Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Город часть Љ13, (Метро, ночь третья) экзистенциальная фантасмагория

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГОРОД часть Љ13, (Метро ночь третья), экзистенциальная фантасмагория.
  
  Персу казалось что он прожил в подземелье Метро сотни дней и ночей. На самом деле, как объяснил главный режиссер Абсурдфильма, Будильник, он, Перс, находится в Метро третьи сутки, то есть в данный, конкретный момент, третью ночь. Все дело в том, что каждый раз, когда Опасность была в одном прыжке от экзистенциалиста, Буд, как он сам себя именовал, орал в мегафон, останавливая очередной дубль. Орал он всегда одно и то же, - "Не верю, бездарно." Ну и типа, - "Что ты пишешь, ты сам в это веришь?" -"Ну какой танк, ты же не веришь сам в то что пишешь, допустим нашел ты танк в Метро, ты умеешь им управлять, ты теперь всегда будешь на нем передвигаться, а горючее где возьмешь, ладно, допустим нашел горючее, так и будешь по тоннелям на танке ползать???" -"К тому же здесь, в Метро, есть гильдия плотоядных механизмов-утилизаторов, они твой танк за минуту растворят в серной, соляной или азотной кислоте." Затем в тысяча первый раз, - "Мотор, хлопушка, дубль такой-то....." Наконец к Персу пришло понимание того, что писать можно как угодно, вернее как угодно красиво, иначе читать никто не станет. Фантазия может соревноваться с воображением и интуицией, порождая на перегонки самые замысловатые и закрученные сюжеты. НО ..... , все это должно быть основано на реальной, не выдуманной жизни. Можно вкладывать какие угодно смыслы в повествование, но если они будут "высосаны из пальца", Город не обратит на эти потуги дилетанта никакого внимания. Ты обязан стать частью повествования, ты должен верить в то, что описываешь, больше, чем в тот пейзаж за окном, который воспринимаешь как неопровержимую реальность.
  На этот раз это были плотоядные тараканы. Прозаик не стал метаться, а просто присел на скамейку и начал быстро писать..... ; -Если у вас завелись тараканы, не стоит паниковать, следует выделить из них альфа самца, или доминирующую самку, если у них матриархат, в данный период эволюции, и заключить с ним или с ней, пакт о взаимном сотрудничестве. Перс пригляделся, определить самку-королеву ему не удалось, зато прозаик без труда определил альфа самца. Его выделяли переразвитые гениталии и татуировка на жирном теле; - Сказки На Х.. , нам нужна правда. Когда тараканы обступили персонажа, обнажив клыки, Перс обратился к предводителю, -"Послушай, меня на всех вас не хватит, но я могу написать в каком из тоннелей находится состав с сахаром, для Водочного Комбината." -"Его еще не успели разгрузить, и охраны нет." Самец инсект остановился, спрятал клыки, пошевелил усами, и предупредил, - "Хорошо персонаж, но если там не будет состава, мы сожрем тебя." На том и порешили. Перс написал состав с сахаром на соседней станции. Тараканий атаман послал разведчика, тот метнулся в тоннель и через пол часа сообщил с почтовыми мухами, что персонаж и правда талантливо пишет, и что сладкий груз на месте. Альфа предводитель похлопал Перса по плечу и сказал прощаясь, - "С тобой приятно иметь дело", - И сунув персонажу визитку, исчез в жерле тоннеля.
  
