Панарин Сергей Васильевич : другие произведения.

Архив не Ж Ж, сентябрь 2010

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками



НеЖуЖи
Архив дневника за сентябрь 2010 г.
Составляем вместе:

Присоединяйтесь!
   

Архив дневничка:
2010: 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2009: 12, 11, 10, 09, 08,
07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
2008: 09, 10, 11, 12
Смешные картинки

Изданное
СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Странникс
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Артём Белоглазов
  • Олег Мушинский
  • Андрей Ванюков
  • Йотун Скади

  • Некто Брехунов
  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Ольга Фост


  • 30.09.2010, 09:01. Голышом на лыжах. Пинап.




    Казалось бы, вот куда не могли добраться художники, рисовавшие красивых полуголых девиц, так это на каток и на лыжню.

    Холодно, экстремально... Тем не менее, хитрые рисовальщики отметились и там. В основном, это связано с тем, что были модны перекидные пинап-календари, а как нарисовать «мисс январь»?

    Приходилось мастерам жанра выкручиваться...

    Одно дело — роликовые коньки, почему-то не держащиеся на красных туфельках:






    Но есть место подвигу художника и на катке:











    Одно дело — водные лыжи, солнце и лето:






    Но есть место подвигу художника и на лыжне:












    И под финал — парный разряд:






    Эх, скоро зима... Давно я на катке не был...☺


    P. S. Прошлая подборка была посвящена подолу как поводу для пинап-сюжета.







    29.09.2010, 09:17. Лужков и все-все-все

    Социалочко



    Заходит вчера ко мне в кабинет коллега и говорит: «Блин, что делать? Работу разгрёб, зашёл в интернет, а там скучища — всё про Лужка...»

    И правда, внутримкадное пространство вчера заховало интернет. Нет, понятно, что вопрос более широк, чем внутримосковский, раз президент давал пояснения ажник из Шанхая... Но как-то уже начинает надоедать эта москвоцентричность новостей.

    Так можно в один прекрасный без замкадья остаться и не заметить.

    А уж как начали свежеуволенного обсирать — ну, чисто праведники собрались, и у каждого по запасу камней кинуть в блудницу третьеримскую... На этом фоне Путин дал едва ли не единственный вменяемый, подчёркнуто деловой коммент.

    Или это вот сообщение прочитал: «Блогеры празднуют увольнение Лужкова». Ну не идиотизм ли?!

    Меж тем, в столице Рязанской области тоже неделю назад сняли мэра. У нас проще: назначал горсовет, он и снял. Тьфу, отрешил. Так теперь правильно...

    За что, собственно?

    А за то, что сентябрь истекает, а горячей воды в городе всё ещё нет.

    Кстати, воды у людей нет и сегодня. Значит, не в мэре было дело.☺

    ТЭЦ должна денег за газ. А самой ТЭЦ должен денег посредник, сидящий на проводящих сетях. Население годами платило посреднику коммуналку. Посредник годами не платил ТЭЦ за тепло. ТЭЦ брала кредиты на газ. Ситуация дошла до критической.

    Есть решение суда, обязывающее ТЭЦ дать воду. ТЭЦ исполнить это решение не может, мотивируя так: газа-то нет, воду греть нечем, а кредитов больше не дают.

    Тут это... Заморозки обещают.

    А вы говорите Лужков, Лужков...

    При нём хоть вода в Москве была.☺







    28.09.2010, 09:33. Миникон-7. Итоги.




    Итак, дамы и господа, были подведены итоги седьмого Миникона.

    Немножко впечатлений. Второй конкурс подряд складывается практически полностью бесконфликтная, приятная рабочая атмосфера, участники развлекаются и извлекают известную пользу из общения. Любо дорого посмотреть.

    Традиционное спасибо всем участникам и тем, чьи работы мы всё же отклонили. Честное миниконское, не со зла мы вам отказывали. Есть правила, и чем чётче они исполняются, тем справедливее проходит конкурс.

    Всякий раз организаторы надеются, что за неделю приёма текстики в 2 кб можно и нужно продумать, «выносить», тщательно проверить и «обезошибить». Но, к сожалению, многие участники не проникаются серьёзностью задачи, полагая миниатюру «жанром-пятиминуткой». Поэтому таким авторам мы предлагали проделать «работу над ошибками».

    И более широко: уважаемые участники будущих (любых!) конкурсов! Ради всего святого, читайте правила! Внимательно и, лучше всего, трижды!

    Работа в 10 кб на тему смерти, подаваемая на Миникон, — это свидетельство пребывания автора в некоем параллельном мире.

    Пара слов о контенте. Я, раз уж координатор, прочитал все работы — и принятые, и непринятые. Что было плохо?

    Попытки решить тему через всяких животных, особенно умильных собачек-кошечек. Почему плохо? Нет, я не противник сентиментализма или попыток пробудить в читателе совесть. Но не в этом формате, не в 2 кб. За 2 кб не успеваешь ни поверить в реальность бедной аднаногой сабачки, на вникнуть в ситуацию, ни начать действительно сопереживать. Нет богатой экспозиции — нет достоверности. Те немногочисленные добрые души, кто приветствуют такие работы, просто имели сходный опыт и черпают заряд сочувствия из собственного прошлого.

    Ну и «перевёртыши». Поверьте, 147-й перевёртыш уже не удивляет, поэтому в режиме конкурса редкий перевёртыш выстрелит, как надо.

    Осталось сказать несколько слов о выигравших работах.
    Работа-победитель «Самостоятельность» (Ксения Беленкова). Да всё на месте. Найден баланс привлекательности текста и для мужчин, и для женщин — нетривиально поданная тема одиночества, живая героиня, хеппи-энд, написано технично, рефрен порадовал. Вполне заслуженный выигрыш.

    Миниатюра «Песочный замок» (Дарья Абоян). По большому счёту, это и миниатюра, и притча, и сказка в одном флаконе. Из-за этого как раз долго думал, принимать или нет, ведь сама по себе история очаровывает. Принял, и правильно — участники высоко оценили работу.

    «Как два мушкетёра» (Михаил Рашевский). Отличная тема, отличная реализация. Правильно сделал, Михаил, что поменял заявку. Эта работа долгое время лидировала в процессе голосования (есть у организаторов такая развлекуха — подглядывать в оценки), но затем уверенно вырвалась вперёд «Самостоятельность», а под конец голосования работу Михаила обошла и миниатюра Дарьи. Всё это свидетельствует о том, что все три работы — хороши и одинаково достойны победы. Причём это очень разные по тематике и решению работы, что не может не радовать. Михаил зарешал текст от лица пацана и сделал это удачно.

    Помнится, на каком-то Миниконе рулило «детское» направление, т. е. работы о детях. (В этот раз конкурс испытал нашествие собачек, кошечек, тараканов и прочей фауны). Уважаемые участники, заметьте, выигрывают работы о людях и их отношениях.

    Если захотите услышать мнение о своей миниатюре, бросьте ссылку в комментарии, откликнусь по мере возможности.

    Всем спасибо за участие, встретимся в ноябре!


    _________
    Традиционно даю ссылку на предыдущую заметку («Миникон-6. Итоги»). Для сравнения.







    27.09.2010, 09:15. Хозяин ли ты рукописи своей?..




