Горохова Лана : другие произведения.

Кдп-12. Сказки - часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    1. Алексеева Я. Волшебные вещи 2. Батлер О. Бегемоты здесь не водятся 3. Васильченко И.В. Невеста для Рода 4. Герасименко С.С. Алёнкин секрет 5. Глянченко А.А. Пчелы тетушки Жанны 6. Графов И.В. Письмо из письмовника 7. Графов И.В. Помощник-Мешалка 8. Гусева Л.Н. Рыцарь Непобедимое Око 9. Дорофеева-Миро Т.Ю. Слепуш и Зрячушка 10. -- 11. Дылдина О. Волшебное солнышко 12. Евдокимова Н.Н. Единственный экземпляр 13. Железняк Т.В. Сказки бабушки Лу 14. Зайков В.В. Громышок 15. Иванов В.Ю. Город снов 16. Игнатьева Е.С. Истории для маленьких принцесс 17. Карапетьян Р.А. Как я провел лето 18. Катерина К. Кошачий оркестр 19. Коган М.Н. Истории про кота Катушкина 20. Крымова Е. Мямуары котёнка Васи. 21. Кудрявцева Я.Н. Бессонница летучей мыши 22. Кулакова И.В. Сила любви. 23. Кучина В.В. Глазуритта Шоколадная Душа 24. Кучина В.В. Муравьиный город, улица Туманная, дом девять 25. Кучина В.В. Узорчатый сказочник 26. Покрасс М. Желтая ленточка или сказка про Венецию 27. Разик О.В. Куда идут часы 28. Селезнёва Н. Жизнь бабы Яги или Дома вылупляются из яиц 29. Селезнёва Н. Кто виноват? 30. Семерикова Е.В. Варежка Деда Мороза 31. Сергачёва Ю.Е. Медовушки 32. Сергачёва Ю.Е. Сказка о том, как девочка Маричка на сорочьем хвосте весну принесла 33. Смелик Э.В. Невыполненные обещания 34. Ульянова Ю.С. Маленькие сказки 35. Ульянова Ю.С. Золотые волоски 36. Ульянова Ю.С. Рождественская сказка 37. Фетисова Е.К. Тайна Мастера живых кукол 38. Фетисова Е.К. Путешествие принца 39. Чибис О. Две сказки о зверюшках 40. Шевчук С.С. Сказки для девочек и не только 41. Шофман Е.С. Год драконов 42. Шпакова Н.И. Подарок из прошлого 43. Эшли М. Приключения принца Робрика 44. Ягодкина П.К. Разные жизни одного котенка 45. Яров Э. Команда Кролика


   Здравствуйте, дорогие мои авторы :)
   Я который год собираю ваши "короткие произведения" для детей. И старательно до сих пор отмазывалась от роли судьи. Честно признаюсь: даже на простое комментирование сил не хватало, даже на чтение. А тут вдруг... То ли год такой выдался... Словом, что-то вдруг приспичило мне почитать ваши работы. Начала, как водится, со сказок. Потому что... Закрались в голову кое-какие мысли (мне же все равно приходится просматривать подаваемые текты-то), и чтобы их прогнать или подтвердить, во всяком случае, обдумать, взялась я читать по-настоящему.
   Как пойдет процесс - не знаю, но по первым прочитанным сказкам выводы у меня... честно признаюсь: не очень радостные. Я даже побаиваюсь их озвучивать - все-таки, конкурс "добрый"... А я, как известно, критик не самый гм... нежный.
   Но - по-доброму ли будет оставить при себе размышления и замечания, которых, может быть, ждут авторы? Так или иначе, а обзор я выкладываю. Будь что будет.
   Напоминаю, что я здесь выступаю как очень частное лицо, ибо к конкурсу имею отношение исключительно как техник, а уж в издательских делах и вовсе ничего не понимаю (и, по счастью, никто от меня не требует чего-то там понимать ))))))))))))))
   И да, вот еще что. Сама я для детей не пишу в принципе (несколько давнишних стишков не считаем), более того, в жизни написала, кажется, всего одну сказку, и ту лет в 18, и ни разу не детскую. Поэтому заметки я пишу почти исключительно с точки зрения родителя-потребителя детской литературы, ну и склонность ко всяким там классификациям-обобщениям тоже никуда не деть.
  
   Главный вопрос, который меня интересует при обдумывании читаемого произведения, это - мысль автора, месседж, и, если угодно, мотив написания именно этой вещи. Второй вопрос, не менее главный: выбор средств. Замечу, что сказочная форма - это именно средство! Фабула и сюжет - тоже.
   (Коммерческую ("это хорошо продается") и деловую ("мне все равно, о чем, заказали - вот и пишу, потому что умею") стороны мы тут рассматривать не будем).
   О стилистике и орфографии я вообще говорить не собираюсь, о композиции - еще могу, если что-то совсем очевидное.
   Зеленым курсивом я пускаю мысли, возникшие по поводу, но относящиеся не столько к конкретному произведению, сколько к замеченным тенденциям. Ну или какие-то попутные размышлизмы.
  
   Тексты идут в алфавитном порядке, добавляются по мере прочтения и осмысления (о чем сообщаю в комментариях к обзору).
   Да, и пожелания обозреть текст вне очереди принимаются :)
  
   1. Алексеева Я. Волшебные вещи  
   2. Батлер О. Бегемоты здесь не водятся
   3. Васильченко И.В. Невеста для Рода  
   4. Герасименко С.С. Алёнкин секрет  
   5. Глянченко А.А. Пчелы тетушки Жанны
   6. Графов И.В. Письмо из письмовника  
   7. Графов И.В. Помощник-Мешалка
   8. Гусева Л.Н. Рыцарь Непобедимое Око  
   9. Дорофеева-Миро Т.Ю. Слепуш и Зрячушка
   11. Дылдина О. Волшебное солнышко  
   12. Евдокимова Н.Н. Единственный экземпляр  
   13. Железняк Т.В. Сказки бабушки Лу
   14. Зайков В.В. Громышок  
   15. Иванов В.Ю. Город снов  
   16. Игнатьева Е.С. Истории для маленьких принцесс
   17. Карапетьян Р.А. Как я провел лето  
   18. Катерина К. Кошачий оркестр  
   19. Коган М.Н. Истории про кота Катушкина
   20. Крымова Е. Мямуары котёнка Васи.
   21. Кудрявцева Я.Н. Бессонница летучей мыши
   22. Кулакова И.В. Сила любви.  
   23. Кучина В.В. Глазуритта Шоколадная Душа  
   24. Кучина В.В. Муравьиный город, улица Туманная, дом девять  
   25. Кучина В.В. Узорчатый сказочник
   26. Покрасс М. Желтая ленточка или сказка про Венецию
   27. Разик О.В. Куда идут часы
   28. Селезнёва Н. Жизнь бабы Яги или Дома вылупляются из яиц
   29. Селезнёва Н. Кто виноват?
   30. Семерикова Е.В. Варежка Деда Мороза
   31. Сергачёва Ю.Е. Медовушки
   32. Сергачёва Ю.Е. Сказка о том, как девочка Маричка на сорочьем хвосте весну принесла
   33. Смелик Э.В. Невыполненные обещания  
   34. Ульянова Ю.С. Маленькие сказки  
   35. Ульянова Ю.С. Золотые волоски
   36. Ульянова Ю.С. Рождественская сказка
   37. Фетисова Е.К. Тайна Мастера живых кукол  
   38. Фетисова Е.К. Путешествие принца
   39. Чибис О. Две сказки о зверюшках  
   40. Шевчук С.С. Сказки для девочек и не только
   41. Шофман Е.С. Год драконов  
   42. Шпакова Н.И. Подарок из прошлого
   43. Эшли М. Приключения принца Робрика  
   44. Ягодкина П.К. Разные жизни одного котенка
   45. Яров Э. Команда Кролика
  
