Итак, в конкурс попали: Полтергейст и Варский, а три работы из 5 оценок получили по 1 двойке, то есть один судья все-таки считает это произведение достойным конкурса.
Одна из пяти.
Все-таки, конкурс это не тупая сортировка, а анализ, осмысление ошибок, обучение.
Чего, по-моему, не хватило авторам?
То что они адресованы не столько детям сколько ностальгирующим по детству взрослым. В принципе, это неплохая форма. И этого детям тоже не хватает, иногда поглядеть на детство взрослым взглядом назад. Дочь ведь не просто так периодически спрашивает: "Пап, а у тебя в детстве как было?" и надо сказать, им порой завидно бывает, что то, чем жили мы, им уже не жить. Или наоборот им это так чуждо, что лишь пожимают плечами и говорят: "Это выше моего понимания".
Дорогие мои авторы: Давайте не забывать, что, не смотря на то, что творчество это творчество, а не ремесло, литература - искусство, а не ширпотреб. Все-таки, книга - это товар. И как бы мы ни уходили от вопроса о коммерческой ценности этого товара, вопрос никуда не исчезнет. Книга должна быть продаваема, и покупаема. Издатель идет на большой риск, выпуская в свет сборники неизвестных авторов. Но любой автор в самом начале был неизвестным. Сейчас нет книжного голода, магазины завалены литжвачкой - словопомолом. Не хватает неординарных действительно нужных детям книг. Простой анализ содержимого полок в магазинах, показывает: мало хорошей литературы. Больше половины детской прозы или развивающих книг - импортные, переводные, или безумно древние (от чего ценность их не снижается) но книга не одноразова... у многих в домах стоят сборники и книжки еще издания 50-х и 60-х годов, читаются и перечитываются.
Чего еще остро не хватает детям? Учебников. Настоящих интересных учебников. Не серого переложения научных справочников, а погружения в мир исследований и науки тесно спаянной с жизнью. Так вот превентивно заявляю: В начале 2007 года, параллельно с конкурсами ДЕТЛИТ-2, ДЕФИС-3 я планирую запустить конкурс "ИНТЕРЕСНЫЕ УЧЕБНИКИ", в подготовке к которому подробно изложу главную идею и требования к таким учебникам.
Однако, вернемся к конкурсу текущему.
Ну, что еще я могу сказать?
Оставшийся, после сортировки преноминаторов, объем - велик, чуть больше 360 работ.
В следующий этап пройдут 150-160 работ, или меньше. То есть пройдут те работы, которые уже можно брать к публикации. Из них жюри полуфинала начнет формировать сборники. И вот тут произойдет сортировка по жанрам. В связи с чем, я очень прошу авторов тщательно просмотреть пометочки жанров, и где не хватает точно выставить.