    По следам беседы от 25-го числа тему предложил Некто Брехунов:

    « 

    [73.Некто Брехунов]

    Хочу предложить тему для обсуждений. После прочтения цитат у Демчога и некоторых комментариев я подумал: раз всё так, то какой смысл цепляться за авторство и впадать впадать в истерики по поводу плагиата? Автор пишет для того, чтобы читали, или для того, чтобы на произведении висела бирка с его именем? Вот у меня есть дочка. Тоже произведение, к которому я приложил... хм... скажем так, руку. На которое я потратил много времени, сил, души, нервных клеток, жизни и т.д. Разве это главное, чтобы все знали, что я один из соавторов её? Главное, что она есть. Главное, чтобы она была счастливой. :) Да и авторство (что дочки, что стишат или ещё чего-нибудь) дело таинственное. Откуда на самом деле всё берётся? Как возникает? Тайна, покрытая мраком. :) Мы только переписчики. Нам диктуют, мы записываем.

    Нет?

     »


    Согласны/нет?

    Жадность аффтара или радость творчества?









    26.09.2010, 01:07. Битва за урожай. Агитплакаты.

    Агитплакаты



    Магическое советское выражение «битва за урожай»... Бились за него, бились, а чтобы билось ударнее, художники по заданию партии и по велению творческого сердца творили шедевры агитации.

    Собственно, далее идёт подборка плакатов о разных аспектах растениеводства.

    Сначала урожай следовало действительно отбить:





    Потом посрамить кулака собственным ударным трудом:





    И жахнуть по Чемберлену:





    Союз книги и трактора:





    Укрупнение в борьбе за урожай:





    От Декрета о земле до торжества колхоза:





    Если же ты отлынишь от полевых работ, за тобой придёт Она:







    В битве за урожай помогли мичуринцы, готовые взять у природы милости:







    Народная примета:







    Целина-1:







    Целина-2:







    Ночная жизнь колхоза «Путь Ильича»:







    Человек-урожай (не комикс):







    Хлеб — Родине:







    Но не хлебом единым, спасибо Хрущеву:







    Сильная колхозница снабжает город овощами методом точных дальних бросков:







    Боб Марли откуда-то с неба благословляет колхозника Хрипунова!







    Бык какбэ намекает:







    И, наконец, ближе к развалу СССР стали призывать к бережливости:







    Вот так хитрые власти словесно-картинными заклинаниями принуждали людей собирать хлеб, овощи, корма и даже коноплю. И что характерно, люди почему-то велись, ага...

    Надо будет как-нибудь присобрать в подборочку это... и животноводство...☺





    ______
    Прошлая подборка была посвящена позднесоветскому плакату.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    25.09.2010, 01:18. Авторские глюки




    Буквально на днях было здесь обсуждение, кто как ассоциирует свою авторскую работу с театральными «амплуа» (актёр, режиссёр, зритель, кто-то ещё). Вот ссылка на заметку.

    А тут подоспела годная цитата:

    « 

    Известно, что великий Матисс смотрел на объект до тех пор, «...пока дух объекта не овладевал им и не начинал — иногда даже с помощью угроз — побуждать его начинать писать». Подобные экстравагантные причуды случались и с другими великими мастерами: Данте пишет о том, что во сне, в образе некоего юного существа, ему является сама Любовь и нашептывает сюжеты его стихов; говорят, что Моцарт, как и Шекспир, никогда не вел черновых записей, но все писал сразу набело, «...как бы записывая то, что слышит «сверху»; Диккенс утверждает: «...я не придумываю своих персонажей, но вижу их и записываю за ними»; Гофман тоже только воспроизводит то, что кто-то нашептывает ему со стороны; Гете безропотно отдает себя стихии, которая «...поступает с человеком как сильнейший, как ему угодно...» ; Якову Бёме сообщает «великое и дивное знание» некий «вдохновляющий дух»; Ги де Мопассан записывает свои рассказы под диктовку себя же самого, сидящего за столом напротив; Уильям Блейк утверждает, что: «Я пишу стихи только тогда, когда дух мне приказывает, и в момент, когда я пишу, я вижу, как слова по всем направлениям летят по комнате»; великий Росси утверждает, что, выходя на сцену, он чувствует себя «...инструментом, на котором играет другое существо», а сам он «...с содроганием замечает, что на стремительный поток сменяющихся в нем чувств он глядит уже чуждыми ему глазами и прислушивается чуждыми ему ушами»; Золя пишет о Бальзаке как о жертве какой-то «деспотической силы»... Флобер, говорит о таланте, как о способности видеть перед собой модель, которая позирует... Эдуардо де Филиппо утверждает: «Когда я пишу, я вижу своих героев и слышу их голоса. Это как будто спектакль, идеально поставленный»... Антуан де Сент-Экзюпери — «Учиться нужно не писать, а видеть. Писать — это следствие»... и этим историям и цитатам нет конца и края.

    Вадим Демчог, «Самоосвобождающаяся игра,
    или Алхимия Артистического Мастерства»

     »


    Так что, если есть интраспективный опыт, делитесь, уважаемые коллеги, какова сила ваших «приходов»...☺







    24.09.2010, 08:57. Матерщина в сети и кризис




    Гуляючи в сети, подумал вот о чём...

    Мат в общественном месте является мелким правонарушением и «сто́ит» матерщиннику от 500 до 1000 рублей за «эпизод».

    Если приравнять рунет к общественному месту и наладить систему выявления и «сбора возмездия», то страна выйдет из системного кризиса, построит Сколково и олимпийскую деревню, совершит переворот в нанотехнологиях и россияне всем составом переедут на Мальдивы.

    Более того, с введением такого закона поначалу количество мата даже увеличится, потому что дятлы тупы и неосторожны: они будут в гордыне своей пробовать разные методы анонимизации и сильно удивляться, как же это железная рука закона прихватила их за хитрые ягодцы...



    Вынужденное примечание. Заметка опубликована на правах шутки юмора.







    23.09.2010, 08:55. Фашистская пропаганда. Фото.




    Наверняка уже все видели цветные фотографии, сделанные во время Второй мировой войны. И многие в своё время удивились, что, оказывается, было-таки фото в цвете, правда, дорогое. Кто не видел — вот ссылка на наши фото и ещё наши фото, а также на немецкие фото.

    Меня привлёк снимок, сделанный фашистами на Украине (Харьков).




    Нацисты вывесили наглядную пропагацию, стало быть. Чуть крупнее (сорри за качество):



    «Рабоче-крестьянская власть. Такова советская свобода», «Поджигателю и убийце Сталину теперь пришёл конец», «Жид — ваш извечный(?) враг. Сталiн та жиди — банда злочинцiв».

    Умели в ведомстве Геббельса нажать нужные кнопки.

    Уж и авторов нет, а пропагация работает.☺







    22.09.2010, 08:55. Вы — всемогущий попаданец




    Нынешнюю тему недавно предложил Вячеслав Коротин:

    « 

    672. *Коротин Вячеслав Юрьевич
    Я-то сам АИ без попаданца пишу, но рыскаю по веткам и читаю всякие.
    Так вот, как на попаданцевую нарываюсь, так только и вижу как в комментах форумчане запинывают автора в прогрессорство такое... Ну просто Сайрас Смит без намордника. Типа если в нете какой то способ чего то там сделать нашли - значит ГГ всё это может помнить и сделать. И пофиг реальные технологические возможности того времени, наличие грамотных рабочих и ИТР.
    Я внятно высказался?

    Так вот: Хочу предложить коллегам изобразить, что конкретно полезного они могли бы предложить какому-нибудь правителю чего-нибудь когда-нибудь, если бы попали в это время и место. Исходя из того, что они знают в 21-м веке, и технических возможностей того времени.

     »


    Давайте для того, чтобы задача обрела рамки пожёстче, как-то сузим шкалу истории до двух эпизодов:

    1. вы попали во времена Владимира Кр. Солн.

    2. вы очутились в России Петра Номер Один.

