ПЕРЕЕХАЛА НА ПОРТАЛ "ПРОЗА.РУ": https://proza.ru/avtor/asiakotliar
Я, Майя Леонидовна Тараховская, родилась на Украине, в меленьком городке Изяслав, Хмельницкой области 15 августа 1963 года в обычной еврейской семье, где все занимались конкретными делами и осваивали или достигали высот в обычных или не совсем профессиях: одна из моих бабушек была поваром, другая портнихой, мама трудилась в аптеке, а папа бороздил на судах водные просторы Вселенной.
4 женские роли, 2 мужские. Проблема женского одиночества, особенно, когда тебе сорок-пятьдесят лет, очень актуальна во всём мире. Если верить старушке Статистике, очень скоро женщины останутся вообще без мужчин. Не потому, что мужчины исчезнут, как вид, а потому, на мой взгляд, что сейчас существует некий дефицит любви. Её катастрофически не хватает, как мужчинам, так и женщинам. Героиня пьесы потеряв всё: мужа, положение в обществе, былую привлекательность и молодость, пытается выстоять и построить свою жизнь заново. Нужно только немного постараться, начать с себя, нелюбимой, и, возможно, ей удастся разглядеть при встрече именно то всепоглощающее чувство, именуемое "любовью"...
22 сентября 2020 года на стало моего папы. Ушёл быстро, за два месяца. Папа был моим другом. Его любили все, кто его знал. Провожая его, у меня рождались стихи. Это стихотворение написано за два дня до его ухода.
Человек рождается, живёт, умирает. Этот путь предопределён и ещё никому не удалось изменить начало и конец. Но когда ты стоишь перед небытием, перед пропастью, можно попробовать сделать невозможное: изменить себя.
Роман "Здравствуй, Я!" можно смело отнести к иронической прозе. Это мой первый роман. Дарья Николаевна Кольцова, героиня романа, - образ собирательный: у неё нет прототипа. Я очень полюбила Дарью Николаевну за её желание стать счастливой, не смотря ни на что. Да, она совершает ошибки, кидается в крайности, но в жизни каждого человека есть главное, а есть второстепенное. Главное для Даши - cемья, которую сохранить не получилось. Зато получилось встретить настоящую любовь. Моё твёрдое убеждение, что у каждого романа должен быть хороший конец. Скорее всего, так в жизни не всегда бывает. Но моя книга - это и жизнь, и сказка. А в сказке всё всегда получается: принц и принцесса находят друг друга и женятся. Именно поэтому дети любят сказки. В моей душе, несмотря на мой возраст, продолжает жить ребёнок, любящий сказки. И моя героиня из этой серии. Она - не я, но у нас есть общее - мы обе любим жизнь во всех её проявлениях. Препятствия закаляют нас и их смело можно отнести к "витаминам роста" души человеческой. Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку! С большим уважением, я.
Пьеса "Мне страшен мир, где нет тебя..." написана в память о замечательной женщине, Писарской Евгении Наумовне. Посвящается евреям, погибшим во времена Холокоста и Праведникам мира, спасавшим евреев во время Второй мировой войны. Действие пьесы охватывает довольно большой период времени - 60 лет. Это история еврейской женщины и её сына. История вымышлена, как и все персонажи пьесы. Но она и реальна, поскольку известно много случаев, когда в нечеловеческих порой условиях, вопреки обстоятельствам, условиям, ненависти и смерти, в концентрационных лагерях и гетто строились отношения и зарождалась чья-то новая жизнь. И эта маленькая жизнь становилась драгоценным подарком всему еврейскому народу, а также символом того, что жизнь продолжается, что нельзя, просто невозможно истребить, уничтожить целую нацию одним росчерком пера полусумасшедшего человека. Пьеса заставляет совершенно по иному посмотреть на мир, который нас окружает. "Война - это всегда страшно, мой мальчик! Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть, искалеченные судьбы, убийство невинных, горе матерей приносят войны на Землю", - говорит главная героиня пьесы, Мирка. Данная пьеса актуальна и сейчас: как важно нам, современным, разумным людям не поддаваться на провокации и не допустить того, что уже происходило с нашими народами: геноцид и великое переселение в неизвестность. Как важно ценить каждый день, каждый час и каждую секунду, находясь с близкими людьми, потому, что каждое мгновение может стать последним, и ты никогда уже не расскажешь любимому человеку о своих чувствах, никогда не улыбнёшься своему ребёнку и не прижмёшь его к своей груди только лишь потому, что для того, чтобы выжил он, должен уйти ты. И как важно, наконец, понять, что счастье всего человечества зависит не от каких-то конкретных людей, делающих политику, а от каждого из нас. Важно понять самим, пронести через свою жизнь и донести это до своих детей и внуков... Нужно просто заглянуть в свою душу и ощутить эту всеобъемлющую любовь к своему народу, к стране, где ты живёшь, и к той стране, которая называется твоей исторической родиной. Пьеса "Мне страшен мир, где нет тебя..." написана с огромной любовью и вечной скорбью о тех, кого уже не вернуть, но кто даже после своего ухода заставляет людей жить...
