Honey Funny : другие произведения.

Добрый обзор с верой надеждой и любовью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Добрый обзор с любовью к интересным сюжетам, с надеждой на красивые тексты и верой в литературный талант авторов!

  
   Целью обзора не является не подробный разбор текстов или поиск недостатков, хочу лишь раскрыть автору свой читательский взгляд на его конкурсное произведение. Если мое видение поможет ему при написании новых рассказов или подвигнет внести улучшение в уже написанные работы, то я буду этому очень рада.
  
   Критерии, на которых строится обзор:
   1. Оригинальность сюжета и его подачи.
   2. Мой интерес, как читателя, к сюжету.
   3. Уровень раскрытия сюжета.
   4. Читабельность текста (авторский стиль и мое восприятие, грамматику не оцениваю).
   5. Раскрытие темы.
   6. Мое личное отношение.

  
   Принимаю заявки на обозрение конкурсных работ их всех номинаций, ограничений по количеству пока не ставлю, но обозреть больше двух десятков не планирую.

   Обещаю максимально благожелательное отношение к обозреваемым работам))
  

  Чваков Димыч, Лежава И. К.:"Коллекционер"

  Рассказы автора давно читаю и люблю, хотя не скажу, что нравятся все без исключения. А, если серьезно, то это второй расск, который обозреваю, и вновь необыкновенно сильная, интересная и неформатная работа. Очень люблю истории жизни людей, правдивые и выдуманные. Приключения барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена когда-то были одной из любимых книжек. Такой человек жил на самом деле, а вот написанный с него литературный двойник прославился тем, что никогда не врал. Почему я вспомнила? Потому что у героя рассказа и литературного барона есть много общего. Оба описаны так, что воспринимаются реально жившими когда-то людьми, и оба безнадежные романтики, которым не очень-то везло в жизни.
   Это была лирика, теперь, как сказал один аглицкий судья - "вернемся к нашим баранам". Мне очень понравилась необычная подача повествования в рассказе. Разного рода романов в письмах достаточно много и историй рассказанных от двух фокалов, но здесь нечто иное, я такого еще не встречала. Очень надеюсь, что автор простит меня за маленький спойлер. Повествование идет от лица человека читающего дневники и параллельно вспоминающего и комментирующего описываемые в них события. Форма не просто интересная, она побуждает читателя к внутреннему диалогу. У меня непрерывного прочтения не получилось, дело в том, что ГГ очень похожи на близких мне людей (уверена, многие читатели найдут среди знакомых прототипов персонажей рассказа).
   Кто-то воскликнет - ничего особенного, автор просто собрал типовые бытовые ситуации, и в качестве ГГ представил обобщенные образы мужчины и женщины. Но я никогда не соглашусь с такой оценкой. Автору удалось заглянуть во внутренне пространство не только своих героев, но и читателя. Сдернуть вуаль, под которой прячется живая и ранимая душа со всеми ее прелестями и недостатками. Можно соглашаться с поставленными автором вопросами, можно спорить, но основную задачу автор выполнил, заставил читателя влезть в шкуру своих героев, прочувствовать ее на себе, принимая или не принимая ту или иную сторону.
  Хочу немного сказать о ГГ. Не зря существует поговорка: "муж и жена - одна сатана". Если в начале чувствуется четкая грань во взглядах он - она, то уже к середине, я почувствовала как сближаются, кажущиеся непримиримыми позиции. Она принимает присущие ему качества, а он становится ближе к ее восприятию. Я не могу представить, чтобы тот герой, с которым она познакомилась на лавочке, устроил истерику из-за разрыва отношений. Да, мужчины очень ранимы, их надо беречь и любить, а они сами видят и замечают только себя любимого, вед каждый из них центр вселенной. Еще один момент очень важный момент, именно она после всех перипетий совместной жизни произносит самую важную и главную фразу, на которую у него так и не хватило смелости.
  Единственный момент, который мне лично не понравился в рассказе, это финал. Я понимаю желание автора добавить к чудесной, но вполне реалистичной истории чуточку мистической загадочности, но получилось как в поговорке: "Лучшее - враг хорошего". Идея финала уже проходит красной линией через всю удивительную историю героев, но ее внешняя реалистичность мне показалась самым вкусным блюдом. ИХМО было бы намного лучше, если предоставить читателю самому решать, насколько правдива история и какую роль в ней место сыграл загадочный предмет.
   Ничего желать автору не буду (боюсь опять сглазить).

  

  Инна:"Под крыльями ночи"

  Второй рассказ, и вновь один из самых любимых мною авторов на СИ, пишущая замечательную фантастику. Представленная на конк работа не исключение. Меня очень тронула фантастическая история о юных созданиях, которые только входят в жестокую реальность взрослой жизни. Я сама не так давно перешагнула этот рубеж и очень хорошо помню, то неудержимое желание стать взрослой, изменить мир, изменить судьбу, которая кажется тебе столь неблагодарной. У любого читающего человека есть свой набор историй, которые хочется перечитывать от раза к разу, и "Крылья" занимают в моем списке далеко не последнее место.
  Мир рассказа заслуживает отдельного разбора. Мне особенно направится фантастика, где мир воспринимается абсолютно реальным прописанным до мелочей, которые связываются в подсознании читателя в целостную живую картину. Естественно в рассказе присутствует оригинальный фандоп, но бытовая сторона жителей иного мира читателю близка и понятна. В странах Индокитая есть не просто деревни, а целые города на реках или озерах, где утлая лодочка является не просто транспортом, а домом для целой семьи. Другая ассоциация, некогда кочевавшие в своих кибитках по южной Европе цыгане. И тех и других объединяет два противоречивых фактора: кажущаяся свобода перемещения и абсолютная закрытость общины от окружающего мира. Границы табора - формируют собственную вселенную и все, что за ее пределами - представляет опасность.
  Второй момент, который мне хочется отметить то, что история детективная. С одной стороны жанр накладывает ограничения на сюжетную линию. С одной стороны читатель заранее знает - должно произойти преступление, но преступник будет раскрыт, а справедливость восстановлена. С другой стороны рассказ получает особый шарм. Приключения зачастую представляющие опасность для героев увлекают читателя в мир по ту сторону закона. Учитывая возраст ГГ, и присущее ей обостренное чувство справедливости, дополненное желанием узнать срываемые от нее взрослые секреты. Став случайным свидетелем преступления ГГ естественно не может просто оставаться безучастной к случившемуся. Вопреки логике и здравому смыслу, она начинает свое расследование, даже не думая о возможных последствиях.
  Еще одна авторская фишка - образы и характеры героев. Кажется, в рассказе нет второстепенных персонажей, все участники истории настолько яркие и ощущаемые. Читатель видя их глазами ГГ составляет свое впечатление о каждом из них и вместе с ней начинает поиск преступника. Как и положено в хорошем детективе, образы оказываются зачастую обманчивыми. Здесь проявляется еще один интересный момент - закрытость общины. Мир ГГ и ее соплеменников четко поделен на свой - чужой. Чужой - всегда опасность, чужому нет доверия, и переломить этот предрассудок оказывается очень и очень тяжело.
  Чем дальше ГГ идет в своем расследовании, тем больше становится подозреваемых, и тем сильнее ее страхи. Страх заставляет видеть мир своими глазами, не зря есть такая поговорка - "у страха глаза велики". К счастью в сердце ГГ живет и другое чувство, которое помогает разглядеть настоящее, ибо в таких случаях сердце видит лучше. Но ГГ предстоит пройти множество испытаний, где ее ждет и боль и отчаяние, я бы на ее месте не выдержала и не смогла дойти до конца. В награду за веру и надежду ГГ приходит помощь с совершенно нежданной стороны. А чем заканчивается приключение юной героини, что поможет ей раскрыть преступление и восстановить справедливость: случайная удача, любовь или трезвый расчет, можно легко узнать прочитав рассказ, что я с огромным удовольствием советую сделать))

