Поезд Абсурда, часть 2 Становление, хроники Скучного.
Скучный сидел на перроне брошенного вокзала, сегодня была туманная ночь, правда туман, скрывающий от сталкера дальние подступы к железнодорожной станции, был необычным. Он не был влажным, скорее наоборот, складывалось впечатление, что он сухой и теплый, и еще, казалось что это не он заполняет реальность, а реальность растворяется в нем. Костер кормился старой мебелью, которой было в избытке в полуразрушенном здании вокзала, и похоже эта пища пришлась ему по вкусу, он суетливо поглощал некогда такую необходимую персонажам деревянную утварь. Охотник задремал, но не на долго, настороженное внимание профессионально включилось ощутив чье-то присутствие. Мгновение, и искатель собрался как сжатая пружина, в руке удобно лежала рукоять сталкерского ножа. -"Скучный, я не хочу драться, я хочу разговаривать." Перед ним, на потрескавшемся перроне, стояло огромное персонажеобразное существо, волосатое, мускулистое, первобытное, но с осмысленным взглядом, лишенным агрессии. -"Ты кто?" - Настороженно спросил охотник. -"Персонажи называют меня по-разному:- Йети, Бигфут, Снежный персонаж, персонажеобразная обезьяна, последнее мне особенно не нравится." -"Называй меня Питек." -"Что тебя связывает с этим местом?" -"И я, и это место, являемся тупиковой ветвью, но каждый по-своему." -"Объясни." -"Пусть лучше Стрелочник объяснит, у него это лучше получится." -"Надо ожидать еще Кого-то?" -"Ну Стрелочник, я, может Чупакабра припрыгает, еще будет Бифуркация, она тут главная, потом прибудет Литерный, соберет все неочевидное, что подлежит сохранению, затем как обычно Бифуркация бросит Платок, и начнется поединок, когда выбор будет сделан, Стрелочник переведет Стрелку, и Литерный отправится обозначать тот вариант Пути, который должен пасть в материю, и стать для этого мира историей." -"Да, не по-детски у вас тут все закручено, но хотелось бы понять, в чем суть?" -"Питек вздохнул, и прислонил дубину к каменной колонне, я расскажу свою историю." -"Ученые персонажи почему-то упорно считают, что они все произошли от приматов, хотя логичней было бы предположить обратное." -"Смотря в какого представителя этого мира будет вложен Божественный Смысл, тот и станет носителем его Промысла, не важно, паук, лягушка, рыба, сосуд Смысла может быть любой, но первичен не Сосуд, а его содержимое, то есть тот самый Смысл, посему все мыслящие формы берут свое начало от содержимого, а не от Сосуда, не от формы, а от Сути." -"А в чем заключается твоя "тупиковость"?" -"Тот Кто За Кругом, не делает ничего зря, в нас тоже был вложен Смысл, но ваш Смысл оказался более живуч, и Стрелочник перевел Стрелку на ваши Пути, и вы пали в материю, а не мы." -"Значит ты Смыслопитек?" -"Можно и так сказать", - оценив шутку, грустно улыбнулся снежный персонаж. -"А как на счет этого места?" -"Можно я объясню?" - Из туманного полумрака выступил персонаж в форме железнодорожника. -"Мастер Путей, можно просто Стрелочник", - представился он. -"Скучный." -"Сталкер." -"Теперь уже непросто сталкер, а хроносталкер, раз уж ты свернул не туда." -"А где я свернул не туда?" -"Я не могу тебе точно назвать то место, где находится это самое НЕ ТУДА, но ты здесь, значит это случилось, постепенно ты научишься отличать точки бифуркации, и выбирать нужный тебе вариант." -"Персонажи считают, что их реальность, это прошлое, настоящее, и будущее, все так, но существует еще вариантность развития событий." -"Каждый персонаж формирует свою Точку Сборки, из них складываются Точки Сборки эгрегоров, сообществ, наций, и т.д. ." -"Все это формирует Точку Сборки вашей реальности, как правило за право определения реалий борются две силы: - Гармония и Хаос." -"Гармония более тонкое понятие, посему она заточена на созидание, упорядочение, классификацию и т.