Аннотация: Впечатление от прочитанных новелл. Судейное.
ВСТУПЛЕНИЕ
В качестве предисловия.
Если кому интересны принципы моего судейства - посмотрите их в моих обзорах конкурсов "Нереальна Новелла" прошлых лет. Они (принципы) не изменились.
Но есть одно но. Прочесть-то я прочту всё, и оценки проставлю, а вот обзор едва ли получится такой же подробный. Обычно написание отклика на новеллу у меня занимает времени даже больше, чем на чтение. А с ним нынче туговато.
Но я постараюсь!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
И начну я с того, что прочту историю автора, чьи рассказы меня еще ни разу не разочаровывали. Уверен, и в этот раз мои надежды оправдаются!
Причем, поначалу ощущения были вовсе не столь прекрасны. Видимо, из-за взятого автором тона: почудилось, что это будет иронично-юморная история. Но для этого не хватало чего-то, например, нескольких симпатичных сравнений, аллюзий и ассоциаций, каких-то веселых оборотов. И худосочная медсестра показалась лишней, не обыгранной.
Потом показалось, что автор не туда едет. Ведь действительно: отличная идея, которая может дать панораму глобальной перестройки мировоззрения всего мира! Да хоть отдельно взятой стране! А тут все как-то по мелочи, периферийный бандитизм и одинокие тропки к Богу. Тут бы развернуться: шпиёны-контрразведка, отравленные и перевоспитанные депутаты, криминалы, губернаторы, опять же, в Европарламент бутылочку от щедрой рассейской души, и байденам с клинтоншами петровых парочку с башировыми отправить... Но вместо океана и лайнеров - лужи и берцы.
Но ближе к финалу я стал понимать, что задумка Владимира была направлена не на общность, а на личность! И это оказалось тоже очень интересно!
И я проникся и принял. И понял, не только о чем и для чего был написан этот рассказ, но и то, почему именно так, а не иначе. Стиль ко двору пришелся.
В качестве ложки дегтя: некоторые персонажи и их внутренняя мотивация показались несколько не дораскрытыми. Но автору виднее. И еще: привязка к нынешнему ковиду, на мой взгляд, не нужно. Лучше б было обезличить вирус. ИМХО,
Был ли вирус, нет ли - пусть каждый решает для себя сам. Но, судя по прочитанному, если и был, действует он ох как избирательно! И у женского полу к нему иммунитет.. И остается только посочувствовать Василию - попал он конкретно, и мук адовых ему не избежать - та еще штучка будущая матушка Анна...
Русская тема безусловна. Фантэлемент обыгран красиво - вроде есть, а если приглядеться - за хвост поймать непросто. Вот новелла как жанр? Тут под вопросом. Но, все же - да! Я ведь ожидал поначалу совсем иное развитие сюжета. А вышло иначе, причем, хорошечно.
Детектива, однако! Впрочем, если и неожиданность, то небольшая - именно в рамках одного из конкурсов Детектив-Клуба мы с Юрием и познакомились.
Увы, я не любитель фэнтези. Не знаю, отчего так получилось, ведь среди любимых авторов у меня Андрэ Нортон, а книг о Конане я прочел с полсотни, не меньше, и отнюдь не без интереса. Да и циклы про Иных от Лукьяненко и о Тайном Городе от Панова у меня среди любимых...
Но вот не цепляют меня истории про колдунов и прочих магов/некромантов! О вампирах-оборотнях вообще молчу.
Эта новелла (а это именно она, тут без нареканий - практически все детективные рассказы обладают неожиданной концовкой) весьма интересна. Детективную составляющую я трогать не стану, она есть, реализована неплохо, но ввиду совершенно не знакомого мира поиграть с автором в решение загадок, увы, не получилось. То, что известно ему как демиургу-создателю, неофиту-читателю постичь и проникнуться этим сложно. Но вот сам мир, очень хорошо проработанный и показанный автором, я отметить обязан! Снимаю панамку! Я едва ли на такое отважился бы! И понимаю: не для рассказа в 40КБ этот мир, тесно миру в этих рамках. Собственно отсюда и легкое разочарование. Если бы эта новелла была частью цикла, если бы ей предшествовали несколько повестей и романов, после прочтения которых у читателя уже вполне сформировалась бы общая картина среды, в которой происходят события, то и впечатление бы вышло куда более положительное.
