Не говори имя Бога всуе
Заповедь 3
Тройка разрешает те противоречия,
которые казались неразрешимыми для двойки.
Тройка символизирует высшую гармонию, или гармонию в целом.
В тройке и, соответственно, в аспекте трина,
происходит преодоление (философ бы сказал - трансцендирование)
того напряжения, которое казалось непреодолимым в двойке
и в аспекте оппозиции.
А иногда здесь происходит анастезия.
Трин означает естественные способности человека и естественную удачу.
Это не то, что человек ценит.
Это то, что он считает абсолютно само собой разумеющимся.
Если под двойкой идет непримиримая оппозиция:
невежество - знание, то тройка вводит между ними фигуру ученика,
который идет от одного полюса к другому.
Непримиримая в двойке противоположность между добром и злом
на тройке разрешается введением третьего элемента,
а именно, эволюции.
Для трина характерна замкнутость по отношению к любому воздействию,
то есть определенная самодостаточность.
Человек говорит: "Спасибо, у меня все хорошо. Мне ничего не нужно.
Все, что происходит, идет само собой, и специальной помощи не требует".
Для трина типично пассивное сопротивление любому напряжению сил,
любой концентрации, любой попытке провести четкие грани -
трин их смазывает.
На уровне философии под тройкой идут всевозможные спекуляции на кармические темы.
Что бы с человеком плохого ни происходило - все в порядке.
Просто у тебя созрела карма.
Трин дает человеку удивительное терпение и способность не роптать,
довольствоваться малым.
Он символизирует своего рода "розовые" очки,
которые постоянно надеты и не подвержены обратной связи
(то есть никогда не темнеют и не делаются прозрачными).
Трин хорош тогда, когда он смягчает тяжелые аспекты карты (и жизни человека).
Тогда он дает выживаемость, смягчение трудных обстоятельств и их восприятия человеком,
так сказать, подстилает соломку в самых жестких и колючих местах.
Трину свойственна естественная жизнерадостность,
искренняя вера человека в то,
что существует эффективное лекарство, которое вылечит болезнь,
и хороший врач, который поставит правильный диагноз
и это самое лекарство найдет и назначит.
......
Скажете, сказка? Но ведь бывает же так иногда!
В области действия трина бывает.
Эпитеты трина:
естественный, непринужденный, гармоничный, легкий, поверхностный.
(А.Подводный)
Человек должен постоянно думать о том, что Бог везде и всегда с ним;
что Он есть как бы тончайшая материя, разлитая повсюду,
что Он -- двигатель всего совершающегося в мире.
(Хасидская мудрость)
Проект: новый Жюль Верн (ИГШ) ИСПАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (БО) Манипуляция и другие виды влияния: в чем разница?(ЖЖ) Проект: новый Жюль Верн
Narada
12.12.2008, 20:38
Главное слово сказано.
Легкая стилизация под старину...
Это нужно, чтобы вспомнить тот дух открытий.
......
Мне очень не нравитсся тенденеция - и мировая, и данного форума -
к сценарию "пауков в банке".
90% (прикидочно) обсуждения - как надо было грызть и как надо грызть на самом деле.
И какая тактика погрызания и инструменты для этого оптимальны.
Ну хоть на уровень Беляева мы тянем, нет?
Farit
13.12.2008, 03:29
Нет.
gans
13.12.2008, 03:33
Тема кусается. Фактурой.
Может кто еще в неведении, но для человека в нынешнем виде в космосе места нет.
Радиация-с.
Narada
13.12.2008, 05:55
Об этом знал еще Циолковский, и он же предложил решение - изменение вида.
Правда, о генной инженерии тогда не знали,
и он имел в виду евгенику и характерные для этого решения сроки.
Nick Sakva
13.12.2008, 19:11
Года два назад был конкурс "Галилей" (организаторы из Харькова)
научно-фантастических рассказов, в основе которых лежит научная идея,
гипотеза, исследование, открытие.
В общем как раз тот самый дух Жюль Верна и Беляева.
gans писал:
Тема кусается. Фактурой...
Narada писал:
Отсутствием технических подробностей.
Скажем, "Из пушки на Луну" - вполне можно было просчитать, и понять,
"чем плохо" - и найти иное решение.
