Как сделать прозу читаемой??? Да, она должна быть правдивой, НО, если вы выдаёте стопроцентно правдивый текст, в виде стенографии, это всё равно никто не станет читать. Напишите не как было, а как могло бы быть. Слейте две, три, известных вам истории в одну, НО, художественно ёмкую и весомую. И вот здесь, как раз, появляется поле для вашей, авторской, НЕТ, не фантазии, фантазия это слишком банально, да и прав Фёдор Михайлович, не следует ничего выдумывать, мир и так полон самых необычных историй, надо только уметь наблюдать. Здесь будет поле для вашей интуиции и воображения. Поверните банальную историю таким необычным ракурсом, чтобы оная перестала быть таковой, и опишите её так, чтобы ЭТО захотелось читать многим.
Ну например. Все знают, что творческие люди не могут без творчества. Кому ЭТО интересно??? Да только другим творческим людям, и более никому.
А если вот так? Некоторые творческие люди, для поддержания своего творческого подъёма, бывает, прибегают к употреблению алкоголя. Уже интереснее? Не правда ли? Это и есть иной ракурс, небанальный. Людям не интересно читать о чужих достоинствах, а вот о недостатках, ЭТО ДААААААА, это читать станут. Кто сказал??? Правильно, опять великий знаток человеческих душ, Достоевский. И не бойтесь описывать внутренние состояния своих героев, это не нудно, если вы хоть немного психолог и хоть немного знаете жизнь. Внутренние состояния людей лучше всего раскрываются в диалогах, помните об этом.
Только сказанного здесь и сейчас, уже с лихвой достаточно для поворота и поиска иного, небанального ракурса повествования. Не стесняйтесь импровизировать прямо по ходу своей работы, но, чтобы это удавалось, необходимо ЧИТАТЬ, и читать литературную классику мира, а не женские романы. Хотя....? Читайте что-нибудь, НО, читайте уже.