Что такое "современная школа"? А какова она, современная молодёжь? Каким должен быть современный учитель, чтобы он смог достучаться до этой самой молодёжи? Что несёт в себе удивительная, благородная профессия - учитель?.. Какие изменения претерпевает школа сейчас и что чувствуют ученики, оказавшись заложниками статусов и денег своих родителей? Пьеса "Страсти-мордасти" о детях, которые имеют всё, о чём могут только пожелать. Они лишены малого: родительской любви и внимания... Эти и многие другие вопросы я поднимаю в пьесе "Страсти-мордасти" именно потому, что мне небезразлична профессия, которой я себя посвятила. За двадцать семь лет работы в школе я поняла одну простую истину: каждый ребёнок нуждается в любви и принятии взрослых, которые его окружают. Именно в любви безусловной, порой вопреки а не за что-то, и тогда происходит чудо: рано или поздно, но они начинают отвечать тебе взаимностью... На данный момент это шестая постановка спектакля (это те постановки, о которых я знаю). Калуга, Алтайский край, Самара, Иркутск, Челябинск и сейчас Витебск.
7 мужских, 6 женских ролей. Эта пьеса-мюзикл. Милая, добрая, трогательная история о том, что Новый год - праздник семейный и за новогодним столом должно быть место каждому, кто забредёт на огонёк, даже если этот Дом, где живёт маленькая семья, находится в густом-густом лесу. И только Жёлтая Звезда на небе освещает его ночью...
Эта сказка для малышей. И играть ее должны малыши. Могут, конечно, взрослые, но дети в сказки верят, а мы сомневаемся. Пусть волшебные слова, которые ищут герои для того, чтобы помочь близким, звучат в каждом сердце. От этого зависит, в каком мире будут жить наши дети и внуки. Написано с любовью к нашему школьному, самому маленькому театру "Веснушки", режиссер-эксперт Г. Семенова.
Чужая среди чужих42k "Пьесы для детских и молодёжных театров" Драматургия
7 женских, 4 мужских. Можно добавить актёров. Дети бывают разные. Дети бывают здоровые и , не дай Б-г, больные, удачливые и не очень, умные и очень умные, простодушные и хитрые, хорошие и... Вот тут нужно остановиться и подумать, а бывают ли плохие дети? Гиперактивные, шумные, беспокойные бывают. А вот плохие? По моему твёрдому убеждению, плохих детей нет и быть не может. Бывают несчастные дети, длякоих складываются не очень счастливые обстоятельства. И тогда ребёнок, как бы, надевает на себя маску плохого ребёнка, потому, что не надень он на себя эту маску - окажется совершенно беззащитным перед обществом, которое никак не понимает, что принимать детей нужно такими, какие они есть. Нужно услышать из-под этой маски крик о помощи, иногда отчётливый и громкий, а иногда совершенно безмолвный...
В Израиль опять пришла беда. И не одна беда. Беда никогда не ходит одна. Очень больно! Очень. Я представляю, как больно родным, потерявшим своих близких! Нет, я не представляю... Не дай Б-г кому-нибудь представить, как это больно и страшно...
1942 год. Польское гетто. Семья. Последняя ночь и есть возможность спасти ребёнка... Но какой ценой - это вопрос, который всю ночь решают родители. Пьеса написана по одноимённому рассказу Семёна Винокура, израильского писателя, журналиста.
7 мужских, 6 женских ролей. Эта пьеса-мюзикл. Милая, добрая, трогательная история о том, что Новый год - праздник семейный и за новогодним столом должно быть место каждому, кто забредёт на огонёк, даже если этот Дом, где живёт маленькая семья, находится в густом-густом лесу. И только Жёлтая Звезда на небе освещает его ночью...
2 мужские и 2 женские роли (16-17 лет). Пьеса для молодёжного театра. Миша и Маша уже не дети, но ещё не взрослые люди. Им сложно, поскольку жизнь преподносит им сюрпризы и не всегда приятные. Но у них есть свои радости и, главное, они любят друг друга, не смотря на социальный статус родителей, семейные устои и успеваемость в школе. Этим двоим ребятам нужно научиться многому: принимать то, во что не веришь, верить друг другу и, главное, им нужно научиться прощать. Ребята только в самом начале пути и им предстоит долгое путешествие к себе. А помогут им в этом Миша и Даша, незримо присутствующие рядом.
Тараховская М., Алексеенко И. Творить Человека!1k "Педагогические поэмы и стихи с Ириной Алексеенко" Поэзия
Трагикомедия. 1 мужская роль, 1 женская. В такси садится женщина. Водитель ведёт себя довольно странно и чем дальше они едут, тем более становится странным это путешествие. Пьеса о том, как важно вовремя осознать, кем ты являешься в этой жизни, поскольку когда завершается жизненный путь, можно не успеть осознать, мимо чего ты прошёл, кому не помог, кого предал.
