Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Литературнаянарезка Љ15. Прозvsсказ. #шарманщик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  #ЛитературнаяНарезка Љ15. ПрозVSСказ. #Шарманщик.
  .........................................................................................................................................................................................................................................................
  #Шарманщик часть Љ1, #хроникиСкучного, #фантасмагория.
  
  
  Они с обоюдной грустью смотрели друг на друга, - "А ты почти не изменился, только усы немного поседели, да печали в глазах добавилось, тихо произнесла Птица. -"А ты стала еще более далекой и недоступной, как будто с нами никогда ничего не было, даже странно, я думал такое невозможно", - глядя в красивые, зеленые глаза своей собеседницы, ответил Скучный. Синяя Птица отвела взгляд в сторону, - "Прости, что так вышло", - продолжила она. -"И все же почему?" - Спросил сталкер с нотой обреченности в голосе, - "В чем истинная причина?" -"Истина часто скрывается там, где ее меньше всего ожидаешь отыскать, этот мир абсурден по определению, и этот его Смысл, вернее его отсутствие, отбрасывает тень причин, на поверхность следствий, хочешь отыскать истинную причину чего-либо, ищи ее в тени абсурда, ищи то, чего нет." -"Очень туманно", - грустно произнес сталкер, - "Впрочем, как всегда, когда я задаю тебе этот вопрос." -"Я понимаю, что подвела тебя, что все испортила, и мне нелегко с этим жить, но если ты простишь меня, мне будет легче, у нас с тобой не было будущего, ты Скучный сталкер, твой удел скучные, пыльные дороги, я другая, ты никогда не изменишься, а я не смогла привыкнуть, ПРОСТИ." -"Я простил, но вопрос "ПОЧЕМУ", будет меня мучить всегда, пока не найду ответ." -"Ответа может просто не быть, но причины его отсутствия, возможно обитают в "Тени Абсурда", в тени того, чего нет." -"Прощай Скучный, - Синяя Птица в последний раз взглянула на сталкера своими красивыми глазами. -"Мы вряд ли теперь увидимся, разве что случайно, или в сновидениях", - Женщина-Птица расправила свои крылья, переливающиеся всеми оттенками синего, ультрамаринового, и изумрудного, взмыла в сумеречное небо, когда она упала в небосвод, по нему пошли круги.
  
  
  Костер почти догорел, только тускло моргал рубиновыми всполохами, на небе Звездный Режиссер сменил декорации, сумерки стали полноценным мраком, с россыпью крупных звезд на нем, Скучный не смог на этот раз идентифицировать их принадлежность к астрономическому атласу. -"И где мне теперь искать "Ответ", вернее причины его отсутствия?" - Вслух заметил бродяга. Звездный Режиссер написал пригоршней звезд, на черном бархате небосвода, - "Не впадай в уныние скиталец, спроси у Торговца Мыслями, тот, кто продает мысли, знает ответы на многие вопросы." -"Спасибо Звездный", - поблагодарил охотник за ответами, и проснулся.
  
  
  Сон не выходил из головы последние несколько дней, Скучный только о нем и думал, к сновидениям он относился серьезно. Первая, кого он посетил по-этому поводу была Интуиция. Выслушав своего старого знакомого, проницательная дама посоветовала навестить Торговца Мыслями, - "Сон, это астрал, астра, это звезда, а звездами заправляет Звездный Режиссер, и коль уж он дал такой совет, к нему стоит прислушаться."
  
