Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Литературныерассуждения Љ23

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Литературные# рассуждения Љ23.
  
  
  Чёрный Прозаик. Талант или Дар, Рассказчик или Импровизатор, в чём разница?
  
  
  Сочинять-придумывать, или излагать-импровизировать?
  
  В чём разница? Я бы определил все эти параметры литературного творчества, как описательские способности, способность творческого индивидуума описывать своё ВИденье Мира, ВИденье его вещей, явлений и событий, вернее их сути. Но описывать их так, чтобы это было интересно самым разным реципиентам, а не только тем, кто схож с вами по степени, способу и ракурсу восприятия Мира. Это способность описывать самые простые вещи так, чтобы это завораживало, увлекало и манило, в тЕни и полутени ваших монологов, диалогов, сцен происходящего, манило в сети и капканы вашей реальности, чтобы ваши литературные герои были интересны, являясь не набившими оскомину сверхгероями, нереальными суперлюдьми и неотразимыми представителями противоположных полов, а простыми, обыкновенными представителями нашего сообщества, такими как большинство ваших читателей, не смотря на те неочевидные качества, которыми вы их наделите. Вы вправе наделять их какими угодно неочевидными качествами, но по сути своей, они должны быть просты (в хорошем смысле этого понятия), то есть экзистенциально реальны. Принцы, принцессы, супергерои, красавцы-любовники и красавицы-Золушки, богатыри всех мастей, воины света и тьмы, ортодоксальные, прогорклые от частого употребления злодеи, злое зло и доброе добро, без полутонов и переходов, без препарирования этих понятий, на благие намерения, ложь во благо, козлов отпущения, сакральных жертв, на зло, которое выглядит как добро, на добро, которое надевает на себя одежды зла, чтобы скрыть суть чего-то большего, нежели чем чёрно-белые истины, и прочая литературная требуха. Ну кому это сейчас интересно????? Время изменилось. Люди стали проще (менее осведомлёнными), а Мир сложнее (более неочевидным). Кто-то поставил себе задачу упростить восприятие людей, население нашего Мира, возможно, чтобы скрыть тот факт, что ОН, Мир, изменился, стал тоньше, Кому-то очень комфортно в том, старом мире, мире агрессивном, коммерческом, рациональном, циничном и лукавом.
  
  Я немного отвлёкся от заявленной темы, но не сильно, ибо способность описывать Мир, который стал тоньше, и лежит в плоскости того, что кто-то видит перемены, а кто-то нет.
  
  Описательские способности в прозе, способность излагать красиво (красочно), это поэтика в той же прозе. Способность без рифмования строк, придать прозаическому тексту красоту поэтического восприятия его читателем-реципиентом. Вне сути того, что вы описываете: - розовый куст, осенний сад, зимний лес или грязный подоконник, свалку ржавых механизмов, унылые окрестности задворок Мира. Поэтика в прозе, это не то что ты описываешь, а то, как ты это делаешь.
  
  Талант-мастерство или Дар-мастерство?
  
  В чём разница?
   Талант повествователя или дар импровизатора? Это безусловно разные категории одарённости автора. Талант повествователя это способность рассуждая повествовать, опираясь на свои знания, опыт и талант. Импровизация же, это скорее: - талант, осведомлённость, опыт, и что-то ещё. ТО, что нельзя идентифицировать, это самое ТО, обуславливается мгновенной реакцией на тему рассуждений-повествований. Способность автора мгновенно настраиваться на волну той информации, которой он владеет, входить в некий творческий транс, в изменённое состояние своей осведомлённости по поводу сути заданной темы рассуждения. Да это по сути и есть ТРАНС, транс, это когда человек не думает, а ВИДИТ. Просто берёт ручку, бумагу, и начинает рассуждать, вернее повествуя рассуждать. Он думает не думая, мысль катится впереди пера. Как отличить Рассказчика от Импровизатора??? Очень просто. По скорости письма. Рассказчик делает паузы, чтобы обдумать текст. Импровизатор пауз не делает, он просто пишет не отрываясь, ну может иногда, чтобы сделать глоток кофе. На то, на что у рассказчика уйдут сутки, импровизатор нашуршит пером за час-полтора. Что ему для этого нужно? Иногда ничего, а иногда, в самое серое время: - чашка кофе и бокал коньяку, кураж приносящие, ну и естественно тема, ему интересная. Как-то так однако есть. (Чёрный Прозаик и Сказочник На Ночь).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"