На мой взгляд манграмматика снимает эти возражения. Сразу оба!
Vasilisk
13.12.2008, 20:11
Напомнило "Силайское яблоко" В.Назарова.
Там местный диктатор построил стальную сетку вокруг планеты,
чтобы не летали всякие смутьяны с коммунистической Земли...
Nick Sakva
17.12.2008, 17:06
Narada писал:
Далее. Вариант, когда информация транслируется только односторонне -
мне кажется несерьезным.
Это как существование только наушников без микрофона.
Или электрогенератора без двигателя. Или чтения без письма.
Не то, чтобы совсем не бывает - но такие состояния крайне неустойчивы.
Вариант "переселения душ" очень уж традиционен".
Кроме того, шанс вернуться в тело создаст массу коллизий,
морально-этических и прочих проблем, которые совсем не в "духе Жюль Верна".
Ну кроме того перенос манграмм-биотело на современном этапе
мне представляется совершенно фантастическим.
Мы не умеем копировать информацию в нервные клетки.
В то же время, если манграмм возможен в принципе
(если принципиальным препятствием не окажется что-то вроде
той же обязательной аналоговости или, скажем, связи души с поутсторонним миром),
то на мой взгляд проект можно было бы запускать уже сейчас
с шансами получения "макетных образцов" за вполне обозримое будущее.
Годы или хотя бы пятилетки.
gans
17.12.2008, 17:33
А что мешает запускать проект при обязательной аналоговости?
В известном эксперименте про крысоробота хорошо показано
отличие нейронов от единичных вентилей процессоров.
Нейроны КОНКУРИРУЮТ друг с другом за ресурсы путем выдачи управляющих сигналов.
Это , по видимому , и создает мозгу сущность "вести себя",
а не пассивно выполнять программмы.
А теперь попробуйте ЭТО алгоритмизировать с сохранением индивидуальности.
Скорее получится усредненный интеллект со случайными характеристиками ,
а не слепок уникальной личности.
Р.Манграмм.
Nick Sakva
17.12.2008, 20:05
gans писал:
А что мешает запускать проект при обязательной аналоговости?
Абсолютно ничего, кроме того, что на сегодняшний день информационная техника
соответствующего уровня и мощности в основном цифровая...
"Бюллетень Оппозиции" N 20-21
ИСПАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
1. Старая Испания
Цепь капитализма снова грозит разорваться на слабейшем звене:
на очереди стоит Испания.
Революционное движение развивается в этой стране с такой силой,
которая заранее отнимает у реакции всего мира
возможность верить в скорое наступление порядка на Пиренейском полуострове.
Испания принадлежит, бесспорно, к группе наиболее отсталых стран Европы.
Но отсталость ее имеет особый характер,
отягощенный великим историческим прошлым страны.
В то время, как Россия царей всегда оставалась далеко позади
своих западных соседей и медленно подвигалась вперед под их давлением,
Испания знала периоды высокого расцвета, превосходства над остальной Европой
и владычества над Южной Америкой.
Мощное развитие торговли, внутренней и мировой, все более преодолевало
феодальную разобщенность провинций и партикуляризм национальных частей страны.
Рост силы и значения испанской монархии
был в те столетия неразрывно связан с централизующей ролью торгового капитала
и с постепенным формированием испанской нации.
Открытие Америки, которое сперва обогатило и подняло Испанию,
направилось впоследствии против нее.
Великие пути торговли отклонились от Пиренейского полуострова.
Обогатившаяся Голландия отпала от Испании.
Вслед за Голландией поднялась над Европой Англия, высоко и надолго.
.........
Старые и новые господствующие классы --
земельное дворянство, католическое духовенство с их монархией,
буржуазные классы с их интеллигенцией --
упорно пытаются сохранять старые претензии, но, увы, без старых рессурсов.
.....
Задержка экономического развития Испании
неизбежно ослабляла централистические тенденции, заложенные в капитализме.
Упадок торговой и промышленной жизни городов и экономических связей
между ними неизбежно вел к уменьшению зависимости
отдельных провинций друг от друга.
Такова главная причина, почему буржуазной Испании
до сего дня не удалось преодолеть центробежные тенденции
своих исторических провинций.