Сегодня меня спросил ученик: "А это ваш праздник? Вы, что ли воевали?" Это мой личный праздник! Это праздник для всей моей семьи! Его празднуют мои друзья! Это великий праздник! И каэжый год у нас с Ирой Алексеенко рождаются стихи...
9 ролей: 7 (можно меньше) женских и 2 мужские. Пьеса о том, что свадьбы - это всегда радость и разделить эту радость можно с близкими и верными друзьями. Только все ли проходят тест на верность? Вечером, на ночной девичник перед свадьбой собрались подруги на очень модную по нынешним временам "Пижамную вечеринку". Нет ни ярких огней ресторана, ни элитных клубов, ни стриптизёров. Есть квартира немолодой, но успешной хозяйки, которая встретила, наконец, мужчину своей мечты, и подруги, для каждой из которых приготовлена абсолютно новенькая пижама...
Знаете ли вы что-нибудь о детском суициде? Пьеса написана после того, как шестнадцатилетняя девочка, жительница нашего города, казалось бы вполне успешная, забралась на крышу девяти этажного дома и бросилась вниз. Погибла. Порой, хватает одной капли, одного слова, чтобы сработал этот ужасный механизм самоубийства. Кто несёт ответственность за случившееся? Все мы: общество, школа, семья. И чем быстрее мы поймём это, тем больше шансов успеть спасти чью-то жизнь.
Одна мама, у которой ребёнок должен пойти в школу, в группе "Русскоговорящие Клайпеды. Клайпеда на русском!" задала вопрос. К сожалению, точно не могу повторить формулировку, ибо догадались этот пост убрать спустя два дня,но звучит он примерно так: "Мой ребёнок идёт в школу. Мне нужна самая лучшая школа и самый лучший учитель. Что посоветуете?" Советчиков оказалось много. Родители, прошедшие школьный "ад", начали рекомендовать разные школы, при этом, абсолютно не стеснялись и обсуждать учителей, делая это нетактично и вульгарно: называя фамилии. При этом подбирались такие эпитеты, что волосы дыбом вставали! Достойнейших учителей, отдавших по 40 лет своей жизни, размазали прилюдно, выставив как на торги их достижения. Цена учительского труда то падала, то повышалась, в зависимости от личного опыта родителей. У нас с Ирой родилось это стихотворение.
Три маленькие истории людей, весёлые и грустные, подслушанные в кофейне предметами: Вазой, Свечкой, Ножом, Розой... Количество действующих лиц можно регулировать повторами.
3 женские роли. Действие происходит в Украине. Идёт самая настоящая война и всё смешалось в этой круговерти: боль, страх, любовь, привязанности. Три женщины, три подруги сидят в погребе во время бомбёжки. Одна из них украинка, одна русская и одна еврейка. Скорее всего, так бы и остались они врагами, если бы не любовь друг к другу, к детям, которых растили вместе, к Родине. Украина - моя Родина и всё, что сейчас происходит там - страшно. Но выход, на мой взгляд, есть: просто нужно вовремя вспомнить, что все мы - люди...
С праздником Победы! Здоровья нашим ветеранам! Нам с вами оставаться в твёрдом уме и здравой памяти, чтобы не забыть, что это за день! Великий день! И никакие силы не заставят нас поверить в то, что всё было не так и что всё было напрасно. Те же, кто смотрит на нас с Небес, пусть не печалятся: ничто не забыто и никто не забыт!
Какие они, слова, творящие жизнь ребёнка? Как важно нам, взрослым, общаясь с детьми любого возраста, созидать, а не разрушать их жизнь, ибо давно известно о разрушительной силе сказанного слова.
Аннотация ко Дню Победы может быть только одна: с Днем Великой Победы Великого Народа! Горжусь, что была частью этого праздника всегда, что родом из прошлого, когда чтили то, что было свято!
Война - это всегда горе. Это всегда боль и вечная память. "Наша кухня" - пьеса о судьбе двух женщин, переживших войну. Только любовь и сострадание, умение принять чужую боль, как свою собственную, могут помочь пережить горе матери, жены, сестры. Пьеса о трёх войнах, действие происходит на старой общей кухне полуразвалившегося дома, который готовят под снос. Вся жизнь двух женщин, одна из которых русская, другая еврейка, проходит на этой кухне. И весь мир для них - старая общая кухня, которая является символом ушедшей эпохи. История с бриллиантом - невымышленная. Она случилась в 1971 году в г. Каунасе, с отцом моей подруги Цецилии Курляндчик и рассказана мне ею же, поэтому одну из главных героинь я назвала Цилей На данный момент 16 постановок пьесы в том числе и профессиональными театрами в Оренбурге, в Петрозаводске. Но, самое главное, её берут и берут в театральных вузах от Самары до Челябинска. Возрастные роли, казалось бы! И летят письма со слезами и словами любви... Вот где счастье-то!
Израиль - маленькая, но очень отважная страна. В Израиле в день предотвращают до 100 террористических атак. Израиль борется с этой гадостью, практически, в одиночку. Вчера погибла девочка. Не девочка - воин и погибла она для того, чтобы мои родные жили. Скорбим. Весь еврейский народ скорбит! Во всём мире...