    Открываете дверь пинком и говорите:

    — Ну, ребята, сейчас я такое вам расскажу...

    Ну, так что расскажете/покажете/соорудите/вытворите?☺

    А чтобы было веселей, вот ролик точно по теме:









    21.09.2010, 08:50. Зловещие галоши




    Разглядываючи старые рекламные плакаты, остановился на вот этом:




    «Безусловное ручательство за высшую прочность» — бронебойный слоган!

    Но остановился я на нём не поэтому, а потому что что-то он мне напоминал...

    Что-то очень знакомое и зловещее...

    Что-то страшное...

    Верещагин, «Апофеоз войны».

    Не стану покупать рижских галош.







    20.09.2010, 09:25. Кто ты, автор? Опрос




    У пейсательства букав, то есть, у литературной деятельности есть много сходств с лицедейством. Ну, с театром и кино, проще говоря.

    Во время работы автор может выступать во многих ролях:
    • режиссёр/сценарист (замысел, выстраивание конфликтов, поиск задач для персонажей, разработка сюжета),
    • актёр («проживание» сцен и судьбы персонажа или нескольких, надевание масок персонажей и т. д.),
    • зритель (созерцание того, как работают внутренний режиссёр и актёр и/или просмотр спектакля-текста),
    • суфлёр (подсказки вплоть до «спуска» на арену своего текста в качестве Deus ex machina),
    • Герострат (афтар жжот второй том своих «Мёртвых душъ»).☺

    Работа над рукописью — почти всегда вход в изменённое состояние сознания, где возможно раздвоение, растроение и чёрт знает ещё что.

    Если принять реальным существование такой лёгкой шизофренийки, то можно утверждать, что каждый текст — «стенограмма» спектакля, который разыграл автор при работе над этой стенограммой. Себе на радость, на потеху читателю (стороннему зрителю).

    Случаются тексты, где видна жестокая, но не очень умелая режиссёрская рука, подталкивающая персонажей и события в заранее придуманную точку по заранее спланированному маршруту.

    Есть тексты, где автор явно упивался возможностью быть новой ролью, персонажем. Не такова ли юдоль мэрисьюшничества, где авторессы как бы «добирают» баллы у жизни?

    В каких-то текстах созерцающее начало сильнее сюжетообразующего и характеро-представляющего. Здесь автор полюбляет долгие детализированные описания, делится с читателем лирическими или иными отступлениями, в общем, пребывает в состоянии посетителя своего внутреннего музея...☺

    Впрочем, слово характеро-представляющий однобокое, ведь и у актёрствования есть школы/методы, которые можно поделить на две базовые концепции: представление и воплощение. Вещам лёгким, беллетристическим, ироническим чаще близка концепция представления персонажей, т. е. автор играет, меняя маски, но не погружаясь в характеры персов. Вещам серьёзным, нонфикшн, нравственным и психологическим ближе погружение автора в материал образов, т. е. глубокое перевоплощение.

    Ну и, ясное дело, есть тексты гармоничные, где все авторские начала сбалансированы и совпадают в красивый аккорд. Фактически, с внутренней (эстетическо-творческой) т. з., это и есть цель написания текста — рождение на свет такого текста-состояния, которое обретает полную законченность в смысле баланса «профессий в драматургии».

    Вот в таком аспекте. Спорно? Возможно. Но личные наблюдения таковы.

    Буду рад, если вы поделитесь, какая «роль» (реж, актёр, зритель, м. б., кто-то ещё) вам более близка в момент работы над текстами. Задумывались ли над балансом? Замечали ли за собой «хромоту демиурга» и как работали над гармонизацией субличностей?







    19.09.2010, 00:49. Шизовые. Позднесоветские. Агитплакаты.

    Агитплакаты



    Несколько раз камрады спрашивали, чегой-то я не выложу какие-либо более современные плакаты. Ну, позднесоветские или ещё лучше раннерасейские.

    Если честно, то практически все позднесоветские и нынерасейские плакаты я нагло полагаю супермегауёжищными. Старые плакаты — наши и ихние — тоже, возможно, казались когда-то уродливыми, но сейчас они приобрели определённую защиту временем, они как бы оторваны от современного контекста и воспринимаются как памятники. А то, что было буквально 25 лет назад, как-то на памятник не тянет. И эстетизьма, увы, не преисполнено.

    Вот несколько позднесоветских образцов.

    Видать, Хазанов вдохновил...





    Плакатец 1988 года. Вот «Единая Россия» порадовалась бы такому имиджу!☺ Упавший на голову (или проплаченный) художник уверенно подменяет понятия, взламывая стереотипы:





    Наверное, про наши войска в ГДР. Нынешнее значение слова «Ахтунг» придаёт плакату особенную голубизну. Художник класть хотел на своих соотечественников, которые служат за рубежом, и считает их удодскими оловянными солдатиками.





    А это разве не уродливо?





    «Аллах акбар!» Блин, поставил руки возле озабоченного рыла — и творчество попёрло тугой струёй:





    Лекарство от СПИДа:





    «АД Сахаров — светоч совести»... Так вот как она светится, совесть-то... В полной бессовестной тьме.







    Ну и самый ударный хит — лубочный гей-парад против СОИ:







    По моему частному скромному мнению, всё вышеприведённое — страшнейшая хрень и по смыслу, и по исполнению.

    Вот почему я не люблю современные плакаты.





    ______
    Прошлая подборка была посвящена американской бдительности.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    18.09.2010, 00:20. Детские подрезки в ассортименте




    Разговоры с дочерью иногда взбаламучивают в голове информационный ил, и на поверхность всплывают давно забытые вещи.

    Однажды мне был устроен экзамен по садистским стишкам о маленьком мальчике, сантехнике Потапове и прочих героях коротких рифмованных сообщений, обязательно оканчивающихся какой-нибудь трагедией. Ну, пережили...

    А вот и свежая тема: разные детские «подрезки».

    Ну, там, про слона... Это ясно.

    Или вот фильм был «Не бойся, я с тобой», помните? Так подрезка в том и заключалась, чтобы вытянуть из жертвы название фильма:

    — Блин, Витька, помнишь, фильм был, название такое ещё длинное, ну, там про Сан-Саныча каратиста и Буль-Буль Оглы пел на башне... Витька торжествует:
    — А! «Не бойся, я с тобой»!!!
    — Да нахрен ты мне сдался!!!


    Ржание, ликование, жертва дуется, вот такой непритязательный юмор.

    Но поколение дочери фильма «Не бойся, я с тобой» не знает...

    Ну, скаркаментальный вопрос «Тест на правшу-левшу. Ты какой рукой зад подтираешь?» — «Правой...» — «А я бумажкой!!! Га-га-га!!!»

    Как-то тоже не очень подходит для общения отца с дочерью...☺

    «По_чему утка плавает?», «На балконе ходят?», «Вышелбауши растут?», «Дуб, орех или мочало?», «Засунь четыре пальца в рот и скажи: Солдат, дай пороху и ещё шинель»...

    А какие детские подрезки вспомните вы?







    17.09.2010, 09:45. Девочки задирают подолы. Пинап.




    Пинап 50-60-х эксплуатировал много сюжетов и аксессуаров, и одним из самых часто используемых был его величество подол.☺

    Ещё бы, ведь задранный или слегка приподнятый подол открывает взгляду юного фетишиста такое!..

    Но художники не были бы художниками, если бы их интересовали исключительно кружевные труселя. Монстры пинапа выдумывали разные казусы и ситуёвины, в которых девочка не тупо демонстрирует исподнее, а испытывает ещё и некие эмоции, зачастую, растерянность, что повышает потенциал сексуального месседжа более чем на 9000 пунктов.

