Зубов Алексей Николаевич : другие произведения.

О чем думает голова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  .., когда я ем куриную котлетку.
  Например, об общей теорией относительности.
  Куриные котлетки замечательно удаются моей жене, это ее "фишка". Я ем их не спеша, блаженствуя и смакуя, и с кисло-сладким соусом.
  Раньше мы брали грузинский соус, да теперь его трудно отыскать - все китайские подделки из бамбука. Грузия - удивительная страна, там сама природа художник и поэт, но мы последнее время раздружились. Мы что-то со всеми почти раздружились, и теперь напоминаем маленького мальчика, который навалил в штаны. Окружающие говорят ему: "Ай, как нехорошо! Ступай, переоденься!" А мальчик в ответ сквернословит и угрожает начать кидаться какашками. Невоспитанный мальчик. Нехороший.
  Теория относительности вводит слушателей в ступор. При этом мальчики начинают шалить, а девочки зевать, и просят лучше включить музыку.
  Несчастные детки, до чего вас замучили проклятые педагоги! Эти, получающие неправедным путем десятки и сотни тысяч! В то время, как я должен заниматься всякой хренью, чтобы изредка моя супруга могла побаловать меня куриной котлеткой!
  Будь я помоложе, в этом месте я бы жахнул рюмочку, но жена побаивается, что я могу не дожить до эпохи процветания России, и алкоголь мне строго запрещен. "Меры не знаю".
   Между тем, нет ничего проще физики. Чтобы начать ее понимать, нужно сесть на стульчик, положить перед собой на стол, например, яблоко, и внимательно на него смотреть.
  Первое, что все мы почувствуем: вот яблоко, оно выделено нами из окружающего. Оно "взято" нашим зрением.
  Это выделение объектов из окружения - наш врожденный инстинкт, доставшийся нам от предков-древолазов.
  Но мы с вами, мальчики и девочки, должны следовать не инстинктам, а логике. Если у вас ее пока нет, доверьтесь моей.
  Правильнее говорить: "Вот часть пространства, имеющего для нас вид яблока".
  Я сказал "пространство", и никто ухом не пошевелил. Как - будто всем понятно и известно, что это. Это то, что вокруг, и в чем все мы.
  А вот дерзкий француз Декарт взял линеечку и расчертил белый лист бумаги на одинаковые клеточки, потом показал эти клеточки приятелям и объявил: " Вот оно, пространство!"
  Все просто завыли от восторга.
  Клеточки позволяли считать. Складывать, вычитать, и, главное, умножать.
  Я думаю, мальчики, девочки, многие из вас и не знают, что такое умножение. Зачем оно?
  А вот, если вы приложите ваш пальчик к столешнице сначала боком, а потом прямо, от себя, вы как будто нарисуете квадратик из пальчиков. Сколько таких квадратиков расположено на столешнице? Любопытно? Нужно "пальчики" вдоль столешницы сложить, а потом, что получилось, взять столько раз, сколько "пальчиков" вмещается поперек столешницы.
  "Пальчиками" мерить неудобно, они разные, и приятели Декарта придумали "метр".
  Но квадратики остались, и стали потихоньку привычными. Мы же должны помнить,
  что это не пространство, а фокус-покус.
  Вернемся к яблоку.
  Что мы видим? Оно неподвижно. Но если его подтолкнуть - а что это? это дать ему кусочек движения - и оно покатится.
  Движение и покой мы различаем. Мы различаем и, что движения бывают разные: медленные и быстрые. Их можно и хочется сравнивать. У нас есть отличное постоянное движение - наше солнышко. Можно воткнуть колышки в землю и по их теням замечать, сколько "пальчиков" прокатилось яблочко, пока тени ушли за пять "колышков".
  Приятели Декарта, они к тому времени уже носили гордые галстуки (у меня тоже где-то валяется), заменили не только "пальчики" на метры, но и колышки на секунды.
  Начало пахнуть неплохими деньгами! Зарождалась наука!
   Яблоко катится по столу, и "галстуки" говорят: объект перемещается в пространстве.
  Но мы должны помнить, - особенно девочки! - что правильнее: часть пространства, кажущаяся яблоком, смещается. Не объект "в", а само пространство. Мы так же помним, что для нас оно не "клеточное". Не из квадратиков.
   Таким образом, скорость, которой мы меряем, как "тенью", остальные движения, у нас для всего видимого одна - это наше время. А те скорости, которые "галстуки" обозначают страшной буквой V, просто-напросто ее степени, больше во столько-то раз или меньше.
   Физика вообще не имеет другого объекта изучения, кроме скорости. И "пальчика".
  Мальчики и девочки! Внимание! Переходим во второй класс!
   Теперь у нас на столе два яблочка: одно из металла, другое из папье-маше.
  Дадим каждому из них по одинаковому кусочку движения. Бумажное яблочко покатится, а металлическое нет. Это что за ерунда? Получается, одна часть пространства способна принимать движение извне, а другая капризничает. Лениться.
   Эту лень различных предметов тоже хочется измерять через что-то. Сравнивать. Поступили просто: налили в баночку воды и назвали "килограммом". Запомните! Это не вес и не масса - таких слов, для нас, и не существует вовсе. Через баночку-килограмм мы сравниваем, сколько разные тела принимают или не принимают движение. Это, как педаль тормоза в машине или кнопка громкости в плеере.
   Ну, вот, друзья мои, у нас есть много чего, что поможет изучить движение яблочка.
  У нас есть "пальчик", есть "тень от колышка", и есть баночка с водой - образец лени.
  Мы можем поинтересоваться, сколько вообще движения может принять кусочек пространства "яблочко"? До какого предела его скорость будет расти?
   Английский парень Ньютон дал подсказку. Он был весьма толков, и его даже сделали "сэром". Жаль, у нас "сэров" не дают, я бы подал заявку.
  Этот парень придумал следующее. Возьмем маленький квадратик (Декарт как радуется!), нижний левый уголок обозначим "А", а правый верхний "Б". И спросим: сколько же всего того сего прибавилось, если из "А" перешли в "Б"? Ньютон прочертил прямую линию от "А" к "Б" и объявил: прибавилось то, что под линией, половина квадратика.
  Это было названо "интегралом". Они это делают специально, путают и запугивают, они хотят получать гранты и писать диссертации.
   Умный немец, был такой по фамилии Гегель, возразил Ньютону, и сказал, что квант (порция) движения может быть пустым квадратиком, а может быть и полным. Но его, как обычно, когда дело идет о пользе науки, не послушали. А другой умный немец, Макс Планк, еще тогда не родился.
   Но последуем за Ньютоном, и примем, скрипя от ненависти к его не славянским корням зубами, что полное количество движения "яблочка" равно половине квадратика его скорости, поправленной на его "лень".
  Это полное, окончательное количество движения стали называть "энергией", будем и мы, для краткости.
  Заметьте, мы сказали "окончательное" количество, но есть ли оно в природе, мы не знаем. Мы знаем только, что мы видим то, что излучает свет. Или его подобие. Это нас ограничивает.
   Что же утверждает теория относительности?
   Совершенно очевидную вещь. Для тех, кто привык к "квадратикам".
   К жизни в "клеточках".
   Тот парень, который разрабатывал эту теорию, заявил, что начав наблюдения, мы отметим лишь уход яблочка, его убегание. Его "вчера". Нам не дано фиксировать его появление, его "завтра". Того, чего еще нет. Нас ведь еще нет в "завтра". Важно и то, что мы наблюдаем яблочко всегда сбоку.
   На этом можно было бы остановиться, но...
  Не забываем, мальчики и девочки, что теория относительности создавалась исключительно для вас. Как и весь мир создан лишь для вас. Последние опросы, проводимые Левада центром, показывают, что большинство граждан мыслят разумно: есть единственно правильные и настоящие "мы", и есть призрачный "иной мир", заграница.
  Весь окружающий нас мир живет только для и исключительно благодаря нам.
   Мы все живем, как в лаборатории, наблюдая чужие и далекие нам события. "Исчезновение яблочка".
  Поэтому, когда мы едим, мы едим вчерашнее, когда одеваемся, надеваем вчерашнее, когда принимаемся делать что-то "новое" свое, создаем вчерашнее.
  Это не беда, это наука.
  