  -"Снято!!!" - Радостно заорал Будильник. -"Прекрасный дубль, - оператор поднял большой палец руки вверх. -"Буд, да я понял, необходимо верить в свои способности, я уже верю", - Взволнованно выпалил экзистенциалист. -"Повтори первую фразу, до второй запятой", - попросил Будильник. -"Буд, да я понял....." - повторил Перс. -"Молодца, ты проснулся", - ответил Буд. -"Мне понравилось это твое; - Будда я понял", - продолжил он, и зазвенел, превратившись в золотую статую Пробудившегося. Перс и правда проснулся, огляделся, киношники собрали оборудование, затем подняли статую своего Бога на руки и сев в подошедший электропоезд исчезли в тоннеле. Перс опять осмотрелся, станция как станция, одна из десятков тех, которые он посетил за эти трое суток. На стене, углем от костра, был сделан довольно талантливый набросок обнаженной красотки, в призывной позе, с огромными сиськами, осиной талией и соблазнительными, округлыми бедрами. Ниже, тем же углем было написано; - Как же я соскучился по женскому телу, и подпись, - Большой Ху. -"И тут без сортирной лирики не обошлось", - подумал прозаик. На скамейке, у стены, сидели две старушки. У одной из них, на руках, свернулась отвратительного вида толи волосатая сколопендра, толи многоногая фаланга. Старушка гладила ее, целовала, и называла "пусечкой". Вторая молча вязала шарф из серой пряжи. Такого серого цвета Перс не видел никогда, казалось он, этот серый цвет, впитал в себя всю серость повседневного, монотонного, сводящего с ума существования. Старушка закончила вязание, и закрепив последнюю петлю, со словами, - "Примерь", - протянула шарф персонажу. Тот растерянно повязал его на шею, и спросил старушку, - "Это мне?" -"Тебе касатик, от Экзистенции", - прошамкала бабка беззубым ртом. -"Что такое Экзистенция, а пуся?" - Спросила вторая старуха, как бы у своего домашнего питомца. Фаланга-сколопендра хищно пощелкала отвратительного вида жвалами. Вязальщица сама ответила своей подруге, - "Ну, Экзистенция это существование без прикрас, без иллюзий, чистое, базовое существование в параметрах все той же повседневности. -"А без прикрас это как?" - Опять задала вопрос хозяйка маленькой твари. -"Ну без понтов короче, не доставай Уныловна, без тебя тошно", - последовал ответ. -"Простите, как вас зовут?" - Осведомился серый экзистенциалист у второй старухи. -"Депрессука я, сынок." -"Уважаемая Депрессука, спасибо вам за серость, и Экзистенции передайте, что я не подведу, она сделала правильный выбор." Зазвонил телефон, стоявший на ящике из под "Хозяйской" водки. -"Это тебя", - кивнула Уныловна, - "Из Города." Перс снял трубку, голос, принадлежащий девчонке-подростку, спросил, - "Перс это вы?" -"Да", - ответил тот. -"Вы растете, спасибо", - короткие гудки.
  
  Перс подошел к окну, над Городом висел серый туман. Вдали, почти на горизонте, в районе Мельницы, Хозяин запускал в низкое, серое небо своих птиц, танцуя замысловатый, понятный только ему одному, ритуальный танец. -"Ничего не меняется в Городе", - пробурчал Перс, и накатив полстакана "Хозяйской", пошел писать свой "Город". Он решил описать то, как обрел свою окончательную серость. Еще ему почему-то хотелось написать о том, кто помог ему добраться до поверхности, из Метро. Это был персонаж с головой черного ворона, управлявший самым настоящим паровозом. Он подкатил к платформе на своем локомотиве и движением головы пригласил прозаика в кабину, так, как будто они были давно знакомы. Экзистенциалист сел за стол, и начал быстро писать.....
  