  

  Ирониясудьбы Сергей:"Живое зеркало счастливого детства"

  Текст рассказа показался мне очень сложным и неоднозначным, поэтому начну обзор с эпиграфов. Их много, и они интересны своей разнонаправленностью. Обожаю Джонатана Свифта, его "Путешествия Гулливера" читала бесчисленное число раз. Именно "Гулливера" я бы поставила в основоположники "Постмодерна" (ПМ), то, что воспринималось, как детская сказка, оказалась куда более взрослой книгой, чем толковый словарь или корабельный справочник. Писатель с гордым именем Лев, вопреки мнению капитана Мышлаевского, мне Толстой никогда не нравился и вряд ли понравится. И последняя цитата от Александра Сергеевича - сказочка о мертвой царевне еще тот шедевр. Единственно слово, сто их всех объединяет "зеркало" Не только сатира, но и сам человек - зеркало, в нас отражается окружающий мир, только все зеркала разные.
  Следом хочу остановиться на аннотации. Не буду ругать автора, наоборот похвалю, к данному рассказу аннотация очень даже необходима. Автор перелагает читателю переосмыслить прочитанные книги, но, возможно, я так и не прочитала те самые книги, которые по мнению автора требуют переосмысления. Сей прискорбный факт меня сильно расстроил, и я решила разобраться, что же за такой зверь ПМ. Всегда считала, что ПМ - это Пелевин и Мураками, но прочитанный мною рассказ совсем иного характера. Возможно, в современной литературе под термином ПМ понимается, что-то иное. Перечитала в инете несколько статей на тему и решила, решила, что наиболее подходящей является цитата Ганса-Питера Вагнера:
   "Термин "постмодернизм"... может быть использован в двух случаях - во-первых, для обозначения периода после 1968 года (который будет охватывать все формы литературы, как новаторские, так и традиционные), а во-вторых, для описания высоко экспериментальной литературы, которая началась с произведениями Лоуренса Даррелла и Джона Фаулза в 1960-х и которая задохнулась вслед за произведениями Мартина Эмиса и шотландского "Химического поколения" рубежа веков. Из этого следует, что термин "постмодернистская литература" (postmodernist) используется для экспериментальных авторов (в особенности, Даррелла, Фаулза, Картер, Брук-Роуз, Барнса, Акройда и Мартина Эмиса), в то время как термин "литература постмодернизма" (post-modern) применяется к менее новаторским авторам".
  Хорошо, не всем же быть новаторами. Стараюсь никогда не сравнивать и не противопоставлять работы разных авторов, но из-за сложности обозреваемого текста, отступлю от правила и приведу две цитаты, за что заранее приношу извинения. Первая, из книги известного канадского писателя Янна Мартела"Жизнь Пи":
   "Но университетские занятия и постоянная серьезная религиозная практика мало-помалу вернули меня к жизни. Я остался верен своим религиозным пристрастиям, хотя кое-кому это казалось странным. Отучившись последний год в средней школе, поступил в Торонтский университет и выучился на бакалавра по двум специальностям сразу. Первой было богословие, а второй - зоология. Курсовая моя по теологии, на четвертом году обучения, затрагивала некоторые стороны космогонической теории Исаака Лурии, великого каббалиста XVI века из Сафеда. А курсовая по зоологии была посвящена функциональному анализу щитовидной железы у трехпалого ленивца. Ну а ленивца я выбрал потому, что характер его - спокойный, мирный, самоуглубленный - был бальзамом на мою измотанную душу".
  Вторая, из конкурсного рассказа автора:
  "Задний ход, приданный многоструйной груди альма-матер, предвещал наступление неотвратимо приближающейся сессии. Ротовая полость постепенно избавлялась от алиментов маститого кляпа треф, что помогало сепаратисту речевого аппарата осваивать родные просторы и готовить боевые ляпы к собеседованиям. В свою очередь, соседи - скалярные дуги и оскал скал - собирались нанести интеркалярный укус процессу просвещения на рекордную глубину - до появления радуги. Хватило бы только духу и решимости в освещении научной проблемы".
  Оба отрывка - мысли студента о жизни, учебе и планах на будущее, но если в первом случае, мысль, посылаемая автором, вполне ясная и четкая, то во втором, я лишь поняла, что мысли студента диалектически весьма развязанные, и моего интеллектуального развития не хватило, чтобы ухватить за хвостик мысль автора.
  Я понимаю, что не совсем корректно сравнивать любительский рассказ с шедеврами мировой литературы, поэтому я решилась на еще одно сравнение своего восприятия конкурсной работы и произведений хорошо известного в СИшных кругах автора пишущем ПМ. Рассказы Айса мне всегда нравились, хотя при первом прочтении многие казались шокирующими и даже пугающими. Но, чем больше я знакомилась с его творчеством, тем явственнее понимала, что только через шок и неприятие возможно понять замысел автора. Мне требовалось подняться до того уровня вибраций, на которых написан рассказ. Несмотря на обилие новых для меня слов, я ни разу не обращалась к справочникам, чтобы понять, что же хотел сказать автор.
  Увы с обозреваемым текстом понимание у меня не срослось, и подняться до уровня вибраций автора так и не получилось. К сожалению, экзамен, предложенный автором, я с треском провалила, но все же очень благодарна автору, ведь благодаря ему, я смогла лучше понять сущность МП. Основное достоинство экспериментальной литературы изменить в сознании читателя восприятие привычных и понятных ему образов. Помочь взглянуть на окружающий читателя мир под тем же углом, что и автор. А еще, узнала несколько новых для меня слов, например: "интеркалярный" и "обсессивный". От себя хочу пожелать автору творческого роста, и может быть, писать рассказы чуточку проще, чтобы серые личности, вроде меня, могли понять и прочувствовать то же, что и автор))