  
   Вторая часть обзора здесь: Кдп-12. Сказки - часть 2  
   Третья часть: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 3  
   Четвертая здесь: Горохова Л. Кдп-12. Сказки - часть 4
  
  
  
   Алексеева Я. Волшебные вещи   22k  
   Сборник сказок про вещи. Только вот... волшебные ли? Наверное, имеет смысл подумать над названием. Если что-то называют волшебным, то как бы предполагается, что оно изначально такое, по природе. А тут вещи вполне обыкновенные, только вдруг у них обнаруживаются (просыпаются?) разум и чувства. Из сборника выбиваются, на мой взгляд, три сказки - две первых (про книжку и кроватку) и последняя, про ссорящуюся одежку. Выбиваются своей заданностью и ситуативностью, на один раз, созданные ради вразумления одного конкретного ребенка. Две первых вообще довольно одинаковые (и стандартные!) - и кроватка, и книжка, обиженные пренебрежением маленького владельца, куда-то уходят. Потом, конечно, возвращаются... Третья отталкивает интонацией - уж слишком злобно ссорятся вещи... И непонятно, в чем идея?
   А остальные сказки вполне-вполне. Идеи обнаружить в себе дремлющие достоинства, способности, воплотить в жизнь заветную мечту, бесстрашие на этом пути - весьма привлекательны сами по себе, и исполнение достойное.
  
  
   Кстати, тема на подумать: мотив "я вас не устраиваю?! (вариант: мне с вами плохо!) Ну так и прощевайте!" - очень часто встречается. Собственно, это популярный сюжет многих известных сказок, но - каково его влияние на маленького читателя?)
  
   Батлер О. Бегемоты здесь не водятся   28k
   Ага. Ну сразу замечание: пять первых строк без картинки! Что случилось? С кем? Этот прием, конечно, симпатичен, и мне, как автору, не чужд :) Но в детской книжке, боюсь, с ним нужно осторожнее. Ведь если подумать, то - какой смысл в самой этой интриге, да еще и в ее затягивании? Мне, читателю, не видно. А вот нетерпеливое "кто такой Мотя? Ну кто-о-о-о???!", заглушающее все дальнейшие слова (которые к тому же еще и придется читать скороговоркой, либо уступить детскому нетерпению и пробежать глазами дальнейший текст в поисках отгадки... не дергаться же в раздражении "ну подожди, слушай, не перебивай!.." с первой секунды совместного времяпровождения?) так и зазвенело в ушах... Итог: начало рассказа смято и проглочено неразжеванным. И хорошо еще, если не послужило поводом к ссоре и испорченному настроению! Этого ли добивался автор? Ведь явно же хотелось покрасивее начать! Но... :) Читаю дальше.
   До появления Филофеи оформилось еще два замечания: долгоносики (пришлось вернуться к началу и вспомнить, как они выглядят) слишком сильно ассоциируются с одноименными жучками, от повторения слова образ закрепляется, и у меня сейчас опять какие-то смутные "человечки в чем-то белом"... По-моему, тут стоит подумать, как закрепить более точную ассоциацию. Ну и мелочь совсем, однако потянуло сказать: "являлась" лучше заменить на простое "была" :)
  
   Так. Текст перечитала дважды. Оба раза пришлось останавливаться... переводить дух. Ощущение информационного шума в голове, калейдоскоп скачущих картинок... верный признак перегруженного текста.
   Давайте подумаем, о чем, собственно, этот рассказ? По времени охвачено недель несколько... минимум, две. От момента потери Моти и до его выписки домой. Логично предположить, что рассказ - "про игрушечного бегемота Мотю". Но ведь нет! По сути, перед нами повесть, в которой целый набор отдельных историй. История Моти, история доктора с его больницей, вертолетом и долгоносиками, история вредной Фелофеи и ее влюбленности. Еще целая история с болотным чудовищем! Превращение доктора и его спасение - это снова история! Не говоря уже о затесавшихся мини-историях зайца, медведя-киборга, лягушки... А еще же мальчик и его мама! Словом... Нужно или переделывать текст в повесть, сплошную или "повесть из маленьких рассказов" (по главкам все равно придется делить и лучше каждой дать название), или... выбрать из множества историй одну, много - две! И рассказать их со всей обстоятельностью. Чтобы было один-два главных героя, остальные второстепенные. Ну и т.д. Все-таки рассказ - это именно рассказ :) И кстати... про маму и мальчика, думаю, можно выкинуть в любом случае. Как-то они тут совсем слева... как обрамляющий антураж, не более.
   Ну и - диалоги, диалоги... Эдакое многоголосие. Но оно может само собой исчезнуть или смягчиться, если переделывать рассказ. Впрочем, и так много лишнего, скажем, все эти приказы, междометия, мысли вслух... Вообразите взрослого, который будет читать это ребенку вслух. Сколькими голосами ему придется говорить? :) Вот то-то!
   Ну а плюсы - те же, что и минусы )))))))) Сказка-то интересная. Масса героев, событий... отношения все такие... непростые! Как и характеры. Только бы вот поменьше сумбура, побольше порядка - и выйдет чудо-книжка :)
  
  
   Васильченко И.В. Невеста для Рода   17k
   Язык хорош, но сказка распадается на две малосвязанные части. Зачем наделять героя таким особенным свойством как понимание языка животных? Только затем, чтобы мог обратиться к этим самым зверям на предмет поиска "особенной" невесты? То есть, идеи сами по себе многообещающие (ГлавГер - продолжатель рода, единственный сын из семи детей, умение понимать язык животных, просьбы хранить тайну, желание найти особенную невесту...), но решения им не дано, развешанные по стенам ружья стреляют как-то уж слишком слабо. И не для детей сказка вышла. Да и перебор невест в финале не самый доброжелательный.
   Текст ради текста, идеи не просматривается. (Финальное "искал счастья по свету, а оно за околицей" подходит второй половине, но что с первой тогда?)
  
  
   Герасименко С.С. Алёнкин секрет   16k
   Непослушная девочка, в порыве каприза оскорбляет маму, за что фея Добрых дел (необязательный персонаж, появляется один раз и исчезает в никуда) этой самой мамы ее лишает, девочке предстоит ее вернуть. Путешествие в Вандерланд (очень типовую, с лимонадными реками, конфетными деревьями и проч.) и тамошние приключения происходят, как обычно, во сне. Просыпается девочка исправившейся. (Как во множестве других подобных сказок - легко и быстро, один сон, и характер человека развернут на 180 градусов).
   Сюжетная находка, на мой взгляд: это утверждение, что "в волшебной стране есть мама, которая заботится обо всех". Однако, хорошо бы девочке подумать, что же станет с вандерландом, когда она заберет оттуда эту маму? И, кстати, а как же там было до появления мамы?
   Плюшевый Мишка - из хорошо знакомых нам "убегающих от нелегкой жизни" персонажей :) А принесенный мамой - он тоже без лапы и глаза? Если нет, то можно и этот момент обыграть.
   (Кстати, бездомные собаки или кошки ночами далеко не все бегают, "жалобно поджимая хвосты"! Зачем эта деталь?)
  