Скудость источников общенационального хозяйства и чувство недомогания
во всех частях страны могли только питать сепаратистские тенденции.
Партикуляризм выступает в Испании с особой силой,
особенно рядом с соседней Францией, где Великая революция
окончательно утвердила буржуазную нацию, единую и неделимую,
над старыми феодальными провинциями.
Не позволяя сложиться новому буржуазному обществу,
экономический застой разлагал также и старые господствующие классы.
Гордые дворяне прикрывали нередко свое высокомерие дырявыми плащами.
Церковь грабила крестьянство, но время от времени вынуждена была
претерпевать грабеж со стороны монархии.
Эта последняя, по замечанию Маркса, имела больше черт сходства
с азиатской деспотией, чем с европейским абсолютизмом.
Как понимать эту мысль?
Сопоставление царизма с азиатской деспотией, делавшееся не раз,
представляется гораздо более естественным, как географически,
так и исторически.
Но и в отношении Испании это сопоставление сохраняет всю свою силу.
Разница лишь та, что царизм складывался на основе крайне медленного развития
как дворянства, так и примитивных городских центров.
Испанская же монархия сложилась в условиях упадка страны
и загнивания господствующих классов.
Если европейский абсолютизм вообще мог подняться лишь благодаря борьбе
крепнувших городов против старых привиллегированных сословий,
то испанская монархия, подобно русскому царизму,
почерпала свою относительную силу в бессилии как старых сословий,
так и городов.
В этом ее несомненная близость с азиатской деспотией.
Преобладание центробежных тенденций над центростремительными в хозяйстве,
как и в политике, подрывало почву под испанским парламентаризмом.
Давление правительства на избирателей имело решающий характер:
в течение последнего столетия выборы неизменно давали правительству большинство.
......
Наряду с монархией и в союзе с нею централизованную силу
представляло еще духовенство.
Католицизм до сего дня продолжает оставаться государственной религией,
духовенство играет большую роль в жизни страны,
являясь наиболее устойчивой осью реакции.
.......
Если крестьянство в эпоху Карла V (Карлоса I) мало выигрывало
от могущества испанской империи,
то оно в дальнейшем несло на себе наиболее тяжкие последствия ее упадка.
Оно влачило в течение столетий жалкое, во многих провинциях --
голодное существование.
Составляя и сейчас свыше 70 процентов населения, крестьянство поддерживает
на своей спине главную тяжесть государственного здания.
Недостаток земли, недостаток воды, высокая арендная плата,
примитивное хозяйственное оборудование, первобытная обработка земли,
высокие налоги, поборы церкви, высокие цены на промышленные товары,
такова картина испанской деревни.
Положение крестьянства издавна делало его участником многочисленных восстаний.
Но эти кровавые взрывы шли не по общенациональным, а по локальным радиусам,
окрашиваясь в самую разнообразную, чаще всего в реакционную краску.
Как испанские революции в целом были малыми революциями,
так крестьянские восстания принимали форму малой войны.
Испания есть классическая страна "гверильи".
............
3. Испанский пролетариат и новая революция
В этой новой революции мы на первый взгляд встречаем те же элементы,
что и в ряде прежних:
вероломную монархию; раздробленные фракции консерваторов и либералов,
ненавидящих короля; правых республиканцев, всегда готовых предать,
и левых республиканцев, всегда готовых на авантюру;
офицеров-заговорщиков из которых одни хотят республики,
а другие -- повышения по должности;
недовольных студентов, на которых отцы смотрят с тревогой; наконец,
стачечников-рабочих, разбитых между разными организациями, и крестьян,
протягивающих руки к вилам и даже к ружью.
Было бы, однако, величайшей ошибкой, полагать,
что нынешний кризис развернется по образу и подобию всех предшествующих.
Последние десятилетия, особенно же годы мировой войны,
внесли значительные изменения в экономику страны
и в социальную структуру нации.
.......
Индустриальные центры и районы поднялись над страной.
Это создает новое соотношение сил и открывает новые перспективы.
Успехи индустриализации отнюдь не смягчили внутренних противоречий.
Наоборот, то обстоятельство, что промышленность Испании, как нейтральной страны,
поднялась под золотым дождем войны, превратилось к концу войны
в источник новых затруднений.
........
