Звонарев Сергей : другие произведения.

Настоящая работа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   - Ну и сколько нам нужно экспресс-курьеров? - спросил Сергей Николаевич, глава компании "Быстрая доставка".
   - Не меньше пяти, - ответил помощник, глядя с экрана коммуникатора.
   Сергей Николаевич поморщился:
   - Пять человек, знаешь ли... Представляю, в какую сумму это обойдется.
   - Можно взять робокурьеров, - осторожно предложил помощник, - Заплатим один раз, а потом только расходники и техобслуживание...Ну, плюс возможная утилизация.
   - Робокурьеры, - фыркнул начальник, - тоже мне, выход! Запомни, дорогой мой: "Быстрая доставка" нанимает только лучших!
   - "Скороход-44" не так уж и плох, - гнул свое помощник, - на "Час Пик-2045" пришел десятым.
   - Вот именно, десятым! А кто занял первые позиции, а? Андроиды или люди?
   - Люди.
   - То-то же, - снисходительно произнес Сергей Николаевич и добавил: - Я понимаю, что ты неравнодушен к андроидам, но учти: задача динамической ориентации в городском пространстве в режиме реального времени слишком сложна для электронных мозгов! Даже для твоих, - подсластил он пилюлю, - что уж говорить об андроидах!
   Помощник предпочел помолчать.
   - "Скороход-44", - задумчиво проговорил начальник. Высказав свою точку зрения и не встретив сопротивления, он смягчился, - вошел в десятку, значит... Ну и какие у него результаты теста "Городской день"?
   - Двести семнадцать минут сорок секунд, - оживился помощник, - посещение девяти контрольных точек в центре Москвы со средним расстоянием между ними три километра двести четырнадцать метров...
   - Знаю, знаю, - отозвался Сергей Николаевич, - сам проходил когда-то...
   Он углубился в воспоминания. Нынешний глава "Быстрой доставки" начинал с простого курьера. "Простого, - мысленно усмехнулся Сергей Николаевич, - Как бы не так!" Все дело в отношении к своей работе. Если ты делаешь ее спустя рукава, болтаешься по городу, как кое-что в проруби, тогда да: ты простой курьер. Но если ты заряжен на результат, если считаешь важным доставить свой груз как можно быстрее, если борешься за каждую минуту - да что там, секунду! - и постоянно ищешь лучший маршрут, то ты - Курьер с большой буквы! Тридцать лет назад Сергей был именно таким - он и еще несколько парней, повернутых на скорости. Работа превратилась в соревнование - кто быстрее доберется из пункта А в пункт В? Парни весь день носились по городу, а вечерами разбирали свои маршруты. Со временем появилась новая должность - экспресс-курьер. Оказалось, многие клиенты готовы доплачивать за срочность.
   Все это весьма пригодилось молодым людям во времена "андроидной революции". Началась она в двадцатых, когда японцы научились создавать алгоритмы профессий. Сначала появился андроид-уборщик, через пару лет роботы освоили профессию грузчика, дальше - больше: появились электронные строители, водители, продавцы... Потом выяснилось, что кое-где андроиды с успехом могут заменить начальников. Например, электронные менеждеры, без устали мотивирующие простых работников выкладываться на все сто, сразу прижились в "Макдональдсе". Ходили даже слухи о секретном эксперименте: примерно месяц государственной таможенной слубжой руководил андроид, собранный по спецзаказу - и ничего, поступления в бюджет даже возросли! Правда, эксперимент этот быстро прикрыли.
   Но вот профессия экспресс-курьера роботам не давалась: еще бы, попробуй, поезди в метро в час пик! Оптимизация маршрута с учетом возможных задержек на пересадках, эффективное маневрирование в толпе, расчет силы, с которой можно давить на идущего впереди, не рискуя получить сдачи, оценка возможности втиснуться без скандала в битком набитый вагон, фланговый обход очереди у эскалатора... Увы, формализовать эту науку не удавалось - андроиды получались или избыточно деликатными или слишком напористыми - и на ежегодных соревнованиях по городскому ориентированию "Час Пик" неизменно уступали человеку. Последнее не могло не радовать Сергея Николаевича. "Есть еще порох в пороховницах, - подумал он, - но, с другой стороны, стимул не помешает, расслабляться-то нельзя..."