  
   Еще распространный сюжетный ход в произведениях для детей: наказанием за непослушание, лень (что есть последствия воспитания и ничего больше) выступает отнятие... мамы! (а ля "Звездный мальчик") Хорошо ли это?
  
  
   И про хвосты. Как человек, проведший треть жизни (все детство и часть молодости даже) в мучениях из-за гипотетических (и не) страданий бездомных животных, остро воспринимаю попытки педалировать эти чувства без должного повода! Считаю, что ребенку нужен разговор на эту тему, но не столько эмоциональный, сколько трезвый и здравый. Ибо не так уж однозначно плохо этим зверям на улице, и если у тебя под окном орут два кота, то девяносто девять процентов - не потому что исстрадались от своей бездомности и умирают с голоду и холоду.
  
  
   Глянченко А.А. Пчелы тетушки Жанны   25k
   Веселый "театр абсурда". Преображение знакомых автору игрушек, животных и людей в сказочные персонажи с последующим "разоблачением" (а ля "Мария-Мирабелла").
   Это была общая характеристика текста. А собственно отзыв пишу, перечитав рассказ - в первый раз он мне показался запутанным. Сейчас, после правки, выношу вердикт: стало куда лучше! И ничего ценного не потерялось, чего я опасалась, прося автора о сокращениях (клятый формат!!!), но чтоб крайне аккуратные были.
   Кстати... у меня возник вопрос по содержанию. Детский такой вопрос :) (Но он бы меня в свое время замучил!) А какой выигрыш был на 9-й билет? Лотерея-то беспроигрышная! Что же Жучка и Жанна не подождали конца розыгрыша? (Мой сын точно бы прицепился к этой детали в свое время. Очень бдительный был мальчик в отношении всяких подарков, выигрышей и даже просто денег, которые нам встречались при чтении книжек (краснею)).
   Еще одно замечание, по стилистике (наверное). Вот эта фраза: "Пришло время вернуться назад, в то время, когда Катя с пчелами грустили на скамейке в парке" по-моему требует переделки. Дважды "время", но я это заметила, когда перечитала раз в третий, чтобы понять, о чем речь? Может, как-то так переделать: "Вернемся на минутку к тому моменту, когда Катя..." или еще как-то?
   И последнее. А где баба Нюра?!!!! Почему ее не было на Катином ДР? :(
   Вот такие замечания :)
  
  
   Графов И.В. Письмо из письмовника   28k  
   Сборник, составленный, видимо, из соображений формата, сиречь объема. Сказка тут одна, одноименная с названием сборника. Снова имеем излюбленный авторами ход "преступление и наказание", девочка попадает в прошлое (кстати, что это за место такое, куда она попала? Тоже вполне фантастическое, хоть и в древнеславянском антураже) за злоупотребление сленгом. Только вот непонятно, воспитательный эффект это разве какой-то произвело? Из текста не видно.
   Театральная история по сюжету неплоха, но в сказках она по недоразумению.
   Серьезный недостаток обоих рассказов: обилие диалогов при минимуме описаний. В результате впечатление шумности и некоторой бестолковости происходящего, окружающую обстановку при этом вообразить нелегко. Ну и юмор... немножко более взрослый, по-моему, чем нужно.
  
  
   Графов И.В. Помощник-Мешалка   28k
   Конфликт людей и вещей, живое общение версус зависание перед компьютерами-телевизорами. Идея о том, что в Стране мешалок все сами по себе, хороша, и характеры персонажей - трое детей и трое взрослых (кстати, а что за родители у Егора?) более менее выписаны. Но текст сумбурен, масса диалогов, повествование почти отсуствует, а где есть, то очень короткими предложениями, отчего впечатление шума и беготни, будто герои действуют и думают впопыхах, не осознавая где они и чем заняты. Понятно, что речь идет о детях, а они как бы такие и есть, но... зачем взрослому рассказчику так себя вести?
  
  
   Гусева Л.Н. Рыцарь Непобедимое Око   17k
   Автор наделяет кошек мистическими свойствами и даже сочиняет целую мифологию, обосновывающую "глубокую дружбу человека и кошки". Такой сюжет больше характерен для взрослой фантастики с уклоном в эзотерику. Часто повторяемое слово "знание", упоминание третьего глаза, вторых (сокровенных) имен, а так же радость "повзрослению", которое тождественно обретению нового знания, и объявление слепотой отсутствие способности видеть нематериальный мир. Это все атрибуты весьма узнаваемые и, при всем моем сочувствии к авторским представлениям о мироустройстве, для простой детской сказки неподходящие.
  
  
   Дорофеева-Миро Т.Ю. Слепуш и Зрячушка   21k  
   Из трех сказок мне очень понравилась последняя, про одуванчик Летушку. Это настоящая сказка и просто хороший рассказ, все там логично, зримо и понятно. И эмоциональный фон на хорошем таком уровне.
   Вторая сказка про Быдыщ (почему имя не склоняется?) и Апусь показалась недоработанной. Много случайных моментов... объяснимых лишь волей автора. Хотя вначале имена многообещающие, причем имя Апусь очень похоже на производную от "а, пусть!" (что-то вроде "авось" и "небось") и тоже поначалу позволяет предположить своеобразный характер персонажа. Однако, он оказывается совсем иным. И тогда вопрос: а зачем такое имя?
   Метаморфозы с Быдыщ малообъяснимы, кстати, что за кашель у него такой? То ли случайная деталь, то ли описывается реальный человек... Словом, автору есть, над чем поработать.
   Ну и первая сказка, по которой назван весь сборник - это даже не сказка, а просто стон-жалоба и мечта измученной горем матери незрячей девочки. Рассказ Зрячушки о Слепыше сумбурен и противоречив, вероятно, в самом деле, придуман наскоро в процессе вечерней беседы с ребенком, записан, и больше вряд ли перерабатывался. А стоило бы!
  
  
   Дылдина О. Волшебное солнышко   26k  
   На этот раз девочка у нас хорошая, любит бабушку. Видимо, за это с ней происходит целый ряд счастливых случайностей: и пластилин волшебный, и день как раз такой, когда у радунчиков праздник... Далее - стандартное посещение волшебной страны (Щелкунчик + Дюймовочка), где снова происходят необъяснимые вещи: малопонятная ненависть народца к людям (даже уменьшенным) и совсем уж загадочная болезнь цветка, которую - само собой - вылечить удается именно этой самой девочке, спев песенку. Это можно было бы и подразвить автору, но... упор почему-то был сделан на особенностях поведения мухи и вылепленного волшебника, а так же - описание той самой страны и танцев с насекомыми, увы-увы, сколько раз про это уже написано, и почему все невер- и вандерланды так похожи одна на другую?
   А все-таки - почему мир людей так плох? И автор даже не пытается ничего объяснять, просто утверждает это, как истину, как что-то само собой разумеющееся. Людей стало слишком много, и все ценное от них нужно прятать. Спрашивается, зачем тогда существует эта страна радунчиков? Нет, понятно, конечно, что с их точки зрения - сама для себя, но автор-то что своим читателям поведать хочет? Боюсь, тут есть желание поделиться своими взрослыми "выстраданными" эмоциями - ну лишнее человечество на белом свете! Попадаются отдельные представители, навроде персонажей сказки, да и все. Кстати, чем именно они хороши (при том, что все люди в целом никуда не годятся) - не объясняется. И в стране радунчиков девочку оправдывает лишь то, что она маленькая и поэтому (!) совершенно безобидная. И отказать король ей не должен, по ее мнению, потому лишь, что ее просьба касается слабых и больных...
   И еще один маленький вопрос: почему девочка так радуется новообретенным друзьям? Разве у нее до встречи с Плучиком и Мухом друзей не было?
   Словом... На первый взгляд сказка вполне-вполне, но... есть, над чем поразмышлять, и автору - в первую очередь! :)
   Да, из достоинств отмечу неоспоримое: сказка натурально цветная, в ней каждый эпизод, персонаж, каждый нюанс, на который падает авторский взгляд, нарисован ярками красками, и рождает перед внутренним читательским взором череду ярких картинок. Редкое и восхитительное умение - рисовать словом.
  
