Аннотация: Обзор названий - для затравки. Конкурс "Ночной Дождь"
На одном из конкурсов видела такой обзор, где рецензент рассматривает названия рассказов и предполагает, о чём они, прежде чем читать.
Хочу сделать то же самое. Пока ещё не принялась за изучение.
Любопытно, угадаю ли хоть что-нибудь.
И вот ещё что любопытно, коллеги, как вы полагаете, название должно преоткрывать суть истории, создавать о ней правдивое впечатление? Или должно завлекать и изящно обманывать? Или вообще никому ничего не должно?
Похоже, эта история о том, что перевешивает весы в сторону определённого решения, которому, видимо, герои противились. Наверное, довольно серьёзная, психологическая.
Расследование, приключения. Кажется, что герой не очень опытен, но зато инициативен. А ещё может быть, что описывается расследование обвинения против служителя порядка.
Детектив, как предыдущий, но ожидается погружение в психологию, сложные многоходовые операции. Инфернализированная фигура главзлодея или главгероя, как получится.
Кажется, эту самую могилу читателю предстоит посетить вместе с героем. Похоже, что тема - бесплодность стремлений, невоплощённые планы и разбитые мечты.
Больше всего похоже, что "Нежность" - это название внутри текста. Хотя может быть, это такой извращённый тип отношений между героями: "он нежно провёл ножом по её коже". В чистую лирику не верится - не тот конкурс.
Что там могло быть в тёмном парке? Маньяк, наверное. В сочетании с жанром ожидается история из суровых будней родной или не родной полиции. Было бы мистика - точно был бы вомпэр.
Что-то сказочно-фэнтазийное чисто по названию. Вместе с жанром историческое, видимо. Наверное, о любви и чародейском искусстве. Наверное, окончится печально.
Кажется, о том, как опасно недооценивать прислугу. Самые тихие и незаметные служащие могут оказаться ой как непросты. Могут начать мстить за свою незаметность. А могут и просто так убивать, причём расчленять и ещё жуть что делать. Фанатиками могут быть.
О какой-то нужной всем штуке, которую изобрели / нашли / вспомнили. У героев наверняка будет моральный выбор по её применению: "я или друг" или "открыть ли секрет человечеству".
Пришло в голову шоу, типа "Бегущего человека". И ещё "Выбраковка". Жестокий конкурс, где выберут по, наверняка, нечестной схеме тех, кто будет жить - остальные умрут, или тех, кому будет дан шанс побороться за что-то.
Что-то про конец света. Или всего, или какой-то его маленькой части, например, планетки-заповедника или городка перед заливом водохранилища. В фантастическом антураже, конечно. Мне кажется, главгероям место не особо любо, наверное, не знакомо.
Что-то из жизни высшего света, с его цинизмом и жестокостью. Наверняка с линией запретной любви. Наверняка, с детективом не из этой среды, который пытается разобраться в этом болоте.
Если считать иностранное название оправданным, то об учебнике французского... Или чём-то, баре или корабле, например, что так называется. Место, изменившее судьбы встретившихся в нём. Наверняка о катастрофе.
Так называться должен психологический детектив, построенный на очень тонком расчёте, сложной многоходовой комбинации, разыгрываемой постепенно. Дуэль сыщика и преступника на грани нервного срыва. Картина из чётких линий. Действительно очень подходящее для нуара название.
Лирика - диагноз однозначный. Возможно, какое-то глобальное увядание, закат, падение. Но это соображения не из названия, а из того, что рассказ играет в этом конкурсе. Что-то про солнечный свет, утекающий сквозь пальцы, то ли единение с миром, то ли горчащая любовь. Или про длинные ножи и прозрачный лес.
Антураж холодной войны или гангстерской Америки. Дело политическое, шпионское. Или из жизни серьёзных мафиози. Пистолеты, шляпы и сигары. Нуарное название.
То ли механизм какой бракованный или скорее тварюшка, судя по жанру. То ли свадьба особенно неудачная. Антураж, наверное, высокосветский. Ужас, наверное, изящный. Это при втором варианте. При первом скорее кровавая каша.
Скорее всего, про вампиров. Аристократических или откровенных тварей. Или обротней. Или магию крови - печати там, клятвы, демоны. Наверное, про сопротивление власти тьмы. Жажду крови.
Его имя все знают. Так что, видимо, это или демоническая история, или о человеке столь выдающемся своей разрушительной силой и харизмой, чтобы претендовать на названную роль. Пафосно. Хотя Апокалипсис говорил много о ком, может, тут кто-то неожиданный?
Если не думать о том, на какой конкурс прошла история, кажется, что это что-то милое, почти детское. Про мечты, про то, что весь мир в ладонях. Тут, видимо, в идиллию врывается страшная реальность.
О чём-то или ком-то с таким именем. Почему-то подумалось, о коте. Забавно, но думаю, или о корабле, или о человеке. Кажется, о меняющемся мире, других ценностях, сносящих обычное представление о правильном. Борьбе с ними.