А так... Кто эти персонажи? Зачем? Почему? В чем преимущество астрального колдуна над всеми прочими? Ведь для того, чтобы им стать, князь решил породить и вырастить себе детей на заклание! И не просто так, а с разрешения императора! Что за крылья у Стерха, нафига они ему? Зачем важна и для чего нужна тату на правой щеке княгини? И еще куча вопросов, многое для меня осталось непонятым. В принципе, наверно можно попытаться разобраться, даже поспрошать автора, чтобы погрузиться и проникнуться... да вот только не хочется этого отчего-то.
Написано весьма недурственно, язык хорош, смешение миров и эпох - позавидовать можно, насколь качественно сделано!
В общем: отдаю автору должное за фантазию и вложенные труд, за мастерство исполнения. Но вот на душу не легло...
P.S. Исправьте:
"Хотя бы потому, что четверо разно-стихийных ребёнка требовали четырёх разных матерей..." - четверо ребенка?
О как! Этот выстрел не в бровь мою, а в глаз! В самое сердце!
Одним из самых ярких воспоминаний детства в плане чтения для меня навсегда останется коротенький роман Роберта Энсона Хайнлайна - "Пасынки Вселенной". Рядом могу поставить разве что Гаррисоновскую "Неукротимую планету", "Фаэтов" Казанцева и, конечно же, Мартыновскую "Каллисто". Но не о них сейчас...
Вы меня вернули к "Пасынкам". Не знаю, читали ли вы их, как по мне, так просто невозможно любителю фантастики пропустить этот роман! Если нет, то обязательно прочтите! Хотя бы для того, чтобы понять дальнейшие мои слова.
О том, как экипаж отправленного с Земли к далеким Звездам корабля с поселенцами через насколько столетий уже и не помнит, для чего Корабль, превратившийся для них во Вселенную, какова цель Полета, что нужно делать и как и для чего жить... Впрочем, этой теме посвящено много произведений и других авторов, "Поколение достигшее цели" Великого Саймака, к примеру.
Вот и вы свою лепту внесли в этот раздел. Довольно интересную лепту.
Проблема (и огромная!) лишь в том, что сюжет практически один в один повторяет Хайнлайна. Вплоть до характера главного героя и финальной сцены высадки на неизвестную планету. Разница, по сути, лишь в том, что в соратниках у Кира вместо двухголового мутанта Джо-Джима тут подросток Меф, а бунтовщиков, щедро разбазаривая биомассу, просто выбрасывают в космос, а не отправляют их тела на переработку в конвертер.
Еще меня несколько покоробила речь Мефа. Нет, гагарины-кибальчичи как раз понравились, но вот некоторые дворовые выражения показались не к месту. Я понимаю, парень хулиганистый, вырос, как говорится, "в коридоре" (на улице), жаргон, по идее, должен придать его образу особый колорит, тут все правильно. Но вот сами слова... Что-то не то.
"От Кира не укрылась растерянность во взгляде Капитана, мелькнувшая в глазах его, спрятанных за стеклами очков..." - корявенько. Зачем тут взгляд? "От Кира не укрылась растерянность, мелькнувшая в спрятанных за стеклами очков глазах Капитана..." - не лучше ли?
А еще автор злоупотребляет запятыми. Слишком. Очень много лишних. Это, наверно, от усердия.
В общем: мне понравилось - срезонировала у меня душа. Даже не смотря на то, что...
С этим автором мы знакомы давно, на конкурсах пересекаемся лет десять. А то и больше. Всяко бывало, но в основном положительное. Готов к интересной истории...
Познавательно и не скучно. Да. Я подумал над формулировкой прежде, чем ее написать. Именно так. Познавательно, поскольку, признаюсь, никогда не интересовался ни самим автором бессмертного мема в истории изобразительного искусства: Черного Квадрата и его собратьев (а помимо цветных вариантов есть и еще, как минимум, три авторских копии), ни его творчеством - увы, но дорос я до супрематизма. Не въезжаю я в него. Поэтому и внове мне были кадры из его жизни бытовой и творческой. А нескучно, потому что прочел не то чтобы с упоением, но и не без удовольствия. Последнее связано с качеством исполнения - оно на высоте. Хотя, как по мне, не помешало бы ввести в повествовательное изложение несколько тропов-мазков авторской кисти в плане оригинальных сравнений, эпитетов, аллюзий. Все ж о Художнике речь, на мой взгляд, стоило бы и свою лепту красками родного слова внести в эту картину.