  
  Лавка Торговца Мыслями располагалась через дорогу от "Синего Страуса". В помещении на сталкера наплыл запах свеженапечатанных книг, который перемешивался с "Ароматом Мудрости", как его называл хозяин магазина, имея в виду стеллажи с фолиантами, источающими этот специфический запах, знакомый всякому, кто хотя бы раз в жизни открывал древние труды. Над отделом с древностями висел рекламный плакат с надписью; - "Печаль, - дочь Мудрости", над отделом современной литературы было написано; - "Не будьте дураками, читайте Мураками". Из глубины полумрака "обиталища мыслей", вышел хозяин заведения, было видно, что он рад скитальцу, они обнялись, и поприветствовали друг друга. -"Как нынче мысли идут, процветаешь?" Спросил своего друга сталкер. -"Спиртное, в "Синем Страусе" через дорогу, идет явно лучше", - отшутился архивариус. Он налил в пузатые бокалы дорогой коньяк, и указал на два кресла у камина, приглашая своего приятеля присесть. Старые знакомые уютно расположились у очага, и начали неспешный разговор. -"Понимаю тебя..... , это "Почему", твоя старая фантомная хворь, ты хочешь найти "Ответ" на "Вопрос"." -"Я знаком с многими персонажами, которые вообще не отбрасывают тень, знаком с теми, кто отбрасывает несколько теней, я видел предметы без тени, видел понятия с тенью тайны, видел понятия без тени сомнения, я наблюдал события, и явления, которые оттеняли еще что-то, и даже слышал о тени, которая отбрасывает объекты, но вот чтобы тенью обладало ничто, то чего нет, это мне неведомо." -"В твоем деле, сон явно играет ключевую роль, а о снах знает все один мой знакомый, потому что пишет "Сказки на Ночь"." -"Насколько мне известно "Сказки на Ночь" пишет Пишущий, мы часто с ним обсуждали их за рюмкой чая", - удивился сталкер. -"Вижу ты не в курсе, ты уверен, что выпивал все время с одним и тем же персонажем?" -"Это как понимать?" - Опять изумился бродяга за ответами. -"Все очень просто, Пишущий, пишет в соавторстве со своим братом-близнецом, и они выдают себя за одного персонажа, ну, шутка-юмора такая, но "Сказки на ночь", вернее их идея и Суть, это детище брата Пишущего, по-этому и имя у него такое, Сказочник На..." -"Ааа..... , Наа.... , это....", - с сомнением в глазах начал было охотник за ответами. -"На... , к народному фольклору не имеет ни какого отношения, На... , потому что "На Ночь" "Сказочник на Ночь" как бы, ну ты понял." -"Теперь понял", - ответил Скучный. -"Поговори с ним, он утверждает, что самые сложные ответы на вопросы легче всего получит во сне, сон, это астрал, а в астрале своя логика, то, что не логично наяву, там стройная теория." -"Хорошо, попрошу Пишущего познакомить меня со своим вторым "Я", хотя получается, мы уже знакомы, просто я об этом не знаю." -"Ладно, спасибо за коньяк, пойду я." -"Не за что, надеюсь хоть чем-то тебе помог, и когда соберешься в "Дичь", зайди, я передам нашему общему другу, Работоспособному то, что он заказывал", - попросил книгопродавец. -"И над чем сейчас работает Работоспособный?" -"Хочет изучить "Манускрипт Войнича"." -"А разве его расшифровали?" -"Криптоман сделал перевод, причем утверждает, что под редакцией автора." -"И кто автор?" -"Автор попросил остаться инкогнито, мол рано нам еще." -"Понятно", - завершил беседу сталкер. -"Зайду непременно." -"А все же, о чем там, в "Манускрипте Войнича" говорится, хотя бы суть?" -""Манускрипт Войнича", это Библия Смыслов, по крайней мере я так понял." -"Нехило закручено", - резюмировал Скуч, друзья попрощались. Когда охотник уже направлялся к выходу, Торговец мыслями окликнул его, - "По поводу теней, я вспомнил еще одного, зовут его Шарманщик, дело в том, что это единственный известный мне "объект", отбрасывающий тень в обратную сторону, не от источника света, а в направлении его." -"И где его найти?" -"Он часто бывает в "Синем Страусе", уверен, ты не единожды его там видел, просто не знаешь как он выглядит."
  
  
  #Шарманщик часть Љ2, #хроникиСкучного, #фантасмагория.
  