    Банальный порыв ветра даже не рассматриваем, таких картинок было over billion:






    Следующие пять дамочек стали жертвами нефункциональности подола:

















    А ещё он легко пачкается на пикнике:






    И цепляется за всё подряд:















    И пачкается проклятыми автомобилистами:






    Вот, опять зацепился...






    Хотя, конечно, надо любоваться на глаза прекрасной американской колхозницы:






    В защиту подола надо сказать две вещи. Во-первых, он словно театральный занавес — предваряет спектакль, и нельзя же постоянно нам, мужикам, жить в состоянии «созерцателя спектакля», верно? Где тогда тайна, прелюдия и прочие увертюры? А во-вторых, в некоторых случаях подол показывает себя с хорошей функциональной стороны:











    Вот таков он — подол.☺


    P. S. Прошлая подборка была посвящена красавицам, спасающимся от жары.







    15.09.2010, 22:25. Победитель блицконкурса известен!




    Я выбрал явные (подчёркиваю, явные) голоса за участников.

    Вышло 10 голосовавших:

    1. Джу и.о. Миникон - Абсурдина
    2. КОШКА - Абсурдина
    3. Чернышева Ната - Абсурдина
    4. П.Б. - Стенгазета СИ
    5. Рыжкова Светлана - Малышев Александр
    6. Мизандропов Иван Иванович - Малышев Александр
    7. Галина - Малышев Александр
    8. ака Мых - Стенгазета СИ
    9. Мизев Владимир Владимирович - Малышев Александр
    10.Трудлер Алекс - Абсурдина
    11.Абсурдина Пептидовна - Малышев Александр

    Победил Александр Малышев (5 голосов) с экспромтом

    Есть пожелание для Димы
    Быть всенародноизбраннолюбимым.


    Поздравляю победителя!!!

    И вот они — призы — рында от премьера и йфон от президента:





    Помимо поздравлений и обнимашек прошу заинтересованную общественность сказать в коммах, нужно ли реанимировать еженедельный блицконкурс, как год назад. Спасибо.







    15.09.2010, 09:00. Голосуй или проиграешь!




    Вчера мы с вами поздравляли нашего текущего гаранта конституции с днюхой.

    Настало время выяснить, какой из душ прекрасных порывов оказался лучше всех.

    Любой желающий! Назови в коммах одного (одного) автора самого симпатичного поздравления!

    Можно голосовать участникам! И даже за себя! Пусть все видят, как вы себы любите!☺

    Голоса принимаются сегодня, 15.09, до 21:00.

    Победитель получит символическую рынду от премьера и фото айфона Дмитрия Анатольевича Медведева!!!

    540. *Мизандропов Иван Иванович
    Президенту пятью девять -
    много он успел содеять.
    А как стукнет шестью восемь -
    мы с поста его попросим.



    550. *Ширяев Иван Борисович
    Димин котик очень милый -
    Прямо сердце тает,
    Подарю пакет опилок -
    Пусть себе дристает.

    А второй пакет Катсану
    Ему лично подарю -
    Во главу страны избрану
    Всыпать свежую струю!



    554. *Абсурдина Пептидовна
    Дмитрий Анатольевич Медведев,
    За тебя я поднимаю тост!
    Я желаю, чтобы ты, не бредив,
    Был, как Ленин, грамотен и прост,
    Чтобы ты, в ай-фоны наигравшись,
    Отдохнув под ласками жены,
    Засучил бы рукава, занявшись
    Острыми проблемами страны!



    555. *Стенгазета Си
    У великой Раши лик сегодня квелый,
    Тупо шкодят 'Наши', погорели села,
    Бьют по террористам, попадают мимо,
    Чтобы снять Лужкова, напустили дыму,
    Грустен день рожденья, сник державный профиль,
    Дорожает гречка, измельчал картофель,
    Всюду вор на воре... не хватает литер.
    В 'мерседес' сесть с горя и уехать в Питер?



    557. *Горностаев Игорь
    > > 555.Стенгазета Си

    Как захочешь разогнать тоску,
    Пресечь лизоблюдские тары-бары,
    Сядь и пиши свои мемуары:
    "Дорога из Петербурга в Москву".



    562. *Алан Эббот

    ...Бокал с утра уж не пустует,
    и выпить хочется опять;
    Народ гуляет и ликует:
    ведь Президенту сорок пять!

    Поднимем кубки сэры, леди!
    Поднимем все, кому не лень!
    Ура, товарищи! Медведев -
    нас осчастливил в этот день!



    569. *Николай Чуксин
    Да, задача!
    Давно не брал я в руки шашек, но попробую:

    Сидеть комфортно им едва ли
    Вдвоем на властной вертикали,
    Но в сорок пять мечты витают:
    Надежды юношей питают.



    571. *Горностаев Игорь
    А тебе сегодня сорок пять...
    У тебя лысеет голова,
    Волос начинает выпадать,
    Взрослым завтра надо срочно стать!



    573. *Трудлер Алекс
    Не мой президент, ну да ладно...

    Сорок пять тебе уже, сорок пять,
    И в стране несчесть долгот и широт
    И хотелося бы ей управлять,
    Да Володенька никак не даёт...

    И сидишь ты недовольный в Кремле,
    В твою честь там и фуршер и банкет,
    Не Отелло ты, не Лир, не ГамлЕт -
    Президентом Дима ты, президент...


    574. *КОШКА 2010/09/14 19:24

    Медведёву сорок пять
    надо гнать его опять


    не спрашивайте, куда - я не знаю
    сие экспромт, уму не поддающийся



    576. *Малышев Александр 2010/09/14 19:35
    Есть пожелание для Димы
    Быть всенародноизбраннолюбимым.


    579. *поздравительная открытка 2010/09/14 22:23

    Нам бы повод - выпить-то найдётся!
    Повелось давно, так как ведётся.
    С петухов такое настроение...
    Слышим - у Медведа день рождение!
    Ну и пусть, что с ним давно сосём
    лапу. Ну, а выпить? Выпить мы найдём.

    В рюмочки нальём (да поздравлять!!!)
    в сотый раз всего по сорок пять.



    580. *П.Б. 2010/09/14 22:28

    Димыч, ты давай не дрейфи,
    Компромат, хранимый в сейфе,
    Публикни на конкурента
    В личном блоге президента.
    Чай не мальчик, ну-ка вжарь.
    Царь ты, Дим, или не царь?










    14.09.2010, 09:20. Президенту — 45. Блицконкурс




    Сегодня нашему текущему всенародно большинством голосов избранному стукнуло 45 лет.

    А в прошлом году, ежель помните, коллеги, у нас с вами случались блицконкурсы стишков на избранную тему.

    В октябре я постараюсь возродить этот конкурс, а пока предлагаю вспомнить старое — поблицевать.

    Поздравим нашего хорошего с днём рождения, напишем ему рифмованное послание различной степени едкости и юмора!

    Согласны?

    Не больше 8 строк. Без мата. Количество попыток — не ограничено.

    Завтра, если что-то сочинится, соберу в эту заметку и отголосуемся. Любой желающий назовёт фаворита.





    Виновник торжества (слева).




    13.09.2010, 15:35. Завтра — новый «Миникон»




    Вы-то, наверное, забыли, а организаторы-то помнят! Завтра — седьмой конкурс миниатюр!

    И мы всех сердечно приглашаем поиграть/посочинять. Тема, как всегда, будет типа «опять отмочили, демоны!»