Испанская буржуазия ныне еще меньше, чем в 19-ом столетии,
может претендовать на ту историческую роль,
которую сыграла некогда британская или французская буржуазия.
Явившись слишком поздно, зависимая от иностранного капитала,
крупная промышленная буржуазия Испании не способна даже на короткий срок
выступить вождем "нации" против старых сословий.
........
Но промышленное развитие подняло на ноги и укрепило пролетариат.
.......
Общественная жизнь Испании оставалась осужденной вращаться
в порочном кругу до тех пор, пока не было класса,
способного взять разрешение революционных проблем в свои руки.
Выступление на историческую арену испанского пролетариата
в корне меняет обстановку и открывает новые перспективы.
........
Правда, испанские рабочие уже принимали боевое участие
в революциях 19-го столетия; но всегда на поводу у буржуазии,
всегда на втором плане, в качестве вспомогательной силы.
Самостоятельная революционная роль рабочих крепнет
в течение первой четверти 20-го века.
Восстание в Барселоне в 1909 году показало,
какие силы заложены в молодом пролетариате Каталонии.
Многочисленные стачки, переходившие в прямые восстания,
возникали и в других частях страны.
........
Первые послевоенные годы, вернее, первые годы после русской революции
(1917-1920) были для испанского пролетариата годами больших боев.
1917 год был свидетелем всеобщей революционной стачки.
.......
"Левые" европейские буржуазные журналисты с претензиями на научность,
а вслед за ними и социалдемократы философствуют на ту тему,
что Испания собирается по просту воспроизвести Великую французскую революцию,
с запозданием почти на полтораста лет.
Об'ясняться с этими людьми о революции -- то же, что спорить со слепым о красках.
При всей своей отсталости Испания далеко ушла от Франции конца 18-го столетия.
Крупные промышленные предприятия, 16.000 километров железных дорог,
50.000 километров телеграфа представляют собою более важный фактор революции,
чем исторические воспоминания.
........
4. Программа революции
Официальным лозунгом борьбы является сейчас республика.
Между тем развитие революции будет толкать не только консервативные
и либеральные, но и республиканские секции господствующих классов
под знамя монархии.
.......
Лозунг республики является, разумеется, также и лозунгом пролетариата.
..............
Отношения испанской деревни дают картину полуфеодальной эксплоатации.
Нищета крестьян, особенно в Андалузии и Кастилии,
гнет помещиков, властей и кациков^*2 не раз уже толкали сельских рабочих
и крестьянскую бедноту на путь открытого возмущения.
Значит ли это, однако, что в Испании можно, хотя бы путем революции,
очистить буржуазные отношения от феодальных?
Нет, это только значит, что в условиях Испании капитализм
может эксплоатировать крестьянство не иначе, как в полуфеодальной форме.
Направить оружие революции против пережитков испанского средневековья
значит направить его против самых корней буржуазного господства.
Чтоб вырвать крестьянство из локализма и реакционных влияний,
пролетариату нужна ясная революционно-демократическая программа.
Недостаток земли и воды, арендная кабала ставят ребром вопрос
о конфискации частно-владельческих земель в пользу крестьянской бедноты.
Тяжесть фиска, непосильный государственный долг, бюрократическое хищничество
и африканские авантюры ставят вопрос о дешевом правительстве,
которое может быть обеспечено не владельцами латифундий,
не банкирами и промышленниками, не титулованными либералами, а самими трудящимися.
.............
Сепаратистские тенденции ставят перед революцией
демократическую задачу национального самоопределения.
Эти тенденции, по внешности, обострились за период диктатуры.
Но в то время, как "сепаратизм" каталонской буржуазии
есть только орудие в ее игре с мадридским правительством
против каталонского и испанского народа, сепаратизм рабочих и крестьян
есть оболочка их социального возмущения.
Между этими двумя видами сепаратизма надо строго различать.
Однако, именно для того, чтоб отделить национально-угнетенных рабочих
и крестьян от их буржуазии, пролетарский авангард должен занять
в вопросе национального самоопределения самую смелую и искреннюю позицию.
Рабочие будут полностью и целиком отстаивать право каталанцев и басков
жить самостоятельной государственной жизнью,
в случае, еслиб большинство этих национальностей высказалось
за полное отделение.