  
  Шарманщик оказался персонажем неочевидной сути. Когда-то, как он сам сообщил, он был обыкновенным Шарманщиком, что включало в себя персонажа с деревянной ногой в пиратской треуголке, собственно шарманку, как таковую, и как положено матерливого попугая, тащившего из мешка записки с предсказаниями. Но жизнь не стоит на месте, и все вышеперечисленное персонажам постепенно обрыдло, и они потеряли интерес ко всему этому набору экзотики. Тогда Шарманщик решился на кардинальные перемены, на кардинально-кардинальные. Он записался на прием к Бесноватому Профессору Механогенетики, и попросил его, как-то сделать его интереснее. Тот предложил вариант три в одном, потирая руки от предвкушения результатов трансформации. Профессор объявил клиенту о том, что тот станет немного необычным, но в этом, типа есть свои плюсы, сообщив, что Шарманщик будет занимать меньше места в пространстве, все свое будет носить с собой, и главное, вместо приевшейся всем заунывной мелодии, сможет исполнять музыку на любой вкус, при этом многозначительно кивнув на музыкальный автомат, с огромным количеством виниловых дисков в своем чреве. Глаза Шарманщика загорелись, и он с оптимизмом согласился претерпеть механогенетические преобразования. В итоге, перед Скучем сидел персонаж неочевидной сути, а именно, это были: - голова тукана-переростка (попугая посчитали устаревшим символом), туловище собственно шарманка, правда внутри располагался музыкальный аппарат с потрясающим виниловым звуком, руки и ноги от прежней "модели Шарманщика", деревянную ногу решили сохранить, чтобы подчеркнуть преемственность поколений, ручка торчавшая в боку "повелителя мелодий", тоже играла на этот имидж, он ее даже иногда крутил, но это так для куража, ибо в его чреве располагался хороший ламповый усилитель "Marshall-MG10CF", что позволяло подключать к "себе" выносные акустические системы. Шарманщик был востребован, популярен, сыт, и пьян, приверженцы винилового звука носили его на руках, и он с успехом заполнял паузы между выступлениями "живых" исполнителей на подмостках "Синего Страуса", когда же его спрашивали, как он решился на такое, он отвечал; - Сколько шарманке не корячится, а первую скрипку все равно не сыграть.
  
  
  -"Хороший ты персонаж Скуч, давно хотел с тобой познакомиться", - Шарманщик опрокинул стакан портвейна в свой огромный клюв. -"На счет своей тени скажу так, я не сразу заметил, потом стало самому интересно." -"Профессор выдвинул гипотезу о том, что в процесс вмешалась неочевидность, возможно како- то дикое, абстрактное ядро, выбралось из загона, и ассимилировалось со всеми остальными ингредиентами механогенетического процесса." -"Глотатель, ассистент Профессора, сообщил, что где-то читал о "Компасе Абсурда", типа тот ведет себя так же, указывая на источник Внутреннего Света, но воочию никто его никогда не видел, о нем сказано в каки- то древних инкунабулах." -"Сам я об этом ничего сообщить не могу, я всего лишь музыкальный инструмент, но чувствую, что я Инструмент и еще чего-то, чего-то большего." Музыкальный мутант поднял стакан, и провозгласил тост, - "За то, чтобы наши тени, не бросали тень на нашу репутацию", - и этот стакан тоже был вылит в его клюв.
  