    Внимание! Это не тема такая, а наиболее вероятная ейная эмоциональная оценка!!!☺

    В правила внесено два уточнения, рождённые опытом проведения предыдущих конкурсов.

    Первое:

    « 

    Координаторы вправе отказать в приёме работы, если
    ...
    - работа содержит, на взгляд координаторов, слишком много орфографических, пунктуационных и/или речевых ошибок;
    ...

     »


    Поясню: показатель, да, субъективный, но координаторы вправе попросить автора провести работу над ошибками, а в случае несогласия автора на эту «карательную меру» относительно его свободолюбивого текста этот самый текст не будет принят. Апелляции наподобие «А у Васи Пупкина ошибак пачти столька жы» не принимаются. Мы общаемся с вами по поводу вашего текста.

    Второе:

    « 

    На этапе приёмки текстов автор может снять работу с тем, чтобы подать новую. Такая замена может быть произведена только один раз.

     »


    Поясняю: некоторые авторы подают и снимают работы по 3 и более раз. А координаторы занимаются конкурсом на добровольной основе и не готовы брать на себя повышенные обязательства.

    Генеральная мысль: на написание и подачу работы отводится неделя, надо написать не более 2 кб текста, и, ради всего святого, не торопитесь ни на каком этапе — взвешивайте каждый свой шаг. Спасибо.

    Поэтому большая просьба — читайте правила внимательно, пожалуйста!







    13.09.2010, 09:00. Ленин и ядерная угроза




    Хорошо, когда у провайдера случается авария в пятницу вечером. Инета гарантированно не бывает до понедельника.☺

    А меж тем, у меня было, что выложить.

    Вот, к примеру, два плаката. Один двадцатых годов, второй восьмидесятых.




    Как за шестьдесят лет изменились задачи уборки и их исполнители! Кухарка не кухарка, а домохозяйка...







    10.09.2010, 09:45. Политинформация, блин

    Социалочко



    Вот мне Али Шер сказал, что я зря не пишу за острые проблемы и т. д. Ну, вот, сегодня сеанс политинформации.

    Президент ходит по потёмкинским супермаркетам.

    Министр образования считает, что учителей надо вдвое сократить, потому что в европах их меньше, чем у нас.

    Модернизация, модернизация, модернизация. Нанотехнологии, Сколково, блог, твиттер. Езда на танке, полёты на самолётах, стрельба в кита, «калиновый» автопробег по бездорожью и подобострастию.

    А меж тем налоги повышаются. Вот, повышается ЕСН. ЕСН платится с зарплаты работников. Работодатели в массовом порядке уменьшают фонды оплаты труда процентов на 20-25. Кто с совестью — разницу сунет в конверте. Кто не очень с совестью — компенсировать ничего не станет. Угадайте, кого больше. Загодя создаваемая разница в ФОТ позволит работодателю «не заметить» в 2011 году повышения налога.

    Это ж Минфин прозрел: мало собирается налогов. Поэтому надо отменить ЕНВД, т. е. убить массу мелких предпринимателей.

    В Рязани недоборы в бюджет ещё ощутимее. Подняли налог на землю. Бабульки с частными домами в шоке — повышение наотмашь бьёт по скудным пенсиям. Те, кто платил 250 руб., теперь должны платить порядка 1850. Это в семь раз больше! 2000 за землю, 2000 за коммуналку, а жить-то им на что?..

    А ещё в Рязани до сих пор нету горячей воды. Поставщик горячей воды и тепла ждёт от властей погашения миллиардных долгов. Из-за систематических неплатежей города поставщик сидит по уши в кредитах за топливо и просит горвласти платить даже не ему, а его кредиторам. И вроде бы, уже договорились. Но ведь если у нас т. н. капитализм, то почему население сидит без горячей воды? Городские власти говорят, дескать, всё из-за того, что население не платит. Врут.

    А во Владикавказе сами знаете что вчера случилось.

    Вопрос в том, до каких пределов простирается людское терпение. Судя по всему, ещё надолго хватит.







    09.09.2010, 09:08. Постапокалипсис. Опрос




    У меня назрел вопрос (нет, не где расположен Канин Нос☺).

    Какую (какие) книжки в «жанре» постапокалипсиса (или БП☺) вы могли бы порекомендовать для чтения?

    Ну, то есть вам понравились они.

    Спасибо.







    08.09.2010, 09:25. Управление временем




    А дата-то сегодня какая прикольная — 08.09.10...☺

    Но не об том, конечно.

    У меня обострилась проблема времени. Новый учебный год дочери (школа, кружки) традиционно загнал меня в транспортную петлю с пробками, разорвал сутки на неудобные части и т. д., и т. п. Я не жалуюсь (хорошо, что учится и занимается), а просто констатирую факт.

    В результате я подверг свой распорядок очередной ревизии, выявил устранимые и неустранимые потери времени, и живу теперь по несколько новой «разнарядке». И попытаюсь устранить часть потерь, которые кажутся сейчас неразрешимыми. Очень уж жалко времени...

    Результат уже начинает себя оправдывать, но не в той степени, в какой хотелось бы. Ну-с, так идеал и не достижим.

    Совершенно гармонично с возникновением этой моей проблемы жизнь подбросила своеобразный решебник. У меня почти всегда так бывает — если возникает какая-то тема, то совершенно из неожиданных источников появляются и подсказки. В этот раз на странице Гоблина случилась заметка о системе Любищева (это ссылка на более старую заметку, новая не так информативна).

    Там есть ссылка на книжку Даниила Гранина о Любищеве. Если не читали, то прочитайте, не пожалеете. Весьма интересный человек был.

    Ещё в той книжке цитировался Сенека:

    « 

    Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую вдобавок может отнять у нас всякий, кто этого захочет... Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании. Ты спросишь, может быть, как же поступаю я, поучающий тебя? Признаюсь, я поступаю, как люди расточительные, но аккуратные - веду счет своим издержкам. Не могу сказать, чтобы я ничего не терял, но всегда могу отдать себе отчет, сколько я потерял, и каким образом, и почему.

     »


    В принципе, здесь я нашёл подтверждение собственным мыслям о своём времени.

    У меня не получается «сплошной» учёт этого ресурса, но чем дальше в лес, тем чётче траты.

    А в каких отношениях со временем вы, уважаемые собеседники? Учитываете ли? Живёте как придётся? Есть ли у вас распорядок? Как часты ревизии времени?







    07.09.2010, 09:40. Все версии поступка Иуды




    Иуда — один из самых загадочных персонажей Нового Завета.

    До конца не ясен смысл его прозвища Искариот, но ещё более мутным представляется его мотивация, обусловившая поступок, известный как величайшее предательство.

    В канонических Евангелиях об Иуде сказано чертовски мало.

    Вот люди и творят-выдумывают-пробуют в течение почти 2 000 лет.

    Моя вчерашняя миниатюра вызвала противоречивые чувства, некоторым собеседникам она показалась чересчур циничной. Полагаю, если относиться к Евангелиям как к литературным произведениям, то я ничего циничного не сделал — процитировал практически дословно Иоанна, изменил суть сцены тайной вечери, опрокинув мотивы Иуды до варианта «проболтался глупый блогер». Если же относиться к Новому Завету как к святой книге, руководству к жизни, то моя выходка, наверное, мало похожа на благодеяние. Но и надругательством я бы это всё не назвал. Бывало и круче.

    Однажды собрались высшие священники и из всего богатства Заветов канонизировали четыре. В них Иуде отведена роль страшная, но почти не объяснённая.

    В рамках четырёх Евангелий мотивы Иуды трактуются исходя из а) жадности (в двух Заветах), б) одержимости Сатаной (как раз Иоанн), в) Лука называет мотивы а и б. (Почему я взял вариант Иоанна? Потому что Иоанн вовсе не упоминал о вознаграждении в 30 или сколько-нибудь ещё сребреников).