Но это не значит, конечно, что передовые рабочие будут толкать каталанцев
и басков на путь обособления.
Наоборот, экономическое единство страны при широкой автономии
национальных областей представляло бы для рабочих и крестьян
большие преимущества с точки зрения хозяйства и культуры.
........
Противопоставлять курс на диктатуру пролетариата задачам и лозунгам
революционной демократии (республика, земельный переворот,
отделение церкви от государства, конфискация церковных имуществ,
национальное самоопределение, революционное учредительное собрание)
было бы самым жалким и бесжизненным доктринерством.
Прежде, чем народные массы могут завоевать власть,
они должны об'единиться вокруг руководящей пролетарской партии.
Борьба за демократическое представительство,
как и участие в кортесах на том или другом этапе революции,
могут оказать незаменимое содействие при разрешении этой задачи.
Лозунг вооружения рабочих и крестьян (создание рабочей и крестьянской милиции)
должен неизбежно получать в борьбе все большее значение.
Но на данном этапе и этот лозунг должен быть тесно связан с вопросами
защиты рабочих и крестьянских организаций, земельного переворота,
обеспечения свободных выборов и ограждения народа от реакционных пронунциаменто.
Радикальная программа социального законодательства,
в частности страхование безработных;
перенесение налоговых тягот на имущие классы;
всеобщее бесплатное обучение -- все эти и им подобные меры,
которые сами по себе еще не выходят из рамок буржуазного общества,
должны быть написаны на знамени пролетарской партии.
Наряду с этим должны, однако, уже сейчас выдвигаться требования
переходного характера:
национализация железных дорог, которые в Испании являются сплошь частными;
национализация земных недр; национализация банков;
рабочий контроль над промышленностью; наконец,
государственное регулирование хозяйства.
Все эти требования связаны с переходом от буржуазного режима
к пролетарскому, подготовляют этот переход, чтобы затем,
после национализации банков и промышленности,
раствориться в системе мероприятий планового хозяйства,
подготовляющего социалистическое общество.
Только педанты могут видеть противоречие в сочетании демократических лозунгов
с переходными и чисто-социалистическими.
Такого рода комбинированная программа, отражающая противоречивое строение
исторического общества, с неизбежностью вытекает из разнородности задач,
оставшихся в наследство от прошлого.
Привести все противоречия и задачи к одному знаменателю: диктатуре пролетариата --
это необходимая операция, но совершенно недостаточная.
Даже, если забежать вперед и допустить, будто пролетарский авангард уже уяснил себе,
что только диктатура пролетариата может спасти Испанию от дальнейшего загнивания,
остается во всей своей силе подготовительная задача:
сплотить вокруг авангарда неоднородные слои рабочего класса
и еще более разнородные массы трудящихся деревни.
Противопоставить голый лозунг диктатуры пролетариата
исторически обусловленным задачам, которые толкают сейчас массы на путь
восстания, значило бы подменить марксово понимание социальной революции бакунинским. Это было
бы вернейшим способом погубить революцию.
Незачем говорить, что демократические лозунги ни в каком случае
не имеют своей задачей сближение пролетариата с республиканской буржуазией.
Наоборот, они создают почву для победоносной борьбы против буржуазной левой,
позволяя обнаруживать на каждом шагу ее антидемократический характер.
Чем смелее, решительнее и беспощаднее пролетарский авангард
будет бороться за демократические лозунги,
тем скорее он овладеет массами и вырвет почву из-под ног
у буржуазных республиканцев и социалистических реформистов,
тем вернее лучшие их элементы примкнут к нам,
тем скорее демократическая республика отождествится в сознании масс
с рабочей республикой.
Чтоб правильно понятая теоретическая формула превратилась
в живой исторический факт, надо эту формулу провести через сознание масс
на основе их опыта, их нужд, их потребностей.
Для этого нужно, не разбрасываясь на детали, не рассеивая внимания масс,
свести программу революции к небольшому числу ясных и простых лозунгов
и сменять их в зависимости от динамики борьбы.
В этом и состоит революционная политика.
Л. Троцкий.
24 января 1931 года. Принкипо.
(Бюллетень Оппозиции N 21-22)
Пишет knjazna
2009-01-06 18:07:00
Манипуляция и другие виды влияния: в чем разница?