   - Ладно, - сказал он, - возьмем одного "Скорохода" в аренду, посмотрим, так ли он хорош, как ты думаешь.
   - Спасибо, Сергей Николаевич, - с чувством сказал помощник. Казалось, от радости он готов выпрыгнуть из экрана.
   - Подбери остальных, - распорядился начальник, - бухгалтера там, секретаря, уборщицу - ну, короче, сам знаешь... Да смотри, не заказывай последние модели, с ними вечно проблемы. Помнишь случай в центральном офисе?
   Помощник виновато вздохнул: он помнил. Уборщица "Идеальная чистота-2040" из-за сбоя в настройке решила, что все бумажки без исключения являются мусором и должны быть утилизированы. В результате произошла серьезная драка между ней и "5С: Главбухом" за месячный отчет: уборщица хотела его порезать на мелкие кусочки, а главбух не давал. После короткой, но упорной схватки оба робота вышли из строя. С тех пор Сергей Николаевич предпочитал модели без физического тела - по мере возможности, конечно.
   Закончив дела, он дал помощнику инструкции на завтра и выключил его. Перед уходом Сергей Николаевич глянул в окно: по шоссе медленно двигалась кавалькада из двух десятков машин - впереди фура, а за ней, сторого соблюдая запрет на обгон, тащились разномастные грузовики. Все они были без кабин - за исключением последнего. Его водитель безнадежно сигналил, требуя у андроидов дороги. Увы, роботы не нарушали правил. "Отличный тренинг смирения", - хмыкнул Сергей Николаевич.
   Он увидел, как к подъезду подъехал пикап с эмблемой компании "Robots for Life, Robots for Work". Из него выгрузили андроида. "Похоже, наш", - понял Сергей Николаевич.
   - Готов к работе? - поинтересовался он у оператора, обвешанного гаджетами. Тот как раз закрывал крышку на контрольной панели.
   - Готов, - вместо него ответил "Скороход-44".
   - Этот робот - просто ураган, - самодовольно сказал оператор. - Могу поспорить, доберется до любой точки быстрее вас.
   - Правда? - хмыкнул Сергей Николаевич, и неожиданно для самого себя сказал: - Ставлю сотню!
   - Идет! - парень радостно заулыбался. - Куда бежим?
  
   До места Сергей Николаевич добрался примерно за час. Он не особо торопился: "Проиграю, ну и ладно!"
   Но сожалеть о проигрыше ему не пришлось. Еще издалека он заметил робота, бегающего у канавы, разрытой вдоль теплотрассы: андроид все примерялся, чтобы перебежать ее по хлипкому деревянному мостику, и все никак не мог решиться: достаточно ли тот прочен? "Скороход" давно мог бы обойти канаву, но мостик... мостик его манил. Минут пять Сергей Николаевич наблюдал за курьером, а потом со смешанным чувством разочарования и удовлетворения констатировал: алгоритм оптимизации траектории по-прежнему далек от совершенства. "Так-то, - подумал Сергей Николаевич, вспомнив помощника, - а ты говоришь - робокурьеры!"
   Балансируя, он прошел по мостику: андроид пристально наблюдал за человеком. Дождавшись, когда тот перейдет, курьер осторожно ступил на доски. Дерево заскрипело и прогнулось; робот, поскользнувшись, попытался восстановить равновесие, но неудачно - его вес оказался слишком велик. Спустя мгновение "Скороход" рухнул в канаву.
   Сергей Николаевич набрал номер.
   - Роботс фор лайф? - произнес он, и, глядя на барахтающегося в грязи андроида, кратко описал ситуацию. Закончив разговор, Сергей Николаевич направился домой. Настроение его было прекрасным - он вспоминал свою молодость, те времена, когда бегал сломя голову по городу, выгадывая каждую секунду. "А человек все-таки лучше, - подумал Сергей Николаевич, - по крайней мере, там, где настоящая работа!"
   Сегодня он еще раз в этом убедился.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"