  
  Скуч сидел за столом в "Синем Страусе", ожидая Сказочника На... , который через Пишущего назначил ему встречу, в их привычном месте, на террасе заведения. До оговоренного времени оставалось минут тридцать, сталкер специально пришел пораньше, чтобы побыть одному, воспоминания прошлого не оставляли его с того самого сна, суть которого он хотел понять, чтобы уже отпустить былое, независимо от того, ответила Птица на "Вопрос", или опять ушла от него, в любом случае, даже если они когда-нибудь встретятся, он вряд ли будет к этой теме возвращаться, просто постарается все забыть, ну нет "Ответа", значит нет. Мимо важно проследовал Важный со свитой, охрана, шестерки, и по-видимому фаворитка, она мило улыбнулась, и незаметно кивнула. Скуч узнал "светскую львицу", звали ее, да так и звали, Светская. Когда-то, недолго, сталкер жил с ней вместе, им было неплохо тогда, но они оказались слишком разными, роман прошел скоротечно, Светская ушла от Скучного к Хитрому. Охотник налил себе рюмку абсента, неспеша выпил, мысли опять "шумным хороводом" заполнили его сознание, в тысячный раз он сидел, и пытался отделить "зерна" от "плевел". -"Здравствуй милый", - Светская присела напротив бродяги. -"Здравствуй Красавица", смотрю продвигаешься по "служебеой лестнице"?" -"Не ревнуй Скуч, я пыталась жить твоими Смыслами, у меня не вышло, прости." -"Хорошая шутка, я оценил", - тоже пошутил Скуч. -"Ты все такой же, "ни кола, ни двора"?" -"Зато ты всегда при "дворе", вижу." -"У каждого свои недостатки", - светская дама вытащила сигарету, сталкер поднес зажигалку, она красиво закурила. -"Не обижайся милый, но ты просто харизматичный неудачник, уж седина на лице, а у тебя ни недвижимости, ни движимости, знаешь как про тебя говорил Хитрый?" -"Если он такой умный, то почему такой бедный." -"Ну что же, не удивила, это любимый вопрос хитрых, сытых, и важных." -"Но ведь разве плохо быть успешным?" - С напускным удивлением спросила дама. -"Да нет конечно, вон Пишущий например, по твоим канонам он успешный персонаж, хотя, ненавижу это англосаксонское понятие, мне больше нравится самореализованный, но и это не подходит." -"Вот например, Спасатель всего нашего рода, Безупречный из Назарета, он безусловно был самореализованным, но по вашим понятиям, неудачник." -""Ни кола, ни двора", из движимого имущества один осел, жил небогато, умер рано, и в муках, типичный лузер, как вы любите выражаться." -"Правда при этом он попытался спасти всех нас, не факт, что у него получилось, по-моему нам самим это не нужно, ибо не устану повторять, что этот мир катится к черту в задницу, но он попытался, и стал одним из столпов веры." -"А Хитрый, просто перепутал ум с хитростью, небогат я потому, что воровать не умею, да и не хочу, из нынешних единицы нажили свою "материю" честно, тебе ли не знать." -"А недвижимость привязывает к одному месту, я Скучный бродяга, мне на одном месте скучно, движимость, ее двигать нужно, мне как-то проще на своих двоих, меньше пыли поднимается, на пыльных, скучных дорогах, материя отягощает, и приземляет, как-то так однако." -""Играть словами" ты умеешь, я помню, но согласись, Скучный-неудачник тоже звучит красиво", - пошутила собеседница сталкера. -"Не спорю, но, распутывать "клубки" мыслей, нанизывать "бисер" слов, на "нити" смыслов, и "играть" ими, научил тебя я, поэтому ты так высоко забралась, ведь так?" Светская дама ушла от ответа, просто как-то совсем не по-светски посмотрела на охотника, и совсем не играя, тихо произнесла, - "Я скучаю иногда по тебе Скучный." -"В одну "воду" дважды не войдешь, скучные дороги не по тебе, не обманывай себя, но мне кажется "при дворе" тебе тоже неплохо, разве нет?" - Задал вопрос сталкер, улыбаясь одними глазами. -"Да милый, это моя атмосфера, я там как "рыба в воде"." -"С этим, будь осторожна", - охотник кивнул в сторону Важного. -"За Чертой, я видел стада монстров, рожденных сном его разума, постарайся, чтобы его Содеянное, паслось подальше от твоего." -"Спасибо милый, я запомню твой совет", - очень серьезно ответила Светская, она поднялась, поцеловала сталкера в щеку, и красивой походкой направилась в сторону Важного персонажа.
  
  
  #Шарманщик часть Љ3, #хроникиСкучного, #фантасмагория.
  