  
   Евдокимова Н.Н. Единственный экземпляр   24k
   Юмористически обыгранная тема клонирования, ценности личности, и проч.
   Качественная детская фантастика, как по мне! И, в самом деле, хочется разобрать на цитаты. "Иванов, правда, получился не очень цельный, а такой, как всегда" - ну классно ведь! :)
  
  
   Железняк Т.В. Сказки бабушки Лу   27k
   Взрослый, очень взрослый и весьма спорный взгляд на мир. Животным, о которых эти две сказки, произвольно приписывается какая-то психология... Так что познавательный элемент хоть и введен, но значение его нулевое, в том числе и самим построением текста, когда в конце ждет как бы разгадка...
  
   Зайков В.В. Громышок   19k
   Мне понравилась идея - собрать Родину (или вернее, родной дом?) по частям, если не повезло (или наоборот, повезло?) иметь какую-то иначально данную "по-умолчанию". Собранная, выстраданная Родина точно будет видеть и знать, "где в облаках ее сын пролетает", и если что, помчится на выручку. Хочешь быть любимым - не жди любви, люби сам. Только вот обязательно это кому-нибудь да встанет поперек... но - Родина слышит, Родина знает! Да, очень хорошее идейное наполнение сказки.
   Только вот персонажи... трудновообразимые. Особенно главный, громышок по имени Бубенчик-Колокольчик. Что-то я ни вспомнить, ни вообразить не могу такое чудо.
  
  
   Иванов В.Ю. Город снов   15k  
   Пришлось серьезно поломать голову над этой сказкой, перечитать ее раза три внимательно и пару раз по диагонали. И лишь тогда что-то забрезжило... Хотя, как правило, мои просветления авторам несут мало хорошего :) Ну да... поделюсь, раз уж мысли появились. Подумать-то было над чем! Текст сам очень красивый (хоть и есть стилистические огрехи), повествование такое... сказочно-эпическое. Яркие краски, захватывающий сюжет, живые персонажи. И на вопрос "о чем сказка?" ответ возникает сам собой: о дружбе, верности и любви! Вечные ценности, и здесь раскрыты через поступки трех героев - Феи, Гнома и Дракона - совсем даже не банально. Ну а как с ответом на вопрос "про что?"
   Вот здесь-то и кроется... серьезный недочет, даже я сказала бы просчет автора. Сказка-то адресована детям, по идее. Значит, в ней должно содержаться что-то поучительное, какая-то метафора - это же сказка! Ложь, но - с намеком. Но метафоры я не могу усмотреть, как не стараюсь. Потому что непонятно, какую именно сторону реальности эта сказка отражает?
   Вот сам этот город. Город Снов. Населен сказочными существами, градообразующее предприятие - мастерская снов (хороших, судя по всему!), огорожен стеной, достигающей неба, а у ворот мощная охрана - чтобы Зло не проникло. То есть, такое вот место, где правит Добро, и только оно.
   Здесь сразу несколько вопросов. Сразу первый и глобальный: что такое эти самые Добро и Зло? (Ибо раз там есть страдающие и нуждающиеся (которым Королева помогает), значит, зло не в страданиях?) И как жители, не ведавшие зла, смогут отличить его от добра? А ведь у них задачка: опознать, не пустить, да еще и ни в каком обличии! Ну дальше вопросы поменьше, скажем, а кому достаются эти самые счастливые сны, производимые в Городе? Ведь сказку будут читать дети, и для многих (если не всех) из них вопрос сновидений очень насущный! Если где-то есть такой Город и такая Мастерская, то кому же развозят гномы ее продукцию?! Значит, есть на земле места, где люди видят только хорошие, сказочные сны, без тени зла, а почему мне, читающему сказку, вчера и позавчера снились такие ужасы, что и в кровать идти боязно?! Не заслужил, что ли? :( Или с тем городом опять случилась беда, и ее уже не смогли исправить никакие феи и гномы? Тогда какой толк в этой сказке? Сплошная ложь, без намеков, получается :(
   Словом, что хочу сказать. Имеем такой вот пример, когда идея (о той самой любви и верности) разработана по части антуража (красок) и характеров на уровне, а вот со сверх-идеей автор немного промахнулся. Получилась сказка про что-то "страшно далекое от народа". Хоть и красивая, этого не отнять!
  
   Игнатьева Е.С. Истории для маленьких принцесс
   Две истории, написанные, если верить аннотации, опять для девочки... пяти лет! Это правда, автор? :) Впрочем... Почему нет, в 5 лет нормально воспринимаются народные сказки, а лучшие из них (в плане интересности сюжета) примерно такие и есть, как эти две.
   Думаю над первой. С одной стороны, "по тактике" - все, вроде, хорошо, все правильно... Влюбилась, раскаялась.. хеппи энд. А если взять чуть пораньше? Мотив Наташи выйти замуж за умного и доброго принца был вовсе не бескорыстным изначально! Ну хорошо, пусть не замуж. Однако - добиться союзничества... любой ценой, так получается? А если бы он оказался старым и уродливым? Словом... что-то мне здесь видится недодуманным, в нравственном плане. Если вспомнить "Короля Дроздоборода" (по крайней мере, ту версию, которую предлагали советские книжки и мультфильм), то там все куда более четко. А здесь... и еще покоробил финальный "розыгрыш девушки" между Натаном и принцем. Мол, "просто" отобрать не могу, а выиграть, типа, честно?! Натурально, тень Островского пронеслась... Нет, все же для девочек сказки, наверное, имеет смысл получше продумывать, нет?
   Так. Ну вторую сказку мы уже обсуждали с автором. Необоснованность окончательного решения Гаджи-Марата так и осталась... необоснованной. Ну да ладно. А других вопросов эти сказка не вызывает, в ней, вроде, все более-менее благополучно.
  
  
   Карапетьян Р.А. Как я провел лето   18k
   Это из серии текстов, которые не хочется критиковать (а по каким критериям?) - их хочется читать и перечитывать (если из разряда "мое!") либо отложить в сторону, признав свое личное неприятие. Ибо юмор и так называемый "сюр" - дело такое. Тонкое.
   Эта маленькая повесть-сказка меня покорила :) Единственное - непривычным выглядит в литературе для детей одесский говорок, да про деньги... Но вспоминаю себя: именно в возрасте 10-12 лет я сильнее, чем когда-либо потом, любила анекдоты и, затаив дыхание, слушала теле-юмористов; и больше всего радовали именно такие вещи... "про тетю Сарру" и т.п. Лишь бы пошлости не было. А в этой сказке ее и нет от слова "совсем".
  