д. ." -"Хаос же, стремится к своей первородной гармонии, а Гармония Хаоса, это отсутствие какого-либо порядка, схем, планов, и доктрин." -"Хаос понятие более грубого порядка, с более низкими вибрациями нежели Гармония." -"Но суть в том, что и то и другое это части одной и той же системы, Божественной Симметрии, и отвечают за нее Равновесные Силы." -"Что одна, что другая, по-отдельности приведут систему к нестабильности, которая или захлебнется в первобытном Хаосе, или красиво умрет замученная Абсолютным Порядком." -"Как я понял, вы слуги Равновесия?" -"Да, мы агенты Весовщика, те кто бросает на его Весы равно сформированные варианты развития событий, один из них в итоге становится Горизонтом Событий." -"Персонажи тоже участвуют в этом процессе, мысли, слова, действия, это энергия, вот этой энергией они и подпитывают тот вариант развития событий, который им кажется верным." -"И неудивительно, все сводится к тому, что кто-то хочет что-то создать, а кто-то разрушить, кто-то сохранить жизни, а кто-то их забрать." -"В истории персонажей полно этому примеров, по сути она состоит из желания того, или другого, сколько крови пролито просто потому, что некто решил, что одни недостаточно породисты, верят не тем Богам, ценят не то, что якобы нужно, а в итоге, просто все сводится к крови, что бы там кто не утверждал." -"Когда возникает столкновение понятий, каждая группа подпитывает свой вариант, в последствии историей становится то хронорусло, которое получает больше энергии." -"На уровне неочевидности это выглядит как поединок двух противоположностей, которые встречаются в Точке Бифуркации, и она выбирает сильнейшего." -"Порядок защищает неочевидность, а на стороне энтропии бьется очевидность." -"Являясь понятием более тонкого порядка, неочевидность использует энергию творчества, познания, созидания, абстрактного мышления как основы постижения Истины, неконфликтности, желания помочь, защитить, и т.д. ." -"Очевидность же, являясь суть от сути страстей, желаний, "благих намерений", пороков, страхов и амбиций, подпитывается их энергией." -"После того как Бифуркация определит сильнейшего, она отдает свое предпочтение победителю, а тупиковая ветвь уничтожается хроносанитарами, "поедая" ее, они превращают все в Темную Материю, которая впоследствии станет скелетом какой-то другой реальности, ничего не пропадает, и не исчезает даром." -"Да, к сожалению персонажи с легкостью проливают кровь своих собратьев, находя для этого самые возвышенные оправдания, особенно популярна ссылка на своих Богов, у меня всегда возникает вопрос; - а Боги в курсе?" - Мрачно добавил сталкер. Стрелочник помолчал и ответил, - "Я однажды спросил у одного из Младших, как относятся к этому Боги, он ответил; - Если ты не умеешь превращать мертвое в живое, значит не должен делать живое мертвым." -"В мудрости Богов глупо сомневаться, приходится сомневаться в праве тех, кто берет на себя смелость трактовать их как кому вздумается." -"А вот и Точка, здравствуй Би." - Приветливо махнул лохматой рукой Смыслопитек. Охотник повернул голову, по шпалам железнодорожных путей прыгала девчонка подросток, напевая какую-то считалку. Она забралась на старый перрон, и вежливо поздоровалась, - "Всем привет, смотрю в полку хроносталкеров прибыло, я рада что это Скучный." -"Мы знакомы?" - Удивился охотник. -"Я часто встречаю тебя в вариантных местах, ты не замечал меня тогда, теперь будешь, мы будем видеться часто." -"Что же, я не против такого знакомства", - приветливо отозвался охотник за неочевидным. За поясом у девчонки был клетчатый платок, как на соревнованиях автогонщиков. В дальнем конце перрона проистекала какая-то возня, оттуда сквозь желтый туман, передвигаясь прыжками, появилось животное напоминающее небольшого кенгуру, в пасти оно держало крупную крысу, есть животное ее не стало, по-видимому выпив кровь, выплюнуло, и с наглым видом приблизилось к костру. Сталкер вопросительно посмотрел на Питека, тот осклабился и прорычал, - "Прошу любить и жаловать, малютка Чупа", - и помолчав добавил, - "Тоже тупиковая ветвь." Чупакабра бесцеремонно осмотрев всех, не пророняя ни звука упрыгала в здание вокзала. Сталкеру показалось, что это всех скорее обрадовало, чем расстроило. По одному из путей, разделенных стрелкой, медленно и с достоинством следовал всадник. Это был атлет на огромном коне, доспехи его отливали вороненой сталью, копье внушало ужас, меч на поясе олицетворял собою трепет, все это, судя по всему, должно было играть на нервах врага. Впереди шли трубадуры, барды, менестрели, и ваганты, возвещая о подвигах и достоинствах своего