Зуев Геннадий, Зуев Сергей : другие произведения.

Готическая Новелла часть Љ1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Готическая новелла часть Љ1.
  
  Справка для любителей готики. Любое новое на данный момент течение в искусстве всегда имеет свое предтече. Так бывает всегда, но только не в случае возникновения готического стиля в архитектурном искусстве. Откуда взялись вдруг каноны готического зодчества не знает никто. Готический архитектурный стиль возник внезапно, вдруг, и все его математические и геометрические пропорции не имели ничего общего с тем, что мастера зодчества строили до этого момента.
   Он любил все готическое, зодчество, памятники, надгробия, музыку, ее в особенности, так как сам был музыкантом, хорошим музыкантом, импровизатором высшего посвящения. У него было свое любимое место в этом старом, утопающем в зелени и камне, уютном, тихом городке . К удивлению многих, если бы он рассказал о своем месте СИЛЫ кому-либо, это было старое готическое кладбище, при древнем готическом соборе. Вернее отдельная, очень старая могила на нем. Изваяние молодой, очень красивой женщины, из дорогого, белого мрамора. Фигура, облаченная в красивое траурное платье, обнаженные плечи, распущенные слегка вьющиеся волосы, печальные глаза, потрясающе необычного, завораживающего своею оригинальностью разреза и выражения. Скульптор, однозначно большой мастер, изваял фигуру женщины в сидячем положении, слегка подавшуюся вперед и устремившую свой взор на эпитафию, выбитую на плите черного мрамора, обозначающую надгробие. ТЫ УШЕЛ РАНЬШЕ, И ЗА СОБОЮ НЕ ПОЗВАЛ..... , - гласила она. Бывать здесь приходилось не часто, но если он приходил сюда, всегда только один, то приходил надолго, как правило на закате, под вечер. В очередной раз вернувшись с гастролей, мужчина без удивления обнаружил, что его молодая подруга вышла замуж за их общего знакомого, и укатила с ним за границу. Печали не было, было одиночество. Недостатком воображения этот человек не страдал, и уже давно решил для себя, что в прошлом своем воплощении в сфере Земли, был возлюбленным той женщины, к каменной копии образа которой, постоянно возвращался, чтобы отдать той очередную дань уважения и любви. Для себя Музыкант решил так же, что они любили друг друга и что существование врозь, теряло для них всякий смысл. Судьба распорядилась так что он ушел от нее внезапно, туда, откуда возврат уже невозможен. Скульптура олицетворяющая надгробие была пронизана безысходной тоской и скорбью. В выражении женского лица не было надрыва, была тихая обреченность и искренняя отрешенность. Гостю постоянно казалось, когда он часами сидел в задумчивости вглядываясь в выражение этих глаз, что он в неоплатном долгу у этой женщины, так как оставил ее одну, доживать унылую, невыразительную жизнь, лишенную всего того, что совсем недавно делало ее наполненной смыслом принадлежности друг другу. Вот и теперь, с бутылкой коньяка в руке, изредка отпивая прямо из горлышка, мужчина сидел и смотрел на этот печальный женский образ. Огромное вечернее Солнце, напоминающее по своему облику переспелый персик, уже подбиралось к кромке ближнего леса, в который плавно перетекал этот древний парк, а он, в свою очередь, начинал эту готическую, печальную, таинственную "мелодию", с еще более древнего кладбища, при красивом готическом соборе. Огромный "персик" дарил свой мягкий, вечерний свет, этому немного мрачному месту, в такие моменты оно начинало "звучать" по другому. Как будто талантливая кисть невидимого художника перемешала древнюю отрешенность чьих то потерь и некую красивую обреченность, с мягкой осенней грустью. Которая обуславливалась тем, что Солнце-персик, окрашивало своим бархатным, теплым светом окрестности, даря мрачной красоте готических канонов безмятежность утомленной перипетиями жаркого лета пожилой осени. Стена бордовых кленов, близлежащей аллеи, разбавленная "соком" Солнца-персика, висевшего над ней, добавляла своему парадному, осеннему платью оранжевого и алого. Музыкант, сделав очередной глоток "печали" из сосуда "потерь", взглянул на Лакримозу, так он именовал свою странную привязанность. Ее кожа как будто тоже ожила под лучами огромного, перезрелого, осеннего "плода", висевшего уже почти у черты отделяющей небо от земли. Складывалось ощущение что это уже не талантливое изваяние неизвестного мастера, а обычная женщина, присевшая напротив, и которая с интересом взирает на своего собеседника. Мужчина не отрывал от нее глаз, а вдруг она сейчас улыбнется, или что-нибудь скажет. Он встряхнул головой отгоняя наваждение. Солнце окончательно закатилось за верхушки кленов, деревья ответили ему тем, что стали темно-бордовыми, почти черными, цикады разрывались, на востоке показался "горб" полной Луны, который в свою очередь "подлил" немного "серебра", в эту инореальную картину происходящего вокруг. Голова кружилась, толи от коньяка, толи от некой тайны разлившейся вокруг. Музыкант снова посмотрел на фигуру женщины, - "Да она же мерзнет!" - Пронзила сюрреалистическая мысль. Он поднялся, и неровной походкой подойдя к изваянию, с какой то необъяснимой нежностью, накинул на ее плечи свою куртку. Захмелевшему гостю на какой то миг показалось, что она живая, так была тепла и приятна на ощупь ее "кожа". -"Видимо осеннее Солнце прогрело памятник своим "теплом", - это была последняя мысль, которая осталась в его памяти, бутыль опустела, домой Музыкант добрался за полночь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"