   Катерина К. Кошачий оркестр   17k  
   Веселая сказка. Меня маленькую сразила бы несмерть, то есть, я бы не рассталась с книжкой и выучила бы наизусть. Та-акие кошачьи характеры - загляденье! Сейчас по-взрослому цежу "юмор-сюр-гипер-пупер..." Пусть гипер. Зато не возникает сомнений, почему персонажи - именно коты. Потому что больше ни про кого ничего подобного не сочинить, это ж очевидно! :)
  
  
   Коган М.Н. Истории про кота Катушкина   28k
   Язык хорош, даже очень. Но вот смысла не просматривается. Почему Катушкин - кот? Он вполне может быть кем угодно. В качестве кота (имеющего свой домик в деревне, куда по разным поводам отсылают мальчика Леву) он слишком сильно напоминает другого очень известного в детской литературе кота, тоже по странной случайности, зовущемся по фамилии... Ну и - абсолютно бесконфликтные истории, познавательный элемент сведен к нулю. Характеры персонажей никак не проявлены.
  
  
   Крымова Е. Мямуары котёнка Васи.   23k
   Попытка описать мир глазами котенка. Конфликта нет. Забавно и с юмором, но предсказуемо и, увы, на такой объем - маловато содержания.
  
  
   Кудрявцева Я.Н. Бессонница летучей мыши   23k  
   Сперва я сердито нахмурилась и хотела раскритиковать эту сказку за то, что "так не бывает" - ну не бывает почтовых летучих мышей! Но вдруг вспомнила другую сказку, вот эту http://www.teremok.in/Pisateli/Rus_Pisateli/paustovski/vorobei.htm Как же я любила ее в детстве! Правда, самым сказочным в ней мне тогда казалось вовсе не способность воробьев понимать человеческий язык, сочувствовать людям и решать их проблемы. А существование таких "маленьких хрустальных букетиков", до которых нельзя дотронуться даже мизинцем - такие хрупкие.
   Поэтому оставляю я все свои претензии к "познавательному элементу" и другие, кроме одной.
   Все-таки проблемы людей в этой сказке какие-то уж очень не детские... В смысле, поданы не так, как следовало бы о них говорить детям 5-11 лет. Ну лишние они, эти ссоры одиноких стариков, да еще с подробным пересказом их претензий друг к другу! И еще не факт, что такую их вредную привычку изменит приезд внуков.
   А в остальном... Пусть эта сказка - одна из тех "счастливых снов и сказок", о которых думала мама девочки Маши из сказки К.Паустовского, глядя на спящего за окном спасенного ими когда-то растрепанного воробья Пашку.
  
  
   Кулакова И.В. Сила любви.   24k
   Сказка вызывала много вопросов.
   С самого начала, в маленьком предисловии, дважды утверждается, что мальчик Ваня - непослушный, чем часто расстраивает маму, но над поступками своими задумываться не хочет (или не может, потому что 8 лет - это мало).
   Далее логично ожидать описания примера такого непослушания, однако что в первом эпизоде, что в последнем (а других, где он с мамой, нет) мы видим чуть ли не идиллические отношения.
   Идиллию грубо нарушает злой (сам признался :)) Лось. Он всяко возмущается поведением людей, озвучивая, по видимому, суть авторского месседжа, пока на эмоциональном уровне. Люди реагируют вполне естественно. А потом мальчик обнаруживает, что у него отняли... маму!!!
   Заметим: вместе с Ваней это обнаружит и читатель.
   Логика лесного волшебника понятна отчасти, но с точки зрения обыкновенного ребенка... Не слишком ли жестоко получается?
Ведь по сути Ваня-то ни в чем не виноват. Его так воспитали. И по-хорошему наказать следовало бы маму. Ибо неча мухоморы пинать да поживу высматривать, мусор бы пособирала лучше.
   Однако маме почему-то никто и слова не сказал (даром что она наутро не помнила ничего, не обсудила с Ваней проишествие... Почему, кстати?), ее превратили в бессмысленное растение, и отдуваться чуть ли не за все человечество пришлось 8-летнему ребенку! В условиях буквально нечеловеческих.
   То есть, ребенку и так (объективно! В силу возраста и воспитания) сложно контролировать свои импульсивные действия, а ему еще добавляют заботы противостоять инстинктам зверя.
   Сказка сказкой, но... Не слишком ли?
   И по тексту Ваня действует не столько из-за любви, получается, сколько из страха - потерять маму, потерять себя, вообще погибнуть...
   А сказка называется "Сила любви".
   Ну и финал... Скажу честно: разочаровывает. Он ну очень шаблонный (все приключения оказались сном, а потом корзинка и эта сакраментальная "значит не сон???" Ох...), и кроме того - смазанный. Мама-то ничегошеньки не помнит! И не задает ни одного вопроса. Ей даже ежат автор не стал показывать.
   Вопрос: почему? Почему взрослый, самый значимый в жизни мальчика человек, мама (!), представляется читателю какой-то безликой фигурой, лишенной слова и мысли?
   В итоге я склоняюсь к такому выводу: автор адресовал на самом деле свою сказку вовсе не детям. А тем самым мамам, которые призваны воспитывать и объяснять, но склонны отлынивать, и вообще с ними (нами) даже разговаривать бессмысленно, и ждать нечего каких-то подвижек.
   Чтобы не возникло впечатления, что, по мнению критика, сказка полный отстой, упомяну, что неоспоримым достоинством текста является его эмоциональная искренность. Автору хорошо удалось передать свою тревогу, боль из-за варварского отношения человека к природе. И персонажи интересные. Лось, призванный отвечать за весь лес, хоть и не шибко воздержанный в решениях... ну да не от хорошей жизни. И мудрый ежик, который хоть и жестоко пострадал, потеряв, по сути, ежат, но все равно находит в себе силы верить, а значит - любить.  Словом, с чувствами полный порядок. А логика... дело наживное.
  
   Кучина В.В. Глазуритта Шоколадная Душа   26k  
   Да уж... Поломала я голову над этой сказкой, а все без толку. Прочитала раз на пять, наверное. Все пыталась понять: что же в этой сказке есть, и чего там нет? Есть там, конечно, много чего - сюжет небанальный; персонажи, каждый со своим характером и ролью; волшебство, загадки и приключения... Битва добра и зла. И построение нормальное, не сумбурное. И юмор есть, и краски, вообще язык хороший.
   Но чего-то все-таки нет, важного... Вот не могу отделаться от ощущения поверхностности, какой-то не игрушечности даже, а конфетности всего вышеперечисленного. Не хватает мне здесь глубины идеи, подлинности чувств и яркости эмоций. Но, может, это мое личное восприятие, и только? Надеюсь, автор так и решит, и не станет расстраиваться! Сказка-то интересная, кто бы что не говорил. И однозначно для детей.
  
  
   Кучина В.В. Муравьиный город, улица Туманная, дом девять   15k
   И опять непослушную ленивую девочку забирают на перевоспитание, на этот раз - муравьи, и с полного ведома и согласия приемной бабушки. Временного провала не происходит, никаких снов или беспамятства. Кошка тут выглядит лишней, честно скажу (только ради того, чтобы было кому поцарапать утят?). Муравьи нещадно антропоморфизированы. Сюжет одноходовой. Из плюсов: нестандартный зачин, объясняющий причину плохого воспитания девочки (кошку опустим) - жалость к сиротке, отсюда - потакание и проч.
  
