В ожидании окончания поста и открытия сезона охоты на зайчиков, решил заглянуть к вам - набить карманы шутка и прибаутками, чтоб самому повеселиться, да людей добрых, при случае, рассмешить...
В маниакальном порыве, пойду искать юмор у собрата. Дубину, лопату и баллончик с веселящим газом захватил с собой - мало ли...
"...и наполнилась колоссальной решимостью, вынести все, но удовольствие гаду не доставить!" - над этим да, смеялся... Когда перестал горько плакать над судьбой литературы, напрочь испорченной "ироническими" дамскими потугами над прозой - все зло от них, маленьких покетбуков крикливой расцветки. Именно от этой "животворной" традиции пошли в народ многостраничные "ироничные" переживания во время секундного события, волшебным образом проявляющееся многоголосие, с бравирующими интонациями Мэри-Сью, "веющие ножи" и глупые, на всю голову, маньяки.
В творческом порыве, автор и не заметила, как перескочила в повествовании с "она" на "я", потерялась во временах. Знаки препинания безнадежно отстали по дороге, зато повторы обогнали многие фразы на финише, добавив ликования тем, кто так и не смог рассмеяться над шутками.
Ладно, куда один маньяк не дошел, может другой доберется...
Давненько я так не смеялся. Пришлось даже коллег на подмогу позвать, чтоб приподнять эту глыбу юмористического творения и достать из-под нее платочек - слезы утирать, при виде таких перлов: "глазами на белом коне", про "пол" в Сибири даже упоминать неприлично, а кто такой "Г. Бог" спрашивать боюсь...
Или вот: как громко с царем говорят его мысли, диалогом офрмленные... такого не забыть!
Что сказать - кое-какие популярные фильмы автор этого опуса видел, но вот с историей, языком и стилистикой не дружит. Юмор в неблагоприятной атмосфере не прижился, а стеб не получился, по причине слабой "подкованности" автора в сведениях об эпохе и описываемых персоналиях.
Что ж, продолжу странствия в поисках юмора и инструмент полезный, в хозяйстве - метафорический, с собою прихвачу...
И посмеялся, и взгрустнул. Действительно, как ловко подметил автор наши недостатки и выставил на всеобщее обозрение в выгодном, по стилю, свете...
Как быстро меняются мечты и представления людей, увязших в быту! Как скоро наше невежество становится общей нормой!
Прав автор, прав. Стократно. Пенелопа еще всплакнет, с трудом узнав своего Одиссея, а вот дети - те весло к сельскому хозяйству запросто приспособят, или еще что, такое же гениальное, удумают.
Секреты я завсегда уважал и вот, увидев - решил приобщиться:
Да-а, секрет, милые мои, в том, где в этом желчном опусе юмор зарыт. В мешке с навозом всенародно обиженный "недо-майор" так ничего и не нашел, на потеху прописанной буковками толпе... Реальным читателям в кислотном потоке стебового сарказма и общей обиженности "за державу" и улыбнуться-то некогда - зевота одолевает (может и не всех, может я один такой - честный и принципиальный)...
Таки автор не обманула, когда писала о том, что знакома не только с индийскими комедиями ( о существовании последних я и не знал), реплика "Надо, Вася, надо!" указывает на знакомство с творчеством товарища Гайдая. А вот эта реплика: "Люди! Может, им нужна помощь?" выдвигает типичного Джо из рядов серой толпы прямо в объятия немногочисленного племени "добрых-саморитян-на-свою-голову"...
Что сказать? Если совсем кратко: единственный смешной персонаж - самолет, извиняющийся словами девственно-бездейственной Бритни Спирс. Жаль, что этот персонаж пропадает в самом начале, чтоб так же бесславно возникнуть в конце. Если длиннее - на пьесу не тянет, даже со скидкой на сокращенный вариант, попросту потому, что отсутствует необходимое драматургическое строение. Диалоги серые и безжизненные. Абсурдизм смотрится не как организующее начало, а как пришитый белыми нитками, измачаленный стебом хвост, на который списали все дыры в сюжете. Еще хочется заметить автору на будущее: стеб юмором является не для всех (чаще всего он понятен только небольшому кругу приближенных к автору лиц), многими воспринимается только бледным (и часто низким) отражением (подвидом) собственно искомого юмора.
В надежде на скорое, если не юмористическое, то финансовое счастье, решил узнать секрет:
Ага-а... Секрет прост - нескромный и навячивый пиар (оцените игру слов) на фоне безрадостного, предсказуемого до последней точки рассказа. Простой рассказ про мышь, мышеловку и кусок уцененного сыра, чуть приукрашенный неловкими словесными "красотами": 'На выглянувшую из двери спальни супругу зыркнул так, что та поспешила юркнуть назад, не преминув возмущенно задеть дубовый косяк двери роскошной полной грудью - искаженное азартом лицо мужа ничего доброго не предвещало. Манящий зов денег возобладал над перспективой плотских утех", с моралью в виде двух бокалов пива в конце...
Ни сатиры, ни юмора, ни денег.
Пережеванная и запитая мораль хороша, но интригующая недосказанность лучше:
А ведь забавная получилась история! Развязка "выстрелила", как и договаривались, согласно утвержденному плану торжественных мероприятий. Легкий абсурд обрел черты знакомого мира, как только изменилась точка зрения - хороший прием.
В конце увидел фразу страшную и немного "несъедобную": "Он не подозревал о страшном заговоре, и о том, что над ним нависла страшная угроза".
Что-то я на глазах добрею к людЯм, ребятам и зверятам:
Пусть не заржал, но похихикал, и не раз... Интеллигентный юмор. Тут тебе и комедия положений, и словесные игры, и аллюзии. Есть что вспомнить и предложить почитать другим, для повышения настроения и общей благожелательности.
Еще бы название программы в кавычки взять - вообще хорошо будет, причем всем...