще живете в картине. А можт я еще плюс ко всему сдох, поинтересовался он. Про ничего — это к буддистам и что-то тревожное мелькнуло у него в глазах. За ничего здесь могут и морду набить и причем — особенно за ничего. А потом он повеселел и добавил — пока я с вами шутю, ваш поезд на Воркуту тю-тю. Вы шутите? Это вообще-то я шутил. А самоубийство совершать не собираетесь? Причем здесь это? Да ко мне подсел на лавку один мужик, когда я в обеденный перерыв ел да и говорит — щяс сброшусь. Так он думал вы из этих … из антипятов? Да нет мы нормальные, это они антипо … Блин опять цитаты. Знаю я наизусть всю эту книгу и пластинку. - И даже не любите новейшие американские экранизейшены, добавил человек задумчиво.
  Человек явно раздумывал. Все это время мы шли. Улицы, дорожки-тропинки, деревья, какое-то озеро. В голове был туман. Я почему-то никак не мог сконцентрироваться и похоже этот философ заразил меня своей философией. Вдруг сквозь небо пролезла большая кисточка и нарисовала дерево прямо перед нами. Человек усмехнулся, он как-будто отогнал от себя какую-то мысль. А я сильно удивился и вспомнил что этот хрен ничему не удивляется. Блин, они что унесли картину из зала и теперь ее дорабатывают в мастерской? А как же я то вообще?
  Уважаемый! Вы живете в картине крикнул я ему в ухо. И что с того, спокойно ответил он. Но надо что-то с этим делать! Вас, блин, просто нарисовали. Вы висите в Третьяковке. Человек сказал мне — не кричите. Можете сказать об этом любому прохожему (которых пока почему то нигде не было видно), можете хоть попытаться прорваться на телевидение и уверяю, вам не понравится что будет дальше. Тут уж я задумался. И что? Остаться здесь и жить с этим фактом? Работать я могу. Это тоже похоже Россия. Я не все еще понял про эту … блин семантически неопределенную местность … хотя стоп. Какой это город спросил я философа.
  
  Но тот как-будто издевался надо мной. Это нечто похожее на Третий Рим, заметьте не мир, а … хотя вы видите здесь хоть что-нибудь итальянское? Порт пяти морей … уверяю вы не найдете рядом ни одного. И так далее. Это место слишком обусловлено. Оно перегружено разбитыми мечтами и в особенности неразбитыми. Возможно оболгано и извращено и имеет свою вторую сторону, ошибочно принимаемую за первую. Это место сравнивают с гигантским пауком. Лучше бы вам не бродить по чужим сумасшедшим фантазиям, которые часто имеют несчастье материализовываться и начинают жить своей ненастоящей жизнью соперничая с истинным положением вещей, которое мало кого здесь интересует.
  
  Я понял что устал от разговора. Я сказал ему — я знаю чего вы боитесь — вы боитесь что я буду навязываться вам, попрошусь домой переночевать, вы ведь блин все понимаете! Он ответил — ну вот мы с вами более менее разговорились. Я не знаю что мне делать с вами. Я не знаю как вам помочь. Кроме того, я не верю что мы, как вы выразились находимся в картине, если вы только не выражались образно. Так, примерно, я представляю о чем идет речь. Но я не хочу об этом думать. Уверяю вас что никто не возьмется за ваше дело и вас просто отправят по адресу. Варианты? Дома у вас нет. К себя я вас не пущу. Сам бы я мог заняться этой проблемой, но скорее всего это не возможно, это просто фантастика, хотя … Я оборвал — а дождь из букв! А вон вы видите тень какая-то шарится под только что нарисованным деревом. И это блин дерево нарисовала … Да мне тут тоже бывает не в кайф, зевнул философ. Даже интересно что мы с вами встретились, это что -то доказывает для меня. Ну а вы то сами стали бы решать мои проблемы? Я например снега из букв не вижу … может проблема в художнике? Попробуйте добраться до него. Я рассвирепел почему-то. Да я этого художника! А чего вы завелись? Если бы я только отсюда вылез … И что вы там тоже стали бы что-то выяснять? Мне подумалось, что разговор становится беспредметным … И вдруг человек-философ не говоря ни слова просто медленно стал уходить от меня. Повернулся спиной и неспешно зашагал прочь. Я попытался было его нагнать, потому что был удивлен и хотел что-то ему крикнуть. Потом во мне проснулась гордость и я подумал — ну и фиг с тобой. Я закурил и уселся на холмик, поросший травой среди снега из букв рядом с их местным озерцом. Мыслей пока больше не было.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"