  
  Вербовая Ольга Леонидовна:
  
   Автор представил на обзор две работы: "Скрипач"

  Удивительная, трогательная и красивая история. Автору волшебным образом удалось соединить в душах героев любовь и верность, с активной гражданской позицией и надеждой на лучшее будущее. Уверена, многие скажут, в поступках персонажей рассказа нет ничего героического, они самые обычные люди со своими слабостями и недостатками, не ложатся грудью на амбразуры и не бросаются под гусеницы танков. Напротив, как и многие, они боятся за себя и за своих близких, но я так же как и автор вижу в их жизни самый настоящий подвиг, и не только потому, что в тяжкий для родины час они первые встанут за защиту своей земли, а потому, что они делают это уже здесь и сейчас, своим не безразличием к судьбам живущих рядом с ними людей и своей страны.
  Обычно ругаю автора за излишнюю политизированность текстов, но здесь тот случай, когда соблюден тот хрупкий баланс, что отличает художественное произведение от политической агитки. Увы, политика давно такая же часть жизни общества, как культура или спорт. Были времена, когда политикой занималась исключительно элита общества: декабристы, затем разночинцы, но в современном мире процветание и развитие государств зависит от гражданской позиции каждого гражданина. Россия в этом плане сильно отстает от европейских государств. Пассивная позиция большинства населения выражается не только в безразличии к политической системе, а в первую очередь к окружающим его людям, к делу, которым они заняты, к месту, в котором они живут, и в конечном итоге к близким и самим себе.
  Герои рассказа приходят на помощь к мало знакомым людям, причем совершенно бескорыстно, можно сказать по велению сердца. Отдавая частичку своей души, они не ждут ответа, но сами того не замечая, зажигают ответный огонек в тех, с кем поделились своим теплом. Вместе с героями автор учит нас - читателей, соучастию и сопереживанию.
  Единственный минус рассказа - финал. Он красивый, положительный, но у меня как у читателя сложилось впечатление, что произошедшие события, не результат их действий, некое волшебство, неизвестно откуда взявшаяся добрая фея взяла и подарила им все, о чем они мечтали. Я очень люблю сказку про "Золушку", но хотелось бы более четкой связи между действиями и результатами, а то сами герои не верят и не понимают, откуда на них свалилось такое счастье))

   "Прощай, беда! или Карты не врут"

  Второй рассказ не менее романтичный, хотя и настолько пронзительный. Красивая жизненная история двух женщин, которые как никто другой заслуживают любви и счастья. Сюжетная линия закрученная и тернистая, как и бывает в настоящей жизни, но как и в первом рассказе героини типичные "Золушки", только в роли доброй феи оказывается случайный попутчик. Но фея помахала крылышками и улетела, а за свое счастье нужно бороться, и героинь ждут очень не простые жизненные обстоятельства, которые они естественно преодолевают. Тут автор постарался, читиво более чем захватывающее, с самым настоящим детективным сюжетом.
   Если за политику в первом рассказе я с удовольствием автора похвалила, то здесь явный перебор с однобокостью восприятия мира. Жизнь не только черное и белое, да, есть вещи, которые невозможно принять и простить, увы, с этим ничего невозможно сделать, но усиливать их негативной позицией героев не очень красиво для художественного произведения. Вещи, связанные с войной и горем, которое она с собой несет, очень удачные. Вот все остальные я бы подала мягче, без ненависти, ведь и с той стороны не нацики и не оккупанты, а такие же граждане, просто не совсем порядочные.
  Еще один момент оставивший негативное послевкуcие - описание "политического" процесса. Жизнь не всегда справедлива к людям честным и открытым, а вот противная сторона обычно хитра и изворотлива. У меня не сложилась вера в подлинность событий, а это большой минус для рассказа и позиции его героев. Я очень мало понимаю в процессуальных делах, но при том жутком уровне прессинга, который оказали на одного их героев, не может быть такой свободной публикации всех материалов дела и в столь вольную переписку из СИЗО тоже не очень верится.
   В целом рассказ очень удачный, мне очень понравился, особенно моменты со стихами и переводами. Испанский я не владею, а стихи красивые, мне очень понравились, правда, не поняла это авторские вещи или заимствованные. В заключении хочу порекомендовать к прочтению оба рассказа. В удовольствия от прочтения конк более чем удачный.

  
  Голиков Александр Викторович:"Двадцать лет и один день"

  Как и ожидалось от мастера, рассказ, как хороший виски, со временем воспринимается только лучше. Жаль, что я не Маргарита и шить не умею, но обзор написать попробую.
  Саму идею, что инопланетные пришельцы прилетают на Землю ради спасения например, популяции москитов, сложно назвать новой, но тут все не так просто. Я бы не побоялась сказать, что автор практически первооткрыватель нового жанра "этно-фантастика". Нечто подобное есть у Ннеди Окорафора в книге "Кто боится смерти", но у него в основе постаповское будущее, а здесь контакт двух цивилизаций, и происходит он не с военными или учеными и даже не с представителями "золотого миллиарда". Хотя пришелец и выступает в роли "белого человека", но его отношения представителем Земли скорее равные и даже дружеские.
  Если пришельца можно назвать ученым, а его земной компаньон изначально привлекается к миссии в качестве шерпа, то очень скоро их отношения меняются. Причина не только в том, что они оба профи в своем деле, так сложилось, что научные знания и первобытная мудрость находят точку соприкосновения. Беседы с целью понять друг друга переходят в дружбу, которая стирает различия в как в техническом, так интеллектуальном плане. И главное, общий интерес, только для одного - это предмет исследований, а для другого вопрос выживания.
  Очередная короткая встреча старых друзей переполняет эмоциями как пришельца, так и землянина. Они оба стараются скрывать свои чувства, но каждый понимает, что их отношения давно переросли рамки делового партнерства. Каждый их них понимают, что, несмотря на видимые различия, их цивилизации гораздо ближе, чем они могли подумать. Даже на другом конце галактики та же бюрократия и мздоимство. Даже социальные пороки у них оказываются очень схожими.
  Выделять, как основную идею расска, лежащую на поверхности мысль, что без помощи инопланетян землянам не справится с экологическими проблемами, я бы не стала. Мне ближе другой посыл, который, как мне кажется, у автора был основным. Если есть возможность человеку найти взаимопонимание с представителем иной цивилизации, то неужели жители Земли не смогут найти общий язык между собой и, наконец, подружится со своей собственной планетой. Еще раз хочу отметить необычную форму подачи материала. Конк оказался очень богат в плане экспериментальной литературы))