  
   Вот уже две работы этого автора раскритиковала... И понять не могу... но, может, вы - реальный профи, а я просто не тот читатель? Вот кажется мне, что все это не просто так у вас... не просто.
   На всякий случай - высказываю свое мнение таки, для информации, что мол и такие читатели у вас есть... маловосприимчивые. (Это я без тени иронии, на полном серьезе!)
  
  
   Кучина В.В. Узорчатый сказочник   16k
   А вот эта сказка отличается от двух других того же автора. Порадовала меня :) Сюжета и приключений в ней особо закрученных и захватывающих нет, идеи тоже... даже конфликта (в литературном смысле) не просматривается! Зато много подлинного тепла, эмоций и ярких, живых красок. Название очень удачное - повествование, действительно, напоминает кружево... тянется разноцветная нить, свивается узорами. И, думается мне, что семья-то вовсе и не сказочная тут описана ;) Во всяком случае, очень бы хотелось, чтобы люди и звери из этой сказки жили на самом деле. Такие вот детские мечты пробудил во мне автор своим узорчатым текстом, надо же...
  
  
   Покрасс М. Желтая ленточка или сказка про Венецию   16k
   Красивая сказка. Интересно, что сказкой она становится постепенно - сперва маски разговаривают, потом Маша вспоминает про свои способности, потом... А
   маски, утащившие Мишу, и женщина на мосту сперва воспринимаются как что-то зловещее. Но, оказывается, просто сказочное.
   Единственное, что смутило - детей автор то и дело называет малышами, при этом непонятно, по скольку же им лет? Гуляют одни, заходят в магазины... Как минимум, лет по десять, а это как бы и не малыши уже.
   Ну и немного неряшливым текст показался, кое-где даже ошибки грамматические, опечатки... Как будто написан в спешке и сразу отправлен. Но это поправимая мелочь, не стоило и заострять внимания. Я упоминаю, потому что пришлось несколько раз споткнуться... а такст выстроен так, что сбиваться нельзя! Здесь больше атмосферы и настроения, чем зрительных картин, а это легко развеять небрежностью.
  
  
   Разик О.В. Куда идут часы   22k
   Где в названии часы, там в сюжете непременная остановка времени. А так же - незадачливый герой, который вечно это время то теряет попусту, то вообще убивает. Оригинальный момент сюжета - это ключевая роль наследных часов в престолонаследовании. Ну и книга, в которой все про всех написано... неплохо. Но вот обилие персонажей, истории которых громоздятся одна на другую, а характеры не прописаны, да еще подача львиной доли информации через диалоги... Создается впечатление хаотичности и слабой продуманности сюжета, и идеи главной не просматривается. Кроме того, что фраза "часы идут вперед" заставляет сомневаться в качестве этих самых конкретных часов.
  
  
   Селезнёва Н. Жизнь бабы Яги или Дома вылупляются из яиц   15k
   А вот в сказках такого рода я, увы, ничего не понимаю. Вот эта - распадается на ряд сцен, каждая по-отдельности - находка (я считаю), особенно история Избушки. Правда, непонятно, откуда взялось то яйцо? Да и первое, красное - тоже неясного происхождения. Безэмоциональность представляется нарочитой. В целом есть ощущение, что автор стремится выдерживать некий определенный стиль. Собственно, в похожем стиле нам известна сказка "про курочку Рябу", где лишние вопросы только вредят как пониманию, так и настроению. Подобные вещи оцениваются разными людьми либо как гениальные, либо чистым абсурдом. Я же в бессилии поднимаю руки, простите, автор.
  
  
   Селезнёва Н. Кто виноват?   26k
   Однако. Первые сцены и картины сказки навевают мысли о том, что местность заражена чем-то атомно-лучевым. Оказывается, дело в алхимии и войне белой и черной магий. Побеждает добро.
   В этой сказке мне было относительно уютно находиться - она больше похожа на обыкновенную, с завязкой и финалом, тайной и отгадкой, злыми и добрыми волшебниками, заезжим спасителем и пугливыми деревенскими жителями. Чего мне не хватило здесь - это красок, обстановки и эмоций. Впрочем, краски есть! Но они все как будто израсходованы на ребячьи волосы. Все остальное довольно призрачное, и только пыль с паутиной находят, за что цепляться и на чем висеть. Ну и голоса, интонации... Вроде, герои только и делают, что говорят, значительная часть повествования дана прямой речью, но голосов-то и не слышно, вернее, все сливаются в один.
   Впрочем, в оригинальности автору не откажешь, и вообще-то текст меня захватил, было по-настоящему интересно разобраться в ситуации и узнать, в чем же там дело. А это - захватывающий сюжет - очень и очень большой плюс!
  
  
   Семерикова Е.В. Варежка Деда Мороза   28k
   Хорошая святочная история. Порадовали нюансы детского восприятия: настоящий подарок под елку не положишь, однако, велосипед можно положить, хоть и не целиком войдет... А вот машину или поездку на море уж точно нельзя! Взрослый бы напомнил про ключи и путевки, которые в аккурат под елочку укладываются, стало быть... Но пришлось доходить своим умом, через риск потери волшебной варежки. Хорошо, что все хорошо закончилось, впрочем.
  
  
   Сергачёва Ю.Е. Медовушки   19k
   Перечитала сказку после долгого перерыва. И поняла, насколько же она хороша! Характеры здесь есть, люди живые, дела у них важные, и эмоции подлинные, не сочиненные. Волшебный народец тоже выглядит очень естественным, не "ниоткудашним". Атмосфера выдержана в медовых тонах :) И с обстановкой все в порядке, на мой взгляд, спешки и сумбура нет, всех и все видно, кто, откуда, куда и, главное - зачем!
   Стилистическая несуразица небольшая встретилась: "Степан становился серьёзным, лишь когда охотничье ружьё в руки брал, чтобы почистить или прицелиться на дальнее дерево для сохранности навыка. Но надобность в этом была весьма редкой: только если дед Стёпа шутить и шуметь уставал." - читается, как будто, когда Степан уставал шутить и шуметь, у него тут же возникала надобность... хвататься за ружье. Однако, характер! :)
  
  
   Сергачёва Ю.Е. Сказка о том, как девочка Маричка на сорочьем хвосте весну принесла   22k  
   Очень хорошая сказка! Такой же аромат, как от "12 месяцев", я ее в детстве очень любила... и сейчас люблю. Эта немного другая (и хорошо!), но в ней те же краски, звуки и настроение. И язык самый сказочный! Удалось автору поймать эту особенную интонацию... не всем удается.
   Непонятными показались два момента. Первый: с белыми цветами. Это какой-то символ? Или что? Какое их назначение? Только для пущей красоты или? Напоминает какой-то малопонятный ритуал, а в моем понимании - нестреляющее ружье.
   Ну и второе - почему они не искали в... ну, там, где потом нашли? :) Весь дом, говорят, обшарили... А они там на виду, как я понимаю, лежали. Может, этот момент имеет смысл объяснить как-нибудь?
  