Дорогие наши! Нам с Ирочкой Алексеенко очень захотелось сказать что-то очень важное, поздравляя с Новым годом вас всех! Мы написали стихотворение, которое, скорее всего, далеко от совершенства в литературном плане. Оно получилось длинным-предлинным, но мы подумали, что это даже хорошо! Читайте его Душой и Сердцем, пожалуйста! С Новым годом!!! А это наш клип: http://youtu.be/FLIHOXQGmvM
Каждая женщина должна в этой жизни выполнить свою миссию: родить ребёнка. Написано в Cвященных Писаниях, что именно женщина отвечает за продолжение рода. Не каждой, однако, выпадает такое счастье. Говорят, что если Всевышний посылает ребёнка, значит он благословляет союз мужчины и женщины. Возникает множество вопросов, волнующих всех мам без исключения: всегда ли оправдано ожидание? Соответствует ли малыш нашим запросам? Будет ли он красив, умён и на кого он будет похож? Я бы ставила вопрос иначе: поскольку ребёнок - душа, данная нам на воспитание, имеем ли мы право присваивать то, что было живо задолго до своего рождения? Что такое осознанное родительство? Кто кого учит чувствовать, любить прощать? Как много нам предстоит сделать для того, чтобы наш ребёнок был счастлив... Пьеса поставлена: Театральная студия "Премьера" Дома детского творчества. Воротынец, Россия. http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=35046, Образцовый детский театр "Чудеса в решете", г. Харьков, Ставится: Николаев. Театр "Зайцев", Театр "Маска", г Клайпеда, школа им. М. Горького.
Как часто приходится нам слышать довольно избитую и понятную фразу "Родители в ответе за своих детей". С этим нельзя не согласиться, если брать во внимание вполне адекватных, состоявшихся взрослых по своей сути родителей. Но бывают совершенно иные мамы и папы, которые складывают с себя обязанности по отношению к детям. И тогда дети должны решать очень сложные взрослые вопросы, как например: "с кем остаться после развода?", " можно ли доверять отцу, у которого другая семья и другой ребёнок?" и "что делать с мамой, которая употребляет наркотики?"... Эти и многие другие вопросы задают себе дети и не всегда рядом есть взрослые, которые могут помочь ребёнку на них ответить. Но ребёнок понимает, что если в данный момент он не возьмёт на свои хрупкие плечи эту ношу, он, скорее всего, просто не выживет в этой жизненной круговерьти. История "Верь мне, мама!" реальна, и я сама стала её частью.
3 женские роли, 1 мужская. Это реальная история немолодой женщины, подаренная мне моим режиссёром Галиной Ивановной. Героиня пьесы, бывшая актриса проводит жизнь в реабилитационном центре для пожилых и не совсем здоровых людей. Она мысленно общается с теми, кто был ей когда-то дорог, не подозревая, что их давно уже нет на этом свете. И лишь любовь к реальному человеку спасает ее от одиночества и дарит последние прекрасные минуты счастья.
Удивительные вещи происходят с теми, кто начинает писать! Откуда появляются те или иные сюжеты? Как рождаются герои выдуманных историй? Почему, кто-то садится и выдаёт шедевры, практически, не прилагая никаких усилий, а для кого-то, писательство - целая наука,тяжкий труд? На эти вопросы пытается ответить героиня пьесы, начинающий драматург Даша.
4 женские роли, 2 мужские. Комедия. Проблема женского одиночества, особенно, когда тебе за сорок, очень актуальна во всём мире. Если верить старушке Статистике, очень скоро женщины останутся вообще без мужчин. Не потому, что мужчины исчезнут, как вид, а, потому, на мой взгляд, что сейчас существует некий дефицит любви. Её катастрофически не хватает, как мужчинам, так и женщинам. Героиня пьесы потеряв всё: мужа, положение в обществе, былую привлекательность и молодость, пытается выстоять и построить свою жизнь заново. Нужно только немного постараться, начать с себя, нелюбимой, и, возможно, ей удастся разглядеть при встрече именно то всепоглощающее чувство, именуемое Любовью... Спектакль поставлен:г. Нефтекумск (Ставрополье), Народный театр "Вдохновение" www.neftekumsk.com/press_center/news/4483, Народный театр "Городок", г. Сосновый Бор, режиссер В. Иванов.
2 мужские, 2 женские роли. Проблема женского одиночества актуальна во все времена. Героиня пьесы, деловая, привлекательная женщина, в самолёте знакомится с мужчиной. И, конечно, она с удовольствием продолжила бы воздушное знакомство, если бы он оказался свободным, а она не боялась бы вылезти из своего имиджа сильной, независимой женщины. Они прекрасно проводят время, но им докучает незадачливая стюардесса и не совсем трезвый пассажир... Сумеет ли Ева разглядеть истинное чувство, именуемое "любовью", или ей так и придётся остаться одинокой? Постановки: Театр "Дети понедельника", г. Сортавала, республика Карелия. Режиссер А. Ладысев.
