(Это середина трехчастной Хроники, первая часть - "Княжна и хан", последняя - "Глинская", которые объедены одним героем - Жаждой Власти. Вещь закончена.
Я охладел к той театральной школе, которая объявила сцену окном в реальный мир, и где актер полчаса жует котлетку, а зритель завороженно смотрит и оценивает, точно ли передан "образ". Школа эта провоцирует излишнюю фантазию режиссеров, заставляя их одевать Гамлетов в грязные кальсоны. А это излишне личное.
Мне интереснее театр, где сцена - подиум, по которому величественно, на котурнах и в роскошных одеждах двигаются боги, правящие миром - Коварство, Любовь, Тщеславие и так далее.
Театр этот вырос из народной религии, и сам был действием религиозным, призванным лечить пороки, а не щекотать нервы.)
Князь Юрий Дмитриевич Звенигородский и Московский.
Князь Дмитрий Шемяка, его сын.
Епископ Иона.
Отец Игнатий.
Ушкуйник Хлопок.
Дьяк Кострома.
Палач.
Инокиня Марфа.
Боярышня Морозова Анастасия.
Мечники.
Бояре.
Площадь, лобное место. Князь Дмитрий Шемяка. Бояре, стража, дьяк Кострома, палач, инокиня Марфа, боярышня Морозова, простой народ.