   ...но тот парень любил играть на скрипке, а это будит фантазию. Он внимательно посмотрел на квадратики Декарта, и решил, что они тоже имеют некую "лень" в передаче движения. И эта передача имеет свою конечную скорость. Разумеется, эта скорость должна была равняться скорости света, иначе было бы не красиво.
  А играющие на скрипке ценят красоту.
  И родилась мысль. Если к яблочку, катящемуся с какой-то скоростью, добавить еще скорость, в сумме получится не просто одна новая скорость яблочка, а плюс скорость самого пространства квадратиков, взятая с поправками на лень квадратиков и яблочка в нем.
   Люди сдержанные выслушали его, похвалили и разошлись по домам. А потом занялись промышленностью. Зато отчаянные популяризаторы от науки кинулись сочинять книги о "черных дырах", "петлях времени" и тому подобных ужасах.
  Им неплохо платили издатели.
  Они просто обжирались и обжираются куриными котлетками! Жаль, теперь отменена публичная порка.
  Если бы мне не приходилось без конца заниматься разной хренью, я бы спросил у этих популяризаторов. Строго, как в армии.
   Сколько можно пугать? Что это квадратики Декарта - то растягиваются, то сжимаются, то рвутся? Они что, из старой резинки от трусов сделаны?
  
   И что же тогда такое - весь этот Мир, если рисунок на бумаге или сказанное слово, могут изменить его физические законы?
   Ответа, вероятно, не будет долго. Нынче семьдесят процентов здоровых сил общества занято услугами. Там все деньги. Весь ум с интуицией. "Декарты", "сэры" и "скрипачи" заняты именно там, а в науку, как на обочину, вытесняют тех жалких "ботанов", кто не смог стать хотя бы приличным парикмахером.
   Тут я иронически встаю из-за стола, обед завершился, и начались те бодрые часы нашей жизни, когда думать некогда.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"