  
   Смелик Э.В. Невыполненные обещания   26k
   А... Э... Что-то мне и сказать нечего по поводу... критического, в смысле. Ну, может, потом придумаю. Изумительная повесть-сказка, ничего лишнего, и всего хватает. Персонажи яркие, характеры нерасплывчатые, обстановка в порядке, визуализируется все, что нужно. Идея великолепна. Назидательность отсутствует как класс. Ну чего еще сказать? Хочу такую книжку! Правда.
  
  
   Ульянова Ю.С. Золотые волоски   16k
   Сказка, которая в детстве привела бы меня в восторг (помню, помню свою радость от финала "Серебряных коньков" и т.п.). Сейчас же меня порадовала идея о недопустимости эгоизма, даже самого минутного и безобидного, для того, кто... ну почти святой. "Кому много дано - с того много спросится", хорошая иллюстрация получилась у автора. Кончилось все хорошо, разумеется. Но... из недостатков, пожалуй, этот и отмечу: еще бы чуточку дегтя в эту медовую бочку... Просто для пущей живости и реализма. Только это опасно - где хорошо, там запросто напортить.
    
  
   Ульянова Ю.С. Маленькие сказки   15k
   Вот когда вижу такое, то всякий раз убеждаюсь в верности своего представления: сочинять сказки - это как сочинять стихи. Нужен особый дар! Особое видение мира. Когда о человеческом говорится языком притчи. И не возникает вопросов, почему да зачем выбран именно этот язык. Потому что по другому как будто и не скажешь... чтобы так ярко и понятно.
  
  
   Ульянова Ю.С. Рождественская сказка   20k
    И снова вопрос прямо сразу: почему родители не достали детям игрушки заранее? Забыли? Не подумали? Или это был педагогический прием? Или?..
  Читаю дальше, возможно, где-то есть объяснение... Но странность, согласитесь, не особенно распространенная :)
  
  Дочитала. Ну что, зря я тревожилась, косяк с забывчивостью родителей вполне поправим. Ведь игрушки могут разбиться и просто так? Не обязательно их доставать с верхней полки :)
  Мне очень понравилась идея сказки... Которую я, может, сама и выдумала :)))))) Идея такая: вот эти созвездия сидели себе на небе, годами, веками живя по случайно принятому курсу. А с появлением людей и их существование становится осмысленным, и курс меняется все в ту же сторону осмысленности :) И Пегас тут не исключение, кстати (что порадовало :)).
  Потом, девочка падает не только потому, что болтала, а еще и потому что болтовня ее какая-то уж слишком самодовольная и хвастливая... Этот момент, кстати, неплохо бы и обыграть поярче, как считаете?
  А в финале по идее к возвращению родителей должно бы все стать, как полагается... Гы, большой соблазн воспользоваться столь нелюбезной мне идеей "все приключения были во сне" :)))))))) Но можно и тоньше... наверное. Или оставить, как есть, но... дети могут заинтересоваться именно этим, практическим вопросом: как же оно в итоге-то получилось? Когда родители вернулись и обнаружили гору цветного стекла, а на елочке... что? Звезды? Какие? Дети - они ж реалисты нынче :))))) То есть, всетки неплохо было бы, по-моему, с финалом тоже почетче. Придумать что-нибудь... С одной стороны, самое обыкновенное (но не банальное!), с другой - чтобы очарование всего остального повествования не разрушить.
  
  
   Фетисова Е.К. Тайна Мастера живых кукол   17k  
   Кажется, это лучшая сказка их тех, что я до сих пор прочитала на конкурсе!
   Повествование захватывает с первых строк и не отпускает до самого конца. Очень умело автор расставляет и обставляет "ловушки" - сообщает о тайнах, которые искренне хочется узнать (разгадки не угадываются с полбуквы, фишка в чем!), и они, эти тайны, следуют одна за другой, не перегружая внимание, в то же время, не давая ему ослабнуть. А отгадки радуют своей глубиной! Которая так удачно сочетается с простотой.
   И идей здесь хватает, одна хищная страна снов чего стоит. Наконец-то хоть один автор верно определил суть всех вандерландов вместе взятых, пусть здесь речь идет только о куклах... Но живых ведь!
   И - самый мощный аккорд здесь (возможно, для меня, что-то личное, вероятно), это фраза мастера: "Ты плакал все утро, Варда. Самый лучший и приносящий радость - это, как видишь, не всегда одно и то же". Как же это верно сказано!
   Словом... порадовали, автор, несказанно прямо порадовали.
   Не знаю, есть ли языковых и грамматические огрехи - не заметила. Зачиталась.
  
  
   Фетисова Е.К. Путешествие принца   18k  
   Странное дело. То ли я с этим автором "на волне", то ли сказки объективно хороши. Второй раз ощутила себя, как в детстве, когда читаешь и не знаешь заранее, чем кончится книжка... но наверняка что-то будет "вкусное" в конце! Так и есть.
   Единственное, что побуждает подумать что-то критическое - это несколько убыстряющаяся интонация в финале (и в "мастере" похожее явление), доходящая до скороговорки. В результате у читателя может остаться неудовлетворенность и ощущение скомканности финала. С другой стороны, вроде, все достаточно логично и понятно завершается... Ну, может, чуть поизящнее надо. А может и нет.
   Но идеи, персонажи, описания диалоги и композиция, все загадки-отгадки - вполне-вполне, и пресловутые чеховские ружья идеально смазаны и пристрелены "под яблочко", бьют точно в срок и без промаха.
  
  
   Чибис О. Две сказки о зверюшках   24k
   Из "звериных" сказок, что я успела прочитать, эти пока лучшие. Ясный, однако не банальный, сюжет-фабула, разные и четко очерченные характеры персонажей, антропоморфизма в меру, и познавательный элемент (который здесь преобладающий, и, по сути, определяющий цель создания сказок) смотрится очень органично. Вполне сбалансированный разговор взрослого с ребенком до- и младше-школьником без попыток навязывания морали или (что часто сильно портит попытки писать детскую литературу) слишком взрослых проблем.
  
  
   Шевчук С.С. Сказки для девочек и не только   23k
   Аннотация к сборнику избавляет критика от всяческих подозрений, потому что их подтверждает - действительно, сказки обладают характерными чертами историй, сочиненных для конкретного ребенка, ну и возраст - пять лет - тоже многое объясняет. Такие тексты обычно отличает некоторая бессюжетность и бесконфликтность, наличие волшебных существ, которые непременно перенесут ребенка в Волшебную страну, где все довольно стандартно - мягкая зеленая трава, бабочки и феи, волшебный народец, а девочка сама превращается в Главную Фею (а как же иначе?) и в лушем случае кого-нибудь спасает, решает чьи-то проблемы, основное же время танцует и веселится.
   Обычный вопрос автору подобной работы: как считаете, что эти истории могут дать другим детям, к тому же старшего возраста (ведь 5 лет - это нижняя возрастная граница нашего конкурса), почему будут им интересными? О чем побудят подумать, поговорить с родителями или друг с другом? Ну, кроме обычного "девочкового" желания попасть на какой-то суперский бал в суперском "принцессином" платье и всех-всех покорить своей неземной красотой.
   Из деталей - неприятно цепануло слово "зараза" в третьей сказке. И не очень аккуратно оформлен сам текст, диалоги какие-то... странноватые, с неопределенными интонациями, особенно в начале.
   А вот деталь, которая зацепила по-хорошему: это мысль о дедушке в конце первой сказки. Но она так и осталась даже недодуманной...
   Ведь главное-то (по-моему) - это как раз то, что остается в голове и сердце ребенка после посещения Неверланда! Но почему-то, как правило, авторы сообщают нам лишь мысли детей о желании "продолжить банкет", и все. А вот развернуть бы свою авторскую фантазию (и родительскую, воспитательскую мудрость!) в сторону "как же повлияли на ребенка эти волшебные приключения? Зачем они были в его жизни?" - можно было бы написать настоящую сказку!
  