господина, за ними шествовали знаменосцы с вымпелами, на которых был изображен лев разрывающий дракона, за певцами доблести следовали оруженосцы, таща с собой целый арсенал мечей, копий, кинжалов, секир, алебард всех мастей и национальностей. Позади процессии двигался палач, подручные которого катили передвижную плаху, такого же рода виселицу, и гильотину на гусеничном ходу. Замыкала процессию женщина в кроваво красном нижнем белье и в маске палача, в руках она вертела хлыст и наручники, запястья ее украшали кожаные напульсники, на ногах высокие, кожаные же сапоги. Сталкер вопросительно взглянул на Смыслопитека. Тот развел руками и прокомментировал, - "Жена палача." -"Зачем этот пафосный вертеп?" - Задал вопрос Скучный. -"Тщеславие", - просто ответил Питек. Охотник уловил движение и на второй ветке, из желтого тумана выплыло несуразное сооружение, состоящее из огромной реторты соединенной змеевиком со сливным бачком переходящим в старый унитаз, реторту венчали старые же ходики с кукушкой, маятником и гирьками на цепях, а в руках, вернее в куриных лапках, ЭТО держало огромную клизму, за поясом вместо кинжала милосердия (стилета), виднелся наконечник от кружки Эсмарха. Конструкция восседала на клубке шерсти немалых размеров, из которого торчали педали, их вращали аппетитного вида жаренные, куриные окорочка. Движение этого бойца сопровождали два клаксона от ретро автомобилей, закрепленные на спине синего страуса, которые нажимали поочередно два огромных, жирных таракана. Стрелочник через громкоговоритель объявил о начале поединка, - "Хроноветвь "А" представляет рыцарь Пафосный", - тот спрыгнул с коня, и сделал тройное сальто назад с полуоборотом, еще пару кульбитов, и в довершение сел на шпагат. Чупакабра в восторге зааплодировала. Питек пожал плечами, и глядя на охотника, тихо прокомментировал, - "Придурок." -"Хроноветвь "Б" представляет боец смешанного стиля Несуразный", - продолжил Стрелочник. Тот засучил окорочками, попытался заложить крутой вираж, чуть не упал, разметав по сторонам гирьки от ходиков, одна из которых чуть не сшибла Чупакабру, та с ненавистью оскалилась на реторту с педалями. Бифуркация вышла к стрелке, встала на рельсы, и достала из за пояса клетчатый платок, взмахнула им, бой начался. Соперники ринулись навстречу друг другу. Пафосный, красиво держась в седле, стал выцеливать противника. Реторта вскипела, по змеевику побежала мутная жидкость, раздалось характерное соло сливного бочка, и кукушка в часах три раза прорычала львиным рыком. Синий страус затопал ногами-ходулями, и наступил на конец шерстяной нити, запутавшись в ней, запахло бардой, судя по амбре в реторте варился самогон. Страус топал, клубок разматывался становясь все меньше, реторте приходилось все чаще вращать педали, чтобы не упасть. В последний момент, когда копье Пафосного почти вонзилось в несуразь, она потеряла равновесие, пошатнулась, но удержалась перебирая окорочками, оружие соперника пронзило воздух. -"Школа пьяного мастера", - со знанием дела прокомментировал Смыслопитек, и поднял большой палец вверх. Развернувшись соперники ринулись в бой, страус все еще не мог выпутаться из пут, клубок стал мизерным, и Неочевидность почти застыла на месте. Пафосный нацелил копье на беспомощного соперника. В этот момент конь рыцаря тоже запутался в нитках от клубка, и рухнул на пути. Реторта-унитаз на этот раз неудержалась, и завалилась на бок. Рыцарь беспомощно барахтался лежа на животе, опутанный паутиной нитей. Реторта рухнула но не разбилась, упав на остатки клубка, клизма вылетела из куриных лапок, перевернулась в воздухе, и нашла щель в доспехах врага, вонзившись именно в то место, на теле рыцаря, для которого и была предназначена своей природой. Несуразный просто нажал на грушу, раздался характерный звук, и Пафосный как будто увеличился в размерах. Его сопнрник выхватил "кинжал милосердия", то есть наконечник кружки Эсмарха, чтобы добить врага. Пафосный заорал, что сдается на милость победителя, просит сохранить ему жизнь, и достоинство. Несуразный великодушно отступил, и буксируемый страусом, скрылся в желтом тумане ветки "Б", под звуки клаксонов и рык кукушки. Пафосный орал на слуг, чтобы его срочно несли