  
  -"Разрешите представиться, Скучный, сталкер", - охотник картинно поклонился. -"Да перестань Скуч, мы же знакомы", - не уловив иронии ответил Сказочник На... . -"Нет любезный, налицо парадокс, вы со мной знакомы, и мы даже не раз напивались вместе, а вот я с вами не знаком, хотя мы и напивались вместе не раз." Скучный продолжал ломать комедию. У Сказочника был виноватый вид, сталкер пожалел его, и принял свое обычное состояние. -"Да забей Сказочник, это ваши дела с Пишущим, я сам ценю подобные пассажи, но нам с Безумным могли бы открыть "Тайну двух океанов"." -"Мы кстати собирались", - попытался оправдаться сочинитель сказок на ночь. Они сидели за бутылью абсента, сталкер неспеша рассказал о своем сне. -"Тень Абсурда, тень понятие мистическое, я тоже думал о ее роли в нашем мире, да и сам люблю в ней оставаться." -"Я заметил, прямо "Театр теней" какой-то, что можешь сказать?" - Продолжил охотник. -"Я почему "Сказки на ночь" писать начал, ночь, это особое состояние, ночью персонажи спят, и им снятся сны, во всех философиях мира, снам отводится особая роль, тот, кто поймет логику сновИдений, тот поймет немало о сути вещей, событий, и явлений." -"Твой покорный слуга, долгие годы, упорно изучал все доступные источники, всех философий нашей реальности, и пришел к выводу, что философия, тень Истины." -"Это тень того света, который она в себе содержит, свет знаний, просвещение, тень сомнений, улавливаешь смысл?" -"Этимология слов, она не врет." -"Истина испепеляет, говорили древние, можно предположить, что Свет Истины, это особое состояние, с особыми вибрациями, с очень высокими вибрациями, наш не столь высокий мир просто не выдержит их." -"Посему этот Свет, как это не парадоксально, только отбрасывает свою тень в наш мир, чтобы влиять на него не уничтожив, получается что тот свет, который мы привыкли воспринимать как собственно свет, только тень того самого Света." -"Но Свет и Тень, это антагонизмы, противоположности, значит Свет никак не может быть Тенью, это абсурд, Истина, получается, может находиться в нашем мире только прячась в Тени, в собственной Тени, то есть в Тени Абсурда, что и требовалось понять." -"Стройность моих рассуждений подтверждает еще одно утверждение древних, о том, что в высших мирах нет Тени, но есть Свет, там нет светил, то есть свет не имеет вектора направленности, там само пространство состоит из Света, Свет там не излучается, он пронизывает все и вся." -"Если одна противоположность существует без другой, это уже не парадокс, а иное состояние, возможно Свет, который отбрасывает Тень, это тоже не парадокс, а иное состояние Света." -"Я нахожу еще одну параллель, ты ищешь тень того, чего нет, свет он вроде есть, но пощупать его нельзя, мы привыкли, что тень отбрасывает то, что можно потрогать, то, что может его заслонить, возможно Свет, способен заслонить сам себя, чтобы излучать ровно столько, сколько необходимо, дабы присутствовать, но не навредить." Сказочник На... перевел дух",- "Как-то так, больше ничего не могу сказать." -"Возможно все так как ты описал, но мне-то с этим что делать, в каком направлении искать Тень Абсурда", - уныло бросил охотник за ответами, разливая абсент по рюмкам. -"Может попробовать так, ты ищешь то, чего не может быть, пустоту, но и все философии мира, если разобраться, это то, чего нет, они все стараются заполнить собой пустоту, я вот тут недавно прочитал." Сказочник процитировал по памяти, - " Философия это такая сфера деятельности, которая постоянно пытается вращаться вокруг того места где ничего нет, а в свое оправдание, на обвинение в ничего не делании, она отговаривается тем утверждением, что вся ее деятельность направлена исключительно на то, чтобы это самое отсутствие чего бы то ни было, наконец-то хоть чем-нибудь заполнить, не пугаясь при этом нисколько того, что как только место отсутствия чего-либо будет этим самым чем-либо хоть как-то заполнено, тут же Истина, к выявлению которой всегда стремились все философии мира, перестанет существовать даже в той видимости которой и являются все философии персонажей." -"Красиво, но что это нам дает, кроме умозаклочений?" -"Я к тому, что может есть категории, которые не подпадают под нашу логику, сновИдение, как и философские изыскания, зачастую, кажутся абсурдными на первый взгляд, но и те и другие, это попытка нашего осознания вырваться на более высокий уровень понимания сути вещей, событий и явлений." -"Получается что путь к Истине, лежит через осознание абсурдного, я слышал, что существует "Компас Абсурда", он указывает направление к Истине, место, где она скрывается от суеты нашего мира, в собственной тени, ибо абсурд, это тень Истины, и ждет тех, кто ищет "Ответы" на "Вопросы", а это именно то, что тебе нужно." -"И как отыскать этот "Компас Абсурда", чтобы найти "Ответы" на "Вопросы"?" - Тупо продолжил уставший от изобилия информации Скучный сталкер. -"Надо искать что-то, или кого-то, у кого с тенью происходит что-нибудь необычное, у кого она живет своей неочевидной жизнью, нарушая привычные законы, то есть выглядит абсурдно." Пьяный охотник повеселел, - "Спасибо тебе Сказочник На... , кажется я знаю такого персонажа, возможно ты действительно не зря изучал все философии мира, с меня стол в "Синем Страусе", но не сегодня, мне нужно отыскать Шарманщика."
  
  
  #Шарманщик часть Љ4, #хроникиСкучного, #фантасмагория.
  