  
  Тюлин Дмитрий Юрьевич:"Скиталец"

  Текст рассказа показался мне очень сложным и неоднозначным,
  Запомнила автора по последнему БД, поэтому читала, невольно сравнивая с прежними впечатлениями, за что прошу автора на меня не сердится. Как следует из аннотации, рассказ написан давно и это чувствуется, но эмоционально, мне работа очень понравилась. В ней есть живая ниточка чувств как ГГ, так и автора. При первом прочтении немного раздражали очень нудные и скучные описания корабля и скитаний ГГ, но подойдя к финалу, я поняла, почему автор пошел на такое "издевательство" над читателем. Фраза: "Это и был его, Мартина, мир, который скучно знать наизусть", предвкушала, последовавшие за ней описания, но чтобы полностью прочувствовать ее, ощутить на себе, те чувства, что испытывал ГГ, так важны описания его быта и жизни.
  Яркая полоска воспоминаний и серая безвкусная, как опресненная вода, жизнь ГГ, создают контраст, так нужный для раскрытия основной идеи рассказа. Увлеченный идеями человек ищет себя в просторах бесконечной вселенной, но найдя, то что искал, понимает, как много он потерял за время поисков, и, что предмет его исканий был гораздо ближе, чем он только мог себе представить. Не скажу, что данная истина является откровением подаренным автором миру, нам всем од этом с малых лет твердят родители, но вылетая из родного гнезда мы все равно стремимся к звездам, в надежде где-то там обрести свою единственную любовь и счастье.
  Текст написан достаточно хорошо и нормально читается, несмотря на нудность некоторых описаний. Главный минус, финал прочитывается буквально со второго абзаца, а после упоминания палеонтологического музея, я сразу поняла, что ГГ там увидит. Немного удивила таблетка валокордина, уже сейчас разрабатываются образцы экипировки контролирующей состояние здоровья человека и автоматически вводящей в его организм нужные препараты. У меня не совсем стыкуются сложные транспортные средства и известковые пластинки, на которых надо что-то царапать, вместо планшетов или иных гаджетов.
  Рассказ мне очень понравился, особенно чудесные авторские иллюстрации. Хотя тема возвращения блудного сына достаточно обыграна в самых разных художественных произведениях, даже у меня есть расск с подобным сюжетом, авторская реализация идеи мне понравилась именно эмоциональностью, далеко не в каждом прочитанном произведении получается так глубоко прочувствовать то же, что испытал ГГ, окунутся в атмосферу его мыслей и переживаний. Расск советую к прочтению, в нем есть моменты, которые приятно удивят читателя))

  
  Виноградов Павел:"Глашатай нави"

  Много раз сталкивалась с произведениями автора на самых разных конках, и даже пишу не первый обзор за его рассказы. Что мне нравится, так это умение автора говорить с улыбкой об очень серьезных вещах. Не буду гадать, каково оно в жизни, но его литературным героям храбрости и уверенности в себе не занимать. Они, как храбрые мушкетеры из романов, Дюма всегда готовы к приключениям. И что особенно меня радует, нескончаемый оптимизм автора через его героев предается читателю. О чем бы не писал автор, его истории получаются интересными и увлекательными.
  В обозреваемом рассказе автор отправляет читателя в захватывающее путешествие вместе с современным журналистом - популярным блогером. Стараниями автора взгляд изнутри на работу журналиста больше похож на пранк, однако все меняется в один момент, я уже начала боятся, но автор не изменяет своим принципам, и сказка продолжается. В обзорах уже писали за отсылки к другим художественным произведениям, и автор этого не отрицает, не буду повторяться, тем более, что у автора этот момент хорошо удался. Хотя бы потому, что ассоциации возникают у всех, но разные. Меня убивала прямая отсылка к фильму "Аватар" в назваии рассказа, а еще к идеям взаимоотношений людей и духов из "Унесенных призраками" Хаяо Миядзаки.
   Мир людей и мир духов два отраженных мира, разделенных стихией воды. Естественно, что по другую сторону не остаючтя равнодушными к делам людей. У Миядзаки персонаж звался: "Нигихаями кохаку нуси" - Хозяин янтарной реки, в рассказе одна из героинь "Чернава" - тоже дух непосредственно связанный с одноименной рекой в Подмосковье. Божества, связанные с реками, озерами и морями, есть практически у всех народов. Нарушение хрупкого баланса отношений природы и человека ведет к очень трагическим последствиям. Наши предки знали об этом и старались лишний раз не гневить духов.
  Любовь в рассказе, конечно же, есть, а как можно обойтись без любви. Иногда говорят: "люблю больше жизни", так и у ГГ. Если в "Призраках" у Миядзаки любовь помогает ГГ вернуться в мир людей, то в рассказе наоборот любовь буквально затягивает ГГ в мир призраков и духов. Но она же и помогает ГГ пройти выпавшие на его долю испытания. Ну, а на вопрос настоящая это любовь или просто страсть, уверена вариантов ответа совсем не много. В комментариях автор посчитал такую любовь самой настоящей, и я, как читательница, с ним согласна.
  Еще одна интересная ассоциация, предложенная автором, Явь и Навь, как Инь и Ян - две половинки единого мира. И люди, забывшие о второй половинке, потеряли саму суть мироздания. Автор ставит перед читателем вопрос сможет ли журналист используя свои профессиональные навыки восстановить утерянное равновесие, или у владыки потустороннего мира иные цели? Независимо от ответа читателю предстоит вместе с ГГ пройти интересное приключение в котором будет и страшно и смешно.