И в то же время меня история не захватила. Может, отчасти, уже приелись истории о НКВДешниках-людоедах, с другой - ничего особенно нового, даже в плане вариации временного перемещения - у кого волчок уводит из привычного мира, у кого спиральки, тут квадратики крутятся Да и мелодраматический финал оказался настолько ожидаемым, что разочаровал откровенно. Какая уж тут внезапная новелльная концовка? Типичный сериал, последние 10 минут сезона. Нет бы, Бэзила к стенке поставили, а с обратной стороны прицела - Уна! Вот это коллизия... Или же он не стал возвращаться из мест не столь отдаленных, а остался на сверхсрочку, но уже старшим сержантом, а она стала воинствующей новодворской и ее поселили к нему под надзор за протесты перед Мавзолеем по поводу венгерских событий 56 года... Сейчас это модно, сценаристы стараются, но не у всех получается.
На чем РТР и держится в пику НТВ.
Шучу, конечно.
В общем: впечатление положительное, о потраченном времени не жалею. Но без восторга.
С новой встречей, Татьяна Викторовна! Чем вкусненьким на сей раз угостите?
У-у! Какая занятная рассказка! Шикарная! Но на любителя. И я вот даже в растерянности: а я - любитель подобного? Али нет? Так и не понял.
С одной стороны, написано так, как я не люблю: рвано, дергано, намеками, крупными мазками вдоль и поперек - ни одной четко вычерченной линии, за которую можно было бы зацепиться как за спасательную соломину, чтобы понять - что и для чего? Обрывки-лоскутки. Это как разглядывать того же Ренуара или Гогена, подойдя к "Подсолнухам", в лупу. Месиво из красок. Красивых, ярких, уверенных. Но каша. Если что и понятно, так оно тонет в бликах соседних предложений, абзацев. А постепенно забывается, поскольку эти блики сами по себе блестят, оттягивают внимание на себя и вскоре гаснут среди других. Но что-то остается, ощущение того, что каждое пятнышко, каждое слово, эпитет вовсе не сами по себе.
И делаешь шажок назад, чтобы подумать. Потом другой, и вдруг видишь, что пиксели складываются в узор в левом нижнем углу, пытаешься присмотреться, нагнувшись поближе - распадается абрис, мелькнувшая в компоте вишенка расползается в кисель. Мотнешь головой, избавляясь от наваждения, выпрямишься, и вдруг заметишь себелявочку мелькнувшую в другом углу этого вроде бы слишком передержанного на жару рыбного супа из медузы... А там и олень показал морду из тумана...
Пожмешь плечами, повернешься, но выходя из зала, отчего-то остановишься - некая заноза, обида, что ли, на автора, чувство, будто тебя в дураках оставили, заставит обернуться... И глаза- на лоб! Блин! Какая панорама сзади! Широкая, объемная, с третьим и десятым планом, а то, что ты принял за хаос, друг наполняется глубоким сюжетом! И стоишь, открыв рот от изумления...
Импрессионизм.
Вот примерно так и здесь, только буковками.
Но есть и осадочек. На себя самого. Чувствуешь себя хоть немного, но ущербным. От того, что не сразу понял, от того, что сам так не умеешь. Что понимаешь: сам так никогда не сможешь... И то, что оно тебе и не нужно - тоже. Пощечинка для тонуса, чтоб хвост не по пыли полоскал, а облака разгонял!
Очень качественная работа, грамотная, стильная! При чтении возникло множество вроде бы важных вопросов, на которые бы хотелось узнать ответы. Но, дочитав до финала, осознаешь - а зачем? Не столь уж они и важны, эти вопрос/ответы. Вполне достаточно того, что есть. И даже некий шарм тайны непонятого скорее приятен, чем раздражает.
Единственно, чем можно попенять автору, так это тем, что кроме фамилии главгера русского в новелле нет ни грамма.
Имя автора кажется незнакомым... Тем интереснее! Читаю!
Ы... Еле продрался сквозь ваши золотые виньетки, ленты, струи и тд. Это ж как нужно любить прилагательные?! Едва не заснул. Благо, читал на рабочем месте, спать не положено, переключался на станок, точил предписанные служебными обязанностями виртуальные детальки при помощи. Они и спасли, позволили добраться до финала.
Собственно, именно эти прилагательные и являются основной прелестью рассказанной вами истории. Умеете вышивать словами и предложениями по монитору, могёте тонкие душевные порывы показать, развернуть, предъявить с другого боку, а то и сверху продемонстрировать. Действия минимум, зато все канделябры и пилястры будто в руках подержал. Персонажи получились неодинаково, Наум Петрович, конечно, шикарен! А вот остальные - либо бледные тени, либо шаржированные обыватели со страниц "Крокодила". Понимаю, новелла - не повесть, не роман, сложно придать глубину второстепенному образу, да еще и уполномоченному определенной функцией в сюжете отработать.