    Кроме того, можно рассуждать о ревности идее (Иуда осуждает Христа, позволившего Магдалене омыть ему ноги миром, что могло свидетельствовать о том, что Иисус в глазах Иуды «зазнался»).

    Жадность до денег (сребролюбия) считается второстепенной мотивацией, ведь известно, что Иуда был кассиром компании Христа и его учеников, т. е. мог спокойно спрыгнуть с общаком или потихоньку доить его вместо того, чтобы ввязываться в странную афёру с предательством.

    Это практически всё, что можно взять из первоисточников.

    Дальше начинаются гипотезы, взятые из апокрифов + толкований прозвища Иуды.

    Некто Брехунов вчера выдвинул такую:
    « 

    Если посмотреть на этот евангельский детектив чуть менее зашоренным взглядом, то в глаза бросается слещующая вещь. Иисус знал, что его предадут. Так ведь? И даже знал, кто. Почему же он не уберёг ни себя от несправедливых мук и лютой смерти на кресте, ни своего друга и ученика от греха предательства и последующей смерти и вечных позора и кипящих котлов адских? Я даже более скажу: об этом знал и Отец Его Небесный, а именно сам Бог, именуемый в Ветхом Завете Иеговой. "Если можно, Отче, пронеси чашу эту мимо меня. Впрочем если так надо, я согласный". (Про Иегову имею отдельную песню! Но это в другой раз.) Т.е. налицо сговор. Вопросы лишь в том: 1) тайный ли был это сговор? 2) какова цель этого сговора?

    Начнём с цели. А она же была, раз участники и организаторы дальнейших событий не избежали их, а строго придерживались заготовленного сценария. Тут, на мой взгляд, всё просто. Если бы не было предательства Иуды, то не было бы и распятия с последующим воскресением и созданием церкви Христовой. Т.е. предательство было необходимо для осуществления плана и торжества христианства. Теперь второй вопрос: использовал ли Иисус своего друга и ученика втёмую? Типа, просто подставил парня для получения нужных результатов. Он же знал всё это: и что предадут, и что отрекутся...

    Я лично мыслю так. Иисус не был мелким пакостником и подлой сукой. Не мог он подставить и использовать невинного человека, обрекая его на вечный ад котлов и сковородок. Думается мне, что Иуда тоже был в теме. И вполне себе осознанно взялся за выполнение этой важной миссии. Ради восторжествления учения Христа и его церкови чувак обрёк себя на смерть и вечный вселенский позор. Мне кажется, на такой шаг мог пойти только очень сильный и светлый человек. Вот кто бы из нас смог ради торжества идеи стать проклинаемым тысячелетия всем человечеством? Нам же даже после сметри хочется фанфар, почёта и бронзового бюста на родине героя. Вот поэтому я и восхищаюсь Иудой. Лично я ещё не развился до такой степени. Одному посметрные лавры и всеобщая любовь, другому посметрный вечный позор и проклятия.

     »


    Фактически это версия секты каинитов, которые уважали апокрифическое евангелие от Иуды.

    Она, безусловно, красива, но противоречит трактовкам Церкви.

    Ещё одна красивая версия, вызвавшая в своё время скандал, — это вариант конфликта Иисус-Иуда из рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда». Тим Райс и Эндрю Ллойд Веббер показали Христа не понимающим своей миссии мягкотелым чуваком, а Иуду — деятельным и активным критиком И. Х., который не доволен тем, что человек Иисус позволяет толпе себя обожествлять. Естественно, это тоже еретическая версия, противоречащая одному из основных «условий игры» Нового Завета.

    Но это версия шоу-бизнесовая, не имеющая «теологической ценности». Так же как не особо интересны намёки Булгакова в «Мастере и Маргарите».

    Наиболее интересными версиями, имхо, были:

    - Иуда пытался спровоцировать бунт против римлян (версия, которую поддерживали весьма разные люди, в том числе Борхес),

    - разочарование в Христе как Мессии, в его учении,

    - самопожертвование (то есть почти то, что сказал Некто, но без версии некоего сговора и «постановки»)

    Отдельно стоит версия «божественной предопределённости», т. е. прямого манипулирования Иудой. Но уж лучше пусть в него войдёт Сатана, как у Иоанна и Луки, чем Божья Воля. Иначе получается вовсе какая-то ерунда: Бог дал нам сына, зная, что тот пойдёт на мучительную искупительную смерть, да ещё и решил сам контрольный выстрел сделать, ну, то есть подстроить так, чтобы всё прошло по плану. Прелестный получается Бог.☺

    В защиту теории постановки, конечно, можно приводить аргументы. Например, в канонических Евангелиях Христос предстаёт героем, знающим свой финал и его обстоятельства. Он прямо указывает на Иуду как предателя, но не делает ничего для самозащиты. С точки зрения человека, не разделяющего христианскую веру, этот образ поведения является самоубийственным и «ранее договорённым» либо иррациональным.

    В этом и фокус проблемы Христа и Иуды (равно как и иных библейских проблем) — кто тот, кто её пытается решить. В зависимости от веры/неверия каждый воспринимает историю о Христе и Иуде либо как реальные события, либо как литературный сюжет, либо как литературный сюжет по мотивам реального события. Второй-третий вариант позволяет придумывать Иуде профессию убийцы (Искариот - сикарос - вооружённый кинжалом), Иисуса выставлять безвольным юродивым (Булгаков) и т. д., и т. п.

    А верующие стоят на позициях, данных им Книгой и Церковью.

    Поэтому решение проблемы топика, как я вижу, должно начинаться с ответа на вопрос о своей вере.

    Эта заметка не претендует на какую-то научность, умность или ещё что-то в этом роде. Я не богослов там какой-нибудь, а просто ответил оптом на вчерашние комментарии собеседников.

    Евангелия и нек. апокрифы читал очень давно, полжизни назад. Почувствовал, что пора бы вернуться к теме. Так что есть положительный итог миниатюрки-то...☺








    06.09.2010, 16:05. Тайная вечеря. Новая версия




    Иисус Христос омыл ноги последнему апостолу и прилёг к столу.

    — Знаете ли, что я сделал вам? Вы называете меня учителем и господом, и правильно говорите. Итак, если я, господь и учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю; я знаю, которых избрал. Но да сбудется писание: ядущий со мною хлеб поднял на меня пяту свою. — Иисус возгневался в мыслях и продолжил: — Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня.

    Апостолы стали озираться друг на друга, недоумевая, о ком он говорит.

    — ...пре... даст... ме... ня... — шептал Иуда, пряча руки под столом и пристально на них глядя.

    Он так увлёкся, что не расслышал дальнейшие слова и очнулся, когда почувствовал неестественную тишину. Подняв глаза, он узрел учителя своего, протягивающего ему кусок хлеба.

    Приняв хлеб одной рукой, Иуда кивнул, а Иисус сказал, идя на своё место:

    — Что делаешь, делай скорее, а то нам пора в сад за Кедроном.

    Жующий апостол торопливо тыкал кнопки коммуникатора, спеша закончить новое twitter-сообщение: «Кароч, пацаны! Ща кто хочет увидеть живова Есуса — по бырому в сад за Кедроном! Мы там сёдня затусуем, будет клёва! А штобы стала ясно, кто эта, я ево пацылую!»







    06.09.2010, 08:31. Достоевский о мировом финансовом кризисе и о том, как жить




    В «Подростке» Фёдора Михайловича есть масса всякого интересного.