Какой может быть обстановка в любой психиатрической лечебнице? Она либо напряженная, либо спокойная. Напряженная, потому что неизвестно что в любую секунду может выкинуть тот или иной пациент. Спокойная - потому, что после очередных доз препаратов от человека, как правило, остается лишь дышащая масса и эта масса сконцентрирована только на собственном ощущении спокойного блаженства. Пьеса про тех, кто живёт и работает в реабилитационном отделении небольшой психиатрической клиники. Больные здесь живут своей жизнью, пытаясь спрятать свою боль и разочарование от внешнего мира. Они умеют чувствовать вопреки желанию общества заставить их жить жизнью растений. И, конечно, врачи:любящие и сердечные, злые и равнодушные, коих великое множество в больницах и клиниках нашей страны. Предательство и солидарность, ненависть и любовь: всё как в нормальном обществе, но только забвение помогает людям, пытающимся сохранить человеческий облик в нечеловеческих, порой, условиях, забыть о пережитом горе, о предательстве, о разочаровании. Практически все герои истории - невымышленные персонажи. Спектакль был поставлен в рамках проекта "Театр в тюрьме" в Гомельской женской тюрьме известным актёром Алексеем Михайловичем Бычковым. https://m.youtube.com/
4 женских и 2 мужских роли. "Домовой - это домашний дух, он живет в каждом доме, незримо охраняя хозяев от бед и несчастий и следя за порядком, но только не каждому он показывается на глаза. Домовой - хранитель домашнего очага, его душа и покровитель. Именно Домовой заботится о том, чтобы в доме достаток был, никто не ссорился и не болел, а нечистая сила и дурные люди не могли навредить хозяевам, и поэтому, естественно, люди должны платить ему любовью. А еще считается, что домовой сам превращается в кота, и именно поэтому кота пускают в новый дом первым..." Героиня пьесы, одинокая женщина среднего возраста, встретив, наконец, мужчину своей мечты, пытается выяснить, кто же он: живой, реальный человек, с которым так хочется провести остаток жизни, или плод её больного воображения... Спектакль поставлен: г.Нижний Новгород, Театр-школа "Образ", http://vk.com/club43803836, Мурманский драматический театр: http://arctic-tv.ru/tv-novosti/teatr-severnogo-flota-zavershaet-tvorcheskiy-sezon-premeroy-skazochnoy-fantasmagorii-domovoy Театр "Дети понедельника", режиссёр Артур Ладысёв, г. Сортавала, Карелия. https://www.youtube.com/watch?v=3FFYuEfXggw&list=LL5RpzpigASxJeFWrei0-HiA
6 женских, 3 мужские роли.За всё в этой жизни приходится платить. И, что бы мы не делали, куда бы не пошли, каждый наш шаг сопровождается выбором, плата за который может быть пустяковой, а может стоить вам самого дорогого - всё зависит от вашего желания. Героям пьесы тоже предстоит сделать выбор. Каждому свой. Если вы верите в чудо и знаете, что где-то живут настоящие волшебники - эта пьеса для вас... Написана с огромной любовью к моим подругам, которые являются соавторами идеи. Написана для нашего учительского театра "Перемена" и мы начинаем над ней работать. Шесть женских и три мужских роли.
2 женские роли. Столкнувшись с предательством, у каждого человека возникает дилемма: начинать мстить или уйти от боли, попытавшись забыть предательство, понять и простить или взращивать в себе ненависть, быть созидателем собственной судьбы или идти на поводу у своего "эго"... "Прощение"- основная тема и идея пьесы "Чужая жизнь", в которой героини пытаются понять, почему жизнь преподносит сюрпризы, иногда очень неприятные, иногда слишком болезненные, и как сделать так, чтобы после огромной душевной боли хотелось жить, дышать, верить, любить, как не позволить эмоциям разрушить внутренний мир человека, пережившего жизненную драму. Пьеса поставлена: Учительский театр "Перемена", г. Клайпеда, Театр-студия "Перемена", Уссурийск.
Драма. 2 мужские роли, 2 женские. "Ангелы - главные проводники божественной энергии. По традиционным религиозным представлениям, это существа, обладающие сверхчеловеческими знаниями и силой, но сотворенные Богом и подчиненные Ему. В человеческом существе живут добрый и злой ангел, и каждый шаг человека сопровождается добрыми и злыми духами. Немолодая, пьющая женщина, вернувшись в свою полуразрушенную квартиру, застаёт интересную компанию: молодую девушку, утверждающую, что она тут живёт с самого своего рождения и двух ангелов, которых она почему-то видит... Пьеса "Ангелы не плачут" о том, что человек стоит перед выбором каждую секунду своего земного существования: пить или не пить, любить или не пюбить, рожать или не рожать, жить или умереть... Спектакли поставлены: г. Николаев, театр "Дарунок неба", г. Нижний Новгород, театр-студия " Прогресс", г. Волгодонс, театр-студия "Премьера", г. Нижний Новгород, Театре малых форм, Г. Чирчик, Узбекистан,Театральная студия "Ступени".