Саму канву можно назвать традиционной. Главгер, сморенный дремой (алководкой, усталостью, ударом по голове) переносится в некую реальность, где встречает кого-то, от кого получает нечто. И, возвратившись из путешествия и протерев глаза, пытается понять, насколь оно было реально, и приходит к выводу, что все приснилось. Но в финале натыкается на материальный артефакт из сна-несна. Новелла - так это называ... лось бы, кабы не было заезжено до непроходимой колеи предыдущими поколениями авторов. В принципе, интересным было только одно: прочтет Наум письмо, или нет? Прочел. Но кара оказалась больше похожей на награду.
Написано очень качественно! Хочу выразить автору благодарность за его умение! Грамотно, хотя и показались мне сомнительными некоторые запятые. Возможно, это авторское видение, так называемые, интонационные знаки. Но по правилам вроде как не к месту.
Русская тема - безусловно! Новелла - да, все как надо, пусть и неожиданности в финале именно его ожидаемость.
P.S. Отчего-то с первых строк у меня в роли Наума Петровича возник дежурный тюремщик Фрош из "Летучей мыши", великолепно сыгранный в телефильме Народным Иваном Любезновым. Хоть и нет в новелле ни одного намека на топливо, с помощью которого сторож отправился на встречу с картинной княгиней, а отделаться от этого образа я не смог до самого финала...
P.P.S. Слишком много золота в небольшом тексте - пять раз. Есть ведь и другие цвета и металлы!
Автор на СИ давно, в конкурсах участвовать любит. Скорей всего, это не первая история от Василия, которую я прочту. Но пересекались мы едва ли часто, иначе бы я не сомневался...
К чему бы придраться?
Прежде всего, хочется попенять на сленговые словечки, уж больно торчат они из текста. Автор, зачем? Неужели нельзя было без них обойтись? Подумаешь, и понимаешь - нельзя! Они тут, как ни крути, - к месту! Они характеризуют героя даже лучше, чем его поступки! Придают ему форму, достоверность, оживляют его образ. Так что, к сленгу претензий нет, наоборот, без него было бы хуже.
К замусоленной теме вызова нечисти? Действительно, сколько ранее было прочитано на эту тему! Едва ли ни на каждом фантконкурсе встречается такой рассказ, а порой и не один! Но, обычно, все эти упражнения сводятся к двум вариантам: вызывающему черта удается хитроумно провести рогатого, остаться с наградой и не отдать взамен душонку. Либо наоборот - расстаться с нетленной и ничего не получить за это. Но тут автор нашел иной вариант! И даже сам способ вызова тривиальным не назову, прикольный. Неплохо!
Персонажи? Тут тоже получилось хорошо. Причем буквально все! Включая охранника в ломбарде. Единственно что, не очень обоснованным вышел слом мировоззрения героя. Но тут стоит еще разок перечитать кульминационный момент - может это я упустил что?
Русское на месте, новеллу зачту, язык соответствует сюжету. Вполне съедобен, местами даже хорош. Но есть опечатки, стоит почистить.
"...наши офисы находятся рядом, практически через дорого дуг от друга..." - исправьте.
Общее впечатление положительное. Понравилось то, что автор нашел свой путь в перелопаченной поколениями фантастов теме. Да и остальные компоненты не подкачали.
Либо автор недавно на СИ, либо кто-то из местных шифруется... Если второе, надеюсь, что после оглашения результатов НН он снимет маску.
Хороший рассказ! Пахнуло юностью, советской фантастикой, Севером Гансовским в частности. Прочел, практически не прерываясь.
Критики как таковой у меня нет. Все на месте, все поставленные задачи выполнены, даже мораль на месте. Видел в комментариях претензии к языку. У меня их нет. Не заметил я каких-либо системных огрехов. Может оттого, что забыл их высматривать? А вот некогда было - читал с интересом и сопереживанием к главному герою. Единственно, чего можно было бы пожелать, это индивидуальных черт персонажам. Не портретных, человеческих. А то вот семья у героя - просто замечательная, а жены не видно. Сын как с парадного фото - положительный и послушный как стул. Такие бывают? И друг Алесей бледный, и на метеостанции, разве что Игорь-студент на человека похож своими юными живостью и болтливостью.