  
  За одним из столиков в "Синем Страусе", сидела странная даже по местным меркам компания, если Скучный и Безумный здешней публике были хорошо известны, а Шарманщик тут работал, то двое других обращали на себя внимание посетителей. Бесноватый Профессор Механогенетики поработал над собой, его с трудом узнал даже Скуч, проживая в Дикой Промзоне, он решил, так сказать, быть ближе к основному населению колонии, а так как основной ее костяк составляли механизмы и агрегаты, то Профессор немного механизировал свою Суть, как он сам выражался. От прежнего профессора остались только лицо, правая рука, левая нога, и та часть туловища, которая подчеркивала его принадлежность к мужской половине персонажей этой дорожной местности. В остальном, это был симбиоз плоти, металла, керамики, и композитов. Механогенетик заявил, что на него произвел большое впечатление эпизод с превращением Скучного сталкера в механизм, и он тоже захотел стать легендой среди машин, заслужить их доверие и уважение. Всклокоченные волосы остались от прошлой "модели", но в их торчащих в разные стороны прядях, то и дело мелькали разноцветные всполохи, и что-то щелкало, и жужжало, в его груди, покрытой керамическими пластинами, постоянно тикал какой-то механизм, периодически ученый открывал небольшой лючок, в левой стороне туловища, доставал оттуда граненный стакан, наполненный зеленой жидкостью, и опрокидывал его в рот. Сталкер с Безумным заинтересовано переглянулись. -"Абсент", - ответил ученый, на немой вопрос друзей. А Глотатель, ну что Глотатель, он и для обитателей Территории Абсурда выглядел абсурдно, не говоря уже о здешних местах, но и в его облике тем не менее случились метаморфозы. Разноцветные силовые поля стали ярче, и интенсивнее, фотовспышка уже не так слепила, как бы умышленно, по воле хозяина, приглушая мощность светового импульса, челюстное образование стало хищным, судя по всему, оно обросло акульими зубами, глазные яблоки двигались теперь не хаотично, а описывали своей траекторией какой-то сложный узор, шланг от противогаза, превратился в красивого, пятнистого удава, "Boa constrictor", из подсемейства удавов, вместо фильтрующей коробки появился монитор, на котором, постоянно появлялись и исчезали математические формулы, геометрические фигуры, графики, синусоиды, гиперболы, параболы, и много чего еще неидентифицируемого. -"А может я просто слаб в математике, и геометрии?" - Подумал сталкер. -"Какие будут предложения?" - Спросил Шарманщик, и вылил стакан коньяка в огромный туканний клюв. -"Надо поразмышлять", - задумчиво констатировал Профессор Механогенетики, и огоньки в его шевелюре забегали интенсивнее. -"Да что тут думать, давайте напьемся, может решение само придет?" - Вполне серьезно предложил Большой Художник. -"Если тень Шарманщика ведет себя "неадекватно", это должно что-то значить, может она обладает интеллектом?" - Глотатель явно за это время стал умнее и образованнее. -"Может ее ампутировать, и препарировать?"- Предложил захмелевший хозяин тени. -"Не будем спешить с радикальными мерами, конечно, я бы предложил заняться изучением этого феномена у меня в лаборатории, на Территории Механического Абсурда", - не теряя задумчивого вида, продолжил Бесноватый Механогенетик. -"Мне кажется, это вопрос скорее философский, нежели механогенетический", - возразил коллеге Глотатель. -"Профессор, ваше мнение, чего здесь больше?" - Разливая коньяк по бокалам, бросил Скуч. -"Друг мой, это немного не мой профиль, если бы вы любезный спросили меня, как соединить бульдозер с муравьем, и ассимилировать в конструкцию осенний листопад, чтобы получить на выходе трепетную лань, я бы часа три с упоением ласкал ваш слух своими доводами и выкладками, а тут.....", - Профессор развел руками. -"Можно я попробую провести мозговой штурм?" - Скромно спросил Глотатель, похлопав удавом по монитору, видимо мозг в данной конструкции, находился там. -"Пожалуйста коллега, мы вас слушаем", - оживился Профессор. -"Я бы предположил, что тень Шарманщика, это Знак-Маяк, в очевидных условиях, он выдает свою неочевидную природу, как бы провоцируя кого-то, скорее всего персонажей, ищущих ответы на вопросы." -"Может попробовать в ответ спровоцировать тень, поставить ее в парадоксальные для нее условия, "загнать в угол", так сказать?" -"А конкретнее? - Задал вопрос охотник за ответами. -"Нужно осветить Шарманщика со всех возможных сторон, и посмотреть, как себя поведет тень, ей же придется себя куда-то отбрасывать, коль уж она падает навстречу источнику, ей придется его выбрать, и может ЭТО будет направлением." -"Гениально коллега", - огоньки в голове Бесноватого ученого забегали по-кругу. -"А Глотатель "вырос" за это время в разы", - отметил про себя Скуч. На том и порешили.....
  
  
  #Шарманщик часть Љ5, #хроникиСкучного, #фантасмагория.
  
