ОДНОАКТНАЯ ПЬЕСА
ТЕМА: Итак, преступим. Вот - пустой лист, положим на него сюжет. Начало - его росток. Далее, чтобы вырастить живой сюжет, нужен мотив, который приведет к конфликту - без него никак. Формула проста: идея + сюжет с действием + конфликт. Особо мощных мотивов тоже три: выживание¸ спасение и любовь. Три вектора. Схематически можно изобразить так.
вырезает в листе треугольник, он довольно покачивает почти ровными бедрами
ХРЕНОВ: То есть, я могу выбрать любой мотив и положить на него конфликт?
ТЕМА: В принципе, да. (просовывает пальчик в дыру треугольника и манит) Смелей! Начинайте.
ХРЕНОВ: (немного подумав, и хитро улыбаясь, пишет название)
Адюльтер
ТЕМА: Хмм, неплохо. Очень даже! Название уже пахнет конфликтом, ведь героев трое, замечательно!
ХРЕНОВ: (пишет) Стемнело. Грудь у нее выпирала из декольте блузы, и...
ТЕМА: Стоп! Это начало? Причем здесь грудь, если только что наступили сумерки?
ХРЕНОВ: Не при чем, а при ней была грудь, и это сильный контрудар для начала. И вообще, у рассказа должны быть сиськи, чтобы каждый читатель надоил свое!
Из дыры треугольника выглядывают два изумленно огромных глаза
ТЕМА: Что за ахинея?
ХРЕНОВ: Да! Именно так! Какая тема - такие сиськи! Эээ... глазки!
ТЕМА; А развитие? Медленная прелюдия? Разогрев до накала страсти?
ХРЕНОВ: Фи (протяжно) Медляки - это для девочек, мой рассказ остросюжетный!
Треугольник быстро раздвигает ноги, образуя ими два очень острых угла, а тупым углом выдавливает глаза наружу.
ТЕМА: Ой! Я решительно возражаю!
ХРЕНОВ; Да куда ты денешься, когда уже лежишь горизонтально!
Треугольник сплющивается в одну жирную черту, из-под которой вырывается громкий стон
ХРЕНОВ: Ну, вот! Положил на обе лопатки! Во как черту подвели! А то - прелюдия, разогрев, - при людях может оно и на восемь страниц вышло, а оно нам надо?
(удовлетворенно поглаживает себя по животу)
|