в шатер, и незамедлительно подогрели побольше воды. -"Ну вот, выбор сделан, ветка "А" подлежит утилизации, скоро прибудет Литерный, чтобы забрать все полезное, что несет в себе умирающий вариант реальности", - констатировал Стрелочник. И правда, в другом конце станции из тумана выплыл локомотив, Скучный безошибочно узнал в нем Поезд Абсурда. Ворон-машинист пристально посмотрел на сталкера и подмигнул, а может просто моргнул, состав остановился, паровоз вздохнул, устало выругался и обдал всех паром. Из вагонов стали выходить пассажиры. Первым из ближайшего вагона вышел элегантный господин с обнаженной спутницей, на поводке он выгуливал муравьеда, сняв водолазный шлем, он кивнул охотнику, вежливо улыбнувшись. -"Эти закрученные вверх усики ни с чем не спутаешь", - подумал Скуч, и ответным кивком поприветствовал пару, - "Здравствуйте мсье Дали, мадам Гала", - галантно поклонившись произнес искатель. Дама улыбнулась, и отстегнула поводок ошейника на шее слона, семенившего на комариных ногах, тот побежал по перрону разминать суставы. Маэстро достал из нагрудного кармана часы, которые тут же потекли, и крупная капля их естества упала на перрон, - "Вечно они у меня тянутся", - виновато улыбнувшись, бросил маэстро Сальвадор, заметив заинтригованный взгляд сталкера. Чупакабра агрессивно подбежала к муравьеду, тот открыл пасть, из которой вынырнул красный, морской окунь, из его рта соответственно выпрыгнул лев, а из его пасти как положено тигр, и деловито погнался за малюткой Чу. Питек смущенно извинился перед маэстро, добавив, - "Она не знакома с вашим творчеством, не судите строго." Дали махнул рукой, - "Я привык." -"Я огромный поклонник вашего таланта", - продолжил Питек. -"О, тогда вам будет интересно, в одном из вагонов выставлены мои последние работы, я написал их после того как перестал писать..... , ну вы понимаете, выставка называется "ДАли ДалИ", рекомендую. -"Спасибо маэстро", - поблагодарил снежный персонаж, и пошел наслаждаться экспозицией. Вслед за художником и его женой из вагона вышел харизматичный мужчина в строгом костюме, с острым, оценивающим взглядом, и красивая молодая женщина в неглиже, с толстым хряком на поводке. Передав поводок служанке, тоже в костюме Евы, со словами, - "Наташа проследи чтобы его накормили", - она устало посмотрела на Скучного. Сталкер подошел к женщине, склонился, и со словами, - "Моя королева", - поцеловал ей колено. Затем поклонился мужчине, поздоровавшись, - "Мое почтение Мастер." Из вагонов выходили пассажиры, не всех охотник узнавал, но без сомнения, это были непростые персонажи, а кого еще можно встретить в Поезде Абсурда. Искатель обратил внимание на женщину, которая как бы плыла над шпалами. -"Бегущая по путям, Александр Грин решил написать продолжение", - проследив взгляд Сучного, прокомментировал Стрелочник. -"Что теперь?" - Спросил охотник за артефактами. -"Погрузка." -"В отдалении грузчики кидали в товарный вагон тюки, ящики, коробки и мешки. -"Что это?" -"Абстрактные ядра, энергетические факты, параметры Точек Сборки, Смыслы, Знаки, Факторы, Законы, Табу." -"Все что может пригодиться Бесконечности." -"А остальное?" -"Утилизация", - с этими словами Мастер Путей достал небольшую колбу, толи с капельками ртути, толи с металлическими шариками. -"Хронулы, хроночерви, падальщики", - пояснил Стрелочник. Он открыл колбу, и высыпал ее содержимое на перрон, шарики покатились в разные стороны, делясь на еще более мелкие фракции. Через некоторое время, материальные объекты вокруг стали таять как декорации в летнем театре, поливаемые осенним ливнем. -"Хронулы знают свое дело, скоро они превратят все в Темную Материю, которая по сути есть Тонкая Материя, составляющая основную массу Вселенной, не имея собственной массы. -"Это тебе", - Мастер Путей протянул сталкеру колбу с блестящими шариками. -"Если захочешь утилизировать какое-нибудь не очень уютное хронорусло, просто рассыпь их, остальное они сделают сами. Стрелочник перевел Стрелку на пути "Б", прыгнул на подножку вагона, и махнул Скучному рукой. Последний вагон Поезда Абсурда растаял в тумане, старая станция почти исчезла, только лохмотья умирающей реальности кое-где напоминали о ее былом местонахождении.