5 мужских ролей, 5 женских. Милая, добрая сказка о том, как в далёкой жаркой Африке в семье доброй курицы Тембы и заносчивого петуха Хондо из яйца вылупился крокодильчик Рудо.
9 женских, 6 мужских ролей. В пьесе "Поставьте мне десять" поднимаются вопросы оценивания ребёнка с точки зрения оценивания его знаний. Мы, учителя, ставя ребёнку ту или иную отметку, порой даже не задумываемся о том, что поселится в его Душе: ненависть, зависть, зависимость... А может любовь и уважение? Ведь для некоторых учеников "десятка", поставленная учителем, это именно та оценка, которая сделает счастливым его родителей и, как следствие, его самого. И неважно, что при этом он готов продать за эту пресловутую "десятку" свою Душу...
Тараховская М., Алексеенко И. Но Дух учительский живёт!1k "Педагогические поэмы и стихи с Ириной Алексеенко" Поэзия
Мы с Ирой Алексеенко пишем стихи. Вдвоём. Слышим каждое слово друг друга, оттачиваем мысль, шлифуем... Мы не поэты и пишем то, что приходит. Идут на Земле войны, убивают детей, а школа стоит!как сберечь детство, может кто-нибудь знает?
"Женщина впервые забеременела. Она хотела этого ребёнка. Она любила этого ребёнка и именно об этом свидетельствуют показания всех свидетелей. А кто эти свидетели? Близкие ей люди, которые всю жизнь предавали её. Девочка, выросшая без материнской ласки, не знавшая, что такое любящие бабушка и дедушка, женщина, которая к сорока трём годам впервые услышала о своём родном отце и понявшая, что он вовсе не был сволочью, бросившей её мать, а был такой же жертвой, как и она сама, женщина, потерявшая одновременно сестру и любимого человека, будучи беременной... По мнению некоторых исследователей, в послеродовой период , а это первые сутки с момента рождения ребенка, женщина пребывает в особо тяжёлом состоянии, которое характеризуется как послеродовая депрессия. К тому же ребёнок был недоношенным и, скорее всего, не жизнеспособным. Моя подзащитная оказалась в одиночестве именно в тот период, когда женщина должна ощущать моральную поддержку со стороны близких ей людей. Где они были, эти люди? Что чувствовала бедная женщина, зная, что обрекает ребёнка на вечный вопрос: "кому я нужен?"
Как вы думаете, имеют ли душу неодушевлённые предметы? Например чашка или, скажем, веник? Даже само слово подразумевает, что души в них нет. Но я твёрдо убеждена, что если тот или иной предмет сделан руками человека, а человек - руками Всевышнего, а Всевышний делал человека с Душой, значит всё, что нас окружает имеет часть этой Души. Нужно только внимательно присмотреться, или, может быть, прислушаться, или, скорее почувствовать, и вы обязательно поймёте, что за нелепыми или совершенными формами того или иного неодушевлённого предмета сокрыта сама Жизнь...
Отношение к женщине , которая пытается сделать карьеру, всегда было неоднозначным. Многие уверены, что работающая женщина не может стать заботливой матерью и хорошей женой. Так ли это? В арсенале современной женщины имеется все необходимое, чтобы, успешно совмещать передвижение по этапам карьерного роста со счастьем и взаимопониманием в семье. Это неправда, что самодостаточная женщина обречена на одиночество. Однако, чтобы построить счастливую семью требует значительных усилий как со стороны женщины, так и со стороны мужчины. Карьера - своеобразная проверка семьи на прочность и не всегда семья проходит эту проверку успешно... Постановки: Учительский театр "Перемена" г. Клайпеда, любительскийтеатр Дворца Культуры п. Чернянка, Белогородской области.
Ни для кого не является секретом, что на данный момент во всём мире существуют огромные проблемы семьи: и огромный процент разводов, и рост асоциальных семей, и брошенные, никому не нужные дети... От некоторых отказываются прямо в роддоме, и , можно сказать, им повезло больше чем тем детям, от которых родители отказались в более позднем возрасте... Они не знают, что такое любовь матери и отца, они не имеют бабушек и дедушек, и по какой-то немыслимой иронии судьбы, эти дети сами не потеряли способности любить и прощать... Они ждут, порой вопреки всему, что однажды откроется дверь и войдёт она: единственная, самая замечательная, самая красивая, самая-самая... Мама. Она придёт, чтобы забрать то, что по праву принадлежит ей одной: своё дитя... Спектакли: театр-студия "Дети понедельника", г. Сортавала.
Психологическая драма. 6 мужских ролей, две женских. В наши дни стало модно обращаться к психологам. Мы не знаем как поступить в той или иной ситуации, нас терзают проблемы, мы хотим разобраться в себе и окружающем нас мире. Кто они, те люди, к которым мы идём, чтобы обрести душевное равновесие? Они называются психологами или становятся по зову сердца и велению души? Кто дал им право вмешиваться в чужую жизнь, не будучи уверенными, что не нанесут вред. В пьесе "Зазеркалье" молодому, перспективному студенту предстоит участвовать в экперименте, который организован на базе психологического центра. И только после эксперимента, ему предстоит сделать вывод: а может ли, а имеет ли он право...