  
  Комарова Ариадна Олеговна:"Не статуя"

  Обычно не читаю комменты к расску и чужие обзоры до завершения работы над своим, но тут решила глянуть, особенно, что автор для меня новый, а обозрист большой мастер как в сочинительстве, так и в критике. Мне история милой не показалась, наоборот, очень грустная и печальная. Заставить любить невозможно, даже если себя в этом очень сильно и долго убеждать. И архетипичнось образа дана автором совсем не случайно. Мне показалось, читателю как бы предлагается весьма интересный и занимательный тест, на который нет однозначного ответа. Однажды мне довелось пообщаться с одним таким Пигмалионом. Вначале думала: он же художник, он так видит, но чувствовать себя отлитой в бронзе или граните не самое приятное ощущение. Автор в финале спрашивает, какой был ответ? Сказать "нет" порой очень сложно, а иногда этому приходится учиться. И, чем дольше тянешь с ответом, тем делаешь больнее и ему и себе.
  Смотрит на тебя "чудо" щенячьими глазками, повиливает хвостиком, невольно плывешь от все этой милоты, ведь он просто до безумия любит, но не тебя. Да и смотрит он тоже не на тебя, а на монументальную статую собственного величия. Он же так боготворит свой идеал, что готов всем пожертвовать ради "любимой". Вот только очень быстро понимаешь, что твоя роль в этом спектакле не важнее, чем у манекена, ему просто приятнее обращаться к некому материальному предмету, чем к пустому месту. Жалеешь, прощаешь, думаешь - для счастья достаточно, чтобы любил хотя бы кто-то один. Но, это лишь самообман. Далее по тексту, какая подруга, ведь он собирался с тобой в театр, или откуда у тебя дела, учеба, работа, ты же его... Туточки и приходит осознание: ты не человек, ты даже не живая, у тебя не можешь что-то заболеть, не может быть плохого настроения, ты всегда должна быль готова пойти, куда он захочет.
   Любителей создавать для себя идеальную статую достаточно много, причем пол Пигмалиона значения особого не имеет. Полно девушек считающих, что принцип - "я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила", вполне подходит для взаимного счастья. Даже если потом всю жизнь будет повторять - я же для него все, а он неблагодарный...
   Конечно хочется верить, что любовь способна творить настоящие чудеса, и самовлюбленный нарцисс, не видевший ничего, кроме самого себя, сможет исправится. Надежда к этому как бы есть, ведь он смог простить обман Галатеи и принять ее, как живого человека. Но на ее месте я бы все равно сказала нет. А что скажет героиня рассказа, я уверена каждый читатель сможет ответить для себя сам, прочитав эту чудесную и увлекательную историю о современных Пигмалионе и Галатее))

  
  Худякова Наталья Федоровна:"Сирениевый туман"

  Начала читать и сразу же почувствовала, что автор большая любительница детективного жанра. Хотя ничего "криминального" в рассказе нет, но развитие сюжета идет канонам жанра. С другой стороны - это классическая сказка о Золушке, даже потерянным туфелькам нашлось место. Но сказка, как говориться на новый лад, лет десять назад под новый год смотрела очень похожий фильм о современной Золушке, на бедную девушку свалились тридцать три несчастья, но с помощью "доброй феи" и не невероятного везения в жизни обретается и принц и много, много счастья. Но на отсылке к сюжету старой сказки и описании жизни современного бомонда сходство рассказа и фильма заканчиваются.
  ГГ вовсе не ждет прекрасного принца, она уверенная в себе успешная и самодостаточная женщина, у которой и в жизни и на личном плане в общем-то все хорошо, но неприятности иногда случаются у кого угодно. Есть такая поговорка, "когда все хорошо - тоже плохо". И я очень хорошо понимаю ГГ, в ее ситуации я бы еще и не такое подумала. Гонимая зловредными сестрами: ревностью и сомнениями, ГГ оказывается, не на балу, но на светском мероприятии. Все кажется хорошо, если бы не туфли, по себе зная, когда где-то жмет или трет, ничего другого просто не существует. Естественно, за все пережитые мучения, кто-то или что-то исполняет самую заветную мечту любой женщины - в жизни ГГ появляется настоящий мужчина.
  Кто-то со мной не согласится, но настоящий мужчина это не обязательно мачо или полковник, он может быть и маленький, лысый, с большими ушами. То, что делает его настоящим вовсе не внешность и наличие миллионов в швейцарском банке. А то, что настоящие мужчины часто оказываются богатыми и знаменитыми - это следствие, а вовсе не причина. В такой ситуации надо верить сердцу, а не глазам, ведь что-то внутри тебя станет настойчиво подсказывать. Да и, чтобы он не сделал, будет казаться милым, даже если обидишься, то не надолго. Чувство, когда рядом с ним тебе просто хорошо и спокойно, и вовсе не потому, что он тебе нравится, или ты от него чего-то хочешь.
  Еще поймала себя на мысли, а справилась ли я на ее месте, как бы поступила. Смогла бы остаться сама собой - честной и открытой, ведь именно эти качества ГГ стали основным катализатором их знакомства. Надеюсь автор на меня не обидится, если раскрою маленькую тайну. В рассказе настоящая любовь, безусловно, есть, вот только основная история, совсем не любовная, но иллюзия романтических приключений будет щекотать нервы читателю, с первой до последней строчки. Мне работа очень понравилась, причем настолько, что с удовольствием рекомендую всем к прочтению.

  
   Бердникова Юлия Леонидовна:" Как я ловила снежного человека"

  Хорошая, добрая и как указана в аннотации с юмором история. Мне очень нравятся читать рассказы, в которых есть и приключения, и красивая любовная интрига. Тут автор угодил причем не только сюжетом, но и умелым словом. Текст написан так, что проглатываешь как маленькую пироженку, и только потом приходит ощущение вкуса и желание покусать еще. Мне рассказа показалось маловато, как-то все очень быстро закончилось. С одной стороны понимаешь, что ничего другого, в общем-то, и недолжно было случиться, но почему, бывают же чудеса и в реальной жизни?
  Порадовала автор типажами героев, такие сочные яркие, почти как живые. Я о тех временах знаю только по рассказам и книжкам, и то сразу представила и даму-массовика и сторожа-проводника. Лектор у меня представляется более в Голливудском стиле - типа Бреда Пита, но может так и должно быть. Я бы только ради удовольствия от описания персонажей посоветовала рассказ к прочтению, но сам исторический экскурс в описываемую эпоху мне показался весьма забавным. В критике прочитала, что указание года не обязательно, но мне так не показалось. Для меня временная привязка была очень важна, сегодня не так часто вспоминают именно о том периоде истории.
  Сейчас даже не представляю как бы я проводила время без смартфона и инета. А ведь ГГ совсем не скучала, находя во любом самом заурядном событии что-то интересное. Я немного не доросла до возраста ГГ, но мне приключения, которые она для себя нашла там, где их недолжно быть, показались очень забавными даже с современного взгляда на жизнь. Хотя был момкет, когда мне действительно за нее было страшно. Что только не сделаешь ради красавчика, который даже очень проявляет к тебе внимание.
  Сюжетная линия медленно раскручивается, набирает обороты и доходит до кульминации, но после психологического перелома в судьбе ГГ, происходит еще одно событие, которое в корне меняет ее взгляды на жизнь. Для меня финал был немного ожидаемый, но удовольствия от прочтения это нисколько не испортила. Возможно, автором так было задумано, но это каждый читатель сможет решить для себя сам. Мне рассказ очень понравился, такие занимательные истории, пусть и из далекого прошлого, приятный бонус к любому конку, как для участников, так и для тех кто просто зашел почитать))