    Вот, например, как отец отвечает на вопросы сына:

    « 

    О том, как кончатся современные государства и мир и чем вновь обновится социальный мир, он ужасно долго отмалчивался, но наконец я таки вымучил из него однажды несколько слов:
    — Я думаю, что все это произойдет как-нибудь чрезвычайно ординарно, — проговорил он раз. — Просто-напросто все государства, несмотря на все балансы в бюджетах и на «отсутствие дефицитов», un beau matin запутаются окончательно и все до единого пожелают не заплатить, чтоб всем до единого обновиться во всеобщем банкрутстве. Между тем весь консервативный элемент всего мира сему воспротивится, ибо он-то и будет акционером и кредитором, и банкрутства допустить не захочет. Тогда, разумеется, начнется, так сказать, всеобщее окисление; прибудет много жида, и начнется жидовское царство; а засим все те, которые никогда не имели акций, да и вообще ничего не имели, то есть все нищие, естественно не захотят участвовать в окислении... Начнется борьба, и, после семидесяти семи поражений, нищие уничтожат акционеров, отберут у них акции и сядут на их место, акционерами же разумеется. Может, и скажут что-нибудь новое, а может, и нет. Вернее, что тоже обанкрутятся. Далее, друг мой, ничего не умею предугадать в судьбах, которые изменят лик мира сего. Впрочем, посмотри в Апокалипсисе...
    — Да неужели все это так материально; неужели только от одних финансов кончится нынешний мир?
    — О, разумеется, я взял лишь один уголок картины, но ведь и этот уголок связан со всем, так сказать, неразрывными узами.
    — Что же делать?
    — Ах, боже мой, да ты не торопись: это все не так скоро. Вообще же, ничего не делать всего лучше; по крайней мере спокоен совестью, что ни в чем не участвовал.
    — Э, полноте, говорите дело. Я хочу знать, что именно мне делать и как мне жить?
    — Что тебе делать, мой милый? Будь честен, никогда не лги, не пожелай дому ближнего своего, одним словом, прочти десять заповедей: там все это навеки написано.
    — Полноте, полноте, все это так старо и притом — одни слова; а нужно дело.
    — Ну, уж если очень одолеет скука, постарайся полюбить кого-нибудь или что-нибудь или даже просто привязаться к чему-нибудь.
    — Вы только смеетесь! И притом, что я один-то сделаю с вашими десятью заповедями?
    — А ты их исполни, несмотря на все твои вопросы и сомнения, и будешь человеком великим.
    — Никому не известным.
    — Ничего нет тайного, что бы не сделалось явным.
    — Да вы решительно смеетесь!
    — Ну, если уж ты так принимаешь к сердцу, то всего лучше постарайся поскорее специализироваться, займись постройками или адвокатством и тогда, занявшись уже настоящим и серьезным делом, успокоишься и забудешь о пустяках.
    Я промолчал; ну что тут можно было извлечь?

     »


    Забавно говорили «банкрутство», кстати...

    Тем не менее, картинка ФМД весьма близка к современным истинам. Здесь и «все до единого пожелают не заплатить, чтоб всем до единого обновиться во всеобщем банкрутстве», и «нищие уничтожат акционеров, отберут у них акции и сядут на их место», и ЗОГ и тому подобное.

    Ощущение, что диалог позапрошлогодний.☺

    Вторая часть тоже жжёт. Всего ничего: жить праведно и заниматься каким-нибудь делом профессионально. А не устраивает это подростка (да и только ли подростков?), мнится некий сокрытый смысл, который опрокинул бы скучное и трудно следование рецепту. Все знают — мало кто рассматривает всерьёз.

    Сто с лишним лет пролетело, а воз и ныне там.







    05.09.2010, 01:08. Бдительность по-американски. Агитплакаты.

    Агитплакаты



    Однажды у меня случилась заметка с плакатами, посвящёнными советской бдительности. Война, вредители, шпионаж... Болтун — находка для врага...

    Однако к бдительности призывали не только советских людей. Американцы и англичане тоже беспокоились о сохранности секретов и хлопотали на ниве усложнения задач шпиёнофф.

    И вот как это было.

    Японцев американцы на плакатах величали крысами. Удивительно, что через 40 лет эта же нация с удовольствием стала покупать японские авто...



    «Не говори. У крыс БОЛЬШИЕ уши!»



    «Рассказ другу может означать рассказ врагу» (сорри за корявый перевод):





    Следующие плакаты объединины общим сквозным слоганом «Careless talk costs lives» (грубо говоря, «Неосторожная болтовня стоит жизней»). Это была целая кампания.

    «Застегни рот!» (неточно, но по смыслу):





    Слоган на следующем плакате можно перевести как «Храни молчание, она не такая глупая». Следует оговориться, что слова mum и dumb разговорные и многозначные. Плакат с женщиной-шпиёнкой был не один, тема, похоже, наболевшая.





    «Не говори НИКОМУ, даже ЕЙ»:





    «Мистер Гитлер хочет знать!»:



    Стихотворение переводится (ух, коряв я, коряв...) примерно так:

    Он хочет знать название боевой единицы,
    Куда она она идёт и откуда вышла,
    Корабли, пушки и броня — всё это делает его любознательным,
    А молчание просто приводит его в ярость.

    Естественно, запихнуть всё это в русскоязычный стихотворный аналог — дело непростое.

    Кроме того, последнее слово, как я понял, неологизм, полученный агглютинацией слов «фюрер» и «furious».

    В общем, термояд.

    КСТАТИ! Если у вас родится стихотворный перевод — поделитесь им в комментах. Проведём спонтанный конкурс. Наберутся работы — проголосуем. Не наберутся — просто повеселимся. Задание, опять же, не из лёгких.



    Ещё один плакат про Гитлера☺:



    «Don't be a dope and spread inside dope» — Не будь дураком и не распространяй (не разбалтывай) секреты. Тоже явная игра слов, возможно, я с ней не справился в полной мере. Слово Dope многозначное, это и смазка, и секретная информация (вроде той, что разузнают перед скачками), и наркота, и остолоп... «Loose talk can costs lives» — Безответственная болтовня может стоить жизней.



    Добавление от Андрея Ванюкова — линейка плакатов-клонов:






    Так что пусть будут посрамлены те, кто в советском плакате видел паранойю. Проблема защиты секретов от врага — интернациональна и обостряется, ясное дело, в период открытой войны.



    ______
    Прошлая подборка была посвящена красной руке.

    Коллеги, если у кого-нибудь есть ссылки на подборки старых плакатов, приму в дар.
    С благодарностью.








    04.09.2010, 01:03. Шок, порно и другие поводы посмеяться




    На днях скачивал бесплатно некие музыкальные файлы не для коммерческого использования, а сугубо для частного прослушивания.

    Файлообменник, естественно, врубил задержку на минуту, чтобы я поглазел на их рекламу.

    И должен выразить сердечную благодарность этому файлообменнику, потому что и файлы скачал, и наржался до полусмерти.

    Воистину заголовки реклам придумываются гениями.

    Да, они не чужды клишированию и штамповке. Да, у них случаются неудачи. Но перлов в их творчестве намного гуще, чем... да хоть чем у СИ-поэтов.

    В общем, скопировал самые полюбившиеся, может, и вы изумитесь богатству красок и будете шокированы:
    « 

    Русские шокировали мир своими половыми актами

    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    Мёртворожденный ожил от прикосновений матери. Врачи ошеломлены

    Боярский опозорился на главном дне в жизни дочери

    Три основные ошибки мужчин в сексе

    The New York Post: Алина Кабаева родила сына от Путина!