Да и сам Сергей какой-то функциональный. Практически никаких сомнений и переживаний перед последним шагом. Попрощался мысленно и кратенько с родными, "бух в котел и там сварился". Будто специально приехал на Дальний Восток, чтобы Океан покормить...
Еще один коллега по Детектив-Клубу, рад встрече, Марьяна! Предполагаю и тут без расследования какого не обойдется...
Не обошлось, хотя и не детектива!
Очень хорошо написано, качественно, отшлифовано и выверено буквально все. Соответственно, и критике тут места не нетути. Разве что слово "втелющил" осталось для меня загадкой. С одной стороны мне не удалось найти внятного ему толкования в инете на русском языке, с другой стороны - нафига? Зачем оно тут? Какую функцию несет? Я бы понял, кабы оно в речи персонажа какого проскочило, для личностной его характеристики. Но тогда нужно было бы еще несколько подобных диалектизмов ввести, для придания речи национального колорита. А так... Торчит из текста ни к поселку городского типа, ни к мегаполису. Соответственно выглядит не авторским приемом, а траблом, не фичей, а багом.
История для женского журнала. Ути-пути, кис-кис-кис. Прочлось легко и не без удовольствия, под кружку горячего сладкого чая в обед - самое оно. За что вам - Огромное Мерси!
P.S. Парня только жалко. Одна надежда, отматросит по-быстрому Таша Тошу, да и пошлет. Но кто будет думать о его чувствах и душе? Стервами не рождаются, стервами становятся. И я не слышал еще ни разу, что хоть кто-то от этого отучился...
Скорей всего, это наше первое пересечение на СИ. А более я нигде не бываю... Так что: будем знакомы!
У, какая жутя!
Могла бы быть. Но это автор решает, каким быть финалу. И он решил оставить в живых и несостоявшуюся снегурочку, и ее бедолагу отца. Не знаю, как лучше, но и выбор не за мной.
Может в этом и новелла? Что все здоровы и наставлены на путь? Ведь автор так умело на меня саспенсу нагнал, что едва ли не умилительный финал мне показался неожиданным. И таки разочаровал...
А написано хорошо, и пейзажам место нашлось, и интерьерам с портретами. Ну и изнанка героя показана вполне достоверно, без купюр, со всеми такими естественными для него, но коробящими воспитанного на моралях читателя, мыслями богатенького выскочки из народа. ЗачОт!
И даже с "не таким" для меня финалом, мне все же понравилось. Проникся я повествованием, да и слогом авторским тоже. А вот чем не проникся, так это мусором, которого в тексте изрядно. К примеру:
"Именно ради Анечки он и затеял всё принести настоящую ёлку. Не купленную на базаре или в торговом центре, а из прямо из леса..." - полагаю, возникло при правке текста. Но зачем это оставлять читателю? Насколько знаю, исправлять подобные опечатки можно на любой стадии конкурса. Зачем вы так с читателем?
Высших баллов не поставлю, но таки выше среднего. Хотя с чем сравнивать? Это ж финал! Тут слабенького редко бывает...
Ой какая очаровательная порнушка! Просто прелесть! Мне бы такое лет сорок пять назад - до дыр бы затер, перечитывая!
Написано великолепно! Тут видна рука мастера, человека, который знает, о чем пишет и не одну собаку съел! Примете мой глубокий реверанс и уважение!
Что не так, на мой взгляд? Да все так. Единственно, мне показалось, что не смог автор удержаться на уровне духовном, и ушел в физиологичность зря. Лодка эта, блин, отчего-то вражеская! Сама нахлобучилась на пассажира, практически изнасиловала, и вдруг оказалось, что это враг!
Это не поэтика, это пошлостью отдает. Имхо. Если уж без этого нельзя, стоит уходить в сарказм, а то и в стёб. Чтобы нарочито, чтоб с занозами, чтоб до смеха в голос у читателя. Вроде таки откушенных пальцев. По локоть.
И еще: отчего-то авторы женщины (да и женщины вообще!) считают мужчин безвольными потыкателями и потакателями женской похоти. Типа: если женщина вдруг возжелала того, или того, а то и этого причиндалоносителя, то поди-ка, милок, сюды и исполняй!
Скажем, если мужчина возжелал даму, то результат возможен 50/50 - как там в классике по Ржевскому: "можно и по роже, а может и впендюрить". Если же леди положила глаз на условного самца, то тут никакой альтернативы - снимай штаны и функционируй, Пафнутий. Не обладают мужчины волей, нет у них ее, безотказны как фалоиммитаторы из сексшопа, пусть и проигрывают последним в выносливости.