  
  Волкова Виктория:"Я-Санта"

  Один из самых пронзительных и добрых рассказов на конке. Невозможно остаться равнодушной к вопросам, поднятым автором. Счастье ребенка и семейные ценности, кто-то скажет это не главное, а мне кажется, ничего более важного в нашей жизни нет и быть не может. Ведь только сохранив ощущение чуда, обретенное в детстве, став взрослыми, сможем подарить его нашим детям. Я хорошо помню, с каким нетерпением в детстве ждала зимний праздник, когда в дополнение игрушки от родителей бабушка дарила монетки. И самым главным правилом было, что часть этих денежек нужно было потратить на подарок, для тех деток кому не повезло как тебе, и им никто ничего не подарил. Праздник и связанное с ним чудо, когда ты могла поделиться своим счастьем с кем-то еще, для меня навсегда остались самыми чудесными воспоминаниями детства.
  В такой день естественное желание ребенка ощутить чью-то поддержку, особенно если она идет от самых близких тебе людей. Поэтому я полностью согласна с автором рассказа, что у ребенка должны быть мама и папа. Для меня папа остается одним из самых важных людей на свете, самым сильным, добрым и умным. В детстве очень гордилась, когда папа сажал меня к себе на плечи, хотя мама всегда его ругала, она очень переживал, что я могла случайно упасть, но моему восторгу не было предела. Наконец-то я видела то же что и взрослые, а не только ноги идущих мимо прохожих. Взрослым иногда очень даже не мешает вспомнить ощущения детства, чтобы понять, как важны для ребенка их внимание и забота.
  Короткая история вместила в себя столько волнующих моментов, начиная с какао с маршмеллоу (в детстве очень любила, да и сейчас не отказалась бы) и завершая воссоединением семьи. Но главное, это то, что героине истории удалось сохранить в ребенке веру в чудо, в ощущение праздника, к которому ты сама становишься причастной, и не только как сторонний наблюдатель. Я считаю, что именно такими должны быть отношения между детьми и родителями, тогда дети смогут передать обретенную любовь следующему поколению, а это очень и очень важно.
   Про проблемы с общественным мнением уже писали, дополнять что-то не вижу смысла, хорошо это или плохо прямого ответа, увы, нет. Взаимоотношения в социуме могут казаться очень жестокими, здесь многое зависит от традиций общества. Именно поэтому развитие и продвижение добрых традиций, как подарки в канун праздника, очень важны. Хотя описанная в рассказе жизнь семьи совсем не простая, я бы назвала ее почти идеальной. А саму историю рекомендую к прочтению, как тем у кого уже есть детки, так и тем, кто только думает об этом очень важном шаге в жизни))

  
  Жуков Алексей Викторович:"Сплошная линия"

  Очень интересный и эмоциональный рассказ. Совсем не сразу поняла название, в финале как бы все разъясняется, но мне показалось, что черта, которую как бы не стоит переходить как верхушка айсберга, основное скрыто под черной гладью океана нашей жизни. Как может быть связан обычный бытовой конфликт с человеческой жизнью. Ведь ситуации бывают разные, иногда кажется, просто необходимо высказаться, невозможно же все время прятать в себе. Понимаешь, что ты права и он должен, нет, просто обязан услышать. Но вместо понимания упреки, причем совершенно необоснованные и несправедливые, промолчишь сейчас, а завтра совсем не шею сядет.
  Пройдет время, все обдумается, успокоится, все же живые люди, обидно, но прощаешь, принимаешь извинения. Мир светел и прекрасен, пока снова не прикипит. И где же здесь та черта? А, если, что-то происходит, все можно объяснить случайным стечением обстоятельств, нервами, усталостью. Но, если бы промолчала, сдержалась, как объяснил автор через одного из героев - "скажи то, что у тебя в сердце, а не на языке". Может быть, действительно есть кто-то, испытывающий нас на внутреннюю прочность. Насколько для нас важны отношения и ценим ли мы друг друга? А с другой стороны, почему всегда я? Ведь он тоже, хотя бы иногда, что-то должен сделать сам.
  Описанные в рассказе ситуации всем знакомы, даже если не по собственному опыту, то, как сторонний наблюдатель, наверное, сталкивались, а вот есть ли действенное лекарство? Кажется самое простое, взглянуть на ситуацию его глазами, но всегда ли это получается, а главное, почему опять всегда я? Неужели в двадцать первом веке человечество никак не может перешагнуть эту сплошную линию, разделяющую мир на она и он. Почему в конфликтной ситуации близкие люди встают на баррикады непримиримыми врагами, ища как бы больнее ударить противника? Почему вместо хорошего вспоминаем лишь самое плохое, что было в нашей совместной жизни?
  Вопросов автор назадавал много, а вот ответы, наверное, каждому придется искать самому. Умом и сердцем понимаешь, но где же она та полоса, эмоции от обиды, неприятие неправильного поступка от ненависти к еще минуту назад дорогому тебе человеку. Как поймать тот мимолетный момент, когда раздражение перерастает в гнев и ярость. Читаешь эту грустную историю и понимаешь, что отговорки, будто виноват кто-то другой, уже ничего не могут исправить.

  
   Градов Игорь:"Я не хочу умирать"