Брак, так же как человек или машина, со временем стареет, как бы "изнашивается". Особенно, если у супругов не хватает мудрости, терпения, такта или просто исчезают чувства, что и происходит с героями пьесы єЗа стеклом". Чувства прошли, наступило страшное состояние, которое можно назвать "одиночество вдвоём". И вот тогда появляется та самая перегородка. Сначала она невидима. Потом становится стеклянной. И это- тоже не конец отношений между двумя, когда-то любящими друг друга людьми. И если не разбить её сейчас, пока все ещё можно начать заново, она становится железобетонной и тогда противостоять критическому периоду в отношениях будет уже невозможно.
Через тридцать лет после окончания школы встречаются бывшие одноклассники в одно время, в одном поезде, в одном вагоне. Что их связывает: молодых, красивых, полных надежд детей, тогда, когда Санкт-Петербург был Ленинградом, когда впереди была целая жизнь и нынешних, умудрённых жизненным опытом, состоявшихся взрослых людей? Какие открытия им предстоит сделать в этой странной поездке? Как относиться к потерям и жизненным разочарованиям? В чём для каждого из них смысл жизни? Пьеса "Удивительный вальс" дорога мне, поскольку именно такая встреча с дорогими моему сердцу девчонками, ровно через тридцать лет, состоялась на перроне в Санкт-Петербурге и посвящается моим друзьям, ныне здравствующим и тем, которые уже ушли в Вечность...
В жизни каждого человека наступает такой период, когда все встает с ног на голову. Понятие "кризис среднего возраста" это не столько физиологический, как психологический дисбаланс, когда объем проблем, свалившихся внезапно на плечи мужчины, или их отсутствие, когда он находится в самом расцвете сил, ставит его в тупик. Человек в этом состоянии не способен адекватно оценивать свою жизнь. Он не понимает, что с ним происходит сейчас и не предполагает, что с ним будет дальше. Поэтому, он либо впадает в беспросветную депрессию, либо лихорадочно пытается заполнить свою жизнь каким-то смыслом, добавляя себе при этом новые проблемы. Женя, герой пьесы, решает проблему "кризиса" по своему, пытаясь доказать себе, что он ещё привлекательный мужчина, способный на многое. Только вот как быть с теми, кому он дорог? Как пережить кризис мужчины женщине, которая верит и любит, несмотря ни на что?
Пьеса "Научите меня любить" мне очень дорога, потому, что это была первая моя пьеса. Идею я позаимствовала у белорусского драматурга В. Ткачёва ("Педсовет"). Школа в небольшом городке,в которой на первый взгляд всё спокойно, празднует юбилей. Директор школы, Белла Юрьевна, женщина решительная, высоконравственная. Но в этой же школе работают её сын, прекрасный физик, красавец и умница Михаил Васильевич и его жена, Анна Андреевна, настоящая мымра в свои молодые годы. А ещё в этой школе происходит обычная история: в учителя влюбляется ученица выпускного класса. Как складываются отношения героев, через что им приходится пройти, вы, мои дорогие, узнаете, прочитав пьесу "Научите меня любить". По этой пьесе был поставлен спектакль нашим учительским театром "Перемена". Учителя играли учителей. Ученица играла ученицу. Всё, как в жизни...
9 женских, 3 мужских роли. Эта пьеса о театре, а точнее, о закулисье театра. Каждый человек хоть раз в жизни стоит перед выбором: пойти направо или налево, съесть мясо или рыбу, совершить подвиг и погибнуть или спасти свою жизнь, чтобы жить... Каждую секунду мы решаем для себя как поступать и не задумываемся, что всё в этой жизни так или иначе предопределено и выбор сделан задолго до того, как мы ещё только подумали его сделать... Героиня пьесы, незаметная и легко заменимая актриса маленького провинциального театра, стоит перед таким выбором: пойти на поводу у собственного тщеславия и предать или открыть для себя что-то очень важное в этой жизни, чтобы с чистой совестью предстать перед главным Судьёй, когда придёт её время...
Каждая еврейская мама, имеющая сына, мечтает о том, чтобы её ребёнок был счастлив. А счастье, опять же, по мнению каждой еврейской мамы - это женитьба. Удачная женитьба еврейского мальчика и обязательно на еврейской девочке из приличной семьи. Но... Любовь не выбирает и стрелы Амура летят в разные стороны, отодвигая на своём пути историю, традиции, опыт предков. И перед родителями встаёт выбор: "да здравствует любовь!" или "долой вековые традиции, не позволяющие маленькому народу ассимилироваться!" И только безусловная любовь к детям помогает родителям сделать единственно правильный выбор. Главное, чтобы ребёнок был счастлив...
Я очень люблю сказки. "Изумрудная поляна" - сказка, со всеми вытекающими последствиями: добро борется со злом, женщины за мужчин, и все вместе хотят быть просто счастливыми...