Этот пост будет еще одной скрепкой между проектами
"Кроме людей" и "Империя",
ну и заодно первым из трех зелеными свистком для...
Ответственность за себя - это то,
что с одной стороны неизбежно примыкает
к дееспособности в юридическом смысле и реализуется через волю
в юридическом же понимании.
С другой стороны этого качества находятся (также вплотную примыкая к нему)
правоспособность и правосознание.
Со стороны личности все эти термины сходятся в точке "ответственность за себя",
со стороны социума (ну и государства, если это не империя) -
в точке определения дееспособности гражданина
Итак, "ответственность за себя", с одной стороны, является оригинальной моделью
навигатора для каких-либо перемещений и движений собой в социуме
(если речь не об Империи, конечно),
и гарантирует нормальную работу "дееспособности" и "правосознания" как функций -
и поэтому нужна.
С другой стороны, она - в силу принципа своей работы - сортирует идентичности
и может мешать работе генератора и концентратора проблем,
без которых в некоторых случаях невозможно реализовывать отношения
со значимыми людьми -
и поэтому она небезопасна, особенно для тех, кто привык получать бонусы
от близких благодаря своему поведению генератора или концентратора проблем
и жить за счет этих бонусов.
В Империи место для "ответственности за себя"
в голове гражданина не предусмотрено ни воспитанием, ни стилем жизни,
поскольку "правосознание" личности становится излишним моментом трения,
затрудняющим работу всей системы,
и если такая пакость завелась в голове у гражданина,
место его - на помойке Империи.
То есть, в условиях Империи (и давайте еще раз вспомним и учтем тот момент,
что "клетка в голове у тигра" для тигра всегда важнее, чем та,
в которой его заперли) "ответственность за себя" - штука небезопасная,
но и полное ее отсутствие почему-то дает странные результаты.
Итак, все танцы человека в социуме и социума вокруг человека,
если кто чего не понял, происходят от одной печки: от идентичности.
Именно ее обеспечивает правоспособность.
Правосознание необходимо для того чтобы понять свои возможности
и пути их легальной реализации в имеющихся социальных условиях.
Дееспособность нужна для того чтобы реализовывать идентичность
через правоспособность посредством воли (в юридическом смысле).
Воля в предложенном контексте - так к слову - это и есть выбор идентичности
и пути ее реализации.
Но не всякая идентичность может быть реализована так.
Для некоторых идентичностей ответственность за себя -
деталь совершенно лишняя.
Как правило, это те идентичности,
реализация которых возможна только в игре по Берну
(собственно, поэтому социальные результаты особенно
талантливых игроков в покер по Берну,
как правило, оцениваются в результате именно юридически).
Говорить о том, как, почему и зачем эта идентичность была принята человеком,
ему осмысленно только с психотерапевтом, если человек пришел за помощью сам
и намерен сохранить свою дееспособность и самостоятельно отвечать за свою жизнь.
Все песни о том, что "вот меня так приучили и теперь я такой, так и проживу"
хороши только до тех пор, пока вы разбираетесь в корнях и хитросплетениях причин,
которые мешают вам быть собой социально приемлемым способом
и самостоятельно обеспечивать себя и все свои потребности и проекты.
Собственно, это самое "быть собой социально приемлемым способом
и самостоятельно обеспечивать себя и все свои потребности и проекты"
и есть "ответственность за себя".
Психологическая манипуляция, в отличие от иного влияния - воспитывающего,
формирующего, или исцеляющего, предполагает снятие манипулятором
с себя "ответственности за себя" и передачи ее кому-то другому,
с сохранением при этом для себя дееспособности и всех обеспечиваемых ею бонусов.
Вторая часть манипуляции обычно состоит в том,
чтобы принять на себя ответственность за другого
(хотя манипулятору нужна не она сама, а моральное право присваивать или
авторизовывать чужой результат) и все связанные с его идентичностью бонусы.
И психологическая манипуляция - единственный вид влияния,
не предполагающий внутренней работы влияющего в процессе.
Что уж говорить об "объекте влияния".
Любая попытка не только оценить,
но хотя бы осознать ситуацию манипуляции, разрушает ее.
С остальными видами влияния все совсем не так,
и они как правило способствуют расширению количества идентичностей
у обоих участников ситуации.