  Начала читать обрадовалась - моя любимая тема взаимоотношения гуманоидного и негуманоидного разума, но все оказалось не так интересно, как я надеялась. Хотя сам сюжет вполне интересный. Немного огорчили довольно распространенные в фантастике приемы и "общечеловеческие" стереотипы. Человек, как и положено - мужчина, машина - естественно она. Дальше все по закону жанра, она очеловечивается, со всеми последствиями. Винить в чем-то автора я не собираюсь, у меня есть целых два рассказа с точно таким же набором главных героев и очень близкой сюжетной линией.
  Задала сама себе вопрос, а возможен ли другой расклад? Вспомнилась повесть "Дознание" - Станислава Лема, замечательный робот Вертер из повести "Сто лет тому вперед" - Кира Булычева. Ну, и там, и там другая тема, а тут любовь, и, как я поняла, самая настоящая. И вопрос, а что мы на самом деле любим? Здесь автор нашел довольно интересное решение, хотя я не совсем согласна с мнением автора. Никогда не была поклонницей теории Захера-Мазоха, наибольшее наслаждение человек получает от разного рода мучений. Да и с взглядом, приобретая присущие человеческим особям недостатки (изъяны) - машина очеловечивается.
  В процессе чтения очень сильно возмущалась, почему общество будущего еще более однобокое, чем современное, потом решила, что, возможно, автору было бы сложно описать взгляд с другой стороны. Ругалась и на поведенческие клеше со стороны ГГ, но тоже в итоге согласилась с автором. Увы, эти шаблоны слишком твердо забиты в нашем сознании, и не будь их, результат взаимодействия был бы совсем другой. И отказ ГГ от возврата к "идеальным" отношениям, вполне объясним по этой же самой причине. Отказываясь от доминирования ГГ находит в "новых" отношениях то, что в итоге перерастает в чувства более высокие, чем физиология.
  Хотя я и не согласна с предложенным автором ответом на вопрос - что такое любовь, рассказ считаю состоявшимся. Уже то, что хочется вступить с автором в некоторого рода полемику уже подтверждает, что поставленные вопросы актуальны. Главный для меня вывод сделанный из текста, еще раз подтверждает гипотезу, что человек - машина, управляемая словами. В нашем сознании заложена программа, и достаточно лишь подобрать правильный ключ. Вот такая получилась "Формула любви", а кто заинтересовался, может сам почесть и сделать свои выводы))

  
   Воткин Евгений:"Связь"

   Необычный рассказ из разряда экспериментальной литературы. Текст написан достаточно хорошо, читается без запинок, есть оригинальные образы, но ИХМО немного не хватает изящности и гибкости. Обычно никогда не сравниваю чужие тексты, но в данном случае хочу привести два примера с текущего ВНЛ и последнего БД, чтобы автор сам мог сравнить и оценить.
  Фэлсберг Валд Андрович:"Несоздание"
  Sonny Pavelski:"Атриум "
  При прочтении, у меня было ощущение человека с очень плохим знением, забывшего дома очки. От строчки к строчке, что-то передо мной возникали размытые образы людей и предметов, но кто они, что они делают, и вообще, зачем они здесь, для меня оставалось загадкой. Внезапно уткнулась в яркий красивый плакат с перечеркнутой красным сигаретой. Мне понятно, что это за плакат, понимаю, что здесь курить нельзя, но почему он тут висит, и, что я здесь делаю, так и не смогла понять.
  Единственная мысль, которую я четко извлекла из текста - девушке не следует курить, ну, и что ее прошлое и будущее сильно страдало и будет страдать из-за этой не самой лучшей привычки. Но кто она, почему оказалась в таком положении, кто такой Валера, и какое отношение он имеет к ГГ?
  Создать качественную миниатюру очень сложно, а миниатюту построенную на ощущениях настолько сильных, чтобы у читателя, как у меня, не возникали вопросы - это уже что-то виртуозное. Увы автору данная задумка удалась не полностью, но я бы на его мете не останавливалась и продолжала работать))

  
   Гаан Лилия Николаевна:" Кучум, карма и Шекспир"

  Когда начинала читать, то задумалась над названием, кажется, уж слишком всего много, и причем тут Шекспир, даже "Леди Макбет Мценского уезда" припомнилась. Автор ожиданий не обманул. Страсти воистину Шекспировские. Сюжет тоже закручен в самых лучших традициях русской и мировой классики, при этом повествование красивое и неспешное, как и подобает для тех мест, о которых идет речь. Умение автора создавать такие шедевры мне давно восхищает. В коротком рассказе уместились целых три поколения одной семьи. При этом все образы прописаны так, будто ожили и наполнились красками старые фото из бабушкиного альбома.
   Очень люблю такие истории, связанные с той самой малой родиной, что на самом-то деле мы внутренне олицетворяем со соей страной и народом. У меня для таких историй никогда не находилось нужных слов, может быть в силу возраста или отсутствия своего жизненного опыта. Читаешь строки и проникаешься настоящей живой историей, которой никогда не научат на уроках в школе, а ведь именно она создает нашу идентичность как нации. У каждого города или поселка своя история и очень важно ее знать и помнить. Забывая своих предков, мы забываем, кто мы на самом деле есть в этом мире.
  История начинается с очень тяжелой и страшной темы. Я ненавижу войну и все, что с ней связано, ибо она как точно сказано в рассказе - лотерея, только не дающая, а отбирающая самое дорогое и ценное - жизнь и любовь. Но наш мир так уж устроен, что есть те, кто строит идеологию на ненависти и насилии, разжигая самые низменные и грязные чувства, заставляя видеть врагов в живущих по соседству людях, придумывая совершенно нелепые причины типа другой веры, цвета кожи или национальности. Поэтому, чтобы защитить свой народ, свою страну лучшие люди берут оружие и уходя, но вот возвращаются не все и не теми, что уходили.
  Но и в мирное время жизнь не всегда оказывается прекрасной и счастливой. Для меня это время и эта жизнь очень далека и непонятна, но я вспомнила рассказы бабушек и дедушек, о тех после военных годах, как они дети эвакуированных из Ленинграда и Харькова оказались за тысячи километров от родных мест, среди фактически другого народа, где далеко не все понимали по-русски. Непростая жизнь и сложные отношения, все вместе взваливается фактически на хрупкие детские плечики. Настолько сильно переживаешь за жизнь и судьбу героев, что даже ужасы быта того времени уходят на второй план.
  Реалистическая проза очень сложная и не простая тема, даже когда пишешь о своих современниках, очень тяжело раскрыть характеры героев и обстоятельства, в которых они волей случая оказались. А работы, где автору удается охватить сразу несколько эпох из истории страны, причем настолько удачно - очень большая редкость. Я буквально восхищаюсь этим рассказом и конечно очень советую его к прочтению. Да и не только этот рассказ, у автора еще очень много замечательных историй))

  
  Томашева Ксения:"Город живых"