Вот откуда это? И зачем?
Взял бы Женя, вернувшись из санузла с облегчением и полотенцем, укрыл бы одеялкой бездумное горячее тело, погладил по голове и пожелал бы ему спокойной ночи. Глядишь и успокоилось бы приведение, отправилось бы куда положено и не портило бы потом жизнь командировочным. Ей чо - отодрала мужичка и ждет следующего. А прежнему как жить? С какими глазами домой возвращаться? Как на благоверную смотреть? Как спать потом? Со связанными руками?
Гы.
Но таки качественно! Несмотря на ущербную, на мой взгляд, мораль.
Думаю, автора с таким ником я бы запомнил... Теперь не забуду.
Точно не забуду. Бо как понравилась рассказка! А еще я оценил, сколько в нее труда вложено. Я бы, наверно, так глубоко в прошлое забираться не рискнул. Это ж сколько всего нужно перелопатить, чтобы вот так достоверно показать ту эпоху? Все эти термины, отсылки к реальным событиям, национальные особенности... Аж завидно немного.
С другой стороны, инет под рукой - заходи и пользуйся. И разобраться в терминах не проблема, если они, конечно, не изобретение автора. Сам, помнится, любил словечки придумывать... Но вот нет желания искать в сети, что такое субун, и что вместо него носят сейчас! Так что на мой дилетантский взгляд, все достоверно и достойно почтения.
Полагаю, сама история первоначально была изрядно длиннее, потому как финальная часть смотрится несколько скомканной. А вот начало явно затянуто. И не совсем понятна природа джинири. По крайней мере, для меня. Как и не уловил я и причины столь изрядной симпатии Янни к Ежи. И для чего ей вообще понадобилось вселяться в человека? Как по мне, джины совсем другим занимались. Но это опять может говорить о том, что я не в теме, а не о том, что автор что-то упустил.
При всем положительном впечатлении должен отметить, что в тесте многовато технических огрехов, опечатки попадаются, нестыковочки, что опять же говорит либо о невнимательности, либо, что вероятнее, о некачественной правке при попытке умещения истории в отпущенные рамками конкурса килобайты. Надеюсь, автор после завершения НН либо поработает над текстом, либо вернет ему первоначальный отшлифованный вид. Негоже такому хорошему рассказу пребывать в запыленном виде.
Единственная претензия у меня в том, что русской темы я тут не увидал. Славянская - есть, а вот пасконности родимой не учуял я.
Ну да и пусть. Главное - мне понравилось. Остальное - дело наживное.
Помнится, в прошлом году другая новелла Агнии уже поиграла в финале НН. Так что, со свиданьицем!
О как. Крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом. Но он работал днем, потом шел домой и дружил с Чебурашкой, девочкой Галей и львом Чандром. А тут тюрьма. Непонятно. Слишком многое осталось за кадром, мира не видно за стенами камеры.
Несколько сумбурно написано, поток сознания - хороший прием, но не всегда полностью съедобен, многое, известное лишь автору, остается читателю неведомо. Посему после прочтения остается послевкусие неудовлетворенности. Не самое прекрасно е чувство.
И я правильно понял? За долги на Земле героя продали в инопланетный зоопарк, а за убийство местного персонала отпустили домой? Они что, сериал "След" не смотрят? Ну и провинция! То есть, купить и перевезти растратчика-пришельца, обустроить ему камеру с осинкой и комарами, они могут, а купить сериал и посмотреть нет? И нет никаких специальных служб для расследования преступлений и несчастных случаев? И, полагаю, ставки на тотализатор ставят не только заключенные, тут без помощи с обратной стороны засова не обойтись. И вот эти вертухаи-смотрители так спокойно отреагировали на гибель одного из коллег? А ничо, что это "зекам" может понравиться и войти в правило?
Куда катится эта Вселенная?
Прошла четкая ассоциация с рассказом Бертрама Чандлера "Клетка". Но там идея была поглобальнее.
Написано качественно, новелла в зачете, в чем русскость действа не уловил. Осины растут не только у нас, а главгер даже по матери ни разу не прошелся. Мож он ваще китаец? Или алеут?
Хотел было оставить новеллу Зямы на последний день. У нас с ним непростые отношения автор/критик, возможны эксцессы. А не хотелось бы "делать себе нервы" в благостные дни после дня рождения... Но решил не откладывать. Настроение такое... Хочется чего-нибудь вкусненького в плане языка! Говяжего в служебном холодильнике не нашлось, а вот деликатесы от Зямы под рукой! Уверен.