Или уточнению их содержаний.
Что дает бОльшие, чем до влияния, возможности отвественности за себя
и реализации себя через свои идентичности.
--------------------------------------------
(Добавить комментарий)
likanta
Я правильно понимаю,
что основной и обязательной идентичностью жителя империи,
который не хочет оказаться на Помойке, будет "гражданин Империи"?
knjazna
Обязательно так :)
likanta
А не она ли и становится основой для манипуляция?
Ответственность за себя передается государству,
но гражданин должен быть готов к тому,
что с него лично могут спросить за любые косяки государства -
просто потому, что он гражданин...
knjazna
Ага :) и отсюда корни большей части ролевой путаницы
в ситуации личной ответственности,
когда она "вдруг" случается
Извините, ещё один вопрос
likanta
А проблемы с правом на результат - тоже отсюда?
knjazna
Конечно.
Иначе же не получится пришить право на результат к статусу (а не к авторству),
или отказать исполнителю или творцу в праве авторизации результата
на основании типа "рылом не вышел" или "много грешен перед Огненосными Отцами",
или, что чаще, заменить право авторизовать результат
относительно справедливой компенсацией усилий по его достижению.
.......
Вот только фигня такая:
это не всегда помогает не оказаться на Помойке :)
Если ненароком представления гражданина о том,
что такое "быть гражданином Империи" не совпадут с генеральным курсом,
простите мне невольную аллюзию, Неизвестных Отцов
или прочих Огненосных Творцов,
которым приписывается авторство Единственно Правильного Мнения,
то Помойка окажется очень близко.
Не успеешь до одного сосчитать - и уже там :)
likanta
То есть гарантия не попасть на Помойку
возможна только для Очень Правильных Граждан...
но и им не стоит расслабляться: мало ли, вдруг курс сменится...
Получается, Империя создаёт постоянное напряжение для живущих в ней...
Извините, если вопросы не совсем по теме,
у меня странная картинка относительно Империи
складываться начала...
knjazna
Правильно, да, так и есть.
Ничего странного. :)
Да, Империя действительно похожа на рисунки Эшера по логике :).
logpoint
Красиво и глубоко, спасибо.
Вопрос вот какой: попытка (именно попытка) осознания манипуляции
манипулируемым, т.е. другим, не может приводить к внутренней работе влияющего -
развитию манипуляции?
knjazna
Может :) В этом случае получается сразу два эффекта:
развитие манипуляции у манипулятора и формирование стандартных ходов
(со временем тоже развивающихся, в отдельную игру по Берну)
для защиты от нее - у объекта манипуляции.
В общем, танцуют все. Кто не танцует, тот какое-то время прыгает,
потому что его пинают.
Потом - ну как правило - понимает, что происходит
и обучается или танцевать, или убираться с этой чертовой дискотеки
при первых звуках музыки :)
Если не происходит ни то, ни другое,
обычно с этим работает психотерапевт.
А почему "может"?
homo_vulgaris
Обязательно приводит, как любая сумма условно-положительных опытов.
А с метафорическим "танцполом" согласен полностью.
Только во втором случае в результате внутренней работы
возникает не ожидаемый навык танца,
а случайно подхваченная любовь к лёгкой атлетике
на средние и дальние дистанции.
И -- снова же согласен -- "ДА" или "НЕТ" = норма, а "НЕ УВЕРЕН"
= к психотерапевту.
Я бы ещё вот что отметил.
Есть разница в "формировании стандартных ходов", особенно в приложении к теме:
является ли "навык манипулятора" привычным действием
(практическим инструментальным навыком)
или стереотипом поведения (аксиоматическим инструментальным навыком).
Разница (в других правда случаях) описана юр.терминами "умысел"
и "добросовестное заблуждение".
Re: А почему "может"?
knjazna
Потому что может и НЕ привести.
В случае если объект манипуляции теряет берега и социальную адекватность резко и вдруг,
может сломаться рычаг переключения из генератора в концентратора и обратно,
на чем сама схема может начи=ать сбоить, вместо того, чтобы развиваться
и усложняться.
И манипулятор осваивает новую игру.
На том же движке, как правило, но новую.
И в большинстве случаев - с другими людьми и с первого уровня.