  
   Хотя, конечно, многие задумываются и обращаются. И тогда Неверланд предстает перед читателем некой исправительной колонией. Это если ребенок туда попадает "за плохое поведение".
   Неужели всего два варианта, а?
   Ну... Читаем дальше, может, и другие найдутся :)
  
  
   Шофман Е.С. Год драконов   17k
   Представляется, что главные персонажи сказки, самые шебутные - вовсе даже и не драконы :) То есть, драконы - это такой "икс", вместо которого можно подставить любую зверушку... От которой масса хлопот, которая капризничает (пусть и не человеческим языком), но когда убежишь отдохнуть от этих капризов и хлопот на пару дней, а по возвращении комната встречает тебя мертвой тишиной... Вот где настоящий ужас! И даже ужас-ужас. Вернее, ужас-ужас-ужас. И счастье, если объяснение будет таким, как в этой сказке, или чем-то похожим. Здесь от финала, конечно, волосы слегка дыбом, и тем не менее! Можно выдохнуть, и даже счастливо.
   Это про идею. А вот сам текст неплохо бы получше продумать автору, начиная с самого начала. В первых строчках мы обнаруживаем, что у Васика аквариум настолько узок, что там рыбки не в силах разворачиваться! Это... зачем же так? Да и не представляю я таких рыбок... Аквариумные - так они вполне себе верткие, где хошь развернутся, ну не в сантиметр же толщина аквариума? Таких и не бывает.
   Потом - зачем про родителей такие ужасы? К тому же, они далее в сказке нигде не играют, обычные родители, и от папиного раскрывания рта никаких особых ужасов, о которых лучше не говорить, не происходит. Ну и - Васе действительно было пять лет, когда купили первый аквариум? Не уверена, что пятилетнему ребенку под силу так аккуратно справляться с этой штукой... да чтобы еще и мальков дождаться. Но тут я пас, потому что - мало ли... Однако, ход времени, наверное, тоже имеет смысл прописать получше, а то сперва Васе пять лет, а потом он уже берет водоросли у одноклассника... Словом, есть смысл посидеть над этим текстом, привести его в порядок.
  
  
   Шпакова Н.И. Подарок из прошлого   16k  
   Снова исправительный сон (или бред). Ленивый мальчик переносится (с помощью волшебного человечка, конечно) в прошлое, где встречается со своей бабушкой в дни ее детства. Один трудовой день, наутро - исправленный характер. Кстати, а с чего вдруг мальчика свалила такая жестокая лихорадка?
  
  
   Эшли М. Приключения принца Робрика   28k  
   Эх, все-таки, перечитываю - и не оставляет это ощущение бессмысленности заботы хранителей о камне. Поэтому и отношение принца к своим обязанностям, даже избавление от "Слезы" ради спасения собственной жизни, не вызывает возмущения. Вот ни капельки. Наоборот - сплошное сочувствие. Ибо если что-то не объясняется, требуется принять на веру, да еще чтоб трястись... Поневоле начнешь искать смысл. Вот и Робрик... и начал-то ведь с библиотеки, не сразу полез в сокровищницу! Словом... наверное, это что-то личное у меня - ну близок мне такой подход, сама такая, отсутствие смысла раздражает, особенно если запрещают этого самого смысла доискиваться. Не солдат я ни разу :)
   Ну или хоть бы внятный приказ был, закон там, присяга... Которую нельзя нарушить, даже если б хранить требовалось простой булыжник. Присяга есть присяга, государственный флаг или там знамя военной части тоже по сути цветная тряпка, а поди ж ты! Здесь же как-то все "просто так". Или так - в авторской подаче? Не хватает жесткости в постановке условий, и, как следствие, нет ощущения что происходит что-то из рук вон нехорошее, когда хранитель начинает доискиваться недолжного.
   Из беседы с автором получается, что достать "Слезу Дракона" и повесить себе на шею - все равно как Знамя, которое в Кремле стоит, использовать в качестве банного, еще хлеще - пляжного! - полотенца. Так это все же нужно показать в тексте, по-моему! Пожертвовав чем-то другим (формааааат ((((((((() Ибо - ключевой момент, который задает тон и смысл всему дальнейшему повествованию!
   Теперь такое замечание.
   "Принцесса страшилась потерять красоту и потому пирожные заказывала, нюхала, может даже чуть-чуть облизывала самые аппетитные, но не ела" - читается, будто принцесса заказывала пирожные и проделывала с ними всякие манипуляции, как раз, чтобы не потерять красоту! )))))) Хвостик "но не ела" теряется. Может, добавить, что она все-таки ужасно их любила сама, эти пирожные? :)
   Ну, а в целом сказка хороша, как история, богатая не самыми тривиальными приключениями, и характеры прописаны ярко, не выглядят откуда-то стянутыми "со средней библиотечной полки срединного стеллажа". Язык живой, полусказочный полу-разговорный, с оттенком легкого стеба. Что своеобразно сочетается с событиями, местами совсем не веселыми.
  
   Ягодкина П.К. Разные жизни одного котенка   28k
   А вот эта сказка мне понравилась. Содержательная, и без натуралистических излишеств. Хоть речь идет о нелегких перипетиях кошачьей жизни. Автор знает людей и котов изнутри, и умело показывает их маленькому (и большому читателю), спокойный такой серьезный разговор на уровне.
  
   Яров Э. Команда Кролика   15k  
   Так, ну сразу резануло по глазам: высказался... Это специально? :) Может, лучше - вызвался? Традиционнее как-то.
   Гм, хороши друзья... в гости друг к другу принципиально не ходят?
   "...лис, сунув их в прохладный ручей, развернулся на спину" - не смогла себе представить... у кота бы, может, и получилось бы, но лиса...
   Жалко Белого :(
   Почему-то хищники вызывают здесь куда больше сочувствия, чем все эти зловредные грызуны. Кстати, как так получилось, что все случилось именно в тот день, когда Белый был в гостях у Лиса? Ведь, судя по вышесказанному, это же прямо исключительный случай! Напрашивается мысль, что его визит тоже был подстроен Кроликом и Ко. Что как-то совсем уж маловероятно.
   Ну и... Если бы я читала эту сказку со своим ребенком, то непременно бы стала объяснять, что все планы зайцев - сплошная глупость, не бывает, чтобы в лесу было по одному волку и лису. Уж волков-то точно не один! )))))))) Так что - облом с выгонянием хищников. К тому же, надо знать, к чему ведут такие предприятия, даже если удаются, муа-ха-ха!
   На самом деле, не очень для детей сказка, по-моему.
   Одноходовка с ловушкой, подробное описание мучительной гибели зверей (без счастливого спасения!), неоднозначный нравственный посыл, опять же... Вернее, его вообще нет. Оно для высокой литературы, может, и неплохо, но для детской? Не знаю, не знаю.
   Впрочем, один месседж тут есть: это негодование в адрес Лиса, чья самоуверенность и ленивое небрежение привели к беде. Мораль: надо аккуратнее выбирать друзей.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"