  
  -"Ну что приступим", - предложил Профессор, потирая руки от нетерпения. -"Давайте уже Профессор начинайте, что тянуть, мне самому стало интересно осознать свое предназначение", - поддержал Бесноватого Механогенетика Шарманщик, опрокинув в свой бездонный клюв очередную порцию чего-то спиртосодержащего, видимо для смелости. -"Дайте свет коллега", - скомандовал ученый, и его ассистент Глотатель, замкнул контакты, потянув огромный, винтажный рубильник, времен той местности которой уже нет, хотя она никуда не делась. Со всех сторон от Шарманщика вспыхнул свет, софиты окружали его с боков, сверху, и даже снизу, освещая его через стеклянный пол лаборатории, специально сработанный Механогенетиком по такому случаю. Все с интересом принялись наблюдать за тенью Шарманщика. Она, надо отметить, вела себя достойно, не стала метаться, как предполагал Большой Художник. Тень неспеша обошла все источники света, двигаясь по часовой стрелке, останавливаясь напротив каждого из них, будто изучая его, потом повторила то же самое, только против движения часовой стрелки. Затем, тень начала извиваться и пульсировать, в это время Шарманщик "зазвучал" на незнакомом языке, это было странное исполнение, ничего подобного никто из друзей раньше не слышал. "Пение" напоминало Мантры, и одновременно камлание шаманов. -"Если "вокализировать" Веды, получатся Мантры, мне кажется происходит что-то подобное", - нарушил молчание Скуч. Как бы в подтверждение его слов, Шарманщик закатил глаза, и стал двигаться в такт звучащему пению, он пританцовывал, тень извивалась, звук, то ли бубна, то ли там-тама, сопровождавший вокал, проникал в сознание всех присутствующих, постепенно вводя их в измененное состояние сознания. И вот уже все стали покачиваться в такт мистического барабана. Далее произошло следующее, тень, змеясь, стала превращаться в вязь сложного, многофакторного Знака, угольно черного цвета. Знак уже заполнил все пространство метра на два во все стороны от того места, где "топтался" в ритме неведомого танца ее владелец. В следующую секунду пение оборвалось, остались только барабаны, с каждым последующим ударом, Знак стал приближаться к одной из стен лаборатории, как огромный "паук", сложными галсами, он как будто искал направление к чему-то, одному только ему известному. В итоге метаний по лаборатории, Знак, видимо найдя то, что искал, расплылся большой черной кляксой на дальней стене помещения, затем, клякса обрела вид провала в иное пространство, именно так это выглядело, за обыкновенным проемом в виде отворенной дубовой двери, клубился таинственный, черный туман. Шарманщик замер, закатив свои птичьи глаза, он как будто спал. -"Может я один, не будем рисковать, ведь эту "кашу" заварил я?" - Вопросительно взглянул на друзей сталкер. -"Не дождешься, ответил Большой Ху, Глотатель отрицательно поморгал фотовспышкой, Профессор просто нервно улыбнулся. -"Ну что же, я предупреждал", - с этими словами Скучный сталкер первым шагнул в черный провал неведомого пространства, остальные не раздумывая последовали за ним. Безумный Ху нырнул в него последним, туман постепенно рассеивался, по мере продвижения вперед. И вот Безумный вынырнул из него, и обомлел, как и его друзья, молча стоящие на серебристом песке, уходящим во все стороны, до не очень далекого горизонта. Посреди этого, ровного как поверхность воды песчаного поля, возвышался черный как первобытный космос, огромный обелиск, он являл из себя зеркально отполированный цилиндр, метров пятьдесят в диаметре, и метров сто пятьдесят в высоту. Над горизонтом, в одной из сторон света, висело огромное "Черное Солнце", именно Солнце, потому что Ху не мог на него смотреть, как это не абсурдно звучало, но оно его слепило, а так же, от него ощущался явный поток тепла. Еще одна деталь будоражила сознание, Обелиск отбрасывал Тень, и эта Тень, сверкала ярким солнечным светом, глазам на нее трудно было смотреть.