    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    ШОК! Женщина рожает двумя матками

    Шокирующая грудь приковала женщину к кровати

    Курите с пользой!

    Ученые исследовали порно, и вот что они обнаружили!

    Ужасные последствия дудения в вувузелы. ПОДРОБНОСТИ

    Кровавая драма с участием голых женщин! Водители были в шоке!

    Просто ЖЕСТЬ! Вот что творится в библиотеках! ВИДЕО!

    Неожиданный поворот в мире порнухи!

    Медведев напоролся на то, что за что боролся

    56-летняя Вайкуле беременна

    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    Медики предупреждают: НЕ НАДО чистить уши!

    Утренний секс. Мнение ученых

    Друзья насмерть раздавили милиционера и сотворили страшное с его подругой!

    Как уличить любимого в измене по его дате рождения?

    Мужчина сгорел на глазах у жены, пытаясь сделать шашлык

    Порно-учительница взорвала интернет своими откровениями!

    Женщина довела маленькую девочку до суицида через смс!

    Варенье из волос принцессы Дианы стало сенсацией

    Женщина намертво склеила руки суперклеем

    Несовершеннолетнюю певицу запечатлели без трусов.

    Пенсионерка десять лет жила с трупом мужа

    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    У женщины во рту вырос 2-х килограммовый зуб!

    Вскрылись страшные подробности жизни оренбуржских сектантов! Подробности

    Труп ожил, когда из него изымали донорские органы

    Медики В ШОКЕ: женщина рожала почти месяц!

    Доказано: брак убивает секс, а измена спасает брак.

    Путин проговорился о том, кто в действительности управляет Россией!

    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    Татьяна Овсиенко грязно напилась и пошла по рукам

    Чтобы выжить 60-летняя женщина голыми руками победила морского монстра

    Пришитый медиками член превратил жизнь человека в кошмар!

    Жена этого актера занималась сексом, пока он лечился от страшной болезни!

    Поцелуй едва не свел девочку-подростка в могилу.

    Невероятно! В Турции родился ягненок-мутант с человеческим лицом!

     »


    ИМХО, фраза «Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!» достойна стать мемом. Я её настолько полюбил, что специально повторил несколько раз.

    Кроме того, разные новости можно комбинировать и читать вместе. Например:

    Неожиданный поворот в мире порнухи!
    Медведев напоролся на то, что за что боролся

    Ученые исследовали порно, и вот что они обнаружили!
    Ужасные последствия дудения в вувузелы. ПОДРОБНОСТИ

    The New York Post: Алина Кабаева родила сына от Путина!
    Любители порно изумлены таким поворотом сюжета!

    и т. д.

    Фраза «Жена этого актера занималась сексом, пока он лечился от страшной болезни!» совершенна по исполнению, потому что цепляет сразу несколько горячих тем: знаменитости (кстати, непонятно, что за актёр, автор провоцирует на клик), секс, измена, страшные болезни. В общем, полный букет.

    Медитация над этими смарагдами русской словесности повысит креативность вашего мышления на 20-30%!!!







    02.08.2010, 22:55. Гламурные дамочки. Фото.




    Бродит в народе заблуждение, дескать, гламур — едва ли не новорожденное понятие.
    А вот и фигушки!

    Вашему пристальному вниманию предлагаются некоторые странички фотожурнала Glamourgirl за сентябрь 1959-го года.

    Если девчонкам, которые позировали фотографам было тогда около 20 лет, значит, они сейчас семидесятилетние чувихи.☺

    Ветеранши гламура.

    Но на тот момент они были, как написано в самом журнале, watchable.

    Ну и хватит слов.

































































    Вот такой гламур 50-летней выдержки...☺







    02.09.2010, 01:00. Демократия или охлократия?




    « 

    В толпе люди всегда сравниваются, и если дело касается общих вопросов, то подача голосов сорока академиков окажется нисколько не лучше подачи голосов сорока водоносов. Не думаю, чтобы голосования, которые так часто ставились в вину всеобщей подачи голосов (например, восстановление империи), были бы иного характера, если бы вотирующие были выбраны исключительно из числа ученых и образованных. Если какой-нибудь индивид изучил греческий язык, математику, сделался архитектором, ветеринаром, медиком или адвокатом, то это еще не значит, что он приобрел особенные сведения в социальных вопросах. Ведь все наши экономисты большей частью образованные люди, в большинстве случаев профессора и академики, но разве существует хоть один общий вопрос, протекционизм, биметаллизм и т.д., относительно которого они пришли бы к соглашению? И это потому, что вся их наука представляет собой лишь очень смягченную форму всеобщего невежества. Перед социальными же проблемами, в которые входит столько неизвестных величин, сравниваются все незнания.

    Таким образом, если даже избирательный корпус будет состоять исключительно из людей, начиненных наукой, все же их вотум будет не лучше и не хуже, чем нынешние воты избирателей. Они будут точно также руководствоваться своими чувствами и духом своей партии. Наши затруднения нисколько бы не уменьшились, но нам пришлось бы, кроме того, испытать еще тяжелую тиранию каст.

     »
    Гюстав Лебон, 1895 г.







    01.09.2010, 00:00. Песнь о канареечной «Калине»




    Едет в канареечной «Калине» по стране один автолюбитель.
    Вдруг навстречу, лёгок на помине, дальнобой — отчаянный водитель.
    И не то чтоб узкая дорога, и не то чтоб органы зевнули,
    просто дальнобой устал немного и с просёлка, засыпая, рулит.

    Это вам не самолёт из Польши — фура неминуемая с лесом:
    вариантов парочка, не больше, из-под фуры — гравий мелким бесом...
    Но ведёт недрогнувшею дланью ту «Калину» наш автолюбитель,
    и уже маячит, блин, заранье перед ними райская обитель.

    Только вдруг из придорожной грязи вылетают «Тополь-М»! Четыре!!!
    И в бочину фуре лепят сразу многотонно-килотонной гирей!
    И спасён водитель! Жар пронзая, лихо мчится чудо-«канарейка»
    по дороге новой, как борзая (что-то скажет завтра Юрий Гейко?)...

    Ну-с, пиндосы, за́видно, родные? Пусть кусает локти ваша НАСА,
    ведь такая опция в «Калине» забесплатно сделана к «Глонассу».
    Правда, пёрли джипы за «Калиной», между прочим, несколько с мигалкой.
    Те не проскочили, в пекле сгинув... Импортные были. Их не жалко.

    А водитель музыку врубает (вот «Любэ» да Кадышева тоже),
    «Эх, комбат-батяня», — подпевает, и звучит та песня как-то строже.
    А меж дальнобоев — слух-заклятье, как ходили в древности былины:
    — Хоть она и не машина, братья, бойтесь канареечной «Калины»!

    _______

    На правах экспромта было.

    Ну и, конечно же, сегодня День знаний! Как сказано в Екклесиасте, во многой мудрости много печали; и кто умножает познания — умножает скорбь. С днём скорби, уважаемые!☺












    Архив дневничка:
    2010: 08, 07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2009: 12, 11, 10, 09, 08,
    07, 06, 05, 04, 03, 02, 01.
    2008: 09, 10, 11, 12
    Смешные картинки

    Изданное
    СИ-блоги друзей:
  • Михаил Рашевский
  • Странникс
  • Ната Чернышева
  • Константин Бояндин

  • Артём Белоглазов
  • Олег Мушинский
  • Андрей Ванюков
  • Йотун Скади

  • Некто Брехунов
  • Иван Зеленцов
  • Кот Учёный
  • Ольга Фост

  • статистика посещения интернет
    счетчик для сайта



    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"