В плане языка - без вопросов. Получил удовольствие, умеет автор найти подходящие к избранному моменту выражения и эпитеты. За что ему книксен от меня в очередной раз. Стиль выдержан, и даже не могу упрекнуть в том, к чему раньше имел претензии.
В остальном... Автор сам знает, что не так с его новеллой, так что, не буду распространяться на эту тему. Кратко: в рамках НН самой нереальности я не увидел, золотой животик статуи Бога к сути происходящего отношения не имеет, по крайней мере, я не заметил оного. Есть ощущение искусственности введения этого аспекта в текст, не раскрыт он. Явно не хватило места, отпущенных правилами килобайт, финал скомкан. И таки можно было бы все сделать, как положено, потому как в начале рассказа слишком много места уделено тому, что не относится к сюжету. Зато дает великолепную панораму места действия. Увы, что хорошо для повести, рассказу, тем более новелле идет во вред. Эти жанры требуют концентрации художественных элементов вокруг сюжета, тут не место растеканию по древу и отвлечений. Тут не должно быть места лишнему.
И, пожалуй, главная моя претензия: как детектив эта новелла не отработала своего назначения. По канонам жанра читатель должен находиться с расследователем в одинаковом положении, он должен располагать тем же набором улик, что и герой. Тут же вся разгадка построена на неправильной записи названия бабочки блокноте Эла. Именно этот момент позволяет ему однозначно вычислить шантажиста. Но мы об этой улике узнаем только со слов самого Эла над телом Сэма, когда все уже закончилось.
Ну и многое осталось за кадром. Как будет выбираться Эл из ситуации с двумя заказчиками на взаимное уничтожение, мы даже догадываться не можем. Интересно? Да! Но автор может лишь обещать рассказать нам об этом в последующем (последующих) своих произведениях. А это уже не новелла, суть которой в законченности всех сюжетных линий.
Прочел ли я с интересом? Да! Получил ли удовлетворение от прочтения? Нет. Слишком многое осталось вне.
С новой встречей! Рад видеть и читать, знаю, будет здорово!
Неожиданно. Как стать маньяком. Не хочу.
Понравился способ подачи. Сам иногда люблю короткими предложениями выстраивать мыслеряд персонажей. Но не усердствую. А тут густо. Прикольно и выразительно. Естественно, стильно и грамотно, в чем я, собственно, и не сомневался.
Но тут и загвоздочка вышла. Персонажи как раз таки вышли бледными, слишком функциональными, как-то не сильно поверилось в их истовую мотивацию. Прямо вот все подряд дяденьки так убиваются по поводу утраченных жен? Что и в кутузку готовы бечь с гордо расправленными плечами, и на плаху лечь с просветленным местью взором! Концентрация таких благоверных зашкаливает.
И, полагаю, что не поверилось именно из-за способа подачи. Я бы все же чередовал. Где коротко, топором, где по-ширше, любовно и с сверху шкуркой абразивной. Но то я. Пейзажи тоже не впечатлили, кроме дождя и пары зонтиков ничего не разглядеть, хотя это и дает своеобразную атмосферу, вид сквозь бинокль глазами зашоренного единственной проблемой и аппаратом в рюкзаке мстителя.
Почему коллеги по несчастью не попытались связаться с мужьями первых двух жертв? Вчетвером ведь сподручнее было бы доказывать свою неверблюдистость в компетентных органах!
И что-то многовато на нынешней НН мрачных картинок родной действительности. Которая уж новелла по счету, где авторы нагнетают мрак и грязь. К чему такая тенденция?
Ну и в который раз встречаю использование научного открытия в мелкоутилитарных целях. Изобретет кто нечто крутое, и давай этим микроскопом в компосте копаться! Впрочем, в короткой новелле откуда глобальность? У нас все больше не о спасении мира, а о спасении отдельно взятой души! Пусть даже в судебном порядке или смирительной рубашкой.
Мне понравилось. Наверно. Но однозначно запомнилось! И промелькнула некая перспективная идейка, из которой можно будет состряпать свой детективчик. Если не забуду.
Если заставлю себя написать...
P.S. А что сделал Толик с мужем второй жертвы, убийцей собственной жены?
Тут однозначно кто-то зашифровался. Причин может быть несколько, даже гадать не буду. Надеюсь лишь на то, что автор таки представится после оглашения результатов НН, снимет масочку. Ну а нет - лет ит би.
Галопом по... А я и не понял по чём. Но и по дерьму тоже.