Что-то или лирическое, или резко циничное. Видимо, название является названием и внутри текста, вроде, выставка "Лики счастья", операция "Лики счастья".
Что-то об исследованиях или дальних космических экспедициях. Видимо, борьба за этот самый грант или попытка разобраться, что с ним делать, уже полученным. Скорее всего, моральный выбор о судьбе человечества, мол, проводить ли опасные исследования или публиковать ли результаты. А ещё, может быть, про гибель экспедиции, которая этот грант получила.
Шанс выжить. Или победить. В любой области, но скорее всего, это о некотором героическом противостоянии, о том, чтобы хватило сил этот шанс использовать.
Видимо, о возвращении домой или в прошлое. О поисках этой штуки и выборе достойного применения, если вдруг нашли. О желании просто вернуться или вернуться и исправить.
Или напрямую издевка над небесными жителями, решающими проблемы канализации, или метафорически описание бед людишек, на которых судьба изливает всякое. Постмодернистское название, намекает на неклассические приёмы.
О страшной-страшной буке, которая затаскивает в свою нору и поедает. И как все её боятся. А кто-то, возможно, не достаточно, за что непременно поплатится.
Видимо, о том, как путешественники заглянули в город, который стоило бы обойти по радиусу в сто километров. Испанский колорит, попытки разобраться в происходящем и какая-то неведомая напасть, жестокая, хищная и незаметная.
О какой-то загадке, о том, как сложить разрозненные фактики в общую картину и найти верный ответ. Антураж, наверное, космический. Наверное, загадка касается инопланетян. Ожидается перевёртыш.
Первый вариант: игры с подсознанием. Что-то там такое в голове героя, что его пугает или заставляет сеять ужас вокруг, чему он сопротивляется, конечно, но неумолимо проигрывает. Второй: некое существо, рождённое сознанием людей или, наоборот, обладающее чуждым разумом, которое автономно наводит ужас.
Видимо, название определяет место действия или антураж. История, очевидно, касается тех самых "уродов", наверняка, не физических или уж точно не случайно ставших особенными, и тех, кто придёт на них посмотреть. Наверное, тут замешан криминал и прочая атмосфера дна.
Наверное, что-то о внутреннем мире героя и о том, при каких условия можно не считать себя одиноким, точнее, что при любых условиях можно счесть себя одиноким. Это внутреннее состояние.
Судя по сочетанию слов "бизнесмен" и "фэнтази", история о попаданцах. Хотя, скорее не наших туда, а ихних сюда. Герои, очевидно, деловые люди и, видимо, именно деловая хватка дорого им обошлась при столкновении с неизвестным.
Я, кончено, ещё не волшебник, но, насколько понимаю предмет, названные книги - не одно и то же. А история, видимо, о древних тайнах мироздания, в частности, демонологии.
Страшный итальянец. Наверняка именно он является источником ужаса, обладает сверхъестественными способностями. Думается о вампирах или иных древних проклятых. Думается, история пойдёт в формате исповеди о жутких грехах.
История чьей-то жизни или смерти, ставшая случайным достоянием читателя. Видимо, на этих листах написано что-то яркое: или счастье, типа детских мечтаний или наивной любовной истории, или горе, типа предсмертной записки.
Ожидание и неизменность. Какая бывает на богом забытой космической обсерватории. Какая бывает в дзоте под непрерывным огнём. Видимо, история о людях, их мыслях, состоянии в такой ситуации.
Огромный простор интерпретаций. Мне кажется, тут что-то о представлении жизни игрой. Каких-то обличённых властью или просто богатых подонках, играющих в людей. Бесящихся со скуки и с жиру. Хотя можно наассоциировать ещё много всего, хоть в духе "Vampire: The Masquerade", хоть "Летучей мыши".
А вот любопытно, одно "возвращение" уже было. Про это хочется сказать то же самое, что Феликс - это корабль или кот. Что его прибытие несёт большие изменения то ли туда, куда он возвращается, то ли тем, кто на нём. Но тут ожидаю упор на желанное возвращение, которое всё же, вопреки имени, несёт несчастье.
Судя по тому, что не мистика, ад тут не в прямом смысле, а, наверное, как эмоциональное именование кого-то паршивейшего места. Видимо, герой или автор полагает происходящее там неуместным, нелепым, кощунственным даже.
История вокруг некоторого глобально сильного артефакта или действия, события, дающего большие возможности. Наверняка, со всё той же проблемой применять или не применять. И что будет, если всё-таки.
Сразу виден цинизм. Это или про властьпредержащих, или про учёных каких. Которые то ли хотели как лучше, то ли сразу и злонамеренно делали, как всегда.
Названо место действия? Видимо, страшная тайна лодочной станции. Или что-то об утопленниках. То ли приключения путников, то ли, вдруг подумалось, пионерская история.