  -"Кто вы?"- Спросил Перс у машиниста паровоза. Тот не спеша закурил трубку и начал раздувать костер, разложенный посреди кабины паровоза. Два пера, черное и белое, подброшенные им в воздух, превратились в шаманов, тоже черного и белого, те начали свой танец. Шаманы плели кружева своего мистического танца, костер потрескивал, бросаясь искрами, которые взмывая в потолок превращались в звезды. Звезды складывались в Млечный Путь, по которому несся к своей цели Паровоз Абсурда. Перс, отхлебнув терпкого напитка из обычной жестяной кружки, спросил у Ворона, - "Скажите уважаемый дон, почему мне не удалось стать Новеллистом?" Ворон-Матус посмотрел на персонажа пронзительным взглядом черных, птичьих глаз, и ответил, - "Там, в тендере моего паровоза, серая азбука повседневности, бери лопату, работай, слушай и думай." -"Кого слушать, вас?" -"Себя", - коротко бросил Нагваль. -"Для того чтобы понять что-то, необходимо сжечь толику серых букв повседневности в топке намерения моего Паровоза Абсурда, мера сожженного для каждого должна быть своя." -"Тебе следует сосредоточиться на монотонной работе, и прекратив свой внутренний диалог, услышать голос, Голос твоего левостороннего восприятия-осознания." -"Оно знает истину, но не допускает утечки информации направо, дабы не привлечь внимание тех, кто пристально следит за потоками индивидуальных намеренческих энергий." -"Чтобы дезориентировать и обмануть эти силы, и достигнуть наконец своей окончательной цели тотальной свободы, не израсходовав при этом потенциала своего вектора безупречного намерения, намерения не окрашенного никакими эмоциями, а значит не оставляющего никакого следа, того следа, по которому его можно определить, и выпить его потенциал, необходим отвлекающий маневр." -"Что ты знаешь о ложном намерении?" - "Вижу что ничего, это и понятно, ведь в тебе еще не развилась система обратной связи, справа налево, потому твое левостороннее восприятие-осознание не берет на себя риск переброски имеющей для тебя значение информации слева, направо, так как ты неспособен еще на сегодня принять ее безупречно, не оставляя следа, по которому тебя тут же выследят Следопыты." -"Понятие "ложное намерение", употребляется в данном, конкретном случае лишь потому, что не существует безупречно четких терминов-определений, при помощи которых появляется возможность рассуждать об этом корректно при помощи слов, пусть даже самых безупречно абстрактных, а значит лишенных потенциала важности самих себя." -"Ложное намерение не ложно по своей сути, так как именно ложных намерений существовать не может, истинно ложное намерение это есть обычное желание, желание на уровне страстей, и только." -"Ложным оно выглядеть обязано для тех, кто ни при каких обстоятельствах не должен даже заподозрить о его "ложности"." -"Ложное намерение, это не театр, его невозможно сыграть." -"Как только ты начнешь исполнять театр, тебя тут же раскусят." -"По энергетическому потенциалу Силы, ты в подметки не годишься Следопытам в этом соревновании, так как они сами по себе и есть СИЛА." -"Игру они попросту УВИДЯТ." -"А это значит, что все твои намеренческие действия в параметрах "ложного" намерения, ложными быть не должны." -"На лицо опять парадокс, располагающий себя в параметрах все той же Ленты Мебиуса, причем располагающий весьма комфортно, и даже уютно, слитно что ли." -"Отсюда вытекает следующее, что подобное "ложное" намерение, безупречнее будет называть вспомогательным намерением, намерением-прикрытием." -"Но это недопустимо совершать даже в мыслях, не говоря уже о вербальном способе передачи информации, так как твои мысли открытая книга для НИХ." -"Потому твоя левосторонняя составляющая тебя всегда будет действовать скрытно от твоей правосторонней составляющей, дабы не разгласить ТАЙНУ." -"А это означает в свою очередь то, что ты на самом деле, экзистенциально-безупречно (реально на самом деле), обязан намереваться всеми своими силами стать Новеллистом, не подозревая на уровне обычных психизмов о том, что намереваешься стать Экзистенциалистом, а "попытка" стать Новеллистом это просто отвлекающий маневр, в то же время таковым не являющийся, так как играть ЭТО попросту нельзя, даже не невозможно, а именно недопустимо." -"Вот это с тобою и произошло." -"Твоя попытка стать безупречным Новеллистом была истинной для тебя на тот момент тебя самого, но о том что это попытка-прикрытие знала только скрытая часть тебя, то есть твое левостороннее осознание-восприятие." Перс неутомимо и монотонно продолжал бросать серые буквы повседневности в топку намерения Паровоза Абсурда. Он весь взмок и очень устал, но с недоступной для себя вчерашнего ясностью осознал вдруг, что изжив в себе внутренний диалог, важность себя, экзистенциальный страх, и преодолев рутину монотонного, изнуряющего труда, сумел наконец обрести то самое Состояние Беспричасности самого себя, которое уже продолжительное время напрашивалось на то, чтобы его наконец выпустили из заточения, и перевели в сферу осознанной психической деятельности. Да, это Состояние именовалось; - Состоянием Беспричасности, беспричасности Перса к параметрам его частной, индивидуальной экзистенции, состоянием Беспричасной Осведомленности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"