Пьеса - притча. Идею прислала мне чудесная девушка, молодой режиссёр Варвара Слюсарчук. Идея пьесы "Дом моего сердца" в том, что каждый человек, в принципе, может построить дом. Для этого нужны деньги, труд, вкус и так далее. Но как сделать так, чтобы этот дом был пристанищем для любви, для радости, для вдохновения? Именно такой Дом будет называться Храмом - хранилищем Души человека...
Вы знаете, что такое любовь? Вы, умудренные опытом, взрослые, состоявшиеся люди, знаете? Может быть это знают подростки, которым кажется, что они знают абсолютно все? Или богатые, насытившиеся и пресытившиеся жизнью люди, для которых, порой, такие понятия, как Любовь, Душа, Боль становятся второстепенными или давно забытыми? Двое пожилых людей моей, совершенно "свежей" пьесы "Вперед, в прошлое!", отвечают на этот непростой вопрос своей жизнью, даря щедро это удивительное чувство всем, кто в данный момент находится рядом и ничего не требуя взамен... Вернее, почти ничего: человечности, сострадания, взаимопонимания, семьи... Находят ли? Попробуйте ответить на этот вопрос, дорогие мои, прочитав пьесу.
Драматическая комедия. 3 мужские роли, 5 женских. История о том, как 21 декабря 2012 года, старые друзья, одноклассники собрались для того, чтобы отпраздновать два события: День рождения хозяйки дома, всеобщей любимицы Ани, и союбытие, которое будоражит умы всего человечества, "Конец света". В последний вечер "Великого цикла" они решают говорить друг другу правду и только правду... Пьеса-притча о том, что конец света может наступить для каждого человека в определённое время, и тем не менее, человек продолжает жить, понимая, что конец света наступает лишь для того, чтобы свет возродился, ибо душа человеческая блуждает в потёмках... Спектакль поставлен: г. Клайпеда, учительский театр Перемена. (стали лауреатами престижного в Литве фестиваля любительских театров "Отблески"), Г. Заринск, народный театр "Азарт" http://zarinsk.tv/news/a-264.html
Пьеса "Мазл тов" - комедия. Действие происходит в небольшом еврейском местечке без определённого названия и вне какого-то конкретного времени. Что отличает еврейских мам всего мира и всех времён от остальных мам, не менее любящих своих детей, чем еврейские мамы? Во- первых, практически каждая еврейская мама, особенно мама мальчиков, считает каждого своего ребёнка вундеркиндом. Во-вторых, она всю свою материнскую жизнь озабочена тем, чтобы найти своему вундеркинду достойную пару и обязательно из приличной семьи. А вот каким сложным путём идёт эта самая доверчивая еврейская мама, и каким призрачным счастьем, возможно, будет совместная жизнь уже не совсем молодых, не совсем удачливых, но любимых своими родителями детей и рассказывается в шлемазл-шпиле "Мазл тов!".
7 женских ролей. Существует ли Рай на Земле? Этот вопрос задают себе люди и всю жизнь пытаются найти такое место, где цветут сады, где все любят и понимают друг друга, где нет места предательству, лжи и нищете. Для кого-то рай - это , например, Гоа, самый маленький и красивый штат Индии. Или Мальдивские острова, редчайшей красоты жемчужины, поперек экватора в самом центре Индийского океана... А для Регины в пьесе єРай на Земле", женщины 60 лет без определённого места жительства, Рай - это больничная палата, где она получает еду, обезболивающее и сон на нормальной,чистой, кровати. єРай на Земле" - реальная история одной бомжихи, пьеса о том, что и в нечеловеческих порой условиях, женщине, опустившейся на самое дно жизни, хочется найти этот єРай", обрести мать, и остаться человеком. Сострадание и понимание - вот всё что ей нужно, и тогда, может быть, когда-нибудь, Душа её успокоится и Жизнь перестанет казаться адом, коей она является для неё на самом деле. Пьеса "Рай на земле" поставлена в женской тюрьме: http://ng.by/ru/issues?art_id=82676&page=1, а так же народным театром имени Г.Н. Фокина, режиссёр Наталья Лихолетова .
Тараховская М., Алексеенко И. Счастье1k "Педагогические поэмы и стихи с Ириной Алексеенко" Поэзия
Что такое счастье? Это каждый понимает по-своему. Для меня счастье - это быть женой, дочкой, мамой и бабушкой...
Тараховская М., Алексеенко И. Материнское счастье0k "Педагогические поэмы и стихи с Ириной Алексеенко" Поэзия
Стихотворение из моей новой пьесы "Колыбельная для Марины".
Тараховская М., Алексеенко И. Гимн Семье1k "Педагогические поэмы и стихи с Ириной Алексеенко" Поэзия
Самая страшная катастрофа, угрожающая человечеству, на наш взгляд, это исчезновение института семьи. Сохраним Семью - сохраним жизнь на нашей маленькой, так нуждающейся в любви, планете...