Но не эта фантасмагорическая картина ввела в ступор видавших виды исследователей неочевидности. НЕБОСВОД, такого ночного неба, не видел ни разу, никто из команды Скучного охотника за Ответами. Исследователи стояли не дыша, не в силах оторваться от этого завораживающего действа. На черном "бархате" небосвода, вспыхивали и гасли Сверхновые, Черные Дыры "пожирали" пространство со всем его содержимым, закручивая все это в спираль, вокруг своего гравитационного поля, как астрономических размеров пауки, плетущие свою "паутину" из близ лежащих туманностей и скоплений звезд. Кометы всех видов, то и дело пересекали поле небосвода, рождались галактики, раскручивая свои спирали, сталкиваясь, и поглощая друг друга, в их активных зонах звездообразования, загорались молодые звезды, огромные Красные Гиганты, отжив отведенный им век, взрывались, сбрасывая выгоревшую оболочку, и давая жизнь после своей смерти Белым Карликам, одетым в нарядные одежды из планетарных туманностей. Газопылевые туманности растекались немыслимыми узорами по полотну неведомого "Художника", наполняя пространство невообразимой палитрой красок, и их оттенков. -"И ты Скуч хотел лишить меня ЭТОГО?" Выдохнул, не в силах оторваться от зрелища, Ху. -"Теперь я понимаю, где берет свои сюжеты Звездный Режиссер", - только и смог произнести хриплым от волнения голосом сталкер. -"Потрясающее зрелище", - отозвался Бесноватый Профессор Механогенетики. Глотатель просто щелкал фотовспышкой, как будто пытаясь запечатлеть этот "Танец Вселенной". Когда все немного пришли в себя от картины увиденного, Суч произнес, - "Что скажете Профессор?" -"Друг мой, это немного не мой профиль, если бы вы спросили меня, как ассимилировать в единую жизнеспособную систему швейную машинку и носорога, дополнив конструкцию вечерним морским бризом, и получить на выходе атомный реактор на быстрых нейтронах....." -"Не продолжайте Профессор, я вас понял", - завороженно глядя на поле астероидов, проплывающих в зените, остановил монолог Механогенетика, охотник. -"Можно я попробую сформулировать?" - Скромно предложил Глотатель. -"Мы вас с интересом слушаем коллега", - с облегчением переложил ношу ответственности за эксперимент, на своего ассистента, растерянный научный руководитель проекта. -"Мне кажется мы нашли то что искали, по-видимому "Черный Обелиск", это то место, куда Истина падает в нашем мире." -"Чтобы не причинить ему вреда, Она надела на себя "Покрова Тайны", вспомните Изиду, то есть Истину, она никому не позволяет сорвать с себя одежды, разоблачить, чтобы не испепелить своей Сутью наше неокрепшее сознание." -"Ее сверкающая тень, это и есть Тень Света Истины, то есть Тень Абсурда, ибо Свет не может отбрасывать тень, это абсурд." -"Скрытый Свет Истины отбрасывает свою сияющую Тень в наш абсурдный мир." -"Звучит абсурдно, получается, что это и есть Тень Абсурда." -"Свет он есть, но его как бы нет в материальном мире, он вроде как не материален в мире материи, так как все материальное отбрасывает тень, именно благодаря свету, в противоположную от него сторону." Можно сказать, что Свет Истины несет в себе Тень Сомнений, а в сомнениях живут причины отсутствия Ответов на Вопросы, а может просто не все Вопросы имеют Ответы на самих себя, или есть такие Ответы на Вопросы, которые услышать нельзя, их можно только увидеть." -"А вот что за "Черное Солнце" висит над горизонтом, я не смогу ответить", - Глотатель выдохнул и замолчал, как будто ожидая оценки своим философским выкладкам. -"Превосходно, нечто подобное я слышал от Сказочника На..., а он в философии знает толк", - похвалил Глотателя Скуч. -"Я понял, мне надо шагнуть в Тень Абсурда, и получить там "Ответ" на мой "Вопрос", если его нельзя услышать, то может можно увидеть", - с этими словами сталкер шагнул в сияющую Тень Истины.
  
  
  Они сидели перед домом-деревом Большого Художника, Ху разлил по стаканам свой шедевр, под названием "Триумвират", это была настойка на абрикосе, сливе, и определенного сорта яблоках. Выпили, помолчали, Ху тихо спросил своего мрачного друга, - "Ты получил "Ответ" на свой "Вопрос", там, в Тени Абсурда?" -"Да." -"Хотя....., я сам его давно знал." -"И почему?" Сталкер грустно улыбнулся своему другу, и ответил, - "Потому, что жизнь скорее старая стерва, с пыльным мешком разочарований на горбатой спине, нежели красавица фея, с кулечком счастья в руках." -"Давай Безумный выпьем за не летальные потери на личном фронте, за то, чтобы они и впредь оставались не летальными.....
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"