  Наконец-то я добралась до одного из самых моих любимых текстов на конке. Чем он мне нравится? Тем, что сам текст и создаваемые им образы и ощущения для меня важнее сюжета, хотя сюжет даже очень интересный и необычный. Я довольно часто повторяю в обзорах, что принятие или непринятие текста зависит от того, какие образы я вижу при прочтении. Для меня рассказ немного напоминает мангу, но если в манге художник представляет готовые образы, здесь каждый "день" создает свой визуальный образ, это микромир в макромире рассказа, но при этом совершенно самостоятельный и самодостаточный.
  Обожаю смотреть, как весной падают лепестки в цветущем саду, а осенью разноцветные листья с деревьев. Они, словно танцуют в воздухе, создавая неподражаемую картинку. Слова в тексте, точно листья или лепестки, также создают свой чудесный образ. Рассказ можно прочитать сто пятьсот раз, и с каждым прочтение появятся новые образы. Я называю такие тексты живыми, они оживают стоит к ним прикоснуться, с ними никогда не бывает скучно. К сожалению, а может быть к счастью, таких живых историй совсем немного, с возрастом они меняются, но некоторые остаются на всю жизнь.
  Вместе с визуальными образами передаются и чувства ГГ. Нет, ты не проживаешь ее жизнь, тут совсем другое, твои внутренние чувства входят в резонанс с тем, что чувствует ГГ, потому что они близки и понятны. Ненужно становится на ее место или принимать на себя ее проблемы, просто внутри тебя уже есть то, что помогает полностью понять состояние ее души и ее переживания. Сближение читателя с ГГ зозникае не за счет остросюжетной линии рассказа, а из-за близости чувств ГГ.
  Еще один момент, ради которого можно бесконечно перечитывать рассказ - найденные автором удивительные сравнения. Я весь текст разодрала бы на цитаты. Чего например стоит такая фраза:
  Тишина сгустилась, уплотняясь и съедая навязчивый звук
  Или:
  но еще больше ей не хотелось, чтобы дружили против нее
  В критике к рассказу прочитала об отсутствии темы и невнятности сюжета. Ни с тем ни с другим не могу согласиться. Тема, мне кажется, лежит на самом верху и она настолько огромная, что ее невозможно не заметить. Но возможно именно поэтому ее пытаются найти в сюжете, а она выше и дольше его. Из каждой строчки, как кровь из свежей раны сочатся чувства ГГ. Они везде практически в каждом слове. Она любит, верит и надеется, какой бы страшной и ужасной не была ее судьба. А сюжет, если искать в нем только экшен, то естественно ничего не увидишь, но в рассказе экшен совсем не главное.
  И в заключении хочу добавить рассказ - прекрасная хорошо сделанная фантастика, с экшеном и твердым фандопом. Но для меня фантастика - это лишь форма помогающая раскрыть чувства героев. Даже если мы видим кровь и грязь, это вовсе не означает, что история состоит исключительно из них. Для меня, фандоп в рассказе - отражение внутреннего мира героев, такая своего рода дополненная реальность. Не хочу никому навязывать свое мнение, но рассказ более чем стоит времени, потраченного на его прочтение))

  
  Алекс А:"Легко ли быть чертом"

  Нет, мрачным рассказ не показался, и ваш чертик мне понравился. Когда в своем рассказе искала образ демонессы, не смогла так шикарно представить жителей Ада. Сказка получилась у вас интересная, только немного с грустным финалом, а сказки должны заканчиваться хорошо. Если честно, то я бы обязательно другую концовку написала. Не люблю, когда история заканчивается как у Виктора Гюго. Даже чертика вашего стало жалко, столько старался, а в итоге ему зарплату урежут. А то, что он вредный и капризный, так ему положено таким быть.
   Начало очень классное и чертик забавный. Решила, что вы меня специально пугали мрачностью, а на самом деле рассказ очень даже веселый. Адская бюрократия особенно позабавила. Но, чем дальше в лес, тем толще шутки. Какой-то северокорейский чертик у вас получился, про инет только краешком уха слышал. Разве что время в Аду и на Земле разное, и с последнего его визита прошло четверть века. Девушка у вас тоже или из Кореи, или из Японии, только там самоубийцы в рай попадают. Да и поступки у нее очень странные. Рожать черт знает что, черт знает от кого, я бы тоже не согласилась, но зачем же из окошка прыгать, есть другие способы.
  Что касается местечка в Аду, то это не так уж и плохо. В детстве слышала бородатый анекдот:
  Умирает старый человек. Подает в Ад. Смотрит, все вокруг пьют, едет, развлекаются. Не веря своим глазам, человек спрашивает у чертика:
  - Это Ад?
  - Ад! - отвечает чертенок.
  - А как же котлы, сковороды? - Не унимается старик.
  - Это только для христиан, они думают, что это им нужно.
  Рассказ мне понравился. Было бы еще лучше, если в финале тоже произошло что-нибудь смешное, например чертенок в девушку влюбился, и они пошли бы венчаться в храм "Инари", или девушка родила чертенка и подала заявление на алименты в адскую канцелярию. Вариантов много))
  
  Сороковик Александр Борисович:"Золотой июль"

  Начну с того, что рассказ очень красивый и чувственный. Особенно понравилось то, как романтика переплелась с суровой правдой жизни. Немного огорчила финальная сцена, добавив слезливой ностальгии, в грустную историю о любви. Если первая часть рассказа больше похожа на чудесную сказку, которая хоть и крайне редко но встречается в реальной жизни, но концовка возвращает ГГ и читателя в прагматичный мир нашей реальности. Знаете, мне, кажется, герою вашего рассказа очень повезло, ведь в его жизни была настоящая любовь, не омраченная вечными бытовыми проблемами. Возможно, именно по этому он сохранил и пронес через всю жизнь столь искренние чувства.
  Немного хочу сказать в защиту героини. Женщина очень часто жертвует своим собственным счастьем ради счастья того, кого она любит. Неизвестно как бы сложилась их судьба, если бы она решилась и, поддавшись сиюминутному чувству, согласилась на его предложение. Любимому многое можно простить, но вся тяжесть проблем со временем накапливается, растет, как снежный ком, и в один "прекрасный" момент превращается в горную лавину, сметая все прежние чувства, не оставляет ничего кроме опустошенности. Александр долго и сложно шел к своему успеху, у него была цель, и он ее добился, но вся тяжесть быта: дети, школа, счета за коммуналку, походы по магазинам легли бы на плечи Лены, выдержали бы их чувства такую нагрузку?
  За ответственность Лены перед своей семьей в рассказе уже сказано. Даже не могу представить ее чувства, когда она уставшая приходила бы домой, где ее ждали бы дети со своими проблемами, муж с кислой миной из-за очередного провала в бизнесе, а впереди готовка, стирка, уборка. И ко всему этому букету чувство вины перед мамой, папой и братишкой. А ведь кроме них были бы новые родственники со стороны Александра, как сложились бы ее отношения со свекром и свекровью? Милый и беззаботный курортный роман, даже если он перерос в искренние чувства, и способность сохранить их в обычной жизни, которая вовсе не сахар и не мед.
  Отдельное спасибо автору за Одессу, солнце, море, куяльник и полные романтики отношения ГГ. Рассказ просто замечательный прочитала дважды, причем второй раз даже с большим интересом. Естественно рекомендую все к прочтения эту замечательную историю))
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"