Динамично дюже для меня. Плюс столь неперевариваемый мною ЖПС. С одной стороны вроде все понятно, секретов автор не скрывал, а не так, как бывает обычно с таким способом подачи. С другой стороны возникает куча второстепенных вопросов, которые саднят занозой, требуя, чтобы их вытащили. Но тут же понимаешь: а нафига? Нафига мне ответы на эти вопросы?
Самый главный вопрос: в чем смысл этого роуд-мови? Для чего оно снят... написано? Какую идею, мысль несет зрите..., тьфу, блин, читателю? Ответ на поверхности: кино сейчас в моде какое? Ответ: зрелище. А почему с литературой должно быть иначе? Вот и имеем: трах, бах, прыг, скок, бдыщ и сверк - вполне достаточно. А о чем и для чего - не суть. Ну а для зрительниц в финале - выдать сына замуж за коллегу по баранке. Для морали же - цель - мужа спасти из Магелланова Облака (это видимо для Вселенского масштаба, это вам не местечковый заштатный Млечный Путь). Как он там очутился? Кто в плену держит? Как его спасти? До похрен. Главное добраться до, а там... Какая разница? Восхитятся пленители, что жена за ним прилетела из другой галактики, и выдадут на руки вместе с извинениями и обратными билетами на двоих на комфортабельную яхту до дому. И денег дадут с астероид.
Вы уж извините, но видимо старый я уже для такого чтива. Мне от него никак, не цепляет. Приключенья тела не влекут. Ну и ЖПС, конечно. Жудь.
Новелла? Отнюдь. Финал виден с первых двух абзацев, а уж когда было упомянуто, что сын не женат, так и вовсе скучно стало. Была надежда на то, что победа в гонке женского экипажа будет объяснена парадоксальностью женского мышления и интуицией, а оно оказалось, что он лишь потому женский, что сына женить нужно.
Русское в рассказе? И не ночевало. Голливудщина категории "Б", а то и хуже. И нашенское (относительно) имя пропавшего мужа скорее коробит, чем играет положительную роль - бедняга Ваня, как же ты в эту штампованную круговерть вляпался? Не удивлюсь, если он еще и негр для толерантности.
Но многим нравится. Надеюсь, моя оценка не сильно повлияет на итоговый рейтинг этой анимации.
Ну и как быть финалу НН без новеллы Екатерины? Это который уж год подряд ваша вещь штурмует пьедестал? Интересно, что нынче...
Ух ты! А что это было? Дежавю, не иначе. Красивая перелицовка призера НН 2012 года Stranger-а... Практически один в один.
Ы. И как тут быть? Придется выкручиваться.
Написано классно, впрочем, иного у вас я не читал. Идея... ну да, не нова, совсем. Было бы интересно, кабы вывернули что в финале, так нет, не удалось вам из колеи выбраться. Ну а то, что сама колея с любовью и мастерством отделана - тут без вопросов, сплошные плюсы.
С одной стороны, никак не объясняется происшедшее, а это в канве подобных историй едва ли не обязательное условие, с другой стороны, оригинальным и это не назовешь.
Новелла зачтена, пусть и финал вышел классическим, русское наше родное - во всей красе. Грамотно и стильно. Только вот что делать с оценкой? М-мм...
А на посошок у меня осталась новелла прошлогоднего триуфатора НН. Знаю, понравится. Как понравился недавно прочтенный в бумаге роман. Пусть коротко будет, зато наверняка качественно и глубоко.
Потираю ладошки...
Вкусненько. Но не без огрехов. Попадаются опечатки. И не исправляются. Либо автору некогда совсем, либо отношение такое к читателям. Практически всех мух они из текста выловили, в комментариях показали, а те как жили уютно в строках новеллы, так и продолжают там благоденствовать. А ведь, насколько помню, опечатки дозволено исправлять хоть до последнего дня конкурса... Такое вот пренебрежение весьма неприятно. Нда-с!
В остальном - все замечательно! Стиль - только позавидовать можно!
Но в то же время, чего-то мне не хватило. Может смысла? Хвост. К чему? Зачем? По циркам показывать? Но каждый двадцатый с ним рождается, путь к сытой жизни налаженный, и толпы местных гастролируют по просторам необъятной, весело помахивая продолжением копчика? Один - уникум, несколько - интересно, на каждом углу - откуда деньги, Зин?
Русское и новелла на месте. Много изрядно опечаток. Но здорово!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Теперь нужно ставить оценки. Будет непросто: новелл, хоть немного слабее других, я